Scion iQ — это микроавтомобиль размером с пинту, идеально подходящий для городских жителей, которым нужна легкая маневренность и замечательная экономия топлива. В отличие от других крошечных малолитражных автомобилей, iQ вмещает четырех (или, по крайней мере, трех человек).
Хотя можно было бы ожидать, что автомобили в этом сегменте будут безнадежно дешевыми, Scion iQ делает достойную работу, обеспечивая баланс между качеством и экономичностью. Смелый внешний вид, соответствующий марке Scion, помогает отбиваться от любых потенциальных хулиганов. Но давайте внесем ясность, вы не будете выглядеть мачо, разъезжая по дороге в Scion iQ. Но, по крайней мере, это не будет похоже на то, что вы управляете роликовыми коньками.
iQ был совершенно новым для 2012 года, поэтому изменения в 2013 году незначительны. Стандартная аудиосистема Pioneer теперь имеет шесть динамиков вместо четырех. Также доступна новая аудиосистема премиум-класса BeSpoke с 5.8-дюймовым ЖК-дисплеем.
Scion iQ оснащен 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 94 лошадиных силы и крутящим моментом 89 фунт-футов. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) убивает часть удовольствия, но, с другой стороны, помогает достичь расчетного расхода 36/37 миль на галлон по городу/шоссе, что превосходит как Smart Fortwo, так и Fiat 500 с автоматической коробкой передач.
Конечно, машина крошечная, но внутри это не ощущается. Несколько функций позволяют iQ оставаться маленьким, не заставляя пассажиров чувствовать себя сардинами. Он пропорционально шире, чем другие автомобили, что обеспечивает не только больше места, но и большую уверенность на дороге. В салоне это означает смещенное пассажирское сиденье и более тонкие спинки сидений, чтобы дать задним пассажирам больше места. Под капотом находятся более мелкие и компактные компоненты, такие как передний дифференциал и кондиционер, а также высоко расположенная рулевая рейка с электронным усилителем руля. Внизу плоский бензобак под полом уменьшает задний свес.
Ближайшими конкурентами Scion iQ 2013 года являются хэтчбек Smart ForTwo и Fiat 500. По габаритам iQ занимает промежуточное положение между ними (на 20 дюймов короче, чем Fiat, но на 14 дюймов длиннее, чем Smart). iQ можно даже рассматривать как альтернативу Mini Cooper. И хотя базовая цена iQ кажется справедливой и составляет около 16 тысяч долларов по сравнению с последней, это не так уж и много за такие деньги. Стремление к обновленному звуку, улучшениям подвески и другим опциям может резко увеличить цену на iQ почти до 20 тысяч долларов. Поэтому, если вы не живете в перегруженном районе и специально не ищете небольшую площадь, чтобы облегчить проблемы с городской парковкой, вы можете получить больше отдачи от своих денег с немного более крупными автомобилями, такими как Mazda2, Hyundai Accent, Ford Fiesta, Kia Rio или Honda Fit. .
Scion iQ оснащен 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 94 лошадиных силы и крутящим моментом 89 фунт-футов. Он работает в паре с бесступенчатой трансмиссией (CVT) и расходует по городу/шоссе 36/37 миль на галлон, по оценкам Агентства по охране окружающей среды.
Модельный ряд
Scion iQ 2013 года (15,495 50 долларов США) выпускается в одном уровне отделки салона. Стандартные функции включают в себя кондиционер, тканевую обивку, дверные замки с электроприводом, окна и наружные зеркала заднего вида, кожаное рулевое колесо с регулируемым углом наклона и элементами управления аудиосистемой, складывающиеся в пропорции 50/3 задние сиденья, маршрутный компьютер, телефонную систему громкой связи Bluetooth и шесть динамиков. Аудиосистема Pioneer с HD-радио, одним проигрывателем компакт-дисков MP16/WMA, портами USB и дополнительными аудиоразъемами. Стальные XNUMX-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию с возможностью выбора между двумя пластиковыми колпаками.
Опции включают краску Blizzard Pearl (395 долларов), задний спойлер (285 долларов), 16-дюймовые легкосплавные диски (749 долларов), замки колес, противотуманные фары, боковые молдинги, брызговики, задний спойлер и защитную пленку для краски. Варианты производительности включают занижающие пружины Toyota Racing Development (TRD) (399 долларов США), комплект стабилизатора поперечной устойчивости (345 долларов США) и ручку переключения передач (80 долларов США). Аксессуары для салона включают напольные коврики, грузовой коврик, багажную сетку и комплект внутреннего освещения с семью цветами.
Также доступна модернизированная аудиосистема премиум-класса BeSpoke (845 долларов США) с 5.8-дюймовым цветным сенсорным ЖК-дисплеем и различными приложениями, такими как потоковое аудио Pandora, Twitter, Yelp и информация о дорожном движении. Важно отметить, что на момент написания этой статьи BeSpoke совместим только с iPhone 4 и 4S, но не с iPhone 5.
В стандартную комплектацию Scion iQ 2013 года входят 11 подушек безопасности (подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, установленные на сиденьях водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, коленные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, водительские и передние подушки безопасности). подушки безопасности пассажирских сидений и подушка безопасности заднего стекла), антиблокировочная система тормозов (ABS), электронное распределение тормозного усилия, система помощи при экстренном торможении, контроль тяги, электронный контроль устойчивости и блокировка тормозов.
Наружный круговой осмотр
Агрессивный для своего размера стиль iQ вызывает больше уважения на дороге, чем хэтчбек Smart ForTwo, но ему не хватает щегольства ретро-вдохновленных Fiat 500 или Mini Cooper. Бренд Scion в значительной степени ориентирован на мужчин, поэтому неудивительно, что создатели iQ отдавали предпочтение четким линиям и геометрическим углам, а не игривой миловидности.
Чтобы iQ казался менее миниатюрным, дизайнеры Scion рискнули, отклонившись от типичных пропорций автомобиля. Несмотря на длину всего 10 футов, iQ необычайно широк для автомобиля в своем сегменте.
Элементы интерьера
Одной из самых больших проблем при создании самых маленьких транспортных средств является проектирование достаточно просторного салона, чтобы в нем могли разместиться более высокие водители, не вызывая приступов клаустрофобии у пассажиров. Но Scion iQ достигает этого относительно легко. Салон кажется удивительно просторным, и Scion говорит нам, что пространство между передними сиденьями больше, чем у моделей Toyota Yaris или Corolla. Сиденье переднего пассажира сдвинуто вперед, что дает пассажиру сзади больше места для ног. Scion также отказался от надлежащего бардачка для пластикового ящика под пассажирским сиденьем, который выдвигается и выдвигается, хотя и ненадежно.
Более тонкие спинки сидений требуют немного больше места для ног, но они достаточно удобны, чтобы вы не пропустили дополнительную набивку. Задние сиденья раскладываются и складываются 50/50 и предлагают достаточно места для пары больших чемоданов.
Общий грузовой отсек оценивается в 16.7 кубических футов с плоскими задними сиденьями.
Приборная панель, как и у других Scions, проста и привлекательна, с приятной и легко читаемой синей схемой освещения. Рулевое колесо с плоским дном солидно и удобно лежит в руке. Нам понравились элементы управления звуком на руле, но хотелось бы, чтобы была кнопка для доступа к функции телефона с громкой связью Bluetooth.
Климат-контроль состоит из трех больших, вертикально расположенных ручек на центральной консоли, которые легко увидеть и до которых легко дотянуться. Элементы управления звуком различаются в зависимости от выбранной вами системы. В базовой и премиальной версиях элементы управления адекватны и просты в использовании, как только вы разберетесь, что все делает. В системах с опциональной навигацией кнопки встроены в сенсорный дисплей.
Качество звука от аудиосистемы Pioneer удовлетворительное, но, поскольку клиенты Scion, как правило, любят настройку, мы ожидаем, что любители музыки в любом случае будут использовать динамики послепродажного обслуживания. Также доступна модернизированная аудиосистема премиум-класса BeSpoke с 5.8-дюймовым цветным сенсорным ЖК-дисплеем и различными приложениями, такими как потоковое аудио Pandora, Twitter, Yelp и информация о дорожном движении. Важно отметить, что на момент написания этой статьи BeSpoke совместим только с iPhone 4 и 4S, но не с iPhone 5.
Впечатления от вождения
Мы ездили на Scion iQ с навигацией, аудиосистемой премиум-класса и элементами подвески TRD. Сравнительно более широкая колея обеспечивала устойчивость iQ даже на высоких скоростях. Ускорение стабильное и плавное с 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем, и у него было достаточно мощности, чтобы преодолевать крутые холмы с двумя стройными взрослыми. Мы ожидаем, что полная нагрузка даст 94-сильному автомобилю напряженную нагрузку.
Острое рулевое управление и крошечный радиус поворота всего в 13 футов обеспечивают быстрые маневры на парковках и на городских улицах. Мы чуть не потеряли свой обед, кружа по кругу в нашем iQ, что оказалось слишком много раз.
Наша самая большая претензия к Scion iQ — это бесступенчатая трансмиссия (CVT). Несмотря на то, что он хорош для экономии топлива и не такой безвольный, как некоторые воплощения, он лишил iQ своего потенциального бодрости духа. Мы хотели бы увидеть вариант с ручным управлением в США в надежде, что iQ сможет подражать любому из известных управляемых картингов, которые можно найти в Mini Cooper. Тем не менее, вариатор в iQ намного опережает вызывающую тревогу секвентальную коробку передач, установленную на Smart ForTwo, которая при каждом переключении имитирует движение хлыста в сверхзамедленной съемке.
Пружины и стабилизатор поперечной устойчивости TRD на нашем Scion iQ сделали автомобиль более спортивным и приземистым по сравнению с базовой моделью. Передние стойки MacPherson и компактная подвеска с торсионной балкой обеспечивали относительно плавную и управляемую езду, но ехать по железнодорожным путям было тяжело.
Дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабаны сзади остановили машину без драмы.
Заключение
Если вы ищете крошечный городской автомобиль, который не заставит вас избивать или смеяться над ним, Scion iQ — один из лучших вариантов. Тем не менее, разумно рассмотреть более крупные варианты за эти деньги, если размер не имеет значения.