Toyota Highlander — это внедорожник среднего размера, плавный и тихий, с универсальным семиместным салоном. Highlander — кроссовер-внедорожник, а это означает, что он больше похож на легковой автомобиль, чем на грузовик, но в то же время выглядит красивым и большим, как грузовой внедорожник. Он основан на платформе среднеразмерного седана Toyota Camry.
Все Highlanders были значительно переработаны в 2011 году с обновленным стилем и модернизированными аудиосистемами и системами безопасности. Никаких дополнительных изменений в Highlander 2012 года нет.
Highlander 2012 поставляется с выбором силовых установок. Базовый 2.7-литровый четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 187 лошадиных сил и крутящий момент 186 фунт-фут, а также обеспечивает рейтинг экономии топлива EPA 20/25 миль на галлон по городу/шоссе. Он сочетается с 6-ступенчатой автоматической повышающей передачей с электронным управлением и доступен только с приводом на два колеса.
Опциональный 3.5-литровый V6 работает очень плавно и развивает мощность 270 лошадиных сил и крутящий момент 248 фунт-футов. Также гладкой является его 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая плавно переключается на пониженную передачу, обеспечивая достаточную мощность для обгона. Переднеприводные Highlanders с 3.5-литровым двигателем V6 по рейтингу EPA расходуют 18/24 мили на галлон по городу/шоссе; Модели Highlander AWD (полноприводные) оцениваются немного ниже в 17/22 миль на галлон, что примерно соответствует тому, что мы получили в AWD V6, на котором мы ездили, включая пробег по автостраде в 300 миль.
Есть также Highlander Hybrid, чья газо-электрическая трансмиссия использует три электродвигателя: один для привода каждой оси для полного привода, а третий — для регулирования бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением (ECVT). Бензиновый двигатель Highlander Hybrid — это, по сути, тот же 3.5-литровый V6, но с портовым, а не прямым впрыском топлива и более мягкой настройкой, производящий 231 лошадиную силу и 215 фунт-фут крутящего момента. Но добавьте дополнительный удар электродвигателей, и общая мощность системы составит 280 лошадиных сил. По оценкам EPA, экономия топлива составляет 28 миль на галлон в городе или на шоссе. К сожалению, нам не удалось добиться этого во время нашего зимнего тест-драйва с полным электропакетом.
Highlander предлагает тихий салон и комфортную езду, а также приятный способ перевозки группы людей с большим пространством для пассажиров и груза. Универсальный салон добавляет ему привлекательности как семейного автомобиля. Второй ряд может сдвигаться вперед и назад, а сиденья третьего ряда хороши для детей и способны перевозить взрослых. Садиться и выходить из первых двух рядов легко, и Toyota предлагает как проходное, так и складывающееся и выдвигающееся вперед сиденье второго ряда, чтобы облегчить доступ к третьему ряду.
Модельный ряд
Toyota Highlander 2012 года предлагает на выбор три силовых агрегата, три уровня отделки салона и передний или полный привод. Базовый Highlander поставляется с 2.7-литровым четырехцилиндровым двигателем (28,090 3.5 долларов) или 6-литровым V29,245 (32,695 3.5 долларов). Highlander SE также поставляется с четырехцилиндровым двигателем (6 33,850 долларов США) или 35,595-литровым двигателем V6 (XNUMX XNUMX долларов США). Highlander Limited (XNUMX XNUMX долларов) входит в стандартную комплектацию с двигателем VXNUMX. Все эти модели переднеприводные.
Все полноприводные модели имеют 3.5-литровый V6 и доступны в базовой комплектации (30,695 35,300 долларов США), SE (37,045 38,140 долларов США) и Limited (43,795 XNUMX долларов США). Модели Highlander Hybrid стандартно поставляются с полным приводом и доступны только в базовой (XNUMX XNUMX долларов) и ограниченной (XNUMX XNUMX долларов) комплектации.
Highlander стандартно поставляется с кондиционером; тканевая обивка; сиденье второго ряда 40/20/40 со съемной центральной секцией, которую можно убрать под центральной консолью первого ряда; Сиденья третьего ряда 50/50 с задним климат-контролем; AM/FM/CD с шестью динамиками, воспроизведением MP3/WMA и дополнительным входным разъемом; электрические стеклоподъемники, дверные замки, складывающиеся зеркала и дистанционный вход без ключа; круиз-контроль; переменные прерывистые дворники спереди и сзади; задний обогреватель; задний спойлер; руль наклона/телескопа; две передние и одна в грузовом отсеке 12-вольтовые розетки; дневные ходовые огни; и шины 245/65R17 на легкосплавных дисках.
Гибридные модели добавляют противотуманные фары; и 3.5-дюймовый многофункциональный экран, который включает в себя заднюю камеру заднего вида, часы, дисплей давления в шинах, показания кондиционера, а также информацию о наружной температуре и маршрутном компьютере, в дополнение ко всем функциям, связанным с гибридом.
Highlander SE также добавляет противотуманные фары и 3.5-дюймовый многофункциональный экран, а также обтянутое кожей рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой и дисплеем; кожаные сиденья с подогревом для переднего ряда; люк с электроприводом наклона/сдвижения; спутниковое радио SiriusXM, порт USB и другие звуковые улучшения; универсальный трансивер Homelink; открывающееся стекло в заднем люке; задняя крышка багажника; рычаг в грузовом отсеке для складывания сидений второго ряда; зеркала заднего вида с подсветкой; расширители козырьков; лампы для чтения второго ряда; наружные зеркала с подогревом: и задняя дверь с электроприводом.
Модели Highlander Limited оснащены трехзонным автоматическим климат-контролем; сиденье водителя с электроприводом и регулировкой по 10 параметрам; сиденье переднего пассажира с электроприводом в четырех направлениях; Умный вход; и внутренняя отделка деревом. Модели Limited отличаются большим количеством хрома и яркой отделкой, чем другие модели, а также яркими 19-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами и шинами 245/55R19. Модели Hybrid Limited имеют те же функции, что и модели Limited.
Технический пакет (1835 долларов США) для базовых моделей включает в себя большинство электронных и удобных функций от SE, но пропускает кожаную обивку и люк на крыше. Кожаный пакет (2305 долларов США) для базового гибрида добавляет кожу, люк и несколько дополнительных удобств. Базовый гибрид также может быть оснащен 19-дюймовыми легкосплавными дисками (1020 долларов США). Пакет для холодной погоды (60 долларов США) для любой базовой модели добавляет наружные зеркала с подогревом и антиобледенитель стеклоочистителя. Также доступна задняя дверь с электроприводом (400 долларов). Модели Hybrid, SE и Limited можно заказать с голосовой навигацией (2650 долларов США). В версии Hybrid, Limited и Hybrid Limited можно добавить развлекательный DVD на заднем сиденье или премиальную стереосистему JBL (650 долларов). Доступны пакеты буксировки (200 долларов).
Функции безопасности на всех моделях включают двойные передние подушки безопасности, передние подушки безопасности при боковом ударе для защиты грудной клетки, боковые подушки безопасности для защиты головы, которые охватывают все три ряда сидений, подушку безопасности для коленей водителя, активные передние подголовники, дневные ходовые огни, датчик давления в шинах, антиблокировочная система тормозов, контроль тяги, противоскольжение и система помощи при старте в гору. Smart Stop автоматически снижает мощность двигателя при одновременном нажатии на педали тормоза и акселератора. Система помощи при спуске по склону входит в стандартную комплектацию полноприводных моделей.
Наружный круговой осмотр
Toyota Highlander занимает центральное место на рынке кроссоверов среднего размера и имеет примерно такой же размер, как Honda Pilot. Грузовое пространство Highlander объемом 95.4 кубических фута больше, чем у всех, кроме нескольких конкурентов в популярном классе среднего размера.
Highlander находится в середине линейки среднеразмерных внедорожников Toyota. Он отличается более мягким стилем, чем среднеразмерный внедорожник 4Runner и ретро-стилизованный FJ Cruiser. Платформы на базе грузовиков, прочная подвеска и раздаточная коробка с низким диапазоном делают 4Runner и FJ Cruiser отличными внедорожными способностями. Highlander основан на той же архитектуре, что и седаны Camry и Avalon. Полноприводные системы Highlander предназначены для укрощения скользкого дорожного покрытия и зимних условий, а не для лазания по скалам и пересеченной местности. Точно так же Toyota Venza — это автомобиль среднего размера, который еще больше стирает грань между универсалом и внедорожником. Venza, также основанная на платформе Camry, даже больше похожа на автомобиль, чем Highlander.
Дизайн Highlander лаконичен и с каждой стороны подчеркнут характерной линией, переходящей в ярко выраженные колесные арки. Внешний вид больше похож на внедорожник, чем на универсал, а доступные 19-дюймовые легкосплавные диски добавляют мускулистости.
Гибрид имеет собственную решетку радиатора и передний бампер: в нем преобладают горизонтальные прорези, он выглядит высокотехнологичным, может быть, даже немного футуристичным; в то время как стандартная передняя часть Highlander заметно отличается более традиционной для грузовиков шестигранной решеткой радиатора. Обе решетки пластиковые, как и почти все в наши дни, но решетки Highlander явно пластиковые. Противотуманные фары на SE и Limited имеют странные серебряные брови, которые кажутся перевернутыми, когда они движутся к центру автомобиля. Заставляет вас хотеть поменять местами огни слева направо. Гибриды делают «брови» менее заметными за счет того, что они поднимаются с нижней части ламп; и спрятав весь блок противотуманных фар внутри вертикальной гондолы.
Элементы интерьера
Highlander имеет качественный, высококлассный салон. Посадка очень высокая, а обзор вперед отличный, без потери углов автомобиля. Сиденья удобны в трехчасовых поездках, но они довольно плоские и могли бы использовать больший контур тела.
Подгонка и отделка превосходны, а дизайн привлекателен. Там более твердая пластиковая отделка, чем в Lexus, но этот пластик имеет приятную зернистость и собран с осторожностью.
Второстепенные элементы управления легко заметить, и они двигаются точно. 3.5-дюймовый многофункциональный экран вверху по центру приборной панели отображает бортовой компьютер и информацию о климат-контроле; это необязательно для базовой модели и стандартно для всех остальных. На этом же экране отображается изображение с задней резервной камеры всякий раз, когда вы переключаетесь на задний ход. Это самый маленький экран камеры заднего вида, который мы когда-либо видели, за исключением тех крошечных экранов в зеркале заднего вида. Мы внимательно наблюдали за ним, когда одной темной ночью пятились к сетчатому забору вокруг подъездной дорожки, и если бы мы не остановились и не оглянулись через плечо, чтобы перепроверить, мы бы врезались в забор даже с камерой заднего вида.
В дополнительной навигационной системе камера проецируется на большой навигационный экран, что значительно упрощает просмотр изображения. Это нормальная камера заднего вида. На этом экране также отображаются некоторые элементы управления звуком, добавление дополнительного шага или двух при переключении станций и добавление отвлечения внимания. Голосовая навигация сильно испортилась, когда мы ее использовали. Это ввело нас в заблуждение мимо простой развязки на автостраде, которую мы знали наизусть. И это неоднократно и раздражающе прерывало наше прослушивание радио, чтобы предупредить о пробках впереди, которых не было. Однако в целом навигационная система Toyota работает лучше, чем у большинства.
Модели Highlander Hybrid имеют некоторые эксклюзивные штрихи в интерьере. Датчики окрашены в успокаивающий синий цвет вместо резкого красного, а тахометр заменяет измеритель мощности. На маленьком многофункциональном экране или на навигационном экране отображаются данные мониторинга потребления и энергии. На экране «Потребление» отображается экономия топлива в режиме реального времени с пятиминутными интервалами, а на экране «Мониторинг энергии» используется схема, показывающая, когда используются газовый двигатель и электродвигатели. Смотреть на эти экраны может быть весело, но будьте осторожны, потому что они могут отвлекать внимание от дороги.
Увеличенный дорожный просвет и вертикальная посадка придают Highlander желаемую черту внедорожника, но с более легким входом, чем старые внедорожники на базе грузовиков.
Передние сиденья удобные, обзорность хорошая во всех направлениях. Места для головы и ног достаточно в первом и втором рядах.
Капитанские кресла второго ряда удобны, а у Highlander есть удобное съемное центральное сиденье, которое можно заменить центральной консолью. Пространство между сиденьями второго ряда также можно оставить открытым, чтобы обеспечить проход к стандартному третьему ряду. Либо центральную консоль, либо центральное сиденье можно убрать под центральной консолью переднего сиденья.
Сиденьям третьего ряда помогают сиденья второго ряда, которые можно сдвигать вперед. Взрослые могут поместиться, но подушка сиденья расположена низко, поэтому для дальних поездок она все же не идеальна. Доступ к третьему ряду удобен со стороны пассажира, так как кресло капитана второго ряда переворачивается и сдвигается вперед одним движением. Кресло со стороны водителя складывается, но не сдвигается вперед достаточно далеко, чтобы позволить пассажирам пройти.
Что касается грузового пространства, сиденья второго и третьего ряда складываются, открывая очень полезные 95.4 кубических фута. В грузовом отсеке предусмотрены тросы и рычаги, позволяющие складывать и раскладывать сиденья на одном дыхании. Доступное отдельное открывающееся заднее стекло — это приятное удобство, а высота загрузки мала для внедорожника, что упрощает загрузку продуктов, спортивных сумок и другого груза. Подстаканников предостаточно, 10 подстаканников разбросаны по всему салону, а в дверях есть держатели для бутылок. Есть много мест для хранения мелочей.
Впечатления от вождения
Toyota Highlander — очень приятный в управлении автомобиль. Наиболее примечательным является качество езды, которое может быть роскошным или мягким, в зависимости от вашей точки зрения. Даже с доступными 19-дюймовыми колесами подвеска сглаживает все неровности, кроме самых резких. Тем не менее, на шоссе и извилистых дорогах есть немного нежелательной плавучести, и некоторые люди находят ее слишком мягкой. Гибриды немного лучше чувствуют дорогу, но все же довольно удобны, что делает их лучшим выбором для тех, кто считает стандартную подвеску слишком мягкой.
Подвеска делает упор на мягкую езду, а не на жесткое управление. Все модели наклоняются при прохождении поворотов и торможении. Чувство руля легкое, но реакция несколько медленная. Мы бы не назвали Highlander проворным. Nissan Murano предлагает лучшую управляемость. Контроль тяги и электронный контроль устойчивости входят в стандартную комплектацию Highlander.
3.5-литровый V6 разгоняет переднеприводные модели Highlander от 0 до 60 миль в час за 7.6 секунды, а с полным приводом — за 7.8 секунды. Ворота с ручным переключением позволяют выбрать нужную передачу. Изнутри салона V6 почти не слышно, издавая лишь утонченное рычание при резком ускорении. Во всех моделях хорошо проверен шум ветра, и единственный заметный шум в салоне — это некоторый гул шин на неровном асфальте.
Система полного привода в газовых моделях обеспечивает постоянное распределение крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. В гибридных моделях система полного привода ориентирована на передний привод, но когда она обнаруживает пробуксовку, может включиться задний электродвигатель, который передает до 25 процентов доступной мощности на задние колеса. Обе системы помогут вам отвезти детей в школу в снежные дни, и мы так и сделали.
Мы протестировали Highlander на северо-западе Тихого океана в середине зимы. Мы два дня ездили по обледенелым дорогам на нашем гибриде, и он блестяще показал себя как в обеспечении сцепления с дорогой, так и в безопасной остановке автомобиля. Мы преодолевали крутые обледенелые холмы, и полный привод делал свое дело, чтобы машина продолжала двигаться вперед без заметных пробуксовок. Мы рванули вниз по этим ледяным холмам и вдавили педаль тормоза в пол, и ABS остановила Highlander как можно быстрее. Мы проверили рулевое управление во время торможения с АБС, сделав S-образные повороты во время скольжения по льду. Контроль Highlander был идеальным.
Один из наших тестовых автомобилей был оснащен всесезонными шинами Toyo A20 Open Country, P245/55R19, даже не зимними шинами, обутыми в красивые 10-дюймовые легкосплавные диски с 19 спицами. Мы рекомендуем зимние шины для лучшего сцепления на снегу.
Мы вывешивали его на обледенелых поворотах (на относительно низких скоростях), и контроль устойчивости удерживал Highlander на намеченном пути. Какое прекрасное чувство безопасности на этих обледенелых дорогах: будь то ускорение в гору, резкое торможение или повороты, Highlander прикрывал нас.
Несколько дней спустя мы также ездили на Highlander Limited с двигателем V6 по тем же обледенелым дорогам, и он тоже справился со всем. В нем использовались аналогичные 19-дюймовые шины Bridgestone марки Dueler H / L, а не зимние шины Blizzak. Антиблокировочная система тормозов в Limited работала грубее, чем в Hybrid, с большим шумом и вибрацией педали. В какой-то момент, съезжая с крутого обледенелого холма на скорости 3-4 мили в час, с полностью включенной АБС, мы попытались увернуться от заснеженной канавы на обочине, но передние колеса продолжали скользить, а не поворачивать; видимо есть предел, когда говорят можно рулить с включенной АБС. Итак, мы нажали кнопку DAC рядом с рычагом переключения передач, и включилась система помощи при спуске. Это стандартное оборудование для полноприводных моделей. Мы полностью убрали ноги с педалей, рулевое управление передними колесами вернулось, и мы продолжали безопасно ползти к подножию ледяного холма. Смотри, Ма, без ног.
Гибридная трансмиссия, получившая название Hybrid Synergy Drive, сочетает в себе 3.5-литровый V6 с тремя электродвигателями общей мощностью 280 лошадиных сил. Силовой агрегат немного жестче, чем у стандартного V6, но все же довольно совершенен. Коробка передач представляет собой бесступенчатую автоматическую коробку передач, которая постоянно регулирует передаточные числа вместо переключения передач.
Как и все гибриды, при первом повороте ключа ничего не происходит. Но он готов и работает. Бензиновый двигатель просто не запустится, пока он не понадобится. Однако нам он был нужен практически постоянно. Мы ездили на нашем гибриде по городу в холодную погоду в течение недели, и бензиновый двигатель был необходим для питания аксессуаров. Останавливались на красный свет, у проезжей части в банке, где угодно: бензиновый двигатель продолжал работать. В ту неделю мы в среднем расходовали 18.2 мили на галлон, редко достигая 35 миль в час. Если EPA получает 28 миль на галлон в городе, их город должен включать множество зон со скоростью 25 миль в час без светофоров.
При правильных условиях (полный заряд батареи, теплый день, без использования обогревателя или кондиционера) вы можете нажать кнопку EV и проехать на гибриде до двух миль со скоростью менее 25 миль в час только на электроэнергии. Например, поиск парковочного места в торговом центре. Highlander Hybrid — первый гибрид Toyota, предлагающий кнопку EV в США. Мы предлагаем использовать его в городе больше, чем, по-видимому, следовало бы.
Бесступенчатая трансмиссия кажется естественной. У него есть стандартный режим вождения, который позволяет гибриду свободно двигаться вниз по склону, а также режим B, который использует большую компрессию двигателя для замедления автомобиля, когда нога водителя не находится на педали газа, при этом аккумуляторная батарея заряжается более агрессивно.
Заключение
Toyota Highlander предлагает большое пространство для людей и груза, выбор силовых агрегатов, достаточную производительность и приличный расход топлива. Двигатель V6 с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач работает очень плавно, а расход топлива почти такой же, как и у четырехцилиндрового двигателя, а цена всего на 1155 долларов больше, и это хорошее соотношение цены и качества. Гибридная модель предлагает проверенную трансмиссию с увеличенным расходом топлива и более низким уровнем выбросов. Благодаря репутации Toyota в отношении надежности и стоимости при перепродаже Highlander имеет смысл для активных семей.
Сэм Мозес сообщил из ущелья реки Колумбия в Орегоне; Кирк Белл сообщил из Чикаго.