Toyota Yaris, последний раз переработанный четыре года назад, представляет собой традиционный малолитражный хэтчбек и является самой дешевой моделью Toyota в США. Меньше, чем компактная Corolla, которая продается намного лучше, Yaris напоминает старые простые эконобоксы и ничем не выделяется. Немногое изменилось для модели 2016 года.
Toyota Yaris 2016 года выпускается в трехдверной и пятидверной версиях хэтчбека, все с одинаковым двигателем и выбором автоматической или механической коробки передач. Ярис переднеприводный.
Пару десятилетий назад небольшого двигателя, низкой цены и маневренности было достаточно, чтобы удовлетворить экономных пассажиров. В настоящее время Yaris французского производства конкурирует с сильными конкурентами в сегменте малолитражных автомобилей во главе с Nissan Versa Note.
Простой по форме Yaris выпускается как в трехдверном, так и в пятидверном хэтчбеке. Покупатели извлекают выгоду из репутации Toyota как производителя надежных автомобилей, но по некоторым параметрам Yaris отстает от своих конкурентов. Во-первых, маломощный двигатель и устаревшая трансмиссия делают Yaris шумным и медлительным. Экономия топлива не так скромна, как ожидалось, для такого легкого автомобиля. Тем не менее, у Toyota сиденья лучше, чем у Nissan, а Yaris плавный и тихий. Это функциональный и удобный малолитражный катер для поездок по городу.
1.5-литровый четырехцилиндровый двигатель выдает жалкие 106 лошадиных сил. Со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач производительность, как правило, прохладная, хотя и более бодрая на городских скоростях, если вы правильно переключаете передачи.
Еще хуже опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, анахронизм в то время, когда почти все малолитражные автомобили имеют не менее пяти скоростей. Поскольку передаточные числа широко разнесены, каждое понижение передачи громко и драматично. Прохождение на скоростях шоссе – неторопливое предприятие с любой передачей.
Комфорт при езде хороший, а на шоссе Yaris сравнительно тихий, если не считать шума двигателя. Звуки шин и ветра приглушены.
Передние сиденья удобные, подходящего размера и с поддержкой, с большим пространством над головой. Не так сзади, где места меньше, чем у его конкурентов, включая Nissan Versa Note. Honda Fit, лидер класса, также превосходит Yaris по грузовому пространству.
Yaris не входит в число лучших вариантов безопасности, поскольку в нем установлены только базовые функции безопасности. Национальная администрация безопасности дорожного движения присваивает Yaris четыре звезды в целом и пять звезд за боковые столкновения. За исключением предельной оценки в лобовом краш-тесте с небольшим перекрытием, Страховой институт дорожной безопасности оценил Yaris как хорошую.
Модельный ряд
Toyota Yaris 2016-дверный L 3 года с механической коробкой передач (14,895 15,620 долларов США) или с автоматической коробкой передач (15 6.1 долларов США) включает в себя электрические стеклоподъемники, замки и зеркала; кондиционирование воздуха; дворник заднего стекла; регулируемое по высоте сиденье водителя; складывающееся пополам заднее сиденье; и покрытые пластиком 3-дюймовые стальные колеса. Аудиосистема Entune Audio с шестью динамиками оснащена 16,555-дюймовым сенсорным экраном. Yaris 15-дверный LE с автоматической коробкой передач (XNUMX XNUMX долларов США) добавляет XNUMX-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, зажигание без ключа и управление аудиосистемой на рулевом колесе.
5-дверный Yaris поставляется в аналогично оборудованных комплектациях L Automatic (15,995 16,930 долларов США) и LE Automatic (XNUMX XNUMX долларов США).
Yaris 5-дверный SE с механической коробкой передач (16,870 17,670 долларов США) или с автоматической коробкой передач (16 XNUMX долларов США) представляет собой спортивную версию с XNUMX-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, черной решеткой радиатора, задним спойлером и кожаным рулевым колесом и рычагом переключения передач. Самое главное, Yaris SE модернизируется до четырехколесных дисковых тормозов. (Все цены указаны MSRP и не включают плату за пункт назначения.)
Девять подушек безопасности входят в стандартную комплектацию всех моделей Yaris 2016 года, также доступна камера заднего вида.
Наружное освещение
Несмотря на то, что общий профиль хэтчбека Yaris сдержанный, если не откровенно мягкий, передняя часть считается необычайно смелой и даже яркой. Добавленная в 2015 году большая трапециевидная решетка с черной сеткой выглядит так, как будто она принадлежит другому автомобилю.
Большая часть дизайна Yaris была разработана во Франции, где производятся автомобили. Доступны трех- и пятидверные хэтчбеки, но не седаны. Предлагая трехдверку, базовая цена остается низкой, но попасть на заднее сиденье может быть проблемой. Модели SE имеют более агрессивный внешний вид, включая противотуманные фары спереди и диффузор сзади.
Внутреннее освещение
Интуитивно понятная и практичная компоновка кабины ставит датчики впереди водителя. Элементы управления легко понять на горизонтально ориентированной приборной панели. Мягкие на ощупь поверхности очевидны, а передний пассажир извлекает выгоду из длинного лотка в нижней части приборной панели.
Модели Yaris SE имеют более полную комбинацию приборов.
На передних сиденьях много места, и они чувствуют себя более комфортно, чем сиденья в Nissan Versa Note. Нижние подушки достаточно длинные. Они также достаточно широки, чтобы вместить тела американского размера. Модернизированные сиденья в моделях SE обеспечивают большую боковую поддержку.
Поскольку регулировка сиденья ограничена, установить удобное положение за рулем для более высоких людей не так просто. Тем не менее, запас высоты щедрый.
Взрослым на заднем сиденье тесновато. Несмотря на то, что спинки задних сидений складываются вперед, грузовой пол довольно высокий и не совсем плоский. Тем не менее, объем груза составляет приличные 15.3 кубических фута.
Впечатления от вождения
По сравнению с большинством малолитражных автомобилей Yaris уступает по производительности и управляемости, а также по общему качеству вождения. Только если вы выберете топовый SE с ручным переключением передач, вы можете рассчитывать на удовольствие от вождения.
Конечно, покупатели небольших автомобилей не обязательно жаждут острых ощущений. Тем не менее, Yaris обеспечивает довольно старомодный опыт, производя много шума, но не так много действия. Маломощный, низкотехнологичный двигатель должен работать на высоких оборотах, чтобы достичь максимального крутящего момента; и когда это происходит, этот двигатель ревет.
Производительность лучше всего с механической коробкой передач; но опять же, вы должны поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы вызвать полезные реакции при вождении по городу.
Что касается устаревшего 4-ступенчатого автомата, то он плохо приспособлен к малоэффективному двигателю. Нажмите на педаль газа, чтобы получить больше мощности, и вы, скорее всего, услышите громкое и драматичное переключение на пониженную передачу.
С положительной стороны, электроусилитель руля чувствует себя лучше, чем аналогичные блоки в других моделях Toyota. Усилие на руле ослабевает на более высоких скоростях, как и должно быть, и Yaris остается в центральном положении для уверенного управления на шоссе. Легко парковаться, Yaris ловко маневрирует в городском потоке.
Довольно мягкие пружины ограничивают воздействие неровностей тротуара и волнистых дорог. Сцепление с дорогой улучшается благодаря более жесткой подвеске модели SE без заметного снижения комфорта при езде. Тормоза ведут себя хорошо, с меньшей мягкостью педали, чем у некоторых соперников.
Ожидайте относительно хорошего комфорта при езде для автомобиля этого класса. Подпрыгивающие движения вверх/вниз, характерные для небольших автомобилей с короткой колесной базой, в Yaris минимальны.
Экономия топлива не так привлекательна, как ожидалось, рейтинг EPA составляет 30/37 миль на галлон по городу / шоссе или 33 мили на галлон в смешанном цикле с ручным переключением передач. С автоматической коробкой передач, которой оборудовано большинство Yaris, показатель EPA Highway падает до 36 миль на галлон.
Заключительное слово
Шум двигателя и нехватка мощности при движении по шоссе можно было бы простить, если бы Yaris стал лучше расходовать бензин. Среди конкурентов у Nissan Versa больше места на заднем сиденье, а Honda Fit предлагает большую гибкость салона. Все трое превзошли Yaris по экономии топлива. Для куда большей экономичности стоит рассмотреть малолитражку Toyota Prius C. С положительной стороны, Yaris дешевле, чем Fit, имеет более удобные сиденья, чем Versa, плавный и тихий, и удобен для выполнения поручений.
Впечатления от вождения, Джон Фолькер, The Car Connection. Редактор NCTD Митч Маккалоу и корреспондент Джеймс М. Фламманг внесли свой вклад в этот отчет.