Super Tenere ES и Tenere 700 входят в линейку приключенческих велосипедов Yamaha Tenere.
Обе модели созданы для комфорта и подходят для поездок на дальние расстояния.
Кроме того, их универсальность означает, что они могут с легкостью преодолевать как шоссе, так и городские улицы. Несмотря на безупречное качество, владельцы моделей Super Tenere ES и Tenere 700 столкнулись с некоторыми проблемами.
Независимо от того, ищете ли вы его на рынке или хотите устранить неполадки, мы составили список нескольких часто встречающихся проблем, с которыми сталкивались владельцы Tenere ES и Tenere 700.
Давайте взломаем это!
Yamaha Super Tenere ES
Вот общие проблемы, связанные с Super Tenere ES:
1. Передача может не пройти
В 2015 году многочисленные жалобы на отказы трансмиссии привели к тому, что Yamaha отозвала несколько моделей мотоциклов, включая Super Tenere ES.
Виновником, по их словам, был стопор сегмента кулачка переключения передач, расположенный на валу переключения передач.
Проще говоря, изгиб в этом критическом компоненте был резким и радикальным там, где он должен был быть круглым с постоянным радиусом.
Со временем дефект этой детали может привести к тому, что стопор станет таким, где на него будет воздействовать постоянное усилие.
На нескольких мотоциклах деталь треснула и вышла из строя, в результате чего переключение передач и, следовательно, мотоцикл стали бесполезными.
Другие поймали его до того, как это привело к осложнениям переключения. Тем не менее, потеря способности переключаться — это не шутки. Потеря функции передачи на высоких скоростях может мгновенно превратиться в сильное колебание – не только стрессовое, но и опасное.
Возможные решения:
Все отозванные модели Tenere ES были произведены в период с 1 сентября по 17 ноября 2014 года.
Независимо от того, покупаете ли вы подержанный Super Tenere ES или он у вас уже есть, узнайте дату его производства. Если он был сделан осенью 2014 года, убедитесь, что он был обновлен.
Если вы не уверены, обратитесь к дилеру Yamaha для расследования. Они должны проверить ваш VIN и выяснить, готов ли ваш велосипед к эксплуатации.
Все дилерские центры Yamaha были предупреждены и обязаны заменить весь узел вала переключения передач в 4,900 моделях для США, которые подлежат отзыву; они должны быть хорошо осведомлены и рады помочь.
2. Повторяющийся дребезжащий шум
Распространенная жалоба на модели Super Ténéré ES заключается в том, что они имеют тенденцию издавать чрезмерный дребезжащий звук.
Некоторый стук в этих мотоциклах является нормальным явлением — такова природа зверя, но здесь мы ищем чрезмерный, усиливающийся стук, и большинство владельцев связывают его с одним из двух виновников.
Погремушка сцепления
Сцепление до 2014 года было печально известно своим дребезжанием. Сцепление гремит при запуске около 8 секунд. Этого следует ожидать от старых моделей, и это не должно вызывать тревогу.
Хотя это не было проблемой безопасности, Yamaha прислушалась к отзывам клиентов. В 2014 году они обновили конструкцию корзины сцепления Tenere Es с резиновыми опорами, поглощающими вибрацию.
Если у вас более старая модель, наденьте беруши — они в любом случае подавляют шум ветра!
Если это вас не устраивает, есть много информации о самостоятельной установке корзины сцепления после 2014 года на велосипед до 2014 года. В некоторых случаях он решает проблему лучше, чем в других, поэтому, если вам не нравится гаечный ключ, обратитесь к профессионалам в дилерский центр Yamaha.
У Super Tenere ES первого поколения было две отдельные проблемы, каждая со своим грохотом.
Натяжитель цепи кулачка
Еще одним вероятным виновником дребезжащего шума является неисправный натяжитель цепи распредвала (CCT). Цепь кулачка, также известная как «цепь ГРМ», управляет синхронизацией клапанов двигателя мотоцикла, используя натяжение пружины или гидравлическое давление для поддержания натяжения цепи кулачка.
Как только натяжитель изнашивается, цепь ГРМ не будет иметь надлежащего натяжения и ослабнет. Достаточно скоро вы начнете слышать тикающий или дребезжащий звук в области цепи ГРМ.
Повторим- не все дребезжание/тиканье возникают из-за неисправного компонента; если дребезжание со временем усиливается, будьте бдительны, потому что ослабленная цепь распредвала становится только слабее, и в конечном итоге ее шлепание может привести к некоторому повреждению.
Если вы слышите дребезжание при запуске, но оно проходит через несколько минут, вам нечего бояться, но если оно усиливается, как можно скорее несите его в Yamaha для проверки. Проверка кулачковой цепи и CCT является частью планового технического обслуживания; соблюдайте график, указанный в руководстве по эксплуатации.
3. Велосипед выключается во время езды
Это редкость, но это случалось с несколькими гонщиками, поэтому это в списке: мы столкнулись с несколькими гонщиками, которые жалуются на то, что их Tenere ES внезапно отключается, особенно на низких скоростях или на холостом ходу.
Накопление нагара в двигателе может быть причиной внезапной остановки мотоцикла. Когда топливо сгорает, оно выделяет побочные продукты углерода. Со временем они откладываются на различных компонентах двигателя.
Сюда входят впускные клапаны, корпуса дроссельных заслонок, поршни цилиндров и камера сгорания.
Вы также должны прочитать нашу статью, в которой рассказывается о 4 наиболее распространенных проблемах с Yamaha Star Venture / Eluder.
Если их не остановить, эти углеродистые отложения могут вызвать проблемы для велосипеда. Такие проблемы, как: двигатель работает с перебоями, периодически глохнет.
Езда на высоких оборотах в течение длительного периода помогает очистить от отложений.
Тем не менее, если ваш велосипед — королева гаража и вы не часто ездите, или если вы совершаете недорогие круизы на работу и обратно, скорее всего, накопление углерода останется.
Вот способы предотвращения образования нагара в двигателе вашего велосипеда:
1. Катайтесь регулярно:
Сидячий мотор — грустный мотор, а сидячий велосипед — вопиющий позор.
Если вы оставите свой велосипед с топливом в нем, газ испарится и оставит нагар.
Углерод будет продолжать накапливаться, пока не перекроет поток воздуха/топлива в двигателе. Любое из этих действий неизбежно приведет к остановке двигателя во время движения.
2. Используйте присадку к топливу:
Если вы не любите ездить на высоких оборотах, углеродистые отложения в двигателе вашего велосипеда никуда не денутся.
Это потому, что ваш велосипед не достигает высоких оборотов, необходимых для удаления нагара. Если вы проводите время в седле, путешествуя на низких оборотах, лучше всего добавить в бак топливную присадку.
Эти химические растворы дешевы и действительно эффективны для предотвращения накопления углерода.
3. Декарбонизация:
Если вы обнаружите накопление углерода как корень проблемы, пришло время для некоторой «декарбонизации».
Этот термин относится к удалению отложений вручную или с помощью химикатов. Вы можете сделать это, добавив в бак очиститель топливной системы, чтобы удалить отложения, следуя инструкциям дословно.
Кроме того, вы можете физически соскоблить нагар с пораженных участков.
Ямаха Тенере 700
Вот главная жалоба на Ténéré 700:
1. Велосипед плохо оборудован
Tenere 700 был создан, чтобы быть надежным, урезанным рыхлителем начального уровня для двух видов спорта без наворотов.
Tenere 700 — это без излишеств, сплошные острые ощущения.
Тем не менее, ни один велосипед не создан для всех, поэтому такие производители, как Yamaha, разрабатывают вариации каждой модели.
Самая большая жалоба владельцев Ténéré 700 – это нехватка оборудования на их велосипедах по сравнению с велосипедами того же класса.
Такие соперники, как Honda Africa Twin, Triumph Tiger 800 и KTM 790, оснащены лучше, но вы получаете то, за что платите.
Вот некоторые функции, доступные на рынке, но отсутствующие в Ténéré 700:
Тем не менее, важно осознавать свои ожидания. Если вы ищете навороты и свистки, они там. Tenere 700 предназначен для гонщиков, которым нужен простой и понятный приключенческий велосипед по скромной цене.
Общие плюсы и минусы Yamaha Super Tenere ES и Tenere 700:
Вот некоторые из лучших качеств и недостатков Super Tenere ES и Tenere 700:
Плюсы Yamaha Super Tenere ES и Tenere 700
1. Подвеска с электронной регулировкой:
Присутствующая на Super Tenere ES, эта функция позволяет вам изменять подвеску велосипеда в соответствии с вашими потребностями.
Вы можете выбрать один из четырех уровней предварительной нагрузки и трех уровней демпфирования.
Таким образом, независимо от местности или нагрузки, подвеска этого велосипеда справится со своей задачей.
2. Подходит для туризма:
Super Tenere ES — велосипед, созданный для комфортных длительных поездок.
Он отличается вертикальной посадкой и регулируемой высотой сиденья. Кроме того, в стандартную комплектацию входит круиз-контроль и подогрев ручек руля.
Эти функции делают поездку на дальние расстояния (независимо от погоды) приятным занятием.
3. Соотношение цены и качества:
В отличие от своих конкурентов, Tenere 700 — доступный приключенческий байк.
Фактически, это, пожалуй, самый дешевый мотоцикл в классе, в который входят Honda Africa Twin и Triumph Tiger 800, KTM 790 Adventure.
Хотя он не так хорошо оснащен или удобен, как эти модели, это альтернатива по привлекательной цене.
4. Хорошие внедорожные характеристики:
Tenere 700 чувствует себя как дома на асфальте и тропе.
Благодаря маневренному двигателю, легкому шасси и высококачественной подвеске езда по бездорожью на Tenere 700 доставляет удовольствие и комфорт.
Гонщики-испытатели высоко оценили общую стабильность, ощущение и контроль, предлагаемые этой моделью.
В связи с этим мы рекомендуем Tenere 700, если вы ищете достойный внедорожник.
Минусы Yamaha Super Tenere ES и Tenere 700
Вот некоторые недостатки этих моделей мотоциклов:
Что говорят отзывы?
«Tenere 07 с двигателем MT-700 имеет мощность 74 л. Это может быть относительно простой велосипед, но он явно продуман, что дает действительно полезный пакет».
«Super Tenere ES создан для превосходных дальних поездок и поездок по бездорожью, а также для исследований. Благодаря системе контроля тяги, электронной подвеске и многому другому, это идеальный туристический автомобиль для приключений. Super Tenere ES дарит приключения в каждой поездке благодаря мощному рядному двухцилиндровому двигателю объемом 1199 куб. см, 6-ступенчатой трансмиссии с широким передаточным числом и регулируемой подвеске».