Toyota RAV4 четвертого поколения поступит в продажу в 2013 году. Хотя RAV2013 4 года может выглядеть немного лучше, чем предыдущая модель, и лучше управляться с ним, в истинной моде Toyota он остается удивительно ванильным.
RAV4 был представлен на рынке США еще в 1995 году как первый в мире кроссовер-внедорожник. С тех пор было разработано три прогрессивных поколения, включая нынешнее поколение RAV2006 4 года выпуска. Легкие косметические операции проводились во время правления этого последнего поколения, но совершенно новое четвертое поколение полностью переродилось.
В 2013 году RAV4 теряет третий ряд сидений из-за отсутствия спроса, а также отказывается от более мощного двигателя V6, опять же из-за низкого уровня продаж, поскольку покупатели предпочитают более эффективный 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель.
Этот двигатель остается, имея 176 лошадиных сил и 172 фунт-фут крутящего момента. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач заменила четырехступенчатую автоматическую коробку передач; при этом две верхние шестерни используются в качестве повышающих передач для повышения эффективности использования топлива.
Экономия топлива была увеличена по всем направлениям с рейтингом EPA по городу / шоссе / комбинированному топливу 24/31/26 миль на галлон с передним приводом (по сравнению с 22/28/24 миль на галлон для RAV2013 до 4 года) и 22/29/. 25 миль на галлон для полноприводного RAV2013 AWD 4 года (21/27/24 миль на галлон для предыдущей модели).
Внешний вид RAV2013 4 года претерпел изменения, призванные вызвать больше эмоций и вожделения. Запасное колесо больше не хранится на задней двери, а в более часто используемом месте под полом багажника. Несмотря на изменения, он по-прежнему выглядит на удивление скучным и пресным.
Интерьер RAV2013 4 года получил несколько приятных улучшений, в том числе кожаный ремешок SofTex, который проходит по всей ширине приборной панели. Хотя ощущение не кричит о роскоши, оно хорошо сочетается с конкурентами, и комфорт тоже хорош.
На дороге RAV2013 4 года — хороший шаг вперед в плане управляемости. Он чувствует себя намного более твердым и посаженным, чем раньше. Рулевое управление кажется резиновым, но торможение хорошее. Несмотря на доработки, автомобиль по-прежнему не привлекает внимание водителя. Это лучше, но не весело.
В целом, новый RAV2013 4 года является значительным улучшением по сравнению с предыдущей моделью. Но это все же средство передвижения, а не транспортное средство, которым вам особенно понравится управлять. Тем не менее, он практичен, эффективен и имеет конкурентоспособную цену (начиная с 23,300 XNUMX долларов), что делает его автомобилем, который будет продаваться как игрушка Lightning McQueen на Рождество.
Модельный ряд
Toyota RAV2013 4 года выпускается в трех модификациях: LE, XLE и Limited.
RAV4 LE (23,300 6.1 долларов США) в стандартной комплектации поставляется с кондиционером, сиденьем водителя с электроприводом, регулируемым в шести направлениях, сиденьем переднего пассажира в четырех направлениях, 3-дюймовым сенсорным экраном с камерой заднего вида, дистанционным входом без ключа, дневным/ночным зеркалом заднего вида, Eco/ Спортивный режим, проигрыватель компакт-дисков AM/FM с воспроизведением MP17/WMA, аудиосистема с шестью динамиками, дополнительный разъем, порт USB с возможностью подключения iPod, Bluetooth, 845-дюймовые стальные колеса. (Все цены указаны в рекомендованной производителем розничной цене без учета платы за пункт назначения в размере XNUMX долларов США.)
RAV4 XLE (24,290 17 долл. США) оснащен двухзонным климат-контролем, тканевыми сиденьями премиум-класса с подкладкой и французской строчкой, люком с электроприводом и подъемно-сдвижной крышей с солнцезащитным козырьком, рейлингами на крыше, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом со встроенным указателем поворота, хромированной решеткой радиатора с серебристой нижней решеткой. , противотуманные фары, XNUMX-дюймовые легкосплавные диски.
RAV4 Limited добавляет сиденье водителя с электроприводом и регулировкой по восьми параметрам с отделкой Softex, французской строчкой и спортивной поддержкой, сиденье переднего пассажира с электроприводом по четырем параметрам, рулевое колесо с кожаной отделкой, рычаг переключения передач с кожаной отделкой, подлокотник с покрытием Softex и консольный ящик, двойной солнцезащитный козырек. удлинители, запуск с кнопки, задняя дверь с электроприводом, 18-дюймовые легкосплавные диски.
Опции включают навигацию с Sirius XM Radio, HD-радио, распознавание голоса и преобразование текста в речь (1,030 долларов), аудиосистему JBL с 11 динамиками, монитор слепых зон и систему полного привода (1,400 долларов).
Защитное оборудование на всех моделях включает в себя контроль устойчивости, контроль тяги, антиблокировочную систему тормозов, электронное распределение тормозного усилия, систему экстренного торможения, восемь подушек безопасности (водителя и переднего пассажира, коленную водительскую, подушку сиденья переднего пассажира, со стороны водителя и пассажира, переднюю и вторую). боковая шторка ряда), преднатяжители ремней безопасности, фиксаторы LATCH на втором ряду и сиденья для обучения хлыстовым травмам, система контроля давления в шинах. Дополнительная камера заднего вида может помочь водителю обнаружить ребенка позади автомобиля при движении задним ходом. Дополнительный полный привод может улучшить управляемость на скользкой дороге.
Наружный круговой осмотр
RAV2013 4 года — это эволюция уходящей модели. Несмотря на то, что он был модернизирован и освежен, он по-прежнему очень консервативен. Toyota сознательно старается привнести больше страсти в свои автомобили, но понимает последствия отчуждения своих лояльных нынешних клиентов. RAV4 определенно разработан с их учетом.
Toyota описывает новый дизайн как динамичный, элегантный и агрессивный. Это, конечно, ни то, ни другое. Выступающий передний свес выглядит как боксер с припухшей губой, и мало что было сделано для изображения эмоций или модернизации с переднего ракурса. Фары не получают светодиоды, которые стали стандартом среди производителей, хотя теперь украшаются галогенные фары. Модели XLE и Limited оснащены противотуманными фарами.
Расширители арок стали более скульптурными, а характерная линия проходит над аркой переднего колеса вниз по верхней части заднего фонаря, становясь более выраженной по мере приближения к задней части автомобиля. Линия крыши наклонена назад от переднего окна, а задний спойлер удлиняет дугу линии крыши, а также повышает аэродинамическую эффективность RAV4.
Аэродинамические качества автомобиля усиливают небольшие вихревые генераторы, встроенные в корпуса задних фонарей и у основания передних стоек. Аэродинамические панели под пассажирским салоном помогают сгладить и контролировать воздушный поток. Эти обновления улучшают лобовое сопротивление с 0.334 Cd до 0.329 Cd, способствуя экономии топлива.
Элементы интерьера
Интерьер нового RAV4 напоминает старый RAV4, но в нем больше технологий, материалов лучшего качества и повышенный комфорт, что ставит RAV2013 4 года в один ряд с конкурентами. Это не роскошно, но по большей части это не кажется дешевым.
Когда вы садитесь в машину, первое изменение, которое вы замечаете, — это добавление кожаной ленты, проходящей по всей длине приборной панели. Он разбавляет монотонность пластика, создавая в салоне более дорогой вид.
Обивка дверей и кожаная полоса отличаются контрастными цветами, включая бежевый, серый, черный (который просто не работает и выглядит странно) и терракотовый на модели Limited. Без сомнения, если вы выбираете модель Limited, вам следует выбрать цветовую комбинацию Terra Cotta, так как она выглядит наиболее изысканно.
Сиденья в RAV4 LE отделаны тканью, в то время как в RAV4 XLE боковые стороны спортивных сидений отделаны тканью более высокого качества, усилены и украшены французской строчкой. Это само по себе является хорошей причиной для выбора модели XLE вместо модели LE, несмотря на дополнительные опции, которые вы получаете менее чем за 1,000 долларов.
Модель Limited добавляет SofTex к более спортивным сиденьям, добавляя роскоши салону. SofTex — это заменитель кожи, производство которого намного дешевле. Хотя ощущение может быть немного хуже, чем у натуральной кожи, это не приносит большого ущерба.
Рулевое колесо телескопическое, а в модели RAV4 Limited оно обтянуто кожей. В моделях LE и XLE колесо кажется хрупким и дешевым, что делает Limited еще одним стоящим шагом, если вы можете зайти так далеко.
Положение водителя удобное и легко доступное. Центральная консоль хорошо продумана, и все циферблаты интуитивно понятны. 6.1-дюймовый экран немного напоминает модель 2005 года, но в то же время мы ценим то, что он входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Рычаг переключения передач на модели Limited обтянут кожей, но во всех моделях нижняя часть центральной консоли сделана из очень дешевого хлипкого пластика. Солнцезащитные козырьки также худшего качества, которые мы когда-либо видели. Они чувствуют, что произошли от Wal-Mart.
Низкокачественный пластик присутствует в разных местах по всему салону, и кажется, что он сводит на нет некоторую изысканность, добавленную кожей на приборной панели и дверных панелях. Это как купить костюм Hugo Boss в Nordstrom, а затем дополнить образ рубашкой Tommy Bahama.
Более того, запуск с кнопки на модели Limited — это приятное прикосновение, а сиденья второго ряда удобны с приличным пространством для ног (37.2 дюйма). На самом деле это на дюйм меньше, чем у старого RAV4, но передние сиденья получили дополнительный дюйм, а пространство в багажнике также увеличилось. Третьего ряда больше нет из-за низкой скорости загрузки, но если вам действительно нужно пространство, то Toyota Highlander может быть лучшим вариантом.
Увеличенный объем багажника позволяет отлично хранить вещи. С поднятыми задними сиденьями у вас есть два дополнительных дюйма пространства по сравнению со старой моделью (38.4 против 36.4 дюйма). Когда второй ряд сложен, грузовое пространство увеличивается на 0.4 дюйма, что дает ему лучший в своем классе общий размер 73.4 дюйма.
В целом, RAV2013 4 года – это комфортное и приятное место. Мы просто хотели бы, чтобы они не экономили на качестве используемого пластика, так как это действительно нейтрализует отличную работу.
Впечатления от вождения
Хотя RAV2013 4 года заметно лучше предыдущей модели, ему по-прежнему не хватает характера, эмоций и вовлеченности. Однако следует отдать должное, потому что преимущества по сравнению с предыдущим RAV значительны.
Остается 2.5-литровый безнаддувный четырехцилиндровый двигатель мощностью 176 лошадиных сил и крутящим моментом 172 фунт-фут. Более мощный вариант V6, доступный в уходящем RAV4, отброшен, а Toyota заявляет, что они застряли на лотах дилеров.
На смену старой 4-ступенчатой коробке передач пришла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, в которой последние две передачи используются в качестве повышающей передачи для повышения эффективности использования топлива.
Экономия топлива была улучшена, заработав по оценке EPA 24/31/26 миль на галлон по городу/шоссе/в сочетании с передним приводом (по сравнению с 22/28/24 миль на галлон для старого RAV4) и 22/29/25 миль на галлон для RAV2013 AWD 4 г. (по сравнению с 21/27/24 у предыдущей модели).
С полным приводом можно ожидать, что динамическое управление крутящим моментом улучшит управляемость. Эта система полного привода управляет передачей крутящего момента между передними и задними колесами через муфту с электромагнитным управлением. Распределение крутящего момента может варьироваться от 100:0 до 50:50, при этом 100:0 FWD включается при обычном вождении для улучшения экономии топлива.
Как это помогает управляемости, так это то, что когда возникает недостаточная поворачиваемость и передние колеса проскальзывают, передача крутящего момента на задние колеса увеличивается до 50 процентов. Это снижает нагрузку на переднюю шину, обеспечивая лучшее боковое сцепление и компенсируя недостаточную поворачиваемость, обеспечивая более нейтральный баланс.
Это тоже работает: автомобили с приводом на полный привод заметно лучше справляются с извилистыми участками, чем автомобили с приводом на 2 колеса без динамического контроля крутящего момента. Переключение между режимами Eco, Normal и Sport меняет ощущения от вождения. Спорт предлагает более четкое переключение передач и реакцию дроссельной заслонки, а рулевое управление с электроусилителем снижается на 20 процентов. В то время как вы чувствуете дополнительный вес через руль, в конечном итоге рулевое управление кажется резиновым и отсоединенным, как будто натянутая резиновая лента.
RAV4 имеет переднюю подвеску со стойками MacPherson и заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, и, несмотря на улучшения по сравнению с предыдущей моделью, ему все еще не хватает удовольствия от вождения. После вождения автомобиля и первоначального впечатления от выигрыша очень скоро новизна проходит, и вам становится скучно. Он по-прежнему ощущается как средство передвижения, хотя и лучше, чем раньше.
Ускорение кажется менее отзывчивым, чем у старого RAV4, даже с тем же 2.5-литровым двигателем. Это, вероятно, связано с пересмотренным передаточным числом первой и второй передач, чтобы повысить эффективность использования топлива в городе.
Ход стал более упругим и менее шатким. Он более сбалансирован и уравновешен, а подвеска кажется более жесткой. Старая машина была похожа на вождение школьного автобуса, но новый внедорожник чувствует себя более нормально. Торможение хорошее, но если вы едете на Mazda CX-5, то управляемость находится в другой лиге. CX-5 доказывает, что внедорожник не должен быть компромиссом по сравнению с автомобилем меньшего размера, в то время как RAV4 по-прежнему ощущается как внедорожник без страсти.
На бездорожье тоже не лучше. На самом деле становится намного хуже. Даже на грунтовой дороге кажется, что машина вот-вот развалится, как и зубы. Вибрации невыносимы, и вы просто хотите, чтобы монотонность закончилась.
Без сомнения, RAV2013 4 года намного лучше, чем старая модель, и мы поздравляем Toyota с выводом автомобиля на стадион. Но вам достаточно прокатиться на Mazda CX-5, чтобы понять, как далеко еще предстоит пройти Toyota, чтобы сделать RAV4 удовольствием от вождения.
Заключение
Toyota RAV2013 4 модельного года переработан и переработан, он обеспечивает функциональность, комфорт и удобство использования. Это лучше, чем старая машина, на приличную сумму, и она по-прежнему будет делать именно то, что должен делать маленький внедорожник. К сожалению, на большее он не способен, и управлять им не доставляет удовольствия. Он также, безусловно, не справится с бездорожьем.
Алекс Ллойд подал этот отчет NewCarTestDrive.com после своего тест-драйва Toyota RAV4. Алекс живет недалеко от Индианаполиса.