Yamaha XTZ 125 — это спортивный мотоцикл двойного назначения, предназначенный для уличного движения, который также предлагает превосходные характеристики для бездорожья.
Благодаря своей легкой и прочной конструкции XTZ 125 с легкостью справляется даже с самыми суровыми дорожными условиями. Более того, его универсальность означает, что он подходит как для бездорожья, так и для уличного байка.
Если вы ищете недорогой велосипед для начинающих, Yamaha XTZ 125 — идеальный выбор.
Двойные спортивные велосипеды часто участвуют в гонках и ездят по разной местности, и за ними нужно не отставать; Перед покупкой желательно узнать об общих проблемах, связанных с этими велосипедами.
В этой статье мы рассмотрим самые распространенные проблемы моделей Yamaha XTZ 125.
Давайте погрузимся в это!
1. Велосипед отказывается заводиться
Известно несколько случаев, когда владельцы XTZ 125 жаловались на трудности с запуском мотоциклов.
Мы откопали несколько примеров, чтобы поделиться ими, а затем рассмотрим способы устранения неполадок, которые предпринимают владельцы XTZ, чтобы исправить некоторые начальные проблемы, с которыми они столкнулись.
Один владелец XTZ сообщил, что стартер издавал «щелкающие» звуки, а двигатель отказывался проворачиваться. Хотя мотоцикл завелся после нескольких попыток, гонщик остался разочарован из-за потраченного времени и усилий.
Описанная выше проблема – повседневная реальность некоторых владельцев XTZ 125.
Возможные причины включают в себя:
I. Разряженная батарея:
Это частая причина проблем с запуском мотоциклов.
Если двигатель вращается медленно или не вращается, вероятно, напряжение аккумулятора низкое. Хороший способ узнать, является ли неисправность батареи причиной проблем, — это проверить мультиметром.
Как правило, при тестировании батарея должна иметь напряжение не менее 12.5 В или выше. Все, что ниже, свидетельствует о проблемной батарее.
II. Плохой статор или выпрямитель/регулятор
Статор — это катушка провода, которая находится внутри корпуса двигателя. Внутри него вращается магнит, генерирующий переменный ток. Переменный ток проходит через выпрямитель/регулятор, преобразуя его в постоянный ток с постоянным выходным сигналом.
По мере увеличения скорости двигателя статор выдает все больше и больше мощности, и если его не регулировать, он может перезарядить аккумулятор и привести к его взрыву.
Вот тут и появляется выпрямитель/регулятор.
Выпрямитель/регулятор является компонентом, отвечающим за поддержание соответствующего тока. Если ваш выпрямитель неисправен, батарея будет повреждена. Если статор неисправен, ваша батарея не заряжается во время езды, а это означает, что она выдает больше энергии, чем вырабатывает, и в конечном итоге она умрет.
Если вы регулярно ездите на велосипеде, и ваша батарея не держит заряд, вы заменили батарею, и у новой батареи такая же проблема, осмотр статора является логичным следующим шагом.
Если у вас возникли проблемы с перезарядкой и взрывом аккумуляторов, есть большая вероятность, что проблема в выпрямителе/регуляторе.
Вы также должны прочитать нашу статью, в которой рассказывается о 5 наиболее распространенных проблемах с Yamaha XT 225.
III.Плохой стартер:
XTZ 125 поставляется с электростартером и кик-стартером.
Признаки неисправного электростартера включают странные звуки во время запуска, например, «щелкающие» звуки, описанные ранее.
Это также может быть жужжание или кашель, что означает, что стартер не работает.
В качестве альтернативы, если мотоцикл не издает звуков, когда вы пытаетесь его запустить, скорее всего, стартер неисправен.
III. Забитые топливопроводы:
Если топливопроводы мотоцикла заблокированы, двигатель не будет получать необходимое для работы топливо.
Осмотрите топливопроводы мотоцикла и посмотрите, нет ли скопления материала, препятствующего протеканию топлива.
IV. Неподходящее время:
Если время на велосипеде выключено, вам будет трудно его запустить.
Двигатель не заводится, и вы можете услышать тикающий звук при включении зажигания. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет снять крышку клапана и убедиться, что клапаны находятся в правильном положении.
Тем не менее, проблемы с синхронизацией могут быть довольно сложными, и мы советуем вам профессионально установить синхронизацию.
V. Изношенный или перегоревший предохранитель:
Неисправный предохранитель объясняет, почему мотоцикл отказывается заводиться.
Предохранители часто изнашиваются с возрастом, а это означает, что в какой-то момент они могут выйти из строя.
Если это произойдет, свеча зажигания не получит необходимой искры для запуска процесса зажигания.
VI. Свободные соединения:
Если провода в электрической системе ослаблены, запуск мотоцикла может быть затруднен.
Возможные решения:
- Осмотрите все компоненты электрической системы велосипеда. Начните с упомянутых выше; они общие виновники.
- Чистить, затягивать, обслуживать, заменять. Лучшее нападение — это хорошая защита, и плановое техническое обслуживание помогает решить эти проблемы, пока они небольшие.
- Отнесите свой велосипед к профессиональному мастеру. Независимо от того, проезжает ли ваш XTZ регулярные пробеги по бездорожью или он сидит под брезентом в гараже, все нужно отрегулировать. Если вы экономите время или ноу-хау, соблюдайте график технического обслуживания, указанный в руководстве по эксплуатации, и отнесите свой велосипед на осмотр механику, прошедшему обучение в компании Yamaha.
2. Проблемы с холостым ходом двигателя
Мы столкнулись с несколькими гонщиками, которые сообщили, что их XTZ 125 работает нестабильно на холостом ходу.
В одном случае гонщик сообщил, что его мотоцикл «заглох», то есть заглох на холостом ходу.
Другой владелец сообщил, что его мотоцикл XTZ 125 работал неровно на холостом ходу, что сопровождалось чрезмерной тряской.
Некоторые также говорят, что хотя мотоцикл работает на холостом ходу нормально, он глохнет при нажатии на педаль газа. Эти проблемы могут вызвать разочарование, поскольку они означают больше времени на мучения и меньше времени на разрыв дорог и грязь.
Возможные причины включают в себя:
Грязный карбюратор:
Наиболее вероятной причиной проблем с холостым ходом является грязный карбюратор.
Если за карбюратором не следить, пилотные форсунки могут засориться. В этом случае холостой ход мотоцикла становится диким и непредсказуемым.
Разборка карбюратора до деталей и их очистка должны помочь решить проблему.
Неправильная топливно-воздушная смесь:
Другой распространенной причиной проблем с холостым ходом является дисбаланс соотношения воздух-топливо в двигателе.
Возможно, двигатель получает слишком много воздуха или слишком много топлива.
В любом случае мотоцикл будет работать на холостом ходу.
Следующие факторы могут вызвать дисбаланс в соотношении воздух-топливо:
- Забиты топливопроводы/топливные фильтры
- Грязные или воздушные камеры/поврежденные воздушные фильтры
- Негерметичность впускного коллектора/вакуумных линий
Слишком высокая скорость холостого хода:
Как правило, ваш велосипед должен работать на холостом ходу в пределах 950-1050 об/мин.
Что-то большее, чем это, и вы можете столкнуться с грубым холостым ходом.
Велосипеды XTZ 125 имеют винт холостого хода, который можно регулировать для увеличения/уменьшения скорости холостого хода. Если вы обнаружите, что скорость холостого хода слишком высока, попробуйте уменьшить ее, повернув винт холостого хода.
Вы можете обратиться к онлайн-учебникам/видео, чтобы узнать, как изменить скорость холостого хода.
3. Проблемы с переключением передач
Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться владельцам XTZ 125, — плохая работа при переключении передач.
Один обиженный владелец пожаловался, что передачи стали тугими и отказывались переключаться. Некоторые также говорят, что велосипед издает хруст, когда они пытаются переключить передачу.
В худшем случае мотоцикл кренится и вибрирует при переключении передач.
Проблемы с переключением передач могут испортить удовольствие от поездки, так как затрудняют ускорение.
Они даже могли подвергать опасности райдеров, как на грязи, так и на улице. Вот некоторые возможные причины проблемы:
I. Отсутствие свободного хода троса сцепления
Хрустящая жесткость при переключении передач может быть не чем иным, как плохо отрегулированным или даже поврежденным тросом сцепления.
Это может быть просто отсутствие свободного хода троса сцепления, что делает его жестким, и все, что вам нужно, это отрегулировать трос.
Если дело не в тросе сцепления, то может быть в самом сцеплении.
II. Изношенное сцепление:
Если у вас возникли проблемы с переключением передач, причиной может быть изношенное сцепление.
Это может быть так же просто, как жесткое / застрявшее сцепление, но также может быть и то, что сами диски сцепления изношены.
Иногда это так же просто, как холодное масло. Каждый раз, когда что-то кажется жестким, сначала проверьте масло. Если оно чистое и в мотоцикле достаточно масла, запустите его на несколько минут, чтобы разогреть масло и снизить его вязкость.
Если у вас есть достаточное количество масла соответствующего типа и ваш мотоцикл прогрет, проверьте трос сцепления. Если кабель в порядке, пришло время осмотреть сцепление.
Когда сцепление включено, ведущие диски и фрикционные диски сталкиваются вместе, когда рычаг сцепления отпускается, и сцепление включается.
Если пластины изношены, они будут скользить друг относительно друга, а не сцепляться, препятствуя передаче энергии от двигателя к трансмиссии.
Диски сцепления со временем изнашиваются в результате трения и должны регулярно проверяться.
III. Плохая корзина сцепления:
В корзине сцепления находится весь узел сцепления.
Если рычаг сцепления хрустит при включении и выключении сцепления или если рычаг дергается в руке при переключении передач, есть вероятность, что либо корзина сцепления, либо внутренний маховик повреждены.
Самостоятельно менять корзину сцепления не советуем, так как это сложный процесс.
Как можно скорее попросите механика осмотреть сцепление, чтобы сообщить, нужно ли его заменить.
Общие плюсы и минусы Yamaha XTZ 125
Плюсы Ямахи XTZ 125
1. Предлагает высокий уровень комфорта
Комфорт важен, особенно если вы будете проводить много времени на велосипеде.
Yamaha XTZ 125 спроектирован так, чтобы быть максимально комфортным для райдеров.
Благодаря жесткому сиденью на XTZ 125 можно ездить долго и не чувствовать никаких болей. Он имеет низкую высоту сиденья и малый общий вес, что делает его идеальным для разных классов райдеров.
Что еще более важно, велосипед имеет вертикальное положение при езде, что гарантирует общий комфорт при езде.
2. Подходит для начинающих
Хотя XTZ 125 предназначен для бездорожья, он также разрешен для использования на улицах.
Его легкая конструкция (260 фунтов) и низкая выходная мощность делают XTZ хорошим велосипедом для начинающих.
Поэтому, если вы хотите войти в мир двухколесных машин, XTZ 125 может стать хорошей отправной точкой.
3. Подходит для бездорожья
Если вы ищете хороший трейловый или фермерский велосипед, XTZ 125 — отличный выбор.
Шины камерного типа All-Terrain одинаково легко сцепляются с сухими поверхностями (гравий, песок) и с мокрыми поверхностями (заболоченные дороги, грязь). Кроме того, подвеска усиленного типа подходит для пересеченной местности.
Передняя подвеска оснащена длинноходной телескопической вилкой, а задняя — моноамортизатором.
Эти функции позволяют XTZ 125 легко поглощать неровности на бездорожье.
Внедорожники должны иметь высокий дорожный просвет, и XTZ 125 не разочаровывает в этом отношении. Мотоцикл имеет конкурентоспособный дорожный просвет 280 мм (11 дюймов).
В сочетании с мощными 21-дюймовыми и 18-дюймовыми шинами XTZ 125 может справиться практически с любой неровной местностью.
4. Достойная эффективность торможения
Даже при своей скромной цене XTZ 125 предлагает хорошие тормоза.
Переднее колесо оснащено 240-миллиметровыми гидравлическими тормозами, а заднее колесо использует обычные 180-миллиметровые тормоза барабанного типа.
Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш велосипед обеспечивает достаточную тормозную мощность.
5. Инновационный дизайн двигателя
Модель XTZ 125 оснащена простым четырехтактным одноцилиндровым двигателем, который легко обслуживать.
Кроме того, он имеет воздушное охлаждение и не имеет дополнительных компонентов, которые можно найти в двигателях с водяным охлаждением. Это означает, что меньше шансов, что что-то выйдет из строя.
Мощность 124-кубового двигателя приличная: 12.34 лошадиных силы и 8.56 фунт-фут крутящего момента.
Хотя некоторые могут сказать, что он недостаточно мощный, этого достаточно, чтобы быстро и эффективно пройти по тропе.
Минусы Ямаха XTZ 125
Вот некоторые проблемы заброшенного XTZ 125:
Регулярное техническое обслуживание и проверка могут помочь предотвратить эти проблемы или исправить их, пока они еще легко устраняются.
Что говорят отзывы?
«Часто встречающийся на грязных трассах, внедорожных тренировочных лагерях и самых неровных дорогах, XTZ 125 — это универсальный мотоцикл для двойного спорта, заслуживший одобрение сообщества любителей бездорожья. Эта прочная и легкая машина двойного назначения хорошо подходит как для новичков, так и для ветеранов трейла и предлагает управляемую и мощную мощность в сочетании с отзывчивым управлением».
Какова стоимость перепродажи Yamaha XTZ 125?
Год | Пробег | Цена ($) |
2008 | 1,234 | 747 |
2009 | 18,000 | 2,000 |
2018 | 3,167 | 2,422 |
NB: Эти цены могут варьироваться в зависимости от различных факторов. Кроме того, вам, возможно, придется импортировать эти велосипеды в США.