Toyota Matrix сочетает в себе полезность груза и экономию топлива в компактном автомобиле, который предлагает выбор двигателей и полный привод. Разработанный в тандеме с седаном Corolla, Matrix, по сути, является пятидверной версией Corolla в кузове хэтчбек. На самом деле Toyota называет его Toyota Corolla Matrix.
Как бы вы это ни называли, Матрица — разумный выбор для многих людей. Он может вместить четырех больших людей или сбросить три сиденья и задвинуть внутрь короткую доску; четыре двери и люк облегчают погрузку детей, собак и других грузов.
Эта Toyota Matrix второго поколения была запущена как модель 2009 года. В 2011 году Matrix был обновлен за счет новых колес и незначительных изменений внутренней отделки, а в качестве стандартного оборудования была добавлена система блокировки тормозов Smart Stop Technology. Matrix 2012 года сохраняется без изменений, хотя Matrix 2012 года включает бесплатное техническое обслуживание в течение двух лет или 25,000 XNUMX миль.
Matrix доступен в двух комплектациях: базовой Matrix L и спортивной Matrix S. Matrix L поставляется с 1.8-литровым двигателем, а Matrix S — с более мощным 2.4-литровым двигателем. Передний привод является стандартным, а Matrix S доступен с полным приводом. Matrix L предлагает на выбор 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Matrix S поставляется с 5-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. Matrix S AWD поставляется с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Экономия топлива по оценкам EPA составляет 26/32 миль на галлон для Matrix L (1.8 литра) с механической коробкой передач, 21/29 миль на галлон для Matrix S (2.4 литра) с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все модели работают на обычном неэтилированном бензине.
Мы рекомендуем 1.8-литровую Matrix L с механической коробкой передач как лучшую модель. Мы обнаружили, что базовая Matrix 1.8 с 5-ступенчатой механической коробкой передач более приятна в управлении, чем 2.4-литровая Matrix S с автоматической коробкой передач. 1.8-литровый двигатель, конечно, не такой мощный, но он более свободно раскручивается и больше подходит для водителя. Однако, если выбирать автоматическую коробку передач, мы считаем, что 2.4-литровый двигатель с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач — лучший выбор. Matrix S AWD лучше всего подходит для Snow Belt с его полным приводом.
Обратите внимание на Matrix, если вам нужна надежная репутация Corolla с меньшей визуальной скукой, если вам нужна городская малолитражка, дешевая в покупке и эксплуатации, или просто потому, что логически это все, что вам действительно нужно для движения в плотном потоке. Matrix ничем не выделяется так сильно, как он обеспечивает полезный, лучший, чем средний, пакет для любых целей, кроме строительных материалов размером с пикап или поездки на красную дорожку.
По цене и дизайну хэтчбек Matrix конкурирует с вместительными компактными автомобилями, такими как Honda Fit, Nissan Versa, Subaru Impreza и Volkswagen Golf. Это также альтернатива небольшим фургонам и кроссоверам.
Модельный ряд
Toyota Matrix L 2012 года (18,845 1.8 долларов США) использует 60-литровый двигатель и в стандартной комплектации поставляется с тканевой обивкой, кондиционером, складывающимся 40/3 задним сиденьем, стереосистемой AM/FM/CD, совместимой с файлами MP5/WMA, входным разъемом и XM. спутниковое радио, наклонно-телескопическое рулевое колесо, электролюминесцентные датчики Optitron с тахометром, зеркала с электроприводом, дворники с прерывистым режимом работы, иммобилайзер двигателя и крышка багажника. 4-ступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, 19,685-ступенчатая автоматическая коробка передач доступна как отдельная модель (16 205 долларов США). Matrix L поставляется с 55-дюймовыми стальными дисками с шинами 16/XNUMXHRXNUMX. Пакет L Sport включает в себя передний и задний спойлеры под днищем, встроенные противотуманные фары.
Matrix S (19,565 2.4 долларов США) поставляется с 115-литровым двигателем и модернизирован по сравнению с базовой моделью с обивкой из спортивной ткани, аудиосистемой с шестью динамиками, электрическими стеклоподъемниками и замками, входом без ключа, прерывистым задним дворником, 17-вольтовой розеткой переменного тока и увеличенной задней частью. тормоза. Опции включают звуковую систему JBL или навигацию с трафиком в реальном времени, люк на крыше, задний спойлер, круиз-контроль, электрохромное внутреннее зеркало с компасом, 5-дюймовые легкосплавные диски, всепогодный пакет. 5-ступенчатая механическая коробка передач является стандартной; доступен 20,755-ступенчатый автомат (16 205 долларов). В стандартную комплектацию Matrix S входят 55-дюймовые стальные диски с шинами 16/XNUMXHRXNUMX.
Matrix S AWD (21,715 2.4 долларов США) поставляется с 4-литровым двигателем, XNUMX-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом, а также полностью независимой задней подвеской, большими задними тормозами и всепогодным пакетом в стандартной комплектации.
Спортивный пакет для Matrix S включает пятиспицевые 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/45WR17, спойлеры под днищем и задний спойлер с цветовой кодировкой. Премиум-пакет для моделей Matrix S включает наклонно-сдвижной люк с раздвижным солнцезащитным козырьком, потолочную консоль с фонарями, место для хранения солнцезащитных очков и функции люка, улучшенную аудиосистему с шестью динамиками, возможность спутникового радио SiriusXM, дополнительный аудиоразъем, порт USB с возможностью подключения iPod, автоматический звук. выравнивание, возможность громкой связи, доступ к телефонной книге, потоковая передача музыки по Bluetooth, рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой и телефоном.
Функции безопасности, которыми оснащены все модели, включают передние подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, антиблокировочную систему тормозов с функцией экстренного торможения, электронный контроль устойчивости VSC с контролем тяги и монитор давления в шинах, предусмотренный федеральным законодательством.
Наружный круговой осмотр
Toyota Matrix, по сути, является версией Corolla в кузове универсал. Corolla примерно на семь дюймов длиннее и наполовину ниже, за исключением того, что высота над головой имеет большие внутренние размеры, но меньший багажник. Хэтчбек Matrix облегчает загрузку неудобных предметов, вертикальная посадка обеспечивает немного лучший обзор движения, а также полный привод и задний дворник для ненастной погоды.
Matrix S отличается более длинной нижней передней панелью с внешними черными гондолами для корпусов противотуманных фар и более темной центральной частью решетки радиатора. Matrix S также имеет другую нижнюю отделку по всему кузову, а темный материал, который виден на швах между панелями и основной частью кузова, придает дополнительный вид, что более заметно на автомобилях светлого цвета.
В профиль передние боковые окна напоминают перевернутый на бок фужер; верхняя сторона изогнута по длине, а нижняя сторона опущена вниз для хорошего обзора зеркала, при этом зеркало не блокирует обзор вперед или сбоку, а затем начинает сужаться вверх к задней части. Крашеные зеркала и дверные ручки, отсутствие каких-либо боковых молдингов и всего два куска стекла сводят визуальный беспорядок к минимуму.
Семнадцатидюймовые колеса максимально используют большие колесные арки, в то время как задний спойлер служит точкой препинания для почти полусферической задней части и вспомогательным солнцезащитным козырьком для водителей на задних сиденьях.
Модели Matrix L и S со спортивным пакетом отличаются специальным значком S.
Элементы интерьера
Кабина Matrix более стильная, чем в Toyota Corolla, с широкими металлическими поверхностями по обеим сторонам комбинации приборов. Два больших всенаправленных вентиляционных отверстия смотрят сверху, как глаза жуков, и обрамляют датчики, которые включают в себя круглые циферблаты для скорости и оборотов двигателя и продолговатый блок для дополнительной информации.
Кабина отделана тканевой обивкой и дверными панелями, для опускания дверей использован пластик. Это не выглядит дешевым или как будто здесь были сэкономлены деньги, и все распределительное устройство имеет ощущение качества. Различные места для хранения находятся в пределах досягаемости водителя, и большинство из них имеют нескользящий, тихий резиновый коврик на дне, что является приятной особенностью.
Передние ковшеобразные сиденья с ручной регулировкой хорошо расположены для высокого водителя и обзора для невысокого водителя, а также обеспечивают хорошую поддержку в течение времени, необходимого для сжигания бака с бензином, что для одного из них является долгим. Колесо наклоняется и выдвигается, но ход последнего ограничен, и, поскольку педаль сцепления находится намного ближе, чем педаль тормоза, может потребоваться незначительная адаптация водителя.
Подсвеченные датчики легко увидеть независимо от условий, а обзор вперед удобен, если только вам не нужно на самом деле видеть капот, чтобы определить, где он находится. Прямой вид сзади тоже неплохой, без большого центрального подголовника, но ваш первый поворот головы, чтобы проверить смену полосы движения в задней четверти, покажет, насколько велики эти задние стойки.
Трехконтурный климат-контроль подает воздух туда и тогда, где вы хотите, без чрезмерного шума вентилятора; АС стандартный. Основные органы управления находятся на подрулевых переключателях, с менее частыми элементами, такими как опциональное отключение контроля устойчивости на приборной панели; переключатель (автоматический или ручной) едет на насесте с нижней приборной панели, а обычный ручной тормоз находится в консоли.
Заднее сиденье достаточно велико, чтобы мы посадили туда пару гонщиков ростом 6 футов 3 дюйма, которые сообщили об удовлетворительном зазоре между головами. Есть три ремня, которыми одновременно пользуются только маленькие дети, а пол заднего сиденья почти ровный, лишь с небольшим подъемом к консоли. Заднее многоместное сиденье разделено в пропорции 60/40 с узкой частью позади водителя, где она должна быть, и легко складывается, если только переднее сиденье не отодвинуто далеко назад.
Matrix имеет почти 20 кубических футов грузового пространства за задними сиденьями, а также несколько небольших контейнеров под полом. Если вы хотите скрыть груз из поля зрения, вы можете прикрепить дополнительный тонно по углам. Сложите задние сиденья и грузовое пространство увеличится. На полу и спинках задних сидений есть пластиковые направляющие для облегчения загрузки груза, а также есть крепежные кольца для его фиксации. Спинка сиденья переднего пассажира складывается для длинных предметов или для работы с ноутбуком (то есть при парковке).
Впечатления от вождения
Toyota Matrix предлагает на выбор два двигателя: мы нашли 1.8-литровый двигатель в Matrix L более спортивным и энергичным, чем 2.4-литровый в Matrix S. Он не такой мощный, но более энергичный и интересный в ответ. двигателя водителя.
Меньший двигатель также имеет значительно лучший пробег, чем 2.4-литровый, в среднем на 4-5 миль на галлон выше. С 4-ступенчатой автоматической коробкой передач вы потеряете 1 милю на галлон или около того по сравнению с 1.8-литровым двигателем, и вам придется довольно сильно давить на рампы или подниматься в гору с полной загрузкой. Мы обнаружили, что версия с 5-ступенчатой механической коробкой передач вполне довольна тем, что вы выбиваете из нее сопли и при этом получаете приличный пробег. Поэтому мы рекомендуем получить руководство, если вы покупаете 1.8-литровый двигатель.
Оценки экономии топлива для Matrix L с 1.8-литровым двигателем составляют 26/32 миль на галлон по городу / шоссе с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 25/32 миль на галлон с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 1.8-литровый двигатель имеет мощность 132 лошадиных силы при 6000 об/мин и 128 фунт-фут крутящего момента при 4400 об/мин. Этот 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель оснащен системой Dual VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения) как на впускном, так и на выпускном распределительных валах, что помогает сбалансировать производительность и экономичность.
2.4-литровый, используемый в Matrix S, представляет собой 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель DOHC с VVT-i мощностью 158 л.с. при 6000 об / мин и 162 фунт-фут. крутящего момента при 4000 об/мин. 2.4-литровый Matrix S предлагает на выбор 5-ступенчатую механическую или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач, за исключением версии Matrix S AWD, которая поставляется только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 2.4-литровый двигатель развивает на 26 л.с. больше, чем 1.8-литровый, но вы заметите дополнительные 34 Нм крутящего момента, которые вы заметите и используете больше всего, потому что его заводка не добавляет много скорости или какого-либо шика, он просто добавляет больше шума. . Оба двигателя используют обычный неэтилированный бензин, что важно, учитывая, что некоторые автомобили требуют Premium. 2.4-литровый двигатель с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 21/29 миль на галлон по рейтингу EPA. Matrix S AWD с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач рассчитан на 20/26 миль на галлон. Matrix S с 5-ступенчатой механической коробкой передач рассчитан на 21/28 миль на галлон.
Мощность среднего диапазона делает 2.4-литровый двигатель практичным для езды по городу, но он меньше подходит для водителя, поскольку он просто занимается своими делами. Усилие на сцеплении и переключении передач от механической коробки передач ослаблено, последнее дает требуемую передачу, но не так точно, как лидеры класса.
Вся автоматика ведет себя хорошо.
Вне зависимости от системы привода или двигателя, Matrix выглядит вполне отточенной для экономичного автомобиля, единственный минус — склонность к подхватыванию и схватыванию на ухабистых дорогах и поверхностных переходах при ускорении.
Matrix AWD — лучший выбор для Snow Belt. Его 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и аппаратное обеспечение полного привода с электронным управлением аналогичны системе, используемой в RAV4 (хотя у Matrix нет режима RAV 4WD Locked). Обычно система полного привода в Matrix S AWD передает всю мощность на передние колеса, что лучше всего способствует экономии топлива. Но когда этого требуют скользкие условия, система автоматически отводит до 45 процентов мощности на задние колеса. От водителя не требуется никаких действий, и вы никогда не узнаете, работает ли он, пока не увидите переднеприводную Matrix, застрявшую рядом с вами в снегу, пока вы едете вперед. Любые динамические изменения, которые вы заметите на тест-драйвах, скорее всего, являются результатом дополнительного веса, а не дополнительного заднего привода. Мы не могли почувствовать большой разницы в том, как они ехали, если только мы не ехали очень сильно. Matrix S AWD может управляться или ездить немного лучше, потому что он оснащен независимой задней подвеской, которая обеспечивает более точный контроль хода подвески и, возможно, больший ход подвески, сохраняя контакт с задними шинами и более мягкую езду.
Дисковые тормоза используются на всех моделях и оснащены функциями ABS и Brake Assist, помогающими водителю сохранять контроль в ситуациях экстренной остановки. Дисковые тормоза становятся больше по мере того, как вы продвигаетесь вверх по модельному ряду, но все они работают без суеты; вы не собираетесь ехать так быстро в Toyota Matrix.
Если и есть слабое место в динамике движения Matrix, так это электроусилитель руля. (И мы не виним электрическое рулевое управление как концепцию, потому что другие автомобили используют его с лучшими результатами.) Усилие на рулевое управление невелико для парковочных маневров и, как и следовало ожидать, увеличивается со скоростью и нагрузкой на поворотах, и оно идет туда, куда вы указываете. Мы обнаружили, что рулевое управление кажется относительно тупым и не имеет большой силы возврата в центральное положение, поэтому вы можете обнаружить, что поворачиваете назад прямо вперед больше, чем вы привыкли.
Заключение
Toyota Matrix сочетает в себе экономичность и экономичность компактного автомобиля с практичностью хэтчбека. Нам нравятся Matrix L с 5-ступенчатой механической коробкой передач и Matrix S с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Matrix S AWD поставляется с полным приводом, важной опцией для тех, кому он нужен.
Корреспондент NewCarTestDrive.com GR Whale подал этот отчет после тест-драйва всех различных моделей Toyota Matrix в Северной Каролине.