Не многим автомобилям предстояло пройти такой трудный путь на рынок, как Tesla Model 3. Разработанная как массовая альтернатива более крупному и дорогому электрическому седану Model S, модель 3 с батарейным питанием претерпела ряд производственных препятствий. .
Производство началось в 2017 году. Несколько сотен тысяч потенциальных покупателей внесли депозит в размере 1,000 долларов. Однако по состоянию на июнь 2018 года, по данным Bloomberg, было произведено менее 31,000 5,000 штук. Хотя производство растет, это все еще далеко от цели Tesla: производить XNUMX автомобилей в неделю.
Анонсировано четыре версии. Модель Long Range обещает дальность полета по оценке EPA в 310 миль, а базовая версия рассчитана на 220 миль. Позже появится полноприводная версия. Версия Performance также будет включать полный привод.
Электродвигатель мощностью 192 кВт (258 лошадиных сил) приводит в движение задние колеса. В двух версиях используются аккумуляторы разной емкости. Tesla отказалась предоставить данные о емкости батареи, но они оцениваются в 50 киловатт-часов для базовой модели и 75 кВт-ч для версии Long Range.
Качество сборки ранних образцов было переменным. Многие владельцы сообщают об отсутствии заметных проблем, но другие страдают от проблем. Наша собственная тестовая модель 3 легко охарактеризована как ужасная.
Модели Tesla Model S и Model X получили хорошие оценки в краш-тестах, но Model 3 еще не тестировалась. Автоматическое экстренное торможение входит в стандартную комплектацию. Адаптивный круиз-контроль доступен только с пакетом Autopilot за 5,000 долларов, который также включает в себя мониторинг слепых зон, предупреждение о лобовом столкновении, активное управление полосой движения и автоматические фары.
Несмотря на вопиющие опасения по поводу качества, Tesla постепенно выполняет свое обещание относительно модели по умеренной цене. По состоянию на середину 2018 года была доступна только более дорогая модель Long Range. Тесла советует всем, кто ищет базовую модель за 35,000 6 долларов, ожидать от 12 до 6 месяцев. Для полноприводных моделей и моделей Performance ожидание составляет от 9 до 4 месяцев. Даже для модели Long Range с задним приводом покупатели могут ожидать задержку доставки на 6-XNUMX месяцев.
Производство еще не достигло и даже не приблизилось к высокой цели Теслы. Тем не менее, за первые пять месяцев 2018 года клиентам было доставлено около 19,000 30,000 автомобилей. По оценкам Bloomberg, за тот же период было построено более XNUMX XNUMX таких машин.
Модельный ряд
Базовая модель 3 (35,000 60 долларов) имеет задний привод, тканевую обивку, вход без ключа, складывающуюся спинку заднего сиденья в пропорции 40/18, двухзонный автоматический климат-контроль, 15-дюймовые колеса и центральный 1,200-дюймовый сенсорный экран. Беспроводная связь Wi-Fi и LTE являются стандартными, наряду с навигацией. Android Auto и Apple CarPlay недоступны. (Цены не включают плату за пункт назначения в размере XNUMX долларов США.)
Long Range Model 3 (44,000 220 долларов США) содержит аккумуляторную батарею большего размера, увеличивающую дальность полета с 310 до XNUMX миль.
Опции включают подогрев сидений с отделкой и обивкой премиум-класса, передние сиденья с электроприводом и памятью настроек по 12 параметрам, аудиосистему премиум-класса, тонированную стеклянную крышу, складывающиеся боковые зеркала с подогревом и светодиодные противотуманные фары.
Доступен пакет Premium Interior за 5,000 долларов. Пакет Autopilot за 3,000 долларов включает в себя несколько функций активной безопасности и, предвосхищая будущее, полную возможность самостоятельного вождения.
Ожидается, что полноприводные и высокопроизводительные модели (цены еще не объявлены) дебютируют в конце 2018 года.
Наружное освещение
Как и в более крупных моделях компании, в Model 3 легко узнать Tesla. Четырехдверный седан по размеру похож на BMW 3-Series, но имеет небольшой проем багажника. Помимо более крупных габаритов, оригинальная, более элегантная Model S является хэтчбеком.
Оба автомобиля имеют профиль фастбэк, обещающий минимальное сопротивление ветру и, следовательно, более высокую энергоэффективность. Закругленный вздернутый нос каждой Теслы содержит V-образную эмблему без какого-либо намека на решетку радиатора.
Минимальное потребление энергии на скорости движения указывает на то, что Тесла преуспела в технологическом отношении. Прикосновение к этой эффективности связано с колпаками Aero, которые дают дополнительные 5-15 миль вождения на одной зарядке.
Внутреннее освещение
Простой и лаконичный, но привлекательный салон сочетает в себе футуристическую ауру с роскошными акцентами. Жители могут легко представить, что они устроились в гостиной, созданной дизайнером.
Почти все функции управления выполняются с помощью 15-дюймового сенсорного экрана, установленного по центру, или с помощью голосовых команд. Под этим поразительным дисплеем приборная панель лишена кнопок, переключателей или ручек. Исключения составляют стебли для фар и дворников.
Передние сиденья имеют поддержку и широкие подлокотники. Водители могут ожидать несколько вытянутых ног, но с большим зазором для головы.
Задние сиденья достаточно удобны, хотя отсутствие пространства для ног может вынудить гонщиков занять колени вверх. Плоские подушки сидений могли бы использовать дополнительную поддержку. Спинки откидываются более резко, чем во многих автомобилях, обеспечивая свободный доступ для головы всем, кроме самых высоких взрослых. Объем груза составляет 15 кубических футов, включая небольшой дополнительный багажник спереди.
Впечатления от вождения
Комфортная и тихая, как и ожидалось, Model 3 также обеспечивает хорошую ездовую динамику. Несмотря на то, что седан среднего размера не особенно спортивный, он плавный и быстрый, быстро разгоняется и цепко цепляется за асфальт. Разгон до 60 миль в час оценивается в 5.1 секунды для версии Long Range и 5.6 секунды для базовой модели.
Меньше и легче, чем седан хэтчбек Model S, он кажется более компактным, не отказываясь от ожидаемого опыта Tesla:
Настройки «Комфорт», «Нормальный» и «Спорт» изменяют усилие на рулевом колесе. Слегка тяжелое рулевое управление делает Model 3 похожей на большую машину.
На извилистых дорогах Model 3 предсказуемо цепляется за дорогу и повороты. Однако при движении прямо вперед он имеет тенденцию слегка блуждать. Это может быть вызвано отсутствием схождения в системе рулевого управления, из-за чего передние колеса удерживаются прямо, а не под небольшим углом, как на большинстве автомобилей. Установка Tesla нацелена на максимальную энергоэффективность. Высокое давление в шинах также повышает эффективность.
Рекуперативное торможение довольно сильное. В отличие от некоторых конкурентов, отпускание педали газа может привести к короткой паузе, прежде чем начнется регенерация.
Начинающим водителям Tesla требуется инструкция по запуску. Чтобы разблокировать автомобиль, а затем запустить систему, водитель должен приложить карту к указанным местам. После настройки сенсорного экрана вождение становится естественным.
С 2012 года Tesla доминирует в рейтингах запаса хода серийных электромобилей. В дополнение к оценке запаса хода в 310 миль, модель Long Range имеет рейтинг EPA по энергоэффективности на уровне 130 миль на галлон (эквивалент миль на галлон). Это впечатляющая цифра по сравнению с оценками для небольших и медленных электромобилей.
Владельцы Model 3 получают доступ к сети Supercharger, хотя использование этой услуги быстрой зарядки больше не является бесплатным. Адаптерный кабель позволяет использовать общественные зарядные станции.
Заключительное слово
В дополнение к оценкам дальности, которые делают возможными поездки средней продолжительности, Model 3 превосходно оценивает производительность и дизайн, а также достаточное стандартное оборудование. Судя по опыту первых образцов, качество сборки является главной задачей. Недавно построенные модели могут быть существенно улучшены, но благоразумие требует поиска последних отчетов о качестве продукции.
Впечатления от вождения, Джон Фолькер, The Car Connection. Джеймс М. Фламманг участвовал в подготовке этого отчета.