В то время как владельцы ранчо гоняют свои пикапы по округе, а мамы-приюты торопят семейный внедорожник туда-сюда по пригородам, горожане, эти уставшие жители в глубине города, просто пытаются найти место для парковки. . Автомобильные потребности людей в больших городах звучат явно не по-американски. Для них чем машина меньше, невзрачнее и ненавязчивее, тем лучше. Если ему не нужно часто ездить на заправочную станцию в центре города по завышенным ценам, это еще лучше. И если он может время от времени перевозить нескольких взрослых во время поездок во внешнее общество, это все, о чем может мечтать городской навигатор.
Такие автопроизводители, как Chevrolet, предложили длинную, умеренно успешную кавалькаду небольших автомобилей, но ничто не сравнится с Chevrolet Spark, который представляет собой настоящий мини-автомобиль на два дюйма короче, чем Mini Cooper. Chevrolet не планирует продавать миллионы Spark в США, но уже продала 600,000 XNUMX из них на истинном домашнем рынке Spark, в Корее и соседних азиатских странах. Построенный в Чанвоне, Корея, Spark популярен на Дальнем Востоке, где получить максимальную отдачу от пинты бензина, обеспечить четыре места для взрослых и занять минимальное пространство считается блестящим гражданином.
Накладные расходы Spark на проектирование и разработку уже оплачены. Но Chevrolet полагает, что будет выборка американцев, которым любопытен этот довольно экстремальный маленький автомобиль. Он использует крошечный 1.2-литровый четырехцилиндровый двигатель, весит мизерные 2237 фунтов и расходует по шоссе 38 миль на галлон по рейтингу EPA, что одновременно очень хорошо, но в наши дни гибридов не впечатляет.
Что впечатляет, так это вертикальная упаковка Spark в одной коробке. В этом очень лаконичном пятидверном автомобиле достаточно места для четырех взрослых. (Если вы посмотрите на фотографии и увидите только ручки передних дверей, две задние спрятаны в задней обивке.) Пассажиры на заднем сиденье не захотят ехать до Патагонии на Spark. Есть ограничения. Но если вы замените этих двух пассажиров припасами, задние сиденья складываются, предоставляя 31 кубический фут места для хранения, достаточно для всех хот-догов Натана в центре города, которые вам понадобятся в поездке.
По сравнению с двухместным автомобилем Smart, выпущенным несколько лет назад, Spark на самом деле умнее. Spark предлагает бесконечно большее внутреннее пространство и практичность в сочетании с удивительно хорошим пакетом вождения. Зажигайте в поворотах с неожиданным апломбом, останавливайтесь прямо и точно и разгоняйтесь с волевым духом, который делает его полностью конкурентоспособным в Гран-при в центре города. Въезд на съезды и слияние с движением на автостраде требует планирования заранее, но не больше, чем с любым другим транспортным средством, которому требуется 11 секунд, чтобы разогнаться до 60 миль в час.
В целом, Spark — это интересный небольшой автомобиль для особых вкусов, особых потребностей и бюджета от 14,000 17,000 до XNUMX XNUMX долларов. Оснащенный всеми обязательными подушками безопасности и рядом дополнительных передовых средств безопасности, он может быть правильным выбором в качестве городского партизана, автомобиля для колледжа или первого в мире нового автомобиля. Что обеспечивает его низкая цена, так это удивительно энергичный, полезный пятидверный/четырехместный седан начального уровня.
Модельный ряд
Модельный ряд Chevrolet Spark 2013 года состоит из LS Manual (12,995 13,920 долларов США), LS Automatic (1 14,595 долларов США), 1LT Manual (15,520 2 долларов США), 15,895LT Automatic (2 16,820 долларов США), XNUMXLT Manual (XNUMX XNUMX долларов США) и XNUMXLT Automatic (XNUMX XNUMX долларов США).
Spark LS стандартно поставляется с 1.2-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC, 5-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, электронным усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, ковшеобразными сиденьями с высокой спинкой и регулируемым подголовником, складывающимся задним сиденьем с раздельной спинкой, фильтрацией воздуха. система, складывающийся подлокотник водителя, наклоняемая рулевая колонка, аудиосистема с 6 динамиками, порт USB, дисплей температуры наружного воздуха, четыре подстаканника, карман для карты на заднем сиденье, задняя центральная консоль с лотком для хранения, фонарь заднего грузового отсека и полка безопасности.
Обновление Spark 1LT с MyLink 7-in. цветной сенсорный экран, соединяющий совместимый смартфон и сохраненные носители через Bluetooth, розетку или USB, радио Sirius/XM, аудиосистему и управление телефоном на рулевом колесе, вход без ключа, электрические замки, зеркала с электроприводом, круиз-контроль. Обновление Spark 2LT с подогревом передних сидений из кожзаменителя, рулевого колеса из кожзаменителя, хромированных акцентов, противотуманных фар, 15-дюймовых алюминиевых колес с механической обработкой.
Функции безопасности включают в себя все 10 обязательных подушек безопасности, указания OnStar с автоматическим реагированием на столкновение и пошаговой навигацией, датчик давления в шинах, задний стеклоочиститель, обогреватель заднего стекла, систему детских кресел LATCH, систему сигнализации/предотвращения кражи, контроль устойчивости ASC, ATC. антипробуксовочная система, антиблокировочная система тормозов с АБС на четыре колеса, система помощи при экстренном торможении.
Наружный круговой осмотр
Внешний вид Chevrolet Spark демонстрирует слегка сумасбродный стиль всех мини-автомобилей. Что не означает, что это непривлекательно. Он имеет свежий внешний вид, с лихими линиями и вытянутыми вперед формами боковых окон, которые придают ему динамичный внешний вид любой ценой. Большая зияющая решетка радиатора в сочетании со вторым портом на верхней решетке под торговой маркой Chevrolet говорит о серьезном заявлении. Коробки фар с резким наклоном — столь же драматичный дизайнерский жест. Они сочетаются с выпуклыми двойными задними фонарями. Стиль Wowsie является обязательной процедурой в World Car Central. Практика всегда преследует цель сделать все возможное, чтобы замаскировать неприкрытый факт, что это короткая, но высокая четырехколесная коробка. Внешний вид Spark состоит из двух частей бравады и двух частей веселья.
Как мировой автомобиль азиатского происхождения, Chevy Spark оснащен миниатюрными 14-дюймовыми колесами, но для Америки он был приукрашен большими (по крайней мере, большими) 15-дюймовыми колесами. Эти легкосплавные диски изящны и красивы, придавая автомобилю роскошный блеск.
Чтобы понять реальный масштаб Spark, он на восемь дюймов уже и на три фута короче, чем Chevrolet Cruze. Иными словами, он на пять дюймов короче Fiat 500, но при этом у него четыре двери и четыре полноразмерных сиденья, чего нет ни у Fiat 500, ни у Scion iQ. В своем сегменте маленький Chevrolet занимает первое место по эффективности использования пространства.
Чтобы соответствовать игривому характеру Spark, он доступен в яркой цветовой палитре, благодаря которой он будет выделяться, где бы он ни находился. Среди них Salsa, Denim, Lemonade и Techno Pink. Нашей тестовой машиной была ярко-красная Salsa, которая, казалось, радовала всех, кто ее видел. Одна особенно привлекательная манера Spark заключается в том, что эта внешняя краска переносится в салон автомобиля. Наша приборная панель была ярко-красной и блестела.
Spark поставляется с модно выглядящими багажными полками на крыше для крепления вещей, которые не помещаются внутри. Как и везде в этом маленьком автомобильном мире, его багажные полки представляют собой практичное и неожиданное дополнение, а поперечины доступны.
Элементы интерьера
Первое впечатление от интерьера Spark неизбежно; а потом нет. Это недорогая машина, но салон у нее недешевый. Органы управления, приборная панель и внутренняя обстановка приятны, ярки и сделаны из хороших материалов. Первое и самое поразительное, что бросается в глаза при регулировке высоты руля (регулировки телескопирования нет), это то, что вся приборная панель смонтирована в овальной матрице, напоминающей мотоциклетную, которая перемещается вместе с рулевой колонкой. Это отлично, потому что независимо от того, где вы регулируете колесо, вам не будет мешать обзор инструментов.
Спидометр минималистичный, но вполне разборчивый. Электронный тахометр расположен справа в виде круглой дорожки, которая, как ни странно, не имеет красной черты. Это место очень занято, содержит указатель уровня топлива в вертикальной трассе и информационный центр, который предоставляет средний расход топлива, время поездки, количество миль на галлон, пробег, пробег и среднюю скорость. Очень полный для такой машины.
Само колесо маленькое, крепкое, очень красивое. Он содержит вкладки круиз-контроля слева от хаба, вкладки переключения аудиоканалов и, да, управление телефоном на правом хабе. Громкость звука на двух отдельных вкладках удобно расположена за двумя передними вкладками аудио. Отличная работа.
Элементы управления стеклоочистителями обеспечивают полный диапазон прерывистой, низкой и высокой частоты, а также безопасность заднего стеклоочистителя для большого, почти вертикального заднего стекла. Последний незаменим в такой конфигурации. Ходовые огни не включают автоматическую опцию, одно из немногих удобств, которых не хватает Spark. Но система климат-контроля первоклассная, в ней используются большие, простые в использовании радиальные ручки для регулировки уровня вентилятора, а также элементы управления оттаиванием переднего и заднего стекол, обогревом и охлаждением. Прямолинейный и безупречный. Немецкие люксовые бренды могли бы извлечь уроки из этой элегантной простоты.
Spark 2LT, на котором мы ездили, имел красивую 7-дюймовую полноцветную информационно-развлекательную систему MyLink с сенсорным экраном, которая является поразительно продвинутым компонентом во всех моделях LT. Наше устройство не включало навигационную систему, хотя Chevrolet заявляет, что приложение будет доступно в конце первого года продаж Spark. MyLink обеспечивает отличную графику, а прикосновение к экрану включает аудиосистему, хотя экранные цели для увеличения или уменьшения громкости требуют слишком большой меткости во время вождения. Однако те же элементы управления на рулевом колесе безболезненно справились с той же задачей.
Звук был на удивление хорош для этого класса автомобилей. Дополнительные возможности системы, отвечающие потребностям продвинутых знатоков связи внутри города, были очень мощными. В дополнение к AM/FM, спутниковому радио XM/Sirius и цифровым часам доступна потоковая передача звука по Bluetooth для музыки и некоторых телефонов, распознавание голоса доступно для совместимых телефонов и поддерживаются совместимые приложения для Pandora и Stitcher. OnStar также доступен с уведомлением о столкновении, что является хорошей функцией безопасности.
Однако, пожалуй, самая поразительная характеристика интерьера Smart — это то, насколько просторным он кажется, несмотря на очень небольшой внешний вид. Передние сиденья дают неплохую боковую поддержку и уют. Обитые черным кожзаменителем, с высокой спинкой и регулируемыми подголовниками сиденья были не совсем спортивными. И даже оставляя место для водителя ростом шесть футов два дюйма, на левом заднем сиденье было достаточно места для комфорта взрослого. Задние сиденья, однако, были плоскими, жесткими и не очень удобными в дальних поездках. Тем не менее, даже с установленными задними сиденьями за задними сиденьями оставалось небольшое пространство для хранения продуктов.
Впечатления от вождения
Первое наблюдение о вождении Spark должно упомянуть, насколько хорошо он снабжен вспомогательными средствами для вождения. Несмотря на то, что это недорогой седан, он оснащен электронным контролем устойчивости, контролем тяги, четырехколесной антиблокировочной системой тормозов с АБС, системой помощи при экстренном торможении и датчиком давления в шинах, не говоря уже о всех 10 обязательных подушках безопасности.
Удаленно разблокировав электрический дверной замок нашего Spark и забравшись внутрь, мы были готовы ко всему, от жесткой, дисциплинированной маленькой машины до маленькой шипучей имитации, пытающейся пробиться в высшую лигу. Миниатюрный четырехцилиндровый двигатель четко запускался, звучал тихо и хорошо спроектирован.
Наша первая поездка должна была пройти через дебри нью-йоркской ухабистой, многолюдной и беспощадной скоростной автомагистрали Бруклин-Квинс. Имея в виду, что это был 11-секундный автомобиль, разгоняющийся от нуля до 60, мы сначала проехали на нем по поверхностным улицам Бруклина, прежде чем столкнуться с скоростной автомагистралью. 1.2-литровый четырехцилиндровый двигатель казался отзывчивым и игривым, поэтому, выбрав момент, мы выехали на скоростную автомагистраль.
Но как только мы сталкивались с глубокими провалами и ухабами на скорости 60 миль в час, что-то пошло не так. Искра резко отскакивала, превращая каждый удар в два или три удара. Когда мы подошли к инженеру Шевроле, с которым мы встретились через 10 минут, мы пожаловались, и он сразу начал проверять давление в шинах. Но как это могло быть? Давление в шинах! Он обнаружил, что передние шины были на пять фунтов недокачаны, а задние шины на два фунта перекачаны. Он сказал, что все они должны весить 38 фунтов.
Вернувшись на скоростную автомагистраль, Spark плавно проехал по покрытой кратерами поверхности, и проблема была решена. Давление в шинах так же важно для Spark, как и для гоночного автомобиля.
С тех пор это был удивительно впечатляющий маленький автомобиль. Его мощность была минимальной, но его компактность придавала ему вид спортивности, доступный только небольшим автомобилям. Его маленькие 15-дюймовые шины, впечатляющие при сильном повороте, храбро справлялись со своей задачей. У Spark электронное рулевое управление, которое могло бы быть ужасным, если бы оно было плохо спроектировано, но в Spark обратная связь и ощущение дороги не оставляли повода для беспокойства. Хотя тормоза представляли собой старомодную комбинацию дисков спереди и барабанов сзади, легкая Spark останавливалась твердо и точно.
Вырвавшись из городских джунглей (что никогда не бывает плохо), маленький Chevy вытянулся, доставляя приятную езду на высоких скоростях по шоссе. Его демпфирование амортизаторов было всем, чем должно быть, и шум ветра не был чем-то навязчивым. Единственное, к чему вам нужно привыкнуть, это к людям в больших машинах, которые улыбаются и машут вам, ожидая, что из них вылезет дюжина клоунов.
Заключение
Chevrolet Spark — это противоречие; минималистский автомобиль, который настолько хорошо оснащен современным содержанием, что, возможно, его поймут только очень молодые городские навты. С другой стороны, это полностью компетентный мини-автомобиль, который удовлетворит самые изысканные потребности людей, чьи основные автомобильные заботы сводятся к парковке там, где никто другой не может, и бегству из города, когда никто не смотрит. Spark — автомобильная прихоть по привлекательной цене.
Тед Уэст отправил этот отчет на сайт NewCarTestDrive.com после тест-драйва Spark LT по Нью-Йорку.