Toyota FJ Cruiser лучше всех Toyota справляется, когда дорожное покрытие уступает место гравию, песку и камням. Это о чем-то говорит, учитывая возможности 4Runner, Land Cruiser и Tacoma. Все эти Toyota являются одними из лучших в своем классе для передвижения по пересеченной местности.
FJ Cruiser вмещает пять человек. Передние двери распашные. Задние боковые двери с задними петлями обеспечивают доступ к заднему сиденью. Основной доступ в грузовой отсек осуществляется через дверь, прикрепленную на петлях со стороны водителя, вместо типичного люка на петлях на крыше. Наличие шарнира на сиденье водителя облегчает погрузку и разгрузку на обочине.
Стиль ретро придает FJ Cruiser эффектный вид. Разработанный в Калифорнии, FJ Cruiser напоминает Toyota FJ 40, известную в Северной Америке как оригинальный Land Cruiser. FJ Cruiser невозможно спутать ни с чем другим. Короткие свесы облегчают преодоление канав и других местностей с ограниченным дорожным просветом.
Прочный минималистичный интерьер легко чистить. Здесь нет кожи, прочная ткань предназначена для защиты от грязи и воды.
Пакет Off-Road дополнительно расширяет возможности FJ благодаря шинам BFGoodrich Rugged Trail, настроенным для бездорожья амортизаторам Bilstein и блокировке заднего дифференциала, которая работает в сочетании с системой контроля тяги Toyota A-TRAC для бездорожья. С такой настройкой FJ Cruiser может тягаться с толпой Jeep Wrangler.
4.0-литровый двигатель Toyota V6 развивает мощность 260 лошадиных сил и крутящий момент 271 фунт-фут. Он имеет двойную интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения (VVT-i), что означает изменение фаз газораспределения как для впуска, так и для выпуска. Мы нашли FJ Cruiser превосходным на пересеченной местности, но комфортным на дороге. Его двигатель V6 обеспечивает более чем достаточную мощность и крутящий момент для любой предсказуемой ситуации.
Экономия топлива для Toyota FJ Cruiser 2013 года составляет 17/21 миль на галлон по городу / шоссе для 4WD с автоматической коробкой передач, 15/19 миль на галлон для 4WD с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 17/22 миль на галлон для 2WD с автоматической коробкой передач.
Полный рабочий день 4×4 с механической коробкой передач предлагает наилучшие возможности на пересеченной местности.
Изменения в 2013 году минимальны: наружные зеркала заднего вида с электроприводом и габаритными огнями входят в стандартную комплектацию всех FJ Cruiser 2013 года, а в палитру красок добавлен ярко-оранжевый оттенок под названием Magma. Специальное издание FJ Cruiser Trail Teams 2013 года выпускается в цвете Cement Grey. Мы не ожидаем каких-либо существенных изменений в FJ Cruiser в ближайшее время.
Модельный ряд
Toyota FJ Cruiser 2013 года выпускается в одной модели с тремя вариантами трансмиссии: задний привод с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (27,030 28,620 долларов США), частичный полный привод с автоматической коробкой передач (6 28,210 долларов США) или постоянный полный привод. привод с XNUMX-ступенчатой механической коробкой передач (XNUMX XNUMX долларов США).
Стандартное оборудование включает кондиционер; наклон руля; электрические стеклоподъемники и дверные замки; электрозеркала с габаритными огнями; сиденье водителя с ручной регулировкой в восьми направлениях; аудиосистема AM/FM/CD/MP3/WMA с шестью динамиками и SiriusXM, дополнительный разъем, порт USB с возможностью подключения iPod, телефон с функцией громкой связи и потоковая передача музыки через Bluetooth; управление аудиосистемой и Bluetooth на рулевом колесе; иммобилайзер двигателя; и шины P265 / 70R17 на 17-дюймовых стальных дисках (с полноразмерной запаской, установленной на задней двери). Обивка выполнена из водоотталкивающей ткани, а пол — из резиноподобного коврика.
Пакет Convenience Package (1535 долларов США) добавляет вход без ключа, круиз-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением со встроенной резервной камерой, защитное стекло, задний дворник и чехол для запасного колеса. Пакет обновлений добавляет 17-дюймовые алюминиевые колеса, блокировку заднего дифференциала, аудиосистему с 10 динамиками JBL и сабвуфер, активную систему контроля тяги (A-TRAC) на полноприводных моделях, розетку на 4 В, мультиинформационный дисплей с плавающим шаром (включая уклономер, компас, температура), обтянутое кожей рулевое колесо со встроенными элементами управления аудиосистемой и задний сонар для помощи при парковке. Пакет Off-Road ($120) включает настроенные амортизаторы Bilstein, блокировку заднего дифференциала, активную систему контроля тяги (A-TRAC) и мультиинформационный дисплей; 400-дюймовые алюминиевые колеса (17 долларов США) не являются обязательными.
Пакет Trail Teams Special Edition отличается уникальной монохромной окраской кузова Cement Grey, черной решеткой радиатора, бамперами, зеркалами и дверными ручками. Акценты Cement Grey в интерьере цвета Charcoal дополняют стиль экстерьера. Trail Teams FJ выглядит серьезно, даже немного угрожающе, и поддерживает амортизаторы Bilstein; блокировка заднего дифференциала; А-ТРАК; защита картера двигателя, топливного бака и раздаточной коробки; каменные рельсы; и внедорожный мультиинформационный дисплей; а также удобные функции, такие как дистанционный вход без ключа, круиз-контроль, защитное стекло, задний дворник, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и встроенной камерой заднего вида, розетки 12 В 100 Вт и 120 В 400 Вт, значок Trail Teams и легкосплавные диски TRD с шинами BFGoodrich All-Terrain и соответственно необходимые колесные замки.
Автономные варианты FJ включают 17-дюймовые легкосплавные диски (650 долларов), блокировку заднего дифференциала (340 долларов) и подножки (345 долларов). Клиенты также могут выбрать из каталога аксессуаров, устанавливаемых дилером, в том числе: дополнительные фары дальнего света, рейлинги, багажник на крыше, защиту щеток, защиту задних фонарей, спортивную выхлопную систему, сцепку и жгут приемника, ветровой дефлектор с внедорожными фонарями, багажник. коврик и всепогодные коврики или коврики с ковровым покрытием.
Функции безопасности включают систему безопасности Toyota STAR, которая сочетает в себе систему контроля заноса автомобиля, помогающую грузовику двигаться туда, куда ведет водитель, даже на скользкой поверхности; контроль тяги для уменьшения проскальзывания колес и, таким образом, повышения тяги; и антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия и системой экстренного торможения. Боковые шторки безопасности и боковые подушки безопасности передних сидений входят в стандартную комплектацию, а также двухступенчатые подушки безопасности спереди.
Наружный круговой осмотр
Toyota FJ Cruiser — это возрождение оригинальной Toyota FJ 40, известной в Северной Америке как оригинальный Land Cruiser. Это был прочный, вездеходный автомобиль, спортивный внедорожник за десятилетия до того, как этот жанр получил свое название.
FJ Cruiser был разработан в Южной Калифорнии. Дизайн напоминает о наследии FJ40 и других ранних моделей Land Cruiser, но не является ретро. Это не простое клонирование почти полувековой конструкции. Вместо этого Toyota хотела спрогнозировать, как бы развивался оригинальный джип-подобный FJ, если бы он оставался в производстве все эти годы. Разработка и производство Toyota FJ Cruiser осуществляются в Японии.
Ранние FJ и Land Cruiser были созданы по образцу джипа времен Второй мировой войны. Прочные и надежные автомобили Toyota FJ и Land Cruiser стали излюбленным транспортным средством для исследователей, владельцев ранчо, миссионеров, миротворцев Организации Объединенных Наций, торговцев и всех, кому нужно было проехать через такие места, как австралийская глубинка, африканские равнины, азиатские степи, южноамериканские джунгли или где-либо еще, где дорог практически не было, а тропы были такими же суровыми и сложными, как и естественная среда.
Реплики внешнего стиля от оригинального FJ, перенесенного на FJ Cruiser, включают узкую прорезь второй решетки, встроенную в переднюю кромку капота, трио дворников в основании вертикального ветрового стекла, круглые фары и металлик. цветной корпус, обрамляющий их, и главная решетка радиатора (у Toyota простыми готическими буквами вместо переплетающейся овальной эмблемы, украшающей лицо других современных Toyota), белая крыша, закругленные задние окна и запасное колесо, установленное сзади. автомобиль.
Нижняя часть FJ Cruiser во многом похожа на четырехдверный внедорожник Toyota 4Runner и пикап Tacoma, но вы никогда не догадаетесь об этом, глядя на FJ с его широким черепашьим кузовом.
Короткие передний и задний свесы позволяют серьезно маневрировать на бездорожье. Версии 4 × 4 предлагают дорожный просвет 9.6 дюйма с дополнительной броней днища для обеспечения дополнительной защиты от камней и других препятствий, встречающихся на грунтовых дорогах.
Если смотреть в профиль, то наиболее примечательными аспектами FJ Cruiser являются вертикальное ветровое стекло, высокие защитные борта, короткие окна и очень широкие задние стойки по обеим сторонам грузового отсека.
Хотя это может выглядеть как двухдверный, FJ Cruiser на самом деле имеет четыре двери, причем задние боковые двери открываются назад, создавая достаточно большой проем для доступа к заднему сиденью и грузовому отсеку. Задняя дверь также широко открывается и оснащена стеклом с подсветкой, которое можно поднять, когда дверь закрыта.
FJ Cruiser отличается интересной цветовой палитрой. Вы можете заказать по-настоящему тусклый армейский зеленый, серовато-коричневый воин пустыни по имени Quicksand или подходящую бодрящую кавалерийскую синюю в дополнение к базовым черному и белому айсбергу. Новым для 2103 является персиково-оранжевый цвет под названием Magma. Цвет краски покрывает только капот, крылья, боковины кузова, задние стойки и заднюю дверь. В знак уважения к старым FJ40 все FJ Cruiser (кроме однотонной модели Trail Teams) имеют белые крыши, благодаря чему в салоне прохладно под палящим солнцем.
Элементы интерьера
Как и внешний вид, интерьер Toyota FJ Cruiser отражает характер первых моделей FJ 40-х годов, особенно когда он оснащен дополнительными вставками на дверных панелях в цвет кузова. Стандартная приборная панель выглядит как экструдированная алюминиевая балка, а элементы управления аудиосистемой и климат-контролем расположены на панели в цвет кузова в центре.
Если вам нужны кожаные сиденья, вам не нужен FJ Cruiser, который поставляется только с обивкой из водоотталкивающей ткани и прорезиненными напольными и грузовыми ковриками. Ожидается, что люди, которые водят FJ Cruiser, запачкают их и захотят, чтобы такие материалы легко очищали их.
Сиденья имеют активные подголовники. При определенных столкновениях сзади тросовый механизм в подголовнике перемещает его вверх и вперед, чтобы ограничить движение головы пассажира и потенциально уменьшить хлыстовые травмы. Складывающиеся задние подголовники улучшают обзорность назад.
Переключатели различных механических систем расположены на панели прямо перед рычагом переключения передач. Они не только удобно расположены, но и оснащены фиктивными переключателями, облегчающими установку послепродажного оборудования, такого как дополнительное освещение или блокировка осей для экстремального использования на бездорожье.
Перед водителем стоят легко читаемые приборы с белыми циферблатами (спидометр, тахометр, температура двигателя, напряжение и уровень топлива). В дополнение к обычному перчаточному ящику перед сиденьем переднего пассажира, есть меньший крытый ящик для хранения вещей в верхней части приборной панели перед водителем. В этой области можно установить дополнительный навигационный блок Garmin Quest 2, который можно снять с автомобиля для пеших прогулок или других мероприятий.
Подстаканники предусмотрены на центральной консоли и во всех четырех дверях. 12-вольтовая розетка установлена на панели переключателей перед переключателем; и трехштырьковая заземленная розетка на 115 В в грузовом отсеке с выключателем на 100 или 400 Вт (более высокая цифра доступна, когда автомобиль не работает).
Спинка заднего сиденья делится в пропорции 60/40, чтобы оптимизировать возможности перевозки груза. Подушка заднего сиденья наклоняется вперед, и ее можно снять, чтобы освободить еще несколько дюймов грузового пространства за передними сиденьями. Задние боковые двери с задними петлями обеспечивают легкий доступ к заднему сиденью и грузовому отсеку, чему способствуют спинки передних сидений, которые складываются вперед. Возможно, уместно, что спинка переднего сиденья складывается немного дальше вперед с правой (бордюрной) стороны.
Стандартная аудиосистема включает в себя проигрыватель компакт-дисков, iPod и MP3, а также два динамика на потолке, предназначенные для улучшения звучания внутри FJ Cruiser. Пакет обновлений увеличивает количество динамиков с шести до десяти и включает в себя пару 2.6-дюймовых динамиков, установленных на задних стойках.
Поскольку FJ Cruiser имеет широкие задние стойки, которые могут мешать водителю видеть назад, в пакет Convenience Package включены задний гидролокатор и камера заднего вида, чтобы предупредить водителя о близости объектов при включенной передаче заднего хода. У нас не было проблем с парковкой FJ в городских условиях во время нашего тест-драйва, и нам не пришлось занимать странные позиции, чтобы увидеть светофоры через вертикальное лобовое стекло.
Впечатления от вождения
На FJ Cruiser установлен 4.0-литровый двигатель V6 от Toyota, хорошо зарекомендовавший себя на моделях 4Runner, Tacoma и Tundra. В FJ Cruiser он развивает 260 лошадиных сил и 271 фунт-фут крутящего момента, что очень удобно при движении по бездорожью или при буксировке.
FJ Cruiser рассчитан на буксировку до 4700 фунтов. Он отлично подойдет для квадроциклов, снегоходов и гидроциклов. Хотя на бумаге 4Runner рассчитан на буксировку только на 300 фунтов больше, по ряду причин мы считаем его гораздо лучшим буксировочным средством.
Toyota V6 не только мощный, но и чистый и экономичный. Это дает FJ Cruiser рейтинг LEV-II (автомобиль с низким уровнем выбросов) от федерального правительства.
Экономия топлива по оценкам EPA составляет 17/21 миль на галлон по городу / шоссе для 4WD с автоматической коробкой передач, 15/19 миль на галлон для 4WD с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 17/22 миль на галлон для 2WD с автоматической коробкой передач.
Toyota FJ Cruiser вполне способен преодолевать бездорожье, даже больше, чем мощный 4Runner, на базе которого он создан. FJ предлагает лучшие углы въезда и съезда и более короткую колесную базу при таком же большом дорожном просвете.
Из трех доступных трансмиссий те, кто в первую очередь заинтересован в уникальном дизайне FJ Cruiser, скорее всего, выберут полноприводную установку. Это не та установка, которую мы бы выбрали.
Тем, кто планирует серьезную езду по бездорожью, понадобится полноприводный 4×4 с механической коробкой передач, который имеет функцию запуска без сцепления, которая может пригодиться для маневров ползания по скалам. С механической коробкой передач трансмиссия представляет собой полноприводную установку с настройками H4, H4L (заблокированный межосевой дифференциал Torsen) и L4L (низкий и заблокированный). Режим H4 обычно передает 60 процентов мощности на задние колеса, но при необходимости может передавать до 53 процентов мощности на передние колеса или 70 процентов на задние колеса. Задний дифференциал с электронной блокировкой доступен как с автоматической, так и с механической коробкой передач, а также в полноприводной версии. С механической коробкой передач FJ Cruiser имеет передаточное отношение 41.84:1 по бездорожью и доказал свою способность преодолевать изрезанную и всемирно известную тропу Рубикона в Калифорнии.
Те, кто ищет автомат, скорее всего, выберут полноприводную версию 4×4 с автоматической коробкой передач. Это хороший выбор независимо от дорожных и погодных условий. Это также хороший выбор для пересеченной местности, и он доступен с технологией Toyota A-TRAC для бездорожья. Это наш выбор, если только мы не планировали организованные приключения по бездорожью. С автоматической коробкой передач система полного привода предлагает выбор переключения «на лету» с настройками H2 (диапазон 2WD High), H4 (диапазон 4WD High) или L4 (диапазон 4WD Low) для раздаточной коробки с разделением крутящего момента. .
Пакеты обновлений включают управляемый компьютером Toyota A-TRAC для Active-TRACtion. Эту систему, которая также упрощает управление автомобилем на пересеченной местности, можно включать и выключать с помощью переключателя на приборной панели. В тяжелых условиях бездорожья водителям может потребоваться включить блокировку заднего дифференциала, но мы обнаружили, что система A-TRAC идеально подходит для преодоления серии серьезных и глубоких магнатов на крутой местности, когда мы проводили тест-драйв по бездорожью.
Система контроля устойчивости автомобиля работает с датчиком крена, пытаясь остановить боковой занос, прежде чем он может привести к опрокидыванию. В противном случае датчик приводит в действие как боковые подушки безопасности, так и боковые шторки безопасности. VSC входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Toyota ожидает, что многие владельцы FJ Cruiser захотят путешествовать вдали от тротуара, но большая часть миль будет пройдена по городским улицам и пригородным шоссе, где мы обнаружили, что FJ Cruiser удобен, даже когда мы сидели на заднем сиденье. Однако мы заметили одну вещь: большой багажник на крыше, доступный в качестве аксессуара, может создавать сильный шум ветра на скоростях межштатной автомагистрали. Это верно для всех багажников на крыше в стиле сафари, что знают многие владельцы Land Rover. Однако мы все еще думаем, что многие люди захотят его, хотя бы по той причине, что он выглядит так круто. Мы бы заказали один для нашего и мирились с шумом ветра.
Заключение
FJ Cruiser — самый мощный внедорожник Toyota, когда речь идет о том, чтобы добраться туда, куда вы хотите, даже если под вашими колесами нет асфальта. Не все оценят его наследие, будь то культовые элементы дизайна, представленные в совершенно современном автомобиле, или то, как этот автомобиль соответствует заслуженной репутации Land Cruiser в плане преодоления пустынь, гор, болот и джунглей на континентах вокруг. Глобус. Но для тех, чей образ жизни включает в себя исследования, будь то песчаные пляжи, горные тропы, уединенные озера, оживленные горнолыжные склоны или даже городские джунгли, FJ Cruiser предлагает качество Toyota по конкурентоспособной цене и обладает уникальным дизайном внутри и снаружи.
Корреспондент NewCarTestDrive.com Ларри Эдсолл написал этот отчет после того, как проехал на FJ Cruiser по холмам к западу от Лос-Анджелеса и по пустыне вокруг Палм-Спрингс, штат Калифорния. Дополнительный материал Джона Ф. Каца.