Обзор Шевроле Корвет 2003 года

2003 Chevrolet Corvette

Трудно поверить, но в этом году флаеру Chevrolet из стекловолокна исполнилось 50 лет. Это полвека в качестве главного спортивного автомобиля Америки. Многие владельцы Corvette посещали мероприятия, чтобы отпраздновать это событие. На протяжении большей части этих 50 лет Corvette был единственным настоящим спортивным автомобилем Америки, то есть единственным серийным двухместным автомобилем в США, способным по-настоящему работать на гоночной трассе.

Corvette выстоял, потому что он всегда представлял реальную ценность производительности. Мы понимаем, что «ценность» может быть не первым словом, которое приходит на ум при взгляде на наклейку стоимостью 50,000 5 долларов. Но этот Corvette пятого поколения (иногда называемый C911) сочетает в себе ускорение и управляемость, сравнимые только с Dodge Viper, Porsche XNUMX и различными экзотическими автомобилями, которые намного дороже.

На самом деле нет ничего похожего на Corvette. Спортивные автомобили в ценовом диапазоне C5, такие как Mercedes-Benz SLK, BMW Z3 и Porsche Boxster, предлагают совершенно другие ощущения от вождения.

В 2003 году Corvette празднует свое долголетие выпуском специальной 50th Anniversary Edition с уникальной темно-красной окраской и цветовой гаммой салона «Shale» (серо-бежевый). Все корветы 2003 года носят логотип 50th Anniversary и поставляются с еще большим стандартным оборудованием, чем раньше. Новая опция под названием Magnetic Selective Ride Control обещает лучшее качество езды при той же точности управления, которая сделала Corvette легендой.

Модельный ряд

Модельный ряд Corvette состоит из купе, кабриолета и хардтопа Z06.

И купе (41,680 48,205 долларов), и кабриолет (350 5.7 долларов) оснащены 1-сильным 8-литровым двигателем LS915 VXNUMX, который соответствует калифорнийским стандартам автомобилей с низким уровнем выбросов. Автоматическая коробка передач является стандартной; шестиступенчатая механическая коробка передач (XNUMX долларов) не является обязательной.

LS6 V8 в хардтопе Z06 (50,043 5.7 долл. США) имеет объем те же 405 литра, но выдает потрясающие 400 лошадиных сил и XNUMX Нм крутящего момента.

Купе поставляется со съемной панелью крыши в цвет кузова в стандартной комплектации; полупрозрачная пластиковая панель является опцией. Заднее стекло купе открывается, как у хэтчбека. У хардтопа и кабриолета есть багажники. Верхняя часть Z06 зафиксирована для максимальной жесткости.

Читайте также:
2014 Toyota Prius v Обзор

Стандартное оборудование включает в себя двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, спортивные сиденья, четырехколесные дисковые тормоза с ABS, информационный центр для водителя, дистанционный вход без ключа, выхлоп из нержавеющей стали с хромированными четырьмя патрубками, убирающиеся фары, динамики Bose, 6-полосный сиденья с электроприводом и кожаной обивкой, шины Z-рейтинга повышенной подвижности (run Flat), противобуксовочная система с Active Handling и литые легкосплавные диски. Купе поставляется с сеткой для посылок и шторкой для багажа. Крючки системы крепления детских удерживающих устройств (CRAS) были добавлены к пассажирскому сиденью в 2003 году. Не забывайте, что подушка безопасности со стороны пассажира должна отключаться вручную при перевозке детей.

Жесткая крыша Z06 добавляет приборный дисплей, титановый выхлоп, комплект для накачки шин Goodyear Eagle F1 и кованые легкосплавные диски. Единственная предлагаемая трансмиссия — шестиступенчатая механическая коробка передач.

В дополнение к своим специальным цветам, 50th Anniversary Editions имеют подобранную по цвету приборную панель, окрашенные в цвет шампанского колеса, вышитые значки на сиденьях и напольных ковриках, мягкие подлокотники и ручки на внутренних дверных панелях, а также сланцевый верх для кабриолета. . Поклонники гонок могут узнать пакет, который был показан на Vette, который участвовал в Индианаполисе 2002 500 года.

В стандартную комплектацию Anniversary Edition и в качестве опции для купе и кабриолетов входит система Magnetic Selective Ride Control, которая обеспечивает бесступенчатую регулировку демпфирования подвески без электромеханических клапанов или каких-либо мелких движущихся частей. Вместо этого система использует магнитореологическую (MR) жидкость в амортизаторах и электромагнитную катушку внутри поршней амортизаторов. Изменение тока в катушке мгновенно изменяет вязкость жидкости MR. Это, в свою очередь, позволяет системе постоянно регулировать интенсивность ударов, обеспечивая более тихую и плавную езду с более точным и отзывчивым управлением, особенно во время внезапных высокоскоростных маневров. На ухабистых или скользких поверхностях система Magnetic Selective Ride Control интегрируется со стандартной системой контроля тяги Corvette для обеспечения максимальной устойчивости; он также взаимодействует с антиблокировочной системой тормозов.

Изменения, внесенные в прошлом году (2002 г.), включали переработанный клапан заднего амортизатора и новые высокоэффективные передние тормозные колодки. Новые алюминиевые передние стабилизаторы поперечной устойчивости были добавлены для Z06, а также купе и кабриолетов с пакетом подвески Z51. Все Корветы с автоматом получили новый алюминиевый корпус радиатора трансмиссии.

Читайте также:
2021 Ауди А6 - NewCarTestDrive

Стереосистема с возможностью записи компакт-дисков входит в стандартную комплектацию купе и кабриолетов Corvette; удаленный CD-чейнджер на 12 дисков стоит дополнительно 600 долларов.

Наружный круговой осмотр

Corvette пятого поколения, или C5, дебютировал в 1997 году; это был первый полный редизайн Corvette с 1984 года.

В то время как основная концепция Corvette остается такой же, как и в 1953 году (двухместный полностью американский спортивный автомобиль с пластиковым кузовом), C5 почти ничего общего с моделями предыдущего поколения. Колесная база длиннее, колея шире, жесткость конструкции намного выше, а в сборке гораздо меньше деталей, что повышает жесткость и качество. C5 едет намного лучше и работает намного лучше, чем любой предыдущий Corvette, включая Corvette четвертого поколения (1984-96).

С его толстой задней частью и передними крыльями, как у Acura NSX, стиль C5 Corvette вызывает споры. Мы находим заднюю часть напоминающей о корветах IMSA GTP конца 80-х, и мы думаем, что плавные передние крылья красивы, если смотреть снаружи или из-за руля. Версия с откидным верхом выглядит изящно, когда верх опущен.

Z06 — это больше, чем модернизированная модель; это совсем другое животное. Он был задуман как уличный гоночный автомобиль с возможностями трека, своеобразный ответ Chevrolet на Ford Mustang Cobra R. Обозначение Z06 имеет богатую историю, восходящую к Sting Ray 1963 года с разделенным окном, когда Z06 был чисто шоссейным гонщиком. упаковка. (Буква Z происходит от Зоры Аркус-Дунтов, знаменитого первого главного инженера Corvette.) Chevrolet возродил обозначение Z06 для этого более чем достойного преемника. Только теперь это отдельная модель, а не пакет опций.

Жесткая крыша отличается от купе. Линия крыши с жесткой крышей на самом деле больше похожа на купе, чем у купе, у которого наклон стекла хэтчбека более крутой. Другие видимые различия между купе и хардтопом незначительны, начиная с аккуратных эмблем Z06 с каждой стороны хардтопа.

Жесткая крыша Z06 имеет скромные сетчатые воздухозаборники в носовой части и клиновидные сетчатые воздухозаборники для охлаждения задних тормозов, расположенные на панелях порогов сразу за дверями. Он также имеет открытые алюминиевые колеса с пятью спицами, из которых видны большие красные тормозные суппорты, и четыре 3.5-дюймовых выхлопных патрубка под центром заднего бампера. Передние колеса диаметром 17 дюймов имеют ширину 9.5 дюймов, а задние 18-дюймовые колеса имеют ширину 10.5 дюймов. Они оснащены массивной и эксклюзивной резиной Goodyear F1 Supercar, P265/40ZR спереди и P295/35ZR сзади. Нет ни запаски, ни шин, работающих на спущенных шинах; вместо этого вы получаете аварийный комплект для накачки шин. Так что возьми свой мобильник и постарайся не наехать на гвозди.

Читайте также:
2018 Субару Легаси - NewCarTestDrive

Z06 весит на 128 фунтов меньше, чем купе C5, хотя он предлагает аналогичные удобства, включая кожу, кондиционер, ковровое покрытие, аудиосистему премиум-класса, контроль тяги и контроль устойчивости. Более тонкое стекло, титановая выхлопная система и меньшая изоляция позволили снизить вес. Не утруждайте себя утверждением, что изоляция — это комфорт существа; в такой машине переплетаются шум и уровень духовного комфорта. Спросите любого, кто водил шумную гоночную машину.

Версия LS6 надежного 5.7-литрового двигателя V8 выдает 405 лошадиных сил при 6000 об/мин и 400 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. датчик и воздухоочиститель с низким сопротивлением. (И у него все еще есть те большие ярко-красные клапанные крышки!) Алюминиевый блок разработан для улучшения смазки и снижения противодавления, а головки имеют улучшенные порты и камеры сгорания измененной формы, питаемые топливными форсунками большего размера через массированный композитный впускной коллектор. Поршни отлиты из более прочного сплава, а их особая форма позволяет увеличить степень сжатия с 2002:10.1 до 1:10.5.

Инженеры Corvette также пересмотрели подвеску Z06 в прошлом году, добавив передний стабилизатор поперечной устойчивости, более жесткую заднюю листовую рессору и новые настройки развала, откалиброванные для максимального контроля на высокой скорости. Новый задний амортизатор обеспечил более управляемую езду, а новые передние тормозные колодки повысили долговечность и устойчивость к износу.

Элементы интерьера

Корветы C5 поставляются с комфортабельными кабинами, что не всегда было характерно для моделей предыдущего поколения. Низкие пороги и узкие боковые поручни облегчают посадку и высадку, а также больше места как для водителя, так и для пассажира. Там также настоящий багажник; приехав в аэропорт после кругосветного путешествия, мы смогли втиснуть в купе два огромных вещмешка. Другим важным улучшением является устранение стуков и скрипов, которые так долго преследовали Corvettes. Красивые аналоговые датчики C5 проще в использовании и более удобны, чем старые цифровые дисплеи.

Складной верх аккуратно убирается под клапан, который складывается на переднем крае крышки багажника. Однако вам нужно прочитать руководство пользователя, чтобы понять, как им пользоваться. Верх изготовлен из высококачественного материала, а заднее стекло – стекло. Верхняя часть хорошо уплотняется; мы не обнаружили утечек ни в тесте на автомойку, ни в тесте на сильном ветре.

Читайте также:
Обзор Киа Карнавал 2022 года

Мы заметили больше внутреннего шума в кабриолете, чем в купе, и купе не совсем тихое. Как мы уже упоминали, в Z06 возникает еще больше шума. Тем не менее, это спортивная машина, и шум, особенно расчетливое рычание этого потрясающего V8, является частью сделки.

Впечатления от вождения

Даже базовый двигатель LS1 V8 мощный. Он производит 350 лошадиных сил и 375 фунт-фут крутящего момента с шестиступенчатой ​​коробкой передач и 360 фунт-фут с автоматической коробкой передач.

Автомат или палка, C5 — это быстрое движение. Он быстр на старте, прекрасно сбалансирован, удивительно удобен и построен по гораздо более высоким стандартам, чем любой Corvette в истории. В то время как мы предпочитаем шестиступенчатую коробку передач, мы должны признать, что автомат переключает передачи уверенно, а в LS1 V8 достаточно мощности, чтобы покрыть потери производительности, связанные с автоматическими переключателями. Пропустите одну смену с ручным управлением, и автоматический в соседнем переулке очистит ваши часы.

В отличие от большинства тряпичных кабриолетов, кабриолет Corvette весит примерно столько же, сколько и купе, поэтому его ускорение не разбавлено: от 0 до 60 миль в час менее чем за 5 секунд с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, примерно на 0.4 секунды медленнее с автоматической коробкой передач. Единственным недостатком производительности конвертируемой версии является максимальная скорость. Рэгтоп не разделяет аэродинамическую эффективность купе, поэтому его максимальная скорость составляет всего 162 мили в час против 175 миль в час у купе. Поставьте верх, и будет еще больше лобового сопротивления и, соответственно, более низкая максимальная скорость. Тем не менее, на такой скорости вы довольно быстро доберетесь до въезда, а в местной тюряге еще быстрее.

С точки зрения управляемости и ускорения трудно заметить какие-либо различия в производительности между купе и кабриолетом. Chevrolet утверждает, что структурный дизайн C5 начался с кабриолета, и, как следствие, для шасси с откидным верхом не потребовалось никаких мер по укреплению. Вы слышите одну и ту же песню почти от каждого поставщика кабриолетов, но в этом приложении она кажется правдой. Примечательно, что мы не заметили ни малейшего намека на тряску капота, проверенную временем болезнь кабриолетов (при которой приборная панель и внешняя часть автомобиля колеблются с разной скоростью). Если и есть какая-то разница между маневренностью и устойчивостью купе и кабриолета Corvette, то на дорогах общего пользования ее почти невозможно различить.

Читайте также:
Обзор оперативной памяти 2022 1500 года

Качество езды явно жесткое. Вы не получаете способности спортивного автомобиля изменять направление движения, не снижая кренов кузова и не ограничивая движения подвески вверх-вниз, и когда вы делаете это, вы вынуждены идти на компромисс в плане комфорта. Выбоины легко различимы в Corvette. Тем не менее, они не являются неудобно резкими. Вы их слышите и чувствуете, но они не раздражают и не нарушают баланс управляемости.

Даже с базовыми настройками подвески отклики хирургически точны, если вы можете представить себе хирургический инструмент мощностью 350 лошадиных сил и огромным крутящим моментом. Corvette предлагает острые рефлексы при движении по сельским дорогам. Он обеспечивает превосходное сочетание силы и изящества с высокой терпимостью к ошибкам восторженного разнообразия. Его тормоза достойны гонок.

Active Handling второго поколения от Chevrolet входит в стандартную комплектацию; это волшебная система, которая выводит вас из заносов до того, как возникнут проблемы, применяя торможение к отдельным поворотам по мере необходимости. Он использует бортовые датчики для измерения рыскания, поперечного ускорения и положения рулевого колеса, а затем задействует возможности стандартной системы Corvette ABS и системы контроля тяги, чтобы плавно помочь водителю сохранить контроль, когда шасси предпочитает избыточную или недостаточную поворачиваемость. Некоторые такие системы в последнее время подвергались критике за их стремление оказать агрессивную помощь до того, как водитель захочет или потребует помощи. Инженеры Corvette говорят, что они тщательно откалибровали эту систему, чтобы ограничить такую ​​навязчивость. Если не считать сообщения «Активное управление» на приборной панели, водители могут даже не осознавать, что им помогли.

Это остается верным и на гоночной трассе. Мы обнаружили, что Z06 был устойчивым, точным, последовательным и быстрым на трассе протяженностью 2.2 мили недалеко от Лас-Вегаса. Эта машина оказалась абсолютной радостью быстрой езды. Тормоза не пропали. Трансмиссия и рычаг переключения передач были

Заключение

В этом ценовом диапазоне продается ряд отличных спортивных автомобилей, но у Corvette действительно нет прямых конкурентов. Аналогичные по цене BMW Z3, ​​Porsche Boxster и Mercedes-Benz SLK работают в более скромных темпах. Когда дело доходит до мастерства разрыва дорожного покрытия за доллар, ничто не может сравниться с мощностью и сцеплением Corvette.

Читайте также:
Обзор Hummer H2009T 3 года

Dodge Viper соперничает и превосходит Corvette по динамическим возможностям, но это более целенаправленный автомобиль и стоит он значительно дороже. Когда дело доходит до цивилизации и комфорта, Corvette побеждает безоговорочно. Чтобы получить такое же сочетание комфорта и настоящих спортивных характеристик, вы окажетесь в магазине Porsche и посмотрите на 911-е. Но 911 не может конкурировать с ценой Corvette.

Corvette больше не единственный спортивный автомобиль в этой стране. И он развился далеко за пределы того, что мы бы назвали доступным. Но выберете ли вы купе, кабриолет или хардтоп, не будет особых сомнений в том, что последнее поколение этого 50-летнего американца — это GT мирового класса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: