Мы знаем это чувство; вы заводите свой мотоцикл и разрываете блок, только чтобы почувствовать запах охлаждающей жидкости, как только он становится горячим.
Или, может быть, вы еще даже не запустили свои двигатели. Возможно, вы подошли к стоящему байку в своем гараже, и в воздухе витает сладкий запах охлаждающей жидкости двигателя.
Независимо от того, чувствуете ли вы его во время езды или во время стоянки мотоцикла, недиагностированные странные запахи могут вызывать тревогу, заставляя многих гонщиков задаваться вопросом, почему наши мотоциклы пахнут охлаждающей жидкостью?
Вот краткий ответ на вопрос, почему ваш мотоцикл пахнет охлаждающей жидкостью:
Наиболее распространенной причиной, по которой мотоцикл пахнет охлаждающей жидкостью, являются ослабленные или сломанные хомуты шлангов радиатора, утечки в шланге радиатора, трубках системы охлаждения, резервуаре охлаждающей жидкости или неисправном водяном насосе. Если охлаждающая жидкость попадет на двигатель, она будет пахнуть горелым, как только двигатель нагреется.
Нормально ли, что мотоциклы пахнут охлаждающей жидкостью?
Мотоциклы не должны пахнуть охлаждающей жидкостью, так как двигатели с жидкостным охлаждением герметичны. Если запах охлаждающей жидкости сопровождается капанием охлаждающей жидкости на землю, у вас есть утечка либо в вашем радиаторе из дома, либо из-за ослабленного или неисправного хомута шланга.
Однако в некоторых случаях водители сообщают, что во время езды ощущают сладкий запах охлаждающей жидкости, что может быть вызвано протечкой внутреннего шланга или трубки в вашей системе охлаждающей жидкости, что создает запах охлаждающей жидкости, когда она начинает пригорать на поверхности цилиндра вашего двигателя.
Тем не менее, то, что вы не нашли охлаждающую жидкость на земле, не означает, что вызывающая зловоние утечка определенно внутренняя.
Некоторые гонщики обнаруживают, что у них действительно есть внешняя утечка охлаждающей жидкости, но охлаждающая жидкость капает на их выхлоп и сгорает во время езды; описанный сладкий запах охлаждающей жидкости – это запах жидкой охлаждающей жидкости, превращающейся в пар, когда она испаряется из выхлопной трубы.
Если это так, вы можете найти следы пригоревшей жидкости или даже липкие пригоревшие остатки на ваших трубах после поездки.
В других случаях запах охлаждающей жидкости возникает только при горячем мотоцикле. Это связано с тем, что вязкость охлаждающей жидкости выше, когда она холодная.
- Если проколы системы охлаждающей жидкости достаточно мелкие, охлаждающая жидкость может быть слишком густой, чтобы вытекать, когда мотоцикл холодный.
- После прогрева двигателя охлаждающая жидкость разжижается и может вытекать, сгорая и испаряясь из-за как поверхностного, так и остаточного тепла двигателя.
В сценариях, когда утечка слишком мала, чтобы позволить капать холодной охлаждающей жидкости, вы не заметите ее визуально, но вы почувствуете сладкий запах пара охлаждающей жидкости во время езды.
Как проверить, не протекает ли охлаждающая жидкость в вашем мотоцикле
Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы проверить, не протекает ли охлаждающая жидкость из вашего мотоцикла:
1. Осмотрите землю под радиатором.
Если в вашей системе охлаждающей жидкости есть достаточно большой внешний разрыв, у охлаждающей жидкости будет место для протекания, даже когда мотоцикл припаркован.
Как мы уже говорили ранее, вязкость охлаждающей жидкости меньше, когда она холодная – в зависимости от того, насколько велика утечка, капание может быть намного медленнее, когда двигатель холодный, чем когда он припаркован после поездки, когда охлаждающая жидкость горячая и разжиженная.
2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Проверять уровень охлаждающей жидкости велосипеда рекомендуется перед каждой значительной поездкой — это удваивается, если вы даже подозреваете, что в системе охлаждения имеется неисправность.
Если из вашего велосипеда в течение некоторого времени протекает охлаждающая жидкость или если утечка достаточно серьезная, вы заметите, что доливаете охлаждающую жидкость гораздо чаще, чем обычно.
3. Проверьте, не перегревается ли двигатель вашего мотоцикла.
Если ваша охлаждающая жидкость вытекает до того, как она попадет туда, куда нужно, первым признаком будет падение уровня вашей охлаждающей жидкости, описанное выше.
Если охлаждающая жидкость вытекает до того, как она попадет туда, куда нужно, чтобы выполнить свою основную функцию по охлаждению двигателя, двигатель перегреется, если только охлаждающая жидкость не доливается постоянно или если утечка охлаждающей жидкости незначительна.
4. Осмотрите радиатор
Расположение радиатора на многих мотоциклах делает его подверженным износу от дорожного мусора.
В течение достаточно долгого времени подвергание определенных конструкций велосипедных радиаторов суровому климату и неправильному сидению / хранению может вызвать коррозию.
Если не остановить, коррозия может разъедать металлический радиатор.
Если вы обнаружите повреждение, коррозию или засохшую/пригоревшую охлаждающую жидкость на поверхности радиатора, возможно, сам радиатор является причиной того, что ваш мотоцикл пахнет охлаждающей жидкостью. Фактически, правильно функционирующий радиатор не должен иметь внешнего хладагента.
Кроме того, осмотрите уплотнительную прокладку между радиатором и бачком охлаждающей жидкости на наличие видимых повреждений; со временем они изнашиваются и деградируют, вызывая утечки.
5. Осмотрите крышку радиатора.
Система охлаждающей жидкости вашего мотоцикла находится под значительным давлением для правильной работы, а крышка радиатора является последним уплотнением, поддерживающим это давление.
Осмотрите крышку радиатора на наличие охлаждающей жидкости, чтобы выяснить, есть ли там утечка. Кроме того, осмотрите прокладку или уплотнение вокруг крышки радиатора, так как эта часть может изнашиваться и позволяет охлаждающей жидкости вытекать после ее повреждения.
6. Проверьте охлаждающую жидкость в моторном масле; Наоборот
Как мы упоминали в первом разделе, некоторые из утечек охлаждающей жидкости могут быть внутренними, которые труднее обнаружить при остановке на обочине дороги.
Прокладка головки блока охлаждающей жидкости двигателя — это та часть, которая удерживает охлаждающую жидкость от попадания в масляную систему, а также предотвращает попадание моторного масла в систему радиатора.
Если прокладки головки блока цилиндров повреждены или подверглись коррозии, вы не только почувствуете запах охлаждающей жидкости, но и обнаружите, что охлаждающая жидкость проникает в масляный поддон, а масло загрязняет резервуар охлаждающей жидкости.
7. Проверьте наличие неисправности водяного насоса.
Водяной насос — это часть системы охлаждения вашего мотоцикла, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по вашей системе.
Водяной насос приводится в действие коленчатым валом вашего двигателя, который иногда является источником утечек охлаждающей жидкости.
Если коленчатый вал выходит из строя и вызывает внутренние утечки, это вопрос времени, когда ваш водяной насос перестанет работать.
В других случаях поврежден сам водяной насос, что может вызвать запах охлаждающей жидкости и вызвать утечку охлаждающей жидкости из самого насоса.
Осмотр вашего водяного насоса на правильность функционирования может помочь устранить эти причины одновременно.
Каковы причины утечки охлаждающей жидкости?
Наиболее частым виновником утечки охлаждающей жидкости на мотоцикле является ослабленный шланг радиатора. На большинстве мотоциклов есть верхний и нижний патрубки радиатора.
Оба шланга ведут от радиатора к двигателю, создавая четыре потенциальных точки, в которых расширение металла, повреждение и ослабление хомутов могут привести к утечке охлаждающей жидкости.
Иногда хомуты, соединяющие эти четыре точки, ослабевают из-за теплового расширения металла от вибрации двигателя.
И наоборот, некоторые механики слишком сильно затягивают эти хомуты, прокалывая шланг и вызывая утечки.
Дорожный мусор часто приводит к повреждению самого радиатора во время езды, что при достаточном усилии может пробить дыру в металле. Различные трубки и ребра, связанные с вашей системой охлаждения, подвергаются воздействию дорожных опасностей во время езды.
Изношенные подшипники водяного насоса со временем расшатываются. Охлаждающая жидкость имеет тенденцию выходить за подшипник водяного насоса, просачиваясь через зазор, образовавшийся после ослабления подшипника.
Наконец, перегрев двигателя может вызвать обратное давление в системе охлаждения. Иногда у этого давления нет другого выхода, кроме как продуть отверстие в бачке охлаждающей жидкости или пробить уплотнение крышки радиатора.
Как только происходит этот всплеск сброса давления, у охлаждающей жидкости появляется путь выхода, возникает утечка, и во время езды вы почувствуете запах горячей охлаждающей жидкости.
Как устранить течь охлаждающей жидкости на мотоцикле?
Хорошей новостью является то, что большинство исправлений, связанных с этими утечками, дешевы и просты в исполнении.
Шланги радиатора легко заменяются; если дыра или трещина в шланге радиатора является источником утечки охлаждающей жидкости, расстегните хомуты и замените соответствующий шланг.
Если хомут изношен или перетянут, замените также хомут. Поскольку это так дешево, я обычно полностью заменяю свои шланги и хомуты, когда могу себе это позволить, поскольку они имеют тенденцию изнашиваться одновременно.
Если причиной утечки охлаждающей жидкости является сливная пробка или уплотнение пробки, не тратьте время на ремонт любой из них. Вы можете заменить всю пробку радиатора примерно за пять минут по номинальной стоимости.
Если какая-либо часть радиатора является причиной того, что ваш велосипед пахнет вытекающей охлаждающей жидкостью, например, погнутый плавник или проколотая стенка радиатора, мы предлагаем заменить весь радиатор. Мотоциклетные радиаторы не так дороги, как вы можете себе представить, а рабочая сила невелика.
Наконец, если неисправный водяной насос или подшипник насоса имеют утечку охлаждающей жидкости, просто замените весь водяной насос.
Можно ли управлять мотоциклом, если охлаждающая жидкость протекает?
Вам следует избегать вождения мотоцикла с вытекающей охлаждающей жидкостью, пока утечка не будет устранена. В двигателе с жидкостным охлаждением охлаждающая жидкость так же важна для безопасной работы двигателя, как масло и топливо.
Незначительная утечка охлаждающей жидкости может быстро увеличиться, так как охлаждающая жидкость не только разжижается при нагревании, протекающие металлические поверхности начинают расширяться, а негерметичные проколы пропускают больше разбавленной охлаждающей жидкости.
Чем больше охлаждающей жидкости уходит, тем горячее становится двигатель. При этом, чем горячее становится мотор, тем больше жидкости вытекает. Результатом может быстро стать перегрев двигателя мотоцикла.
Если оставить без внимания в течение значительного времени, перегретые доброкачественные детали могут сплавиться вместе, и двигатель может заклинить навсегда.