Porsche Panamera предлагает роскошь, простор и производительность, и все это в головокружительном разнообразии моделей и конфигураций. Благодаря большому пространству на заднем сиденье Panamera обеспечивает характеристики спортивного автомобиля с роскошным салоном для четырех взрослых.
Новинка 2013 года, Panamera GTS занимает нишу между полноприводными Panamera 4S и Panamera Turbo. В 2013 году Porsche Panamera GTS использует форсированную версию V8, установленного в Panamera 4S, мощностью 430 л.с., что на 30 л.с. больше, чем у 4S. В стандартную комплектацию Panamera GTS входит множество функций более мощной и дорогой Panamera Turbo, в том числе 19-дюймовые колеса, спортивный руль и уникальная внутренняя и внешняя отделка.
Также новинкой 2013 года является версия Platinum базового двигателя V6, доступная с задним или полным приводом. Они оснащены теми же 19-дюймовыми колесами, что и модели Turbo, и включают подогрев сидений с улучшенной кожаной обивкой, навигацию, систему помощи при парковке, спортивный руль, биксеноновые фары и уникальную внешнюю отделку.
Дизайн экстерьера Panamera основан на вместительности и эффективности использования пространства, при этом пытаясь сохранить наследие стиля Porsche. Внешний вид — это предложение любви и ненависти, с небольшой золотой серединой. Мы думаем, что он выглядит неуклюжим при виде сзади в три четверти, но припаркуйте Panamera среди его конкурентов от BMW и Audi, и выделяется Porsche, тот, в который вы хотите сесть и поехать. В любом случае, те, кто сможет принять стиль, будут вознаграждены действительно солидным, удовлетворяющим требованиям автомобилем.
Panamera лишь немногим меньше, чем BMW 7-й серии, и сочетает в себе спортивные характеристики спортивного седана мирового класса с комфортной ездой и утонченностью роскошного круизера. Эти крайности требовали тщательной инженерной мысли. Porsche строит кузов из легких материалов, а двигатель ставит низко и как можно дальше назад. Стандартная регулируемая подвеска Panamera может превратить езду из мягкой, но стабильной в гоночную.
Все модели Panamera быстрые. Модель V6 разгоняется до 60 миль в час с места всего за 5.6 секунды, а модели Panamera S с двигателем V8 разгоняются до 0 км/ч за 60 секунды. Panamera Turbo сокращает это время до спортивного автомобиля за 5.0 секунды, практически без турбо-задержки и прилива мощности, который прижимает вас к сиденью.
Не думайте, что вы отказываетесь от места в салоне, выбирая Porsche. Высота над головой, пространство для ног и пространство для бедер в Panamera конкурируют с седаном Mercedes S-класса 2013 года (S-класс является совершенно новым для 2014 года). Стандартная центральная консоль во всю длину делит Panamera на четыре отдельных и удобных места для сидения. Ощущения от места водителя почти такие же, как в Porsche 911, только немного выше от земли. Все сиденья поддерживают, не будучи слишком жесткими или слишком глубоко укрепленными.
Дизайн хэтчбека делает Panamera удобным семейным автомобилем. С поднятыми задними сиденьями задний грузовой отсек такой же вместительный, как багажник седана среднего размера. Со сложенными сиденьями у Panamera больше грузового пространства, чем у роскошного универсала, с легким доступом к довольно просторному грузовому полу.
Porsche Panamera — один из лучших автомобилей в своем классе. В конкурсе участвуют Audi A8, BMW 7 Series, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-Class, Aston Martin Rapide и Maserati Quattroporte. Porsche Panamera стоит недешево, а дополнительные опции могут увеличить стоимость модели на 50 процентов. Тем не менее, с другой стороны, учитывая его влияние и относительную производительность, базовая Panamera V6 может считаться удачной.
Модельный ряд
Porsche Panamera и полноприводная Panamera 4 оснащены 3.6-литровым двигателем V6. Panamera S и полноприводные модели Panamera 4S оснащены безнаддувным 4.8-литровым двигателем V8. Panamera GTS использует немного более мощную версию 4.8-литрового двигателя V8, установленного на моделях S и 4S. Panamera Turbo и Turbo S оснащены 4.8-литровым двигателем V8 с турбонаддувом. Panamera S Hybrid использует 3.0-литровый V6 в паре с электродвигателем. Все они поставляются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач PDK с двойным сцеплением от Porsche.
Porsche Panamera 2013 года (75,850 60 долларов США) в стандартной комплектации поставляется с двухзонным автоматическим климат-контролем, кожаной обивкой, электроприводом и подогревом передних сидений с восемью регулировками, наклонно-телескопическим рулевым колесом, охлаждаемым перчаточным ящиком, складывающимися задними сиденьями 40/11, навигация, аудиосистема с 18 динамиками с портом USB и дополнительным аудиоразъемом, задний спойлер, люк с электроприводом, зеркала с автоматическим затемнением, автоматические ксеноновые фары, задний парктроник и люк на крыше, XNUMX-дюймовые колеса.
Panamera 4 (80,450 XNUMX долларов) добавляет полный привод.
Panamera Platinum Edition (80,500 4 долларов США) и Panamera 84,600 Platinum Edition (14 19 долларов США) получили кожаную обивку, сиденья с электроприводом по XNUMX параметрам, подогрев передних и задних сидений, спортивный руль с подрулевыми переключателями, навигацию, систему помощи при парковке спереди и сзади, биксенон. фары, особая внешняя отделка и те же XNUMX-дюймовые колеса, что и на моделях Turbo.
Panamera S Hybrid (96,150 6 долларов) оборудован так же, как модели VXNUMX.
Panamera S (91,350 4 долл. США) и Panamera 96,350S (XNUMX XNUMX долл. США) обновлены адаптивными HID-фарами, функцией памяти сиденья водителя, подрулевыми переключателями и дополнительным внутренним освещением.
Panamera GTS ($111,000 18) добавляет активные передние сиденья с регулировкой по 19 параметрам и вставками из замши, спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями, уникальную внешнюю и внутреннюю отделку и XNUMX-дюймовые колеса.
Panamera Turbo (138,650 175,300 долл. США) и Panamera Turbo S (14 19 долл. США) в стандартной комплектации поставляются с полной кожаной обивкой и внутренней отделкой, сиденьями с электроприводом по XNUMX параметрам и памятью пассажира, а также обивкой потолка из алькантары. Полный привод, XNUMX-дюймовые колеса с летними шинами и адаптивная пневматическая подвеска Porsche с выравниванием нагрузки включены.
Вариантов множество: пакет «Премиум» включает в себя передние сиденья с электроприводом и подогревом, регулировку по 14 параметрам и рулевое колесо с подогревом. Premium Plus добавляет солнцезащитные экраны с электроприводом для заднего и заднего бокового стекла. Обновления аудио включают аудиопакет премиум-класса Bose (1,692 доллара США). Варианты производительности включают адаптивную пневматическую подвеску с Porsche Active Suspension Management (PASM) (3,980 долларов США); керамические композитные тормоза (8,520 1,330 долларов США); и пакет Sport Chrono Plus (XNUMX долларов), который включает в себя аналоговые и цифровые секундомеры, кнопку Sport Plus и управление запуском.
Защитное оборудование Panamera включает в себя передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности передних пассажиров, коленные подушки безопасности переднего пассажира и шторки для защиты головы для всех пассажиров. контроль стабильности.
Наружный круговой осмотр
Внешний вид Porsche Panamera неоднозначен. Критики хвалят автомобиль за его производительность, простор и комфорт, но считают стиль слабым местом. Некоторым нравится внешний вид, хотя бы в стиле гадкого утенка. Некоторые вообще не выносят этого и, кажется, злятся, просто говоря об этом. Мы думаем, что это привлекательно с первого взгляда, но выглядит неуклюже с некоторых ракурсов. Его неуклюжесть связана с впечатляющим внутренним пространством и эффективностью использования пространства.
Тем не менее, у Panamera есть присутствие. Он выделяется, когда припаркован среди группы роскошных автомобилей. С этой точки зрения, это машина, на которой мы хотим ездить.
Panamera — солидный автомобиль. Внешние размеры, такие как длина, ширина и колесная база, превышают размеры роскошных седанов среднего размера, таких как Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes E-Class, и находятся в пределах нескольких дюймов от полноразмерных моделей, таких как Audi A8 и BMW. 7 серия. Тем не менее, каркас кузова Panamera построен из смеси легких материалов, в которую входят борсодержащая сталь, алюминий, магний и композиты. Оси, компоненты подвески и другие детали, которые вы не видите, сделаны из алюминия. В результате, с минимальной снаряженной массой 3880 фунтов, Panamera легче, чем меньшие, средние конкуренты, и почти на 1000 фунтов легче, чем полноразмерные конкуренты. Это важно, потому что меньший вес способствует хорошим показателям топливной экономичности Panamera и отличной управляемости.
Используя свой гоночный опыт, Porsche уделяет особое внимание обтеканию кузова воздухом. Panamera была первым роскошным четырехдверным автомобилем, в котором использовалась полная защита днища; он даже покрывает карданный вал и глушители. Это снижает как сопротивление ветру, так и подъемную силу. Радарный датчик доступного активного круиз-контроля расположен так, чтобы свести к минимуму нарушение воздушного потока, но это некрасиво, ухудшая внешний вид передней части; по этой причине мы бы отказались от активного круиза. Умело спрятанный активный задний спойлер находится под хромированной накладкой и поднимается вверх на скорости, увеличивая прижимную силу сзади.
Форма Panamera определяется двумя ключевыми факторами: комплектацией и наследием. Porsche хотел четырехдверный автомобиль, похожий на Porsche, а это означало элементы спортивного автомобиля 911. Эти влияния включают в себя фирменные плечи или выступы вокруг задних колес, капот, который расположен ниже передних крыльев, и переднюю часть без обычной решетки над бампером. В некотором смысле Panamera похожа на гигантский 911.
Учитывая свою роль настоящего автомобиля с четырьмя пассажирами, Panamera требовалось пространство на заднем сиденье седана и грузоподъемность универсала. Эти важные параметры привели к закругленной конструкции четырехдверного хэтчбека вместо традиционного седана с тремя коробками. Хэтчбек отличается большим пространством над головой, грузовым отсеком и спортивным профилем в стиле купе.
Стиль люка создает нетрадиционные пропорции, и автомобиль выглядит неуклюжим с некоторых ракурсов. Длина, добавленная задними дверями, и высокая задняя линия крыши, кажется, слишком сильно растягивают автомобиль. Взгляните на Panamera, и у вас возникнет сильное желание вырезать около 18 дюймов крыши и заострить наклон крыши назад. Но если бы Porsche сделал это, Panamera была бы очень похожа на 911 с передним расположением двигателя. Выпуклая задняя часть четырехдверного автомобиля напоминает нам о старом 928. В результате получился неуклюжий эффект.
Если дизайн не элегантен, он, тем не менее, создает присутствие в трафике. Эта большая задняя часть выделяется. А спереди Panamera привлекает много внимания, когда она пробирается через парковку или подъезжает к ресторану. Он выделяется при парковке среди других больших роскошных седанов.
Отличить модели можно по тонким деталям отделки салона и колесным дискам. Panamera V6 отличается матовой черной окантовкой вокруг боковых окон, которая на моделях V8 выполнена из хрома. Выхлопные патрубки V6 овальные, с одним выпускным отверстием с каждой стороны, а не две пары круглых патрубков, как у V8. В стандартную комплектацию V6 входят уникальные 18-дюймовые колеса с пятью спицами.
Элементы интерьера
Panamera имеет прекрасную кабину, роскошную и хорошо выполненную. Подгонка и отделка превосходны во всех моделях Panamera. В то время как его роскошное, почти сделанное на заказ качество может сравниться с некоторыми из самых богатых седанов в мире, Panamera сохраняет спортивную, игривую атмосферу, которая отличала кабины Porsche на протяжении десятилетий.
Материалы салона в Panamera первоклассные, с гибкими, мягкими на ощупь поверхностями, и доступно несколько обновлений. Модели Panamera V6 и Panamera S стандартно поставляются с тремя вариантами частичной кожаной обивки, в то время как Turbo получает полностью кожаную обивку пяти цветов или четырех двухцветных комбинаций. Внутренняя отделка доступна из карбона, алюминия или пяти вариантов отделки из натурального дерева. У V6, который мы тестировали, было черное лакированное дерево, и это бросалось в глаза.
Полная кожаная отделка добавляет богатую, сильно прошитую кожу на приборную панель и двери. Доступна крыша из алькантары, а дополнительная кожа доступна практически для всего, включая зеркало заднего вида, рулевую колонку и вентиляционные отверстия. Все очень красиво.
Посадка водителя такая же, как и в спортивном автомобиле 911, низкая для роскошного седана. Стандартные сиденья не выглядят шикарно, но они обеспечивают невероятное сочетание поддержки, сцепления и комфорта на дальних дистанциях. Сиденья с электроприводом входят в стандартную комплектацию, в то время как в Panamera Turbo есть регулировка по 14 параметрам, а также доступны спортивные сиденья по 18 параметрам.
Самая большая проблема внутри Panamera, возможно, единственный потенциальный нарушитель условий сделки — обзорность сзади. Боковые зеркала имеют треугольную форму и не предлагают очень широкого обзора. Требуется некоторое время, чтобы освоиться с ними, особенно для водителей, которые во время движения сильно полагаются на боковые зеркала заднего вида. Зеркало заднего вида не лучше. Заднее стекло может показаться большим, но из-за своего угла оно выглядит как прорезь в зеркале заднего вида. Глядя через плечи назад, толстые задние стойки блокируют большие дуги окружения. Система предупреждения о препятствиях помогает, но вы увидите пиктограмму потенциальных препятствий на приборной панели, а не сами препятствия. Камера заднего вида не является обязательной, и мы рекомендуем ее приобрести. Он должен быть стандартным. Это делает резервное копирование более безопасным, потому что легче обнаружить ребенка. С практической точки зрения это делает парковку более быстрой и менее напряженной, потому что водитель может видеть, насколько далеко от другого автомобиля находится бампер, или замечать столбы или ямы, которых вы, возможно, захотите избежать.
Panamera V6 оснащен телескопической рулевой колонкой с ручным управлением. Он работает достаточно хорошо, но, как и эта камера заднего вида, телескоп с электроприводом должен быть стандартным в этой лиге. Сам руль просто фантастический: толстый и обернутый в тактильно приятную кожу, чуть-чуть поддается при нажатии. Кнопка за нижней спицей обогревает руль независимо от сидений. Кнопки ручного переключения передач на руле работают в одну сторону, с одной стороны вверх, а с другой вниз.
В комбинации приборов есть пять датчиков, все большие и хорошо видимые. Тахометр расположен спереди и по центру, черные цифры на белом фоне, с индикатором передачи и большим цифровым индикатором скорости внизу. Это хорошо, потому что радиальный спидометр размечен с трудночитаемым шагом в 25 миль в час. Он находится слева от чуть большего тача, а многофункциональный дисплей — справа. Оба они контрастируют с тачпадом, используя черный фон и белые символы. На многофункциональном дисплее отображается ряд данных, выбранных водителем, от информации о поездке до систем автомобиля и навигационных указаний. Два меньших датчика по краям дополняют комплект: уровень топлива и температура охлаждающей жидкости справа, а давление и температура масла слева.
Некоторые важные переключатели разбросаны по рулевой колонке. Сигналы поворота обычно управляются левым подрулевым переключателем, а фары управляются радиальным переключателем на приборной панели рядом с нетрадиционным выключателем зажигания Porsche с левой стороны. Дворники управляются правым подрулевым переключателем. Функции круиз-контроля занимают третий рычаг в левом нижнем углу, освобождая место для дублирующих элементов управления аудиосистемой и телефоном, а также кнопок маршрутного компьютера на спицах рулевого колеса.
Круиз-контроль на подрулевом рычаге не является оптимальным, но система Porsche работает намного лучше, чем та, что используется в Mercedes-Benz, которая, как правило, мешает простой работе с указателями поворота. Переключатели стеклоподъемников Panamera идеально расположены в подлокотнике водителя, прямо на кончиках пальцев, когда левое предплечье отдыхает. Лампы для чтения, переключатель люка в крыше и система предупреждения о препятствиях собраны в обшивке потолка над зеркалом заднего вида.
Основная масса переключателей, конечно же, сгруппирована в центральной части, которая поднимается вверх от консоли Panamera и вокруг семидюймового сенсорного видео/навигационного монитора. На приборной панели и консоли имеется более 32 кнопок, а еще 18 кнопок окружают экран.
Porsche выбрал кнопку для каждой возможной команды, а не централизованный контроллер по аналогии с iDrive от BMW. Поначалу массив кажется немного пугающим, но работа с ним довольно быстро упрощается по мере знакомства с ним. Кнопки логически сгруппированы по функциям и легко доступны. Центральный контроллер может выглядеть более элегантно, но его, как правило, сложнее освоить, и он гораздо больше отвлекает во время вождения. С другой стороны, стандартную навигационную систему Panamera сложно понять.
Аудиосистемы начинаются с одного компакт-диска, 11 динамиков и мощности 235 Вт, и нам это показалось неплохим. Опциональная система объемного звучания Bose с 14 динамиками и мощностью 585 Вт звучит громко и четко. Он соответствует чему угодно в большинстве роскошных автомобилей.
Хранилище спереди включает в себя пару подстаканников в консоли, в которых можно хранить мелочь, ключи и другие предметы, когда они не заняты напитками. Есть также неглубокий ящик центральной консоли, довольно большой перчаточный ящик и дверные карманы хорошего размера, которые обшиты тканью, чтобы устранить раздражающий звук скользящих очков или коробок для компакт-дисков. Больше, чем место для хранения, бросается в глаза то, как центральная консоль во всю длину образует четыре отдельных сиденья, в каждом из которых есть все пространство и комфорт, которые когда-либо понадобятся подавляющему большинству пассажиров. Это один из спортивных седанов, который не ставит под угрозу пространство на заднем сиденье.
Задние сиденья, по сути, такие же ковши, как и передние. Задние сиденья не регулируются в V6 или S, но они по-прежнему удобные и цепкие, а спинки наклонены под удобным углом. Регулируемые задние сиденья являются дополнительными для всех моделей. И места много. Мы обнаружили, что задний пассажир ростом 5 футов 8 дюймов может полностью вытянуть ноги за водителем ростом 5 футов 8 дюймов, спрятав ноги под переднее сиденье. Высота над головой на заднем сиденье еще более впечатляющая, в ней могут разместиться пассажиры ростом более 6 футов. Обильное пространство сделало бы Panamera прекрасным автомобилем с шофером, хотя отказаться от места водителя было бы нелегко.
В стандартной комплектации задняя часть красиво оформлена, с четырьмя вентиляционными отверстиями разумного размера, которые можно регулировать или полностью закрывать. Подогрев задних сидений и четырехзонный климат-контроль являются дополнительными. Сзади почти столько же мест для хранения вещей, как и спереди: два подстаканника в центральной консоли и неглубокий ящик в откидном подлокотнике, небольшие карманы с подкладкой на дверях и карманы для карт на спинках передних сидений.
С поднятыми задними сиденьями позади них остается 15.6 кубических футов пространства, или примерно столько же, сколько багажник типичного седана среднего размера. В Panamera легко помещаются четыре чемодана, а благодаря хэтчбеку доступ к ним удобен. Выдвижная крышка багажника теневого типа не является обязательной, но стандартная подъемная крышка работает лучше. Он прикрепляется тросами к задней двери и открывается, когда поднимается стандартная дверь с электроприводом. Его также легко снять, но тогда водителю нужно найти место для хранения этой большой панели.
Переключение Panamera в режим максимального груза осуществляется нажатием одной кнопки на каждой из спинок сидений. Спинки сидений опускаются по одной, образуя почти плоский грузовой пол с креплениями и максимальным объемом груза 44.2 кубических фута, до которого можно дотянуться сзади или через боковые двери. Это больше, чем доступно в роскошных универсалах среднего размера, таких как BMW 5 серии или Audi S6.
Впечатления от вождения
Любая Panamera доставляет удовольствие от вождения, и всеми легко управлять. Porsche Panamera с двигателем V6 ни в чем не уступает и обеспечивает достойную экономию топлива. Это действительно эффективный, роскошный четырехместный автомобиль с ДНК Porsche. Panamera Turbo демонстрирует поистине захватывающую дух динамику, которой слишком легко управлять. Panamera S с двигателем V8 кажется легче и живее, чем Turbo, и может быть еще более интересным на извилистых дорогах. Все кажется, что они выточены из одного гигантского блока алюминиевых заготовок. Это связано с передовой инженерией автомобиля и широким использованием алюминия, магния и композитных материалов в конструкции кузова.
Базовая Panamera оснащена 3.6-литровым двигателем V6, который по сути является 4.8-литровым V8 в Panamera S с двумя удаленными цилиндрами. Цилиндр V расположен под углом 90 градусов, а шестицилиндровый имеет уравновешивающий вал для плавной работы. Он также предлагает новейшие технологии управления и материалов, с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением, бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения и регулируемым подъемом клапана. Он имеет функцию автоматического запуска / остановки для экономии топлива за счет плавного отключения и перезапуска на красный сигнал светофора. В нем используется система смазки с сухим картером, а не стандартный масляный поддон, поэтому он может располагаться низко в шасси для центра тяжести спортивного автомобиля. По данным Porsche, он обеспечивает максимальную мощность 300 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента, но весит всего 404 фунта с установленной трансмиссией.
Мы обнаружили, что у Panamera V6 достаточно мощности, вероятно, столько, сколько кому-либо когда-либо нужно в дороге. Эта мощность становится плавной и мощной независимо от скорости движения, а 7-ступенчатая коробка передач, кажется, всегда выбирает правильную передачу в полностью автоматическом режиме. Коробка передач PDK от Porsche на самом деле представляет собой механическую коробку передач с приводом от сцепления, которая сама переключается. Это лучшая коробка передач с двойным сцеплением и одна из самых плавных. Он великолепно работает как автомат, если оставить его в режиме Drive, но все же дает Panamera больше производительности, чем типичный роскошный автомобиль. Он не такой плавный, как обычный автомат с гидротрансформатором. Вы заметите это больше всего на умеренных остановках накатом, когда PDK слегка качается при переключении на пониженную передачу.
По данным Porsche, с двигателем V6 Panamera может разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 5.8 секунды, а максимальная скорость составляет 160 миль в час. Полноприводная версия еще резвее (5.6 секунды до 60), несмотря на больший вес, благодаря еще лучшему распределению тяги. Тем не менее, V6 Panamera по-прежнему поставляет 18 миль на галлон по городу, 27 миль на галлон по шоссе, согласно EPA, или 18/26 миль на галлон с полным приводом. Мы сопоставили эти цифры во время бега на 400 миль со скоростью 75 миль в час. Сочетание ускорения, возбуждения и экономии топлива от V6 действительно впечатляет для такого большого автомобиля и говорит о его инженерной глубине. Отсюда Panamera становится еще быстрее.
4.8-литровый двигатель V8 в моделях Panamera S и Panamera 4S увеличивает мощность до 450 л. Ускорение начинается с рывка и остается сильным для прохождения удара, а время 6-0 падает до 60 секунды, а максимальная скорость увеличивается до 4.8. На самом деле мы обнаружили, что Panamera S более интересна для езды по гоночной трассе, чем Turbo. Значительно легче, заднеприводный S казался более проворным и проворным, более подбрасываемым, более приятным. На гоночной трассе Turbo казался больше и тяжелее по сравнению с ним, хотя он показал более быстрое время прохождения круга из-за превосходных характеристик ускорения. Короче говоря, мы высоко оцениваем модель S. Это лучшее место с точки зрения разумной производительности. 175S находится между ними с точки зрения ощущения маневренности, все еще чувствуя себя более маневренным, чем Turbo, но не таким маневренным, как S.
500-сильный V8 с турбонаддувом в Panamera Turbo невероятно быстр, сокращая время 0-60 до 3.6 секунды. Нажмите на газ, и ускорение отбросит вас назад на сиденье, не отпуская до тех пор, пока вы не сделаете это или не разгонитесь до 188 миль в час, в зависимости от того, что наступит раньше. Благодаря стандартному прямому впрыску турбояма минимальна, если вообще существует. Конечно, Turbo — это излишество, но это, безусловно, весело.
И благодаря общей эффективности Porsche даже Turbo не является жестоко антисоциальным. С автоматическим запуском/остановкой, эффективностью коробки передач PDK с двойным сцеплением и сравнительно небольшим весом Panamera ни одна модель не облагается налогом на потребление бензина (знакомая черта в этой лиге). Panamera S расходует 16/24 миль на галлон по городу/шоссе, а Turbo — 15/23 миль на галлон.
Все модели оснащены кнопкой Sport, а модели с дополнительным пакетом Sport Chrono добавляют Sport Plus. Эта функция позволяет водителю настраивать множество элементов управления, включая жесткость подвески, точки переключения передач и агрессивность дроссельной заслонки, в диапазоне от максимального комфорта и экономичности до максимальной производительности. Дополнительный адаптивный круиз-контроль почти буквально управляет автомобилем, используя как газ, так и тормоза, чтобы поддерживать заданное расстояние до автомобилей впереди, вплоть до 20 миль в час.
Все Panamera поставляются с регулируемой подвеской. V6 и S имеют электронно-регулируемые амортизаторы и обычные стальные винтовые пружины, а Turbo добавляет пневматические рессоры (дополнительно для других моделей). Пневматическая подвеска является самовыравнивающейся, а жесткость пружин варьируется. Он может опустить автомобиль на один дюйм для лучшей управляемости или поднять его на дюйм, чтобы помочь передней части избежать резких переходов проезжей части и других опасностей.
Также доступен Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Чтобы противодействовать наклону кузова в поворотах, система скручивает дуги безопасности, чтобы сделать их более жесткими. Он также может отсоединять дуги безопасности, чтобы повысить комфорт при движении по прямой на ухабистых дорогах. Эти системы могут превратить Panamera из твердого и очень точного в плавный и изысканный одним нажатием пары кнопок, или их можно оставить работать самостоятельно, измеряя намерения водителя на основе использования газа, тормозов и рулевого управления. .
Регулируемая подвеска позволяет Panamera вести себя как роскошный автомобиль или спортивный седан, готовый к гонкам. Мы знаем, мы испытали это, и это впечатляющий подвиг. Этот четырехдверный автомобиль всегда кажется меньше своего значительного размера. Многие регулируемые подвески либо слишком мягкие, либо слишком жесткие, но это не относится к Panamera. Базовая подвеска обеспечивает плавную, но управляемую (смеем сказать, превосходную) езду в самом мягком режиме. В режиме «Спорт» автомобиль реагирует быстрее, меньше раскачивается из стороны в сторону, не нарушая управляемость.
То же и с рулевым управлением. Panamera не совсем чистый Porsche 911, но он впечатляет для большой четырехдверки, даже с полным приводом. Это придает автомобилю очень маневренный, отзывчивый вид и всегда позволяет водителю узнать, насколько автомобиль цепкий, с обратной связью от шин через рулевое колесо. Рулевое управление немедленно реагирует на что-то большее, чем подергивание руля, но оно не дергается. Он цепляется за все, особенно с высокопроизводительными шинами на самых больших доступных дисках. Это расплата за повседневную езду в смысле роскоши.
С летними шинами на 20-дюймовых дисках рулевое управление Panamera захватывает каждый уголок и щель на тротуаре. Хотя это может быть уместно для четырехдверного Porsche, это не обязательно привычный роскошный стиль. Высокопроизводительные шины также влияют на ходовые качества. Их короткие жесткие боковины сильно ударяют по небольшим швам и краям тротуара, и хотя подвеска комфортно поглощает неровности, шины трескаются и доставляют небольшой толчок, иногда с соответствующим слышимым хлопком. Если вы рассматриваете 20-дюймовые колеса, убедитесь, что вы водите Panamera с этими большими дисками и высокопроизводительными шинами, прежде чем выбирать их из стандартных всесезонных пакетов. Мы предпочитаем 18- и 19-дюймовые колеса.
У нас была возможность проверить потенциал Panamera на 14-поворотной трассе Road America протяженностью 4.1 км в Элкхарт-Лейк, штат Висконсин. Несмотря на большой размер, Panamera чувствовала себя как дома на этой длинной гоночной трассе благодаря быстрому рулевому управлению и относительно ровной посадке в поворотах (особенно с PDCC). Готовность Panamera менять направление движения и реагировать на действия водителя ставит его в один ряд с лучшими в мире спортивными седанами (такими как BMW M5) и даже с некоторыми из лучших чисто спортивных автомобилей.
Трансмиссия PDK сияет на трассе. Он почти готов к гонке, когда водитель выбирает режимы «Спорт» или «Спорт плюс», в которых передачи удерживаются дольше, чтобы мощность оставалась более доступной. Те, кто хочет переключаться вручную, могут нажимать кнопки на рулевом колесе в любом режиме, но в Sport Plus мы обнаружили, что PDK автоматически выбирает подходящую передачу для движения по треку в 95% случаев.
На Road America много длинных прямых, и стандартные тормоза Panamera не были полностью приспособлены к повторяющимся резким торможениям на очень высоких скоростях (в течение многих сессий). В некоторых случаях (с некоторыми драйверами) была пульсация, которая могла свидетельствовать о деформации роторов. Это неудивительно, учитывая, что им приходится замедлять 4,000-фунтовый Porsche. В дороге тормоза вполне способны. Итог: покупатели, которые планируют регулярно участвовать в трек-днях, должны обратить внимание на дорогие, но впечатляющие композитно-керамические тормоза, которые, скорее всего, решат эту проблему. Опытные водители могут уменьшить затухание тормозов на трассе, затормозив сильнее, но на более короткую продолжительность.
Заключение
Porsche Panamera — достойный выбор среди больших четырехдверных роскошных седанов. Он может перевозить четырех взрослых с максимальным комфортом и считается бескомпромиссным роскошным седаном.
Корреспонденты New Car Test Drive Кирк Белл, Митч Маккалоу, Дж. П. Веттрайно и Лаура Бурштейн внесли свой вклад в этот отчет.