Обзор Тойота Селика 2001 года

2001 Тойота Селика

Думайте о Toyota Celica 2001 года как о мотоцикле на колесах. Он легок на ногах, компактен, спортивен и любит раскручивать свой энергичный двигатель. Черт возьми, вы даже можете оснастить Celica шестиступенчатой ​​коробкой передач. Мы обнаружили, что Celica почти так же интересна в управлении, как и некоторые из этих гипермощных мотоциклов.

В Celica есть все, что нужно, если вы ищете веселое и доступное спортивное купе. Он не мускулистый, как Chevrolet Camaro или Ford Mustang с двигателем V8, и не учтивый и крутой, как Audi TT или Acura CL. Вместо этого Celica обеспечивает простое вождение, которое требует много удовольствия и легкого кошелька.

Поскольку Celica была переработана для 2000 года, для 2001 года изменений нет.

Модельный ряд

Celica GT-S возглавляет модельный ряд благодаря характерному стилю, хорошей управляемости и впечатляющему 180-литровому четырехцилиндровому двигателю мощностью 1.8 лошадиных сил, разработанному при содействии Yamaha. GT-S продается по цене 21,455 XNUMX долларов.

Большинство покупателей выберут более доступный 140-сильный GT, который продается по цене 16,985 XNUMX долларов.

Естественно, эти две модели различаются по стандартным функциям: GT получает стереосистему с шестью динамиками как с кассетой, так и с компакт-диском, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и кондиционер. GT-S добавляет еще два динамика и усилитель мощности, противотуманные фары, перфорированные алюминиевые спортивные педали, электрические замки, кожаный руль и ручку переключения передач, круиз-контроль и легкосплавные диски с более широкими шинами. Оцениваемый здесь GT-S имел почти все опции, в том числе люк на крыше, кожаные сиденья, задний спойлер и 16-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами, рассчитанными на скорость. Вместо пятиступенчатой ​​коробки передач GT GT-S стандартно поставляется с шестиступенчатой ​​коробкой передач. Любая модель может быть заказана с четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с электронным управлением, которая добавляет 800 долларов к GT и 700 долларов к GT-S.

Наружный круговой осмотр

У Toyota было три ключевых цели для Celica седьмого поколения: меньший вес, большая мощность и более низкая цена.

Читайте также:
2018 Buick LaCrosse - NewCarTestDrive

Celica 2001 года весит почти на 100 фунтов меньше, чем предыдущая модель. И хотя новый двигатель меньше (на 400 куб. см), он может похвастаться преимуществом в 5 лошадиных сил по сравнению с прошлой силовой установкой Celica. Ожидается, что новый GT-S превзойдет старую скорость от 0 до 60 миль в час со значительным запасом в две секунды, при этом экономия топлива улучшится на 22 процента. Toyota заявила, что сдерживала затраты на создание Celica за счет повышения эффективности производства и совместного использования деталей с другими моделями.

Новая Celica основана на концепт-каре Toyota XYR (от Xtreme, Youthful, Racy), который несколько лет назад участвовал в крупных автосалонах. Его 102.3-дюймовая колесная база на 2.4 дюйма длиннее, чем у предыдущей модели, но новый автомобиль почти на четыре дюйма короче, с гораздо меньшим свесом спереди и сзади. Дизайнеры студии компании в Южной Калифорнии черпали вдохновение в программе автогонок Toyota CART. Канал на капоте Celica должен напоминать игольчатый нос автомобиля Indy. Длинные вертикальные фары призваны напомнить нам концевые пластины на переднем крыле гоночного автомобиля.

Может быть, а может и нет. Что ясно, так это то, что Celica намеренно смешивает круглые органические формы с четкими и угловатыми. Контрасты не обязательно чистые или элегантные, но они драматичны и ни в коем случае не уродливы. Яркие фары Celica делают ее дорогой. Это довольно большой и смелый шаг по обычным консервативным, безграничным стандартам стиля Toyota.

Под капотом Celica предлагается выбор из двух полностью алюминиевых рядных четырехцилиндровых двигателей. Хотя оба имеют рабочий объем 1.8 литра, каждый имеет свои размеры блока цилиндров, диаметра цилиндра и хода поршня. Базовый двигатель GT с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр развивает респектабельные 140 лошадиных сил и 125 футо-фунтов крутящего момента при 6400 об/мин.

GT-S inline-4 был разработан совместно с Yamaha, которая также осуществляет окончательную сборку двигателя, и в нем используется ряд высокотехнологичных доработок. Это первый в Северной Америке двигатель под маркой Toyota с регулируемыми фазами газораспределения, подъемом и продолжительностью работы (называемый VVTL-i). Для покупателя это означает более высокие обороты, лучшее дыхание двигателя и большую мощность для размера двигателя. Силовая установка GT-S — один из немногих серийных двигателей без турбонаддува, мощность которого составляет 100 лошадиных сил на литр рабочего объема. Благодаря высокой степени сжатия 11.5:1 он выдает 180 лошадиных сил при 7600 об/мин и 133 Нм крутящего момента при 6600 об/мин.

Читайте также:
Обзор Порше Кайман 2007 года

В стандартную комплектацию Celica GT входит пятиступенчатая механическая коробка передач. GT-S получает шестиступенчатую коробку передач. GT-S также доступен с полуавтоматической программой переключения передач E-Shift от горячего спортивного седана Lexus GS 430. Эту дополнительную четырехступенчатую автоматическую коробку передач можно переключать вручную с помощью кнопок на спицах рулевого колеса.

Элементы интерьера

Как и ожидалось, новая Celica предлагает тесные помещения — тесные для людей среднего роста и, возможно, тесные для людей покрупнее. Тем не менее, на заднем сиденье удивительно много места для 2+2 с большим пространством над головой, чем раньше. Передние сиденья позволяют регулировать высоту, но не имеют регулируемой поясничной опоры. Рычаг на переднем пассажирском сиденье позволяет сдвинуть его вперед для облегчения доступа к задней части.

Приборная панель Celica начинается с простого, четкого, поперечного дизайна. Приборы имеют оранжевый шрифт на черном фоне. Переключатели легко найти и использовать, особенно элементы управления стереосистемой. На центральной консоли есть стойка для хранения восьми компакт-дисков или 10 кассет. Заднее сиденье складывается для увеличения грузового пространства. Дополнительные кожаные сиденья имели богатую высококачественную обивку.

Безопасность пассажиров остается приоритетом для Celica. В дополнение к боковым ударным балкам он предлагает дополнительные боковые подушки безопасности, которые раскрываются с передних сидений. Сиденья имеют цельную заднюю раму, предназначенную для предотвращения хлыстовых травм, а многие элементы внутренней отделки деформируются, чтобы смягчить удары головой. Celica — первая Toyota, которая отключает систему подачи топлива при срабатывании подушек безопасности.

Впечатления от вождения

Моим первым впечатлением от Celica GTS было то, что у нее мощный, высокотехнологичный двигатель, который любит работать. Приблизительно через 6000 об/мин отклик на педаль газа адекватный, затем Toyota VVTL-i срабатывает, как выключатель, и Celica рванула вперед с настоящей настойчивостью. GTS должен разогнаться до 0–60 миль в час в верхнем семисекундном диапазоне, но истинное удовлетворение приходит от работы переключателя передач и удержания двигателя на полной мощности. Красная зона на тахометре начинается с 7800 об/мин, но до ограничителя еще 500-600 оборотов и двигатель всю дорогу держит сильно, не захлебываясь.

Читайте также:
2020 Форд Мустанг Обзор

Единственная проблема заключается в том, что когда этот двигатель работает в сладкой части своего диапазона мощности, он громкий. Слышен обильный шум впуска и клапанов, который стал более заметным, потому что двигатель кажется таким плавным.

Переключатель GT-S работает очень хорошо по меркам переднего привода — плавно, точно, прямо. Не менее впечатляет автоматическая коробка передач E-shift. Кнопки переключения передач E-Shift работают интуитивно. Нажатие одной из кнопок на передней части рулевого колеса переключает передачу на повышенную, а нажатие кнопок на задней части — на пониженную. Более того, электроника очень мало думает о водителе. E-Shift удерживает передачу, даже когда двигатель отскакивает от ограничителя оборотов, и последовательно переключается вверх или вниз по усмотрению водителя. Она работает так же, как и аналогичные системы на некоторых из самых дорогих автомобилей в мире.

Сиденья Celica удобные и цепкие, а педали, как в расположении, так и в управлении, работают хорошо. Водители-энтузиасты оценят идеально расположенную мертвую педаль, поскольку она позволяет им опереться левой ногой во время энергичных поездок.

Одна из лучших особенностей Celica GT-S заключается в том, что она хорошо проходит повороты и относительно плоская, без жесткой езды, как в маленьком купе. Модернизированные 16-дюймовые шины липкие. Рулевое управление быстрое и точное, а ощущение руля дает хорошее представление о том, сколько сцепления осталось у передних шин. Celica GT-S сужает свой путь в повороте, когда его водитель отрывается от газа, и ему требуются самые резкие и резкие маневры, чтобы вывести из равновесия заднюю часть. В целом, он получает высокие оценки за настройку шасси.

Celica также получает высокие оценки за качество сборки; никаких скрипов и стуков в кузове агрегата и панелях обшивки не было. В целом, Celica 2001 года представляет собой хорошо сбалансированное спортивное купе. За исключением мощного двигателя GT-S, ни один из компонентов не выделяется, но все они прекрасно сочетаются друг с другом.

То же самое относится и к базовому GT, который мы также пробовали. Его шины не такие цепкие, как обновления, а его 1.8-литровый двигатель не такой плавный. Тем не менее, в трех четвертях диапазона оборотов двигателя возникает такой же крутящий момент, и если вы постоянно не толкаете стрелку тахометра в красную зону, вы можете никогда не заметить разницу.

Читайте также:
2018 Форд Мустанг - NewCarTestDrive

Заключение

Было время, когда рынок купе средней ценовой категории был одним из самых популярных в автомобильной промышленности, когда автопроизводители, в том числе Toyota, предлагали двигатели с турбонаддувом мощностью более 200 лошадиных сил, полный привод и другие высокотехнологичные гаджеты. Тем не менее, продажи купе неуклонно снижались за последние 11 лет, поскольку покупатели переключаются с автомобилей на пикапы и внедорожники. Некоторые производители отказались от спортивных купе. Поблагодарите Toyota за обновление своей Celica.

Под кожей новой волны Celica скрывается солидное спортивное купе. Потенциальные покупатели, привлеченные резким стилем, получат более чем достаточно автомобилей, соответствующих внешнему виду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: