Мини стал одним из ведущих иллюзионистов Autodom, используя, по сути, один и тот же шелковый носовой платок и цилиндр, чтобы придумывать новые трюки, каждый из которых является вариацией своего предшественника, каждый является сюрпризом. С момента своего возрождения в 2002 году дочерняя компания BMW Mini неуклонно расширяла свое модельное меню, перепрофилируя основные элементы. Таким образом, текущая линейка представляет собой две версии одной базовой переднеприводной архитектуры и три версии одного двигателя для семи моделей, и в будущем их будет больше.
Mini Paceman 2013 года — последнее пополнение в семействе, и это еще один показатель того, что планировщики продукции не чувствуют себя ограниченными определениями. В словаре сказано, что мини относится к чему-то маленькому в своем роде. Возрожденный BMW Mini 2002 года был, конечно, маленьким, но он был почти на два фута длиннее, на фут шире и почти на тысячу фунтов тяжелее оригинального Mini Cooper.
Это, возможно, имело значение для приверженцев оригинального Mini 1960-х годов, но это не имело значения для тех, кто стекался к сиквелу BMW, бойкому трехдверному хэтчбеку, который был отчетливо симпатичным и очень интересным в управлении.
Однако, когда BMW начал расширять тему, буквально, с Mini, которые не были такими уж мини, многие из тех, кто купил трехдверные версии, сами стали пуристами, высокомерно отвергая варианты как ересь. (Реакция аналогична реакции владельцев Porsche 911 на представление компанией внедорожника Cayenne.)
С учетом этого Paceman можно рассматривать как один из наиболее еретических вариантов. Он основан на тех же принципах, что и пятидверный Countryman, версия мини-кроссовера Mini, и, хотя он не такой высокий и имеет всего три двери, он, тем не менее, значительно больше, чем базовый трехдверный хэтчбек, который теперь известен как Mini Hardtop.
Хотя это может вызвать пренебрежение у пуристов последних дней, для тех, кто не питает предубеждений, Paceman вполне может выглядеть как идеальный Mini. Он успешно расширяет размеры базовой модели Mini Hardtop, не нарушая отличительных пропорций меньшего автомобиля, его передняя часть безошибочно узнаваема в стиле Mini, увеличенный размер приводит к соответствующему увеличению внутреннего объема, что окупается за счет заднего сиденья, которое действительно пригодно для людей. , а не просто посылки.
Еще один плюс: как и Countryman, Paceman предлагает опцию полного привода (Mini называет свою систему All4), единственные два Mini с этой функцией.
Другие элементы силовых агрегатов Paceman проверены временем. Выбор двигателей сводится к 1.6-литровому 16-клапанному четырехцилиндровому двигателю в трех состояниях настройки: без наддува в базовой версии, с турбонаддувом в двух других, передающий мощность на передние колеса либо через 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 6-ступенчатую коробку передач. -скоростной автомат. Вариант All4 предлагается только с двигателями с турбонаддувом.
Увеличенные габариты складываются на весах, и с минимальной снаряженной массой в 2940 фунтов 1.6-литровая версия без турбонаддува немного анемична, буксируя Mini такого же размера, как Paceman. Paceman S получает версию двигателя с турбонаддувом мощностью 181 л. .
В дополнение к большему внутреннему объему, повышающему индекс практичности по сравнению с базовой моделью Hardtop, мебель Paceman отличается высоким качеством, и, как и остальная часть семейства Mini, внутренняя история сочетает в себе элементы дизайна 1960-х годов с современными функциями, такими как навигация и современная телематика. , а также спортивные ковшеобразные сиденья.
Последний день Mini процветал благодаря своей дерзкой индивидуальности, но чертой, которая поддерживает его популярность, является исключительно высокий индекс удовольствия от вождения. Хотя Paceman весит примерно на 400 фунтов тяжелее, чем меньший Hardtop, удовлетворение водителя по-прежнему является сильной стороной.
Модельный ряд
Mini Cooper Paceman 2013 года выпускается в нескольких модификациях. Cooper Paceman (23,200 121 долларов) поставляется с 1.6-литровым двигателем мощностью 26,800 л.с. Cooper S Paceman (4 28,500 долларов), Cooper S Paceman All34,850 (181 XNUMX долларов) и John Cooper Works Paceman (XNUMX XNUMX долларов) поставляются с версией того же двигателя с турбонаддувом мощностью XNUMX л.с.
Cooper Paceman стандартно поставляется с кондиционером с микрофильтром, электрическими стеклоподъемниками с управлением в одно касание, AM/FM/CD с шестью динамиками, дополнительным входом, HD-радио, Bluetooth USB, задним дворником.
Наружный круговой осмотр
Хотя Paceman имеет ту же 102.2-дюймовую колесную базу, что и Countryman, его дизайн не является простой трехдверной версией самого большого тягача Mini. Хотя он на 16 дюймов длиннее, чем Hardtop, Paceman сохраняет пропорции своего младшего брата с такой же наклонной линией крыши, ниже, чем у Countryman, и поднимающейся линией пояса. Дизайн напоминает Range Rover Evoque, и, как и у маленького Range Rover, есть вариант контрастного цвета для крыши, что редко встречается на современном рынке.
Как и следовало ожидать, Paceman имеет собственный дизайн легкосплавных дисков, на самом деле их восемь (17-дюймовые стандартные, 18- и 19-дюймовые опционально), а также уходящий вид, отличающийся большими круглыми задними фонарями, которые отличается от Countryman.
Элементы интерьера
Как и в случае с внешним видом, команда дизайнеров Mini работает сверхурочно, чтобы напомнить владельцам, что они владеют автомобилем, который пренебрегает условностями, и Paceman не является исключением из этой этики. Это может потребовать некоторого ознакомления со стороны владельца. В частности, к центральному спидометру нужно привыкнуть, а тахометр находится на рулевой колонке. С годами этот спидометр увеличился и теперь размером с обеденную тарелку доминирует над всей приборной панелью. С другой стороны, он отлично подходит для дополнительной навигационной системы.
Говоря об опциях, Mini предлагает множество вариантов: телематические, косметические и ориентированные на производительность. Идея состоит в том, чтобы дать владельцам широкие возможности для настройки своих автомобилей и, конечно же, увеличить прибыль компании.
Материалы салона Paceman высокого качества, стандартные сиденья спортивные и поддерживающие. Перемещение переключателей стеклоподъемников с центральной стойки на двери — долгожданное обновление. У ретро есть свои ограничения.
Впечатления от вождения
Mini провозглашает себя не только средством передвижения, но и развлечением, и трудно найти ошибку в этом предложении применительно к новому Paceman. В то время как увеличенные размеры и масса немного снижают его характеристики при движении по прямой по сравнению с базовыми моделями Mini Hardtop с сопоставимым оснащением, мы обнаружили, что полноприводная модель Paceman S с турбонаддувом быстро преодолевает перекрестки и разгоняется до 60 миль в час всего за семь секунд. . Максимальная скорость составляет 128 миль в час.
Доступны несколько состояний мелодии. Стандартный двигатель Paceman — это 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 121 лошадиная сила и 114 фунт-фут крутящего момента. Версия этого двигателя с турбонаддувом в модели S рассчитана на 181 лошадиную силу и 177 фунт-фут крутящего момента. Версия John Cooper Works развивает мощность 208 лошадиных сил и крутящий момент 207 фунт-футов.
Как и все модели Mini, Paceman имеет жесткое шасси, исключительную жесткость при крене, быстрое рулевое управление с точностью до лазера и быструю реакцию. И именно эти черты, а не ускорение, делают вождение этого или любого другого Mini таким приятным. Связь между водителем и машиной граничит со спортивным автомобилем, превращая даже самые обычные поездки в удовольствие.
К вышесказанному есть пара звездочек. Во-первых, на рынке, все более одержимом экономией топлива, рейтинги EPA модели S, 26/32 миль на галлон по городу/шоссе, являются лишь так себе для этого класса размеров.
Что еще более важно, сочетание жесткой настройки подвески, ограниченного хода подвески и низкопрофильных шин Run-Flat на S может стать суровым испытанием на неоднородном асфальте.
Тем не менее, Paceman обеспечивает относительно чистое вождение, что сегодня редкость.
Заключение
Ценовая лестница Mini Cooper Paceman делает его относительно дорогим предложением по сравнению с другими автомобилями, более или менее конкурирующими в том же сегменте. Например, Volkswagen GTI предлагает внутреннее пространство и грузоподъемность, аналогичные Paceman S, плюс преимущество в производительности примерно за те же деньги. С другой стороны, Paceman предлагает вариант с полным приводом и сохраняет уникальный характер Mini и привлекательную динамику, с существенным преимуществом в практичности по сравнению с Mini Hardtop. Для тех, кого привлекает характерный внешний вид бренда и стремление к веселью, и кто не ограничен каким-то неуместным чувством чистоты бренда, этот Mini может быть самым привлекательным из всех.
Бывший редактор NewCarTestDrive.com Тони Свон подал этот отчет из Детройта. Свон работал редактором журнала Motor Trend и старшим редактором журнала Car and Driver.