Porsche Cayman — один из самых красивых спортивных автомобилей на рынке, управлять им так же весело, как и созерцать.
Новинками 2012 года являются два более мощных варианта в линейке Cayman: простой Cayman R, вдохновленный гонками, и роскошный, многофункциональный Cayman S Black Edition. Оба используют тот же 3.4-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель, что и Cayman S, настроенный на десять дополнительных пони, что в сумме дает 330 лошадиных сил. Cayman S Black Edition выпускается в полностью черной цветовой гамме, включая окрашенные в черный цвет колеса и выхлопные трубы. Он может похвастаться расчетным временем разгона от 0 до 60 миль в час примерно за 4.8 секунды и ограничен 500 единицами.
Cayman и Cayman S 2012 года остаются без изменений. Cayman был запущен как модель 2006 года и переработан с новыми двигателями, трансмиссиями и подвесками в 2009 году.
Cayman поставляется с 265-сильным 2.9-литровым горизонтально-оппозитным шестицилиндровым двигателем. Cayman S оснащен 3.4-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. и крутящим моментом 320 фунт-фут. 273-ступенчатая механическая коробка передач, выбранная нами, входит в стандартную комплектацию обеих версий, а превосходная 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением PDK предлагается в качестве опции.
Как и во всех моделях Porsche, варианты интерьера и экстерьера Cayman можно комбинировать в тысячах комбинаций, поэтому эксклюзивность любого отдельного автомобиля вполне достижима. Однако эти варианты складываются, делая индивидуальность дорогой.
Купе Cayman связано с кабриолетом Boxster, и некоторые утверждают, что Cayman — это просто версия Boxster с фиксированной крышей. Мы не согласны. Cayman имеет свое собственное ощущение и характер. Он может служить роскошным гранд-турингом для двоих с кожаными сиденьями с подогревом и вентиляцией, аудиосистемой Bose и навигационной системой. Но это также спортивный автомобиль с превосходной динамикой вождения, прекрасным звуком и превосходным участием водителя. Два грузовых отсека и достаточный расход топлива делают его достойным повседневным водителем, а регулируемая подвеска, усовершенствованная трансмиссия и тормоза гоночного типа хорошо подходят для трека. И мы думаем, что Cayman выглядит лучше, чем Boxster, хотя мы действительно любим Boxster и думаем, что у него гораздо лучшее имя.
У Cayman не так много прямых конкурентов, хотя его можно сравнить с Lotus Evora, похожим на седан BMW 1M, стареющей Audi TT и гораздо более крупным Chevrolet Corvette.
Модельный ряд
Porsche Cayman 2012 года выпускается в четырех вариантах: Cayman, Cayman S, Cayman S Black Edition и Cayman R. Cayman поставляется с 265-литровым оппозитным 2.9-цилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. Cayman S комплектуется 320-литровым двигателем мощностью 3.4 л.с. Cayman S Black Edition и Cayman R оснащены 330-литровым двигателем мощностью 3.4 л.с.
Cayman ($51,900 17) в стандартной комплектации поставляется с кожаной обивкой, кондиционером с ручным управлением, Bluetooth и аудиосистемой с четырьмя динамиками, проигрывателем компакт-дисков и портом USB, рулевым колесом с ручным наклоном и телескопированием, регулируемыми вручную сиденьями с электроприводом наклона, круиз-контролем, XNUMX -дюймовые диски, летняя высокоэффективная резина.
Опции включают 7-ступенчатую автоматизированную механическую коробку передач с двойным сцеплением PDK (3,420 долларов США); Porsche Active Suspension Management (2,090 долларов США), которая занижает подвеску на 10 мм и включает две выбираемые настройки; пакет Sport Chrono (960 долларов) с таймером круга, регулируемыми настройками водителя и контролем запуска на моделях, оснащенных PDK; и задний дифференциал повышенного трения (950 долларов). Cayman также может быть оснащен навигацией и интерфейсом с сенсорным экраном Porsche Communication Managerment (PCM) (3,455 долларов США). Также доступны десятки вариантов колес, сидений, салона и информационно-развлекательных систем.
Cayman S (62,100 18 долларов США) модернизирует аудиосистему и поставляется с кожаным рулевым колесом, специальной внешней и внутренней отделкой, 8,150-дюймовыми легкосплавными дисками и окрашенными в красный цвет тормозными суппортами. Варианты Cayman S аналогичны стандартным Cayman, хотя одно заметное дополнение включает в себя керамические композитные тормоза (XNUMX XNUMX долларов США) с перфорированными вентилируемыми дисками и окрашенными в желтый цвет суппортами.
Cayman R (66,300 19 долларов) — это урезанный Cayman S, в котором отсутствуют кондиционер, аудиосистема и некоторые элементы отделки. В стандартную комплектацию входят XNUMX-дюймовые колеса, Porsche Active Suspension Management (заниженная спортивная подвеска), задний дифференциал повышенного трения, более легкие спортивные сиденья, спортивный руль и внутренняя отделка, соответствующая окраске кузова. Доступны многие опции, которые можно найти на других моделях Cayman, включая климат-контроль и обычные спортивные сиденья, но более удобные дополнения, такие как вентилируемые сиденья, недоступны. Аудиосистему с четырьмя динамиками можно установить обратно без дополнительных затрат.
Cayman S Black Edition (67,500 330 долларов США) использует тот же двигатель мощностью 19 л.с., что и Cayman R, и включает в себя те же стандартные функции, что и Cayman S. -дюймовые колеса и окрашенные в черный цвет двойные выхлопные патрубки. Также в стандартную комплектацию входят биксеноновые фары, спортивное рулевое колесо (такое же, как на 911 Turbo), интерфейс с сенсорным экраном PCM и модернизированная аудиосистема Bose со спутниковым радио.
Функции безопасности на всех моделях включают передние подушки безопасности и боковые подушки безопасности для головы и грудной клетки, электронный контроль устойчивости (PSM), антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронное распределение тормозного усилия (ABD), датчики давления в шинах и противобуксовочную систему (ASR).
Наружный круговой осмотр
Cayman выглядит как дорожный эквивалент гоночного автомобиля, что неудивительно, учитывая успехи Porsche на мировых гоночных трассах. Общее впечатление – форма, рассчитанная на максимально эффективное покрытие рабочих частей и двух человек.
Капот, передние крылья и двери такие же, как у Boxster, но остальная часть кузова отличается. Некоторые называют Cayman жесткой крышей Boxster, но это неточно по многим причинам, как косметическим, так и механическим, и, следовательно, несправедливым по отношению к любой машине. У них разные задачи и привлекательность, что, пожалуй, лучше всего иллюстрирует Porsche, предлагающий фиксированную жесткую крышу для Boxster.
Кайман чем-то напоминает животное, с которым у него такое же имя (крокодиловая рептилия), особенно хвостом, который спускается ниже бедер, образованных задними крыльями. Верхняя часть ветрового стекла почти повторяет каплю, аэродинамическая форма с малым сопротивлением, которую можно найти во всем, от дирижаблей до скоростных автомобилей. Вы могли провести линейку от верхней части заднего стекла к заднему спойлеру и едва просунуть под него большой палец, стороны защищены выступами, чтобы направить поток воздуха и сделать раму люка более жесткой.
Аэродинамически Cayman — скользкий автомобиль. Наименее аэродинамическая модель Cayman S с PDK имеет коэффициент лобового сопротивления 0.30 и менее двух квадратных метров лобовой площади. Задний спойлер перед задним бампером препятствует воздушному потоку, удерживая автомобиль на земле, а на скорости 75 км/ч спойлер поднимается для повышения устойчивости в скоростных поворотах.
Горизонтальные ряды светодиодных задних фонарей, напоминающие Carrera GT, обрамляют заднюю часть. Выхлоп расположен в центре, с одним выходом для Cayman и двумя для S, и прижимается между небольшими панелями диффузора.
Спереди группы фар напоминают Carrera GT и классический 550 пятидесятилетней давности. Горизонтальная светодиодная трубка выполняет функции габаритных огней, сигнал находится в световом блоке, а круглые противотуманные фары — во внешних решетках. Более широкая нижняя часть центральной решетки поднимается вверх, чтобы определить внутренние края этих внешних решеток, с кромкой спойлера с каждой стороны.
В профиль Cayman украшают плавно переходящие друг в друга крылья и линия крыши, что смутно знакомо владельцам Maserati и Aston Martin. Линия, определяемая низом двери, тянется вверх за дверью, становясь задним краем вертикальных воздухозаборников моторного отсека и почти зеркально повторяя линию вдоль бокового окна, которая тянет боковое окно к линии крыши.
Дополнительный задний дворник паркуется вертикально с левой стороны, где он меньше всего мешает обзору сзади и создает наименьший шум ветра. Аэродинамика очищает большую часть воды на скорости выше 40 миль в час, но стеклоочиститель удобен для движения задним ходом и городского движения.
Элементы интерьера
Физика и эргономика управления автомобилем определяют интерьер Cayman, базовый дизайн не изменился в гоночных Porsche, за исключением удаления различных удобств, коврового покрытия и кондиционера, а также добавления каркаса безопасности и ремней безопасности.
Кабина Cayman оформлена соответствующим образом, она не такая строгая, как у некоторых спортивных автомобилей, и не такая откровенно роскошная, как у дорогих автомобилей GT, но вы можете дойти до любой крайности, насколько позволяют желания и бюджет. Отделку можно заказать из дерева, алюминия, углеродного волокна, замши или окрашенной. Различные размеры, стили и материалы характеризуют выбор рулевого колеса, с дублирующими органами управления или без них, и даже есть пара скрытых подстаканников на стороне пассажира. Это не лучший автомобиль для того, чтобы попивать капучино по дороге на работу. Porsche 911 для этого лучше, Panamera еще лучше, но мы рекомендуем насладиться капучино в Starbucks, прежде чем садиться обратно в свой Porsche.
Стандартные сиденья кажутся простыми и сдержанными по сравнению с каркасами или креслами с вышивкой на некоторых спортивных автомобилях, но они отлично справляются с задачей удержания вас на месте, позволяя свободно двигаться ногам, рукам и голове. Ручная регулировка продольного положения и высоты подушки с электрическим наклоном являются стандартными, а водители с более длинными ногами могут оценить дополнительные регулировки, предлагаемые опцией сиденья с электроприводом.
Даже с сиденьями, регулируемыми вручную, у нас была пара 6-футовых и 4-дюймовых людей внутри без царапин на головах, коленях и локтях. Несмотря на компактные размеры, места для ног достаточно.
Рулевое колесо имеет ручную регулировку по наклону/телескопу, а ручной тормоз удобно брать с левой стороны консоли. Педаль газа шарнирно закреплена на полу для более легкого переключения между пяткой и носком, а для ноги сцепления имеется хорошая мертвая педаль. Переключатель находится именно там, где вы хотите, и каждый раз переключается на желаемую передачу, здоровенный фиксатор предотвращает включение заднего хода, когда вы переключаетесь на первую передачу для крутого поворота. На автомобилях PDK напольное переключение передач работает традиционно, а верхние спицы на рулевом колесе переключают как на пониженную передачу (тянет к себе), так и на повышенную (отталкивает).
Водитель смотрит на приборную панель, состоящую из трех частей, в которой преобладает тахометр на 8000 об / мин со встроенным сообщением и цифровым дисплеем скорости. Компактный спидометр находится слева, уровень охлаждающей жидкости и топлива — справа, причем нижняя часть каждого из них отведена под информационные дисплеи. На автомобилях PDK индикатор передачи находится на правом циферблате. Вы можете заказать окрашенные циферблаты приборов в тон окраске кузова или наоборот, включая секундомер Sport Chrono, если вы его заказываете.
Любой элемент управления, которым вы часто пользуетесь во время вождения, находится на подрулевом переключателе. Выключатель фар находится слева, рядом с замком зажигания, а все остальные — на центральной панели перед переключателем. Они сгруппированы с органами управления подвеской и трансмиссией (на автомобилях с такой опцией) внизу. Элементы управления климатом расположены выше и их легко понять, а органы управления аудиосистемой и навигацией находятся над ними.
Все эти системы достаточно легко поддаются расшифровке и эффективны в работе. В отличие от нашего опыта с другими Porsche, включая Boxster с почти идентичным интерьером, iPod, подключенный к Cayman, отключался электронным способом каждый раз при выключении ключа, и нам приходилось физически отключать и снова подключать его, чтобы его можно было распознать.
Обзорность снаружи неплохая, слепая зона справа сзади мертвая точка. Он недостаточно велик, чтобы скрыть автомобиль на соседней полосе, но скрывает автомобили, выезжающие на автостраду в слепой зоне. К счастью, небольшой размер Cayman позволяет вам передвигаться достаточно, чтобы видеть немного лучше и при этом оставаться в одной полосе.
Стандартная радиоантенна встроена по периметру ветрового стекла и делает внешний вид более гладким. Нас это никогда не беспокоило, но мачтовая антенна имеется.
Хранение в салоне относительно хорошее. В перчаточном ящике хранятся рутинные документы и руководства, в дверных карманах под подлокотниками хранятся кошельки, сигареты, пульты дистанционного управления, солнцезащитные очки и так далее; у пассажира есть дополнительный поднос рядом с сиденьем. Мелкие предметы помещаются в корзину перед переключателем, а монеты и MP3-плееры — под центральным подлокотником, где расположены дополнительные точки подключения. На спинках сидений есть крючки для одежды, за ними есть место, если у вас нет сидений полностью откинутых назад, а сразу за пассажирами есть два глубоких колодца, а также сетка и перекладина, куда можно положить сумку для ноутбука, не беспокоясь о том, что она ударится. вы в затылок в жесткой остановке.
Несмотря на форму гоночного автомобиля, в Cayman есть два багажника: глубокий квадратный спереди и более широкий и неглубокий сзади, доступ к обоим осуществляется с помощью клавиш или элементов управления рядом с сиденьем водителя. Как и в салоне, эти места для хранения красиво отделаны, а задний багажник получает остатки салонного воздуха, поэтому положите туда мороженое для поездки домой.
На борту нет запасного колеса, но есть условия, чтобы вы могли двигаться. Если вы не купите багажник на крышу, места для запаски не будет.
Впечатления от вождения
Начиная с культового 6, у Porsche были конструкции с шестицилиндровым двигателем, и Cayman сохраняет эту проверенную компоновку. С непосредственным впрыском топлива стандартный двигатель Cayman объемом 911 литра развивает мощность 2.9 лошадиных сил и крутящий момент 265 фунт-фут, в то время как Cayman S имеет объем 221 литра, мощность 3.4 лошадиных сил и крутящий момент 320 фунт-фут.
Оба двигателя в первые секунды после холодного пуска полны энергии, а затем начинают гудеть от малейшего тиканья, характерного для двигателей с непосредственным впрыском. Квадратные двигатели легко разгоняются до 7500 об/мин и развивают пиковую мощность в диапазоне от 4400 до 7200 об/мин, но, несмотря на это, гибкость и соотношение мощности к весу означают, что вы можете ездить очень консервативно и без усилий, если хотите; как только двигатель был полностью прогрет, мы повиновались индикатору повышения передачи на S, ускоряясь на шестой передаче с 35 миль в час на мягком уклоне без каких-либо проблем. Так что на Кайманах может быть довольно спокойно и приятно.
Porsche заявляет, что ускорение от 0 до 60 миль в час для Cayman с механической коробкой передач занимает 5.5 секунды, а для Cayman S PDK — 4.6 секунды в режиме Sport Plus (4.8 секунды в обычном режиме), так что каждый Cayman имеет более чем адекватное ускорение и разгоняется до 163 миль в час. . Эти автомобили построены не на подходе к скорости «чем больше, тем лучше», а скорее на превосходном сочетании скорости, управляемости и тормозов, которое позволяет использовать все возможности.
Все Cayman в стандартной комплектации получают 6-ступенчатую механическую коробку передач, и коробки передач не намного лучше. Передаточные числа с первой по третью разнесены для максимального ускорения, а с четвертой по шестую относительно меньше, чтобы поддерживать ускорение на более высоких скоростях; вы не обнаружите, что едете по автостраде со скоростью 1400 об / мин, как на крупнокалиберном спортивном автомобиле. Сцепление и переключение передач находятся на легкой стороне, и Cayman более счастлив с расслабленным водителем, чем с переключением передач.
Альтернативой является новая коробка передач PDK с двойным сцеплением от Porsche, с более широким общим передаточным числом, распределенным по семи скоростям, но всегда доступной для максимальной тяги. Это сложная коробка, которая будет работать полностью автоматически или под полным ручным управлением. Вы должны научиться, как лучше всего привести его в движение, как вперед, так и назад. Жесткие парковочные маневры немного сложнее, и он действительно не создан для ползучести на холостом ходу. Но он обеспечивает чрезвычайно быстрое переключение передач без жестокости. Он также на несколько миль на галлон выше в шоссейном цикле, хотя любой Cayman обеспечивает хорошую экономию топлива для автомобиля с таким уровнем ускорения и максимальной скоростью.
Достойным вариантом является дифференциал с ограниченным количеством глотков. У Cayman нет серьезных проблем с передачей мощности на землю, но для оптимальной производительности всегда есть выбор.
Тормозные диски размером с пиццу не кажутся такими большими, особенно внутри 19-дюймового колеса, пока вы не поймете, что у типичного 2,900-фунтового автомобиля тормоза больше размером с десертную тарелку. Перфорированные, вентилируемые и оснащенные многопоршневыми суппортами, тормоза великолепны: реакция на педаль мгновенная, тормозное усилие напрямую зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль, затухание несущественно, короткие и стабильные остановки с минимальным кивком. а задняя часть остается ровной. Следует отдать должное не только тормозам, но и низкому смещению веса назад и липким шинам. Обратите внимание, что у всех Cayman тормоза одинакового диаметра, но у S суппорты окрашены в красный цвет.
Композитные керамические тормоза Porsche являются опцией для Cayman S (почти 10 процентов от покупной цены) и обозначены желтыми суппортами. Они являются одними из лучших в мире и снимают много фунтов неподрессоренной массы с передней части, но если у вас нет 19-дюймовых колес и вы часто ездите по трассе, производительность стандартных тормозов может вызвать зависть у большинства автомобилей. Если вы не уверены, что вам нужны керамические тормоза, то они вам не нужны.
Как и в случае с другими элементами управления, рулевое управление имеет умеренный вес и требует небольшой помощи; легко вести Cayman по гаражу, не заводя его. Реакция быстрая и предсказуемая, колесо с относительно тонким ободом сообщает вашим рукам все, что вам нужно знать, и ничего лишнего. Усилие никогда не бывает настолько легким, что вы будете крутить руль ладонью, и никогда не бывает настолько тяжелым, что вам покажется, что вы тяжело работаете. Погладьте машину как человека, и она ответит соответствующим образом; Будь любвеобильным, и твоя подружка узнает, что ты не посещал автошколу Порше.
Благодаря жесткости конструкции, обеспечиваемой наличием фиксированной крыши, Cayman очень жесткий. Здесь нет никаких изгибов или скручиваний, поэтому жесткость амортизаторов и пружин можно поддерживать стабильно, не расстраивая пассажиров, а жесткость крена удерживает автомобиль в равновесии, позволяя каждому колесу выполнять свою собственную работу. Добавление регулируемого демпфирования амортизаторов Porsche (PASM) обеспечивает комфорт при повседневном использовании или использовании на более грубых дорогах с жесткой подвеской, необходимой на трассе, и снижает дорожный просвет; вам понадобится довольно гладкая дорога общего пользования, чтобы двигаться заметно быстрее с Porsche Active Suspension Management, установленным в спортивном режиме.
Расположение двигателя, самой тяжелой части автомобиля, посередине и внизу приводит к низкому центру тяжести, а это означает превосходную переходную реакцию (например, изменение направления слева направо или ускорение на замедление). Мало того, что шины с высокими эксплуатационными характеристиками обеспечивают значительное сцепление для максимальной скорости прохождения поворотов, на извилистых дорогах вы чувствуете лишь небольшую часть уровня переноса веса, типичного для автомобилей меньшего размера. Одна из наших любимых лент недвижимости была пройдена на 5 миль в час быстрее, чем в спортивном автомобиле с передним расположением двигателя, и в области автомобильной динамики это безудержное бегство.
И это было сделано с PASM Cayman в стандартном режиме езды и системой управления стабильностью в положении «Вкл.» по умолчанию. Эта система очень хорошо запрограммирована, чтобы дать водителю некоторую свободу действий в отношении транспортного средства; если вы чувствуете, что это сдерживает вас на дороге общего пользования, вы слишком стараетесь, а если вы чувствуете это на трассе, это означает, что ваша линия или скорость, скорее всего, могут быть скорректированы в лучшую сторону в следующий раз.
Мы бы не ошиблись, назвав Cayman самым управляемым Porsche из когда-либо созданных и одним из лучших в мире. Будь то самое быстрое время прохождения круга, результаты тестов или спрос на продажи, мы не можем представить себе лучшую управляемость, лучшую управляемость спортивного автомобиля. Самым большим преимуществом в управлении, которое мы видели в 911, является его способность хорошо управляться на неровном асфальте.
Cayman S стандартно поставляется с 18-дюймовыми колесами и шинами на дюйм больше, чем 17-е на Cayman; любая модель может иметь 18- или 19-дюймовые колеса с одинаковой шириной шин. Нам было бы трудно перейти с 18-дюймовых шин Michelin Pilot Sport, потому что, хотя 19-е могут выглядеть лучше или лучше работать на трассе, 18-е предлагали отличную управляемость, относительно тихую, хорошую езду, и было очень легко найти предел. и восстановить, как только мы его нашли, они значительно дешевле и предлагают больше вариантов во время замены.
Люди смотрят на вас с изумлением, когда спрашивают о точках на крыше, а вы отвечаете на лыжную стойку, как будто никто в здравом уме не повезет это на лыжную трассу. Но почему нет? С приличным комплектом зимней резины на 17- или 18-дюймовых дисках, весом двигателя над ведущими колесами, отменными манерами на извилистых дорогах, ведущих к большинству горнолыжных зон, подогревом сидений и руля, обогревом омывателей и зеркал и отсутствием место для ваших бездельников-посадок, почему бы и нет?
Тем, кто ездит по извилистым дорогам, мы бы порекомендовали установить биксеноновые фары. Стандартные фары вполне приемлемы для большинства целей, но широкая область дальнего света имеет очень узкую вертикальную полосу, и если дорога идет под углом или на холме, края становятся менее четкими. Использование противотуманных фар помогает, но биксенон лучше. На самом деле, наряду с PASM, это единственная опция, которую мы бы добавили к S, чтобы сделать Cayman самым чистым, ориентированным на водителя.
Заключение
Немногие производители создают автомобили, которые неизменно обеспечивают лучшие впечатления от вождения, чем Porsche. От одного конца модельного ряда до другого, на протяжении многих лет Porsche всегда представлял собой потрясающий опыт вождения, и модели Cayman поддерживают этот высочайший стандарт. Porsche Cayman реагирует на действия водителя так же, как гоночный автомобиль, но он не подпрыгивает на кочках и не утомляет вас тяжелой ездой. Он удобен, хорошо отделан, полностью пригоден для жизни в пробках и удовлетворит ваши потребности в современных удобствах. И Cayman будет радовать на извилистом шоссе звуками, соответствующими лучшим звукам Зальцбурга, сбалансированной управляемостью и вождением, не ограниченным технологиями, шумоизоляцией или оправданиями.
Корреспондент NewCarTestDrive.com GR Whale подал этот отчет из Лос-Анджелеса.