Обзор Mazda MX-2012 Miata 5 года

2012 Mazda MX-5 Miata

Mazda MX-5 Miata — это то, чем должен быть спортивный автомобиль: двухместный родстер с задним приводом, который доставляет удовольствие на улице и может поехать на гоночной трассе. Он привлекателен по цене, прост в обслуживании и не сломает вас на заправке. MX-5 — это превосходно спроектированный спортивный автомобиль, когда речь идет о характеристиках ускорения, тормозах, коробке передач, подвеске и прохождении поворотов.

Mazda MX-5 вознаграждает своего водителя большим удовлетворением и отличным соотношением цены и качества. Он остается стандартом, по которому оцениваются доступные спортивные автомобили. Благодаря распределению веса 51% на передние колеса и 49% на задние, MX-5 предлагает прекрасную маневренность и сбалансированную управляемость.

Хотите верьте, хотите нет, но с момента появления Mazda Miata прошло 23 года. Тем не менее почти за четверть века характер MX-5 не изменился. Хотя Mazda улучшала и обновляла его на протяжении многих лет, его дух остается нетронутым. И это все равно заставит своих водителей ухмыляться.

MX-2012 5 года был модернизирован с системой контроля тяги и устойчивости в качестве стандартного оборудования. В 2012 году также будет выпущена новая модель MX-5 Special Edition, выпущенная ограниченным тиражом в 450 экземпляров. Это первоклассная модель, доступная в красном или белом цвете, с черной убирающейся жесткой крышей и черными 17-дюймовыми колесами. Модель MX-2012 Special Edition 5 года оснащена такими функциями, как самоблокирующийся дифференциал и спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein.

MX-5 текущего поколения был выпущен как модель 2006 года; версия с убирающейся жесткой крышей присоединилась к линейке в 2007 году.

Mazda MX-5 приводится в движение 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 167 л.с. с механической коробкой передач или 158 л.с. с автоматической коробкой передач. Оба силовых агрегата хороши для крутящего момента в 140 фунт-футов. Экономия топлива средняя, ​​с оценкой EPA 22/28 миль на галлон по городу/шоссе для 5-ступенчатой ​​механической коробки передач. Автоматическая и ручная 6-ступенчатая трансмиссия расходуют 21/28 миль на галлон по городу/шоссе. В то время как автомобили эконом-класса лучше экономят топливо, водить Miata гораздо веселее, чем водить компактный переднеприводный автомобиль.

Читайте также:
2010 Фольксваген Гольф Обзор

Варианты крыши на MX-5 включают простой виниловый верх, который приводится в действие вручную, или жесткий складной верх с электроприводом (PRHT), который имеет композитную крышу, которая опускается за считанные секунды одним нажатием кнопки. Жесткий PHRT обеспечивает снижение шума ветра и дороги по сравнению с мягким верхом, а также повышенную безопасность и ощущение прочности. Но водители, заинтересованные в снаряженной массе, должны отметить, что она добавляет около 80 фунтов к очень легкому автомобилю.

Разнообразие моделей MX-5, а также две настройки подвески и десятки дополнительных опций и аксессуаров, устанавливаемых дилерами, обеспечивают широкие возможности персонализации. Любители гонок могут выбрать модель с тканевой обивкой, кондиционером с ручным управлением, простой стереосистемой и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а те, кто ищет более роскошные впечатления, могут выбрать кожаную обивку, автоматический климат-контроль, автоматическую коробку передач, и модернизированная аудиосистема Bose, которая микширует звук в режиме реального времени, чтобы компенсировать окружающий шум с опущенным верхом.

Трудно назвать прямых конкурентов Mazda MX-2012 Miata 5 года. Этот автомобиль предлагает удовольствие от более дорогих родстеров, таких как BMW Z4, но без ценника. По размеру MX-5 имеет преимущество перед Mini Cooper Convertible и Fiat 500C. Но по цене энтузиасты могут также захотеть взглянуть на кабриолет Ford Mustang V6, который предлагает достойную производительность при больших размерах. Те, кто не привязан к спортивным автомобилям без верха, могут также рассмотреть Scion FR-S или Subaru BRZ.

Модельный ряд

Mazda MX-2012 Miata 5 года доступна с складывающимся вручную мягким верхом или жестким складным верхом с электроприводом. Все варианты оснащены одним и тем же 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем. Спортивные модели стандартно поставляются с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а модели Touring и Grand Touring — с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками (1,100 долларов США) не является обязательной для всех моделей.

MX-5 Sport (23,470 5 долларов) поставляется с виниловым мягким верхом и 16-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Стандартные функции включают в себя кондиционер, электрические стеклоподъемники, тканевую обивку, кожаный руль, однодисковую аудиосистему с шестью динамиками, зеркала с электроприводом, различные внутренние карманы для хранения вещей и 5-дюймовые алюминиевые колеса. Все MX-5 поставляются с комплектом для ремонта прокола шины, а не с запаской. MX-6 доступен с 25,370-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач (1,160 6 долларов США). Дополнительный пакет удобства (525 долларов США) добавляет противотуманные фары, электрические замки с управлением окнами с пульта дистанционного управления, бортовой компьютер, круиз-контроль и элементы управления аудиосистемой на рулевом колесе. XNUMXCD-чейнджер в приборной панели (XNUMX долларов США) не является обязательным.

Читайте также:
Обзор Chevrolet Suburban 2010 года выпуска

MX-5 Touring (25,830 6 долларов США) оснащен 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и поставляется с пакетом Convenience Package, а также с чейнджером на 17 компакт-дисков и XNUMX-дюймовыми колесами с летними шинами.

MX-5 Grand Touring (27,100 1,390 долларов) добавляет кожаные сиденья с подогревом, мягкий верх из более приятной ткани, автоматический климат-контроль и апгрейд аудиосистемы Bose с сабвуфером и спутниковым радио Sirius. Премиум-пакет (XNUMX долларов США) включает в себя ксеноновые фары HID, зажигание без ключа и противоугонную сигнализацию, возможность подключения Bluetooth и спутниковое радио Sirius.

MX-5 PRHT Touring (28,640 28,950 долларов США) и Grand Touring (XNUMX XNUMX долларов США) поставляются с жестким верхом Power Retractable.

Дополнительные пакеты для всех уровней отделки салона выше включают пакет подвески (650 долларов США) с газовыми амортизаторами Bilstein и дифференциалом повышенного трения. Пакет «Внешний вид» (1,145 долларов США) украшает внешний вид передней воздушной заслонкой, боковыми юбками и задней нижней юбкой. Десятки опций, установленных портом и дилером, варьируются от грузовой сетки до защиты кромок дверей, всепогодных ковриков, хромированной крышки топливного бака, брызговиков, заднего спойлера и колесных замков. (Все цены на тест-драйв новых автомобилей являются рекомендованными изготовителем розничными ценами, которые не включают плату за место назначения и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.)

Miata Special Edition (31,225 17 долларов США) включает в себя все, что есть в модели Grand Touring, и доступен только в красном или белом цветах кузова. Он включает окрашенную в черный цвет жесткую складную крышу с электроприводом, черные XNUMX-дюймовые колеса, черные корпуса наружных зеркал и кожаную обивку. В стандартную комплектацию также входят дифференциал повышенного трения и спортивная подвеска Bilstein со спортивной настройкой.

Защитное оборудование включает в себя двухступенчатые фронтальные подушки безопасности, встроенные в сиденья боковые подушки безопасности, предназначенные для защиты грудной клетки и головы, антиблокировочную систему тормозов с электронным распределением тормозного усилия и датчик давления в шинах. Передняя подушка безопасности со стороны пассажира имеет выключатель, а это сиденье оснащено креплениями для детских сидений LATCH. Контроль тяги и устойчивости теперь входит в стандартную комплектацию всех моделей 2012 года.

Читайте также:
2011 Тойота Секвойя Обзор

Наружный круговой осмотр

Модель MX-2012 Special Edition 5 отличается новыми цветовыми сочетаниями. MX-5 2012 года не претерпел изменений в дизайне или внешнем виде.

В целом, Mazda проделала мастерскую работу по разработке MX-5. Miata третьего поколения напоминает оригинальную модель 1990 года и автомобиль второго поколения 1999–2005 годов. Тем не менее, нынешний MX-5 немного больше по всем параметрам, чем предыдущие версии, от того, что находится под капотом, до салона и тени, которую он отбрасывает на дорогу.

Дизайн MX-5 определенно развивался с самого начала, особенно если смотреть сбоку. Резко очерченные колесные арки, похоже, заимствованы у высокопроизводительного купе RX-8, что является примером того, что компания называет ДНК дизайна Mazda. Расширенные колесные арки также достаточно широко расставлены, чтобы скрыть более широкую колею нынешней Miata. (Колеса – это расстояние между левым и правым колесами). Он на три дюйма шире спереди и на два дюйма шире сзади по сравнению с MX-5 предыдущего поколения. Это придает автомобилю более спортивный вид и делает MX-5 более агрессивным и менее приятным, чем его предшественники.

Мягкая крыша с откидным верхом — лучшая модель Mazda и одна из лучших в мире. Стандартный виниловый верх с задним стеклом с подогревом аккуратно и полностью сворачивается в нишу за сиденьями, не требуя защитного чехла. Верх выглядит аккуратно законченным, когда он опущен, без дополнительных усилий. Он управляется вручную, но настолько легкий и простой в использовании, что вы можете поднять или опустить его одной рукой, сидя на сиденье водителя. Никто никогда не будет тосковать по усилителю мощности, хотя мы ценим переход от базовой виниловой крыши к тканой ткани, которая есть в модели Grand Touring.

Жесткий складной верх Power Retractable — это простое управление, быстрое складывание и чудо эффективности использования пространства. Остановите машину и поставьте ее на нейтраль (или парк для автомата). Нажмите на единственную ручку в верхней части ветрового стекла, коснитесь кнопки на приборной панели, и через 12 секунд верхняя часть изогнется в ту же нишу, которую использует мягкий верх. Жесткая крыша изготовлена ​​из легких материалов: листовой формовочный компаунд снаружи и полипропилен, армированный стекловолокном, внутри. Весь аппарат, включая электродвигатели, добавляет впечатляюще легкому автомобилю менее 80 фунтов.

Читайте также:
Обзор Хендай Соната 2013 года

Другие меры по снижению веса включают алюминиевые капот и крышку багажника, алюминиевые компоненты подвески и широкое использование высокопрочной и сверхвысокопрочной стали в основном каркасе кузова. Эти конструктивные особенности помогают поддерживать баланс веса, соответствующий спортивному автомобилю: 51 процент над передними колесами и 49 процентов над задними колесами в жесткой крыше. Это, в свою очередь, способствует прекрасной маневренности и управляемости MX-5.

Элементы интерьера

Кабина MX-5 не претерпела существенных изменений по сравнению с 2012 годом. Подгонка и отделка плотные и гладкие, а материалы богаче, чем в предыдущих поколениях. Панели отделки на центральной консоли установлены заподлицо и выглядят дорого. Основная тканевая обивка приятная, с легким плетением, гладкими валиками и вставками из вафельного переплетения. В зависимости от погоды тканевая обивка может быть более удобной, чем кожаная, которая входит в стандартную комплектацию моделей Grand Touring. Потолок жесткой крыши отделан жестким матово-черным текстурным покрытием, которое если и не роскошно, то уж точно аккуратно. В целом, качество салона и внешний вид намного лучше, чем можно ожидать от старых преданных Miata.

MX-5 просторнее, чем кажется. Нынешнее поколение выросло во всех измерениях, и оно более удобно, чем когда-либо, даже если оно все еще может быть удобным для полных или очень высоких водителей. Ход заднего сиденья увеличился примерно на дюйм, и вы это чувствуете. В MX-5 предыдущего поколения водителю ростом шесть футов пришлось бы отодвигать водительское сиденье до упора назад. Теперь осталась одна или две метки. Увеличенный обхват автомобиля дает дополнительные 1.4 дюйма в пространстве для бедер, и это также имеет значение.

Сиденья не слишком жесткие и не слишком мягкие, но они должным образом подкреплены для того типа вождения, который предлагает Miata. Форма сиденья была усовершенствована для большего комфорта нижней части тела, в то время как спинка по-прежнему обеспечивает боковую поддержку, облегающую тело. Для более высоких водителей поддержка бедер в лучшем случае приемлема, а регулировки поясничной опоры по-прежнему нет. Рулевое колесо с регулируемым наклоном хоть немного помогает, а регулировка сиденья по высоте — долгожданное дополнение. Короткий рычаг переключения передач находится там, где он должен быть. Ручной тормоз находится со стороны пассажира в туннеле привода.

Читайте также:
Lincoln Navigator 2017 года - NewCarTestDrive

Один набор кнопок стеклоподъемников расположен на центральной консоли позади багажника переключения передач. На центральной панели расположены интуитивно понятно расположенные ручки, кнопки и утопленные переключатели стереосистемы и кондиционера, которые легко взять в руки и которыми легко манипулировать. Розетка, удобно расположенная в основании центральной стойки, ждет радар-детектор или сотовый телефон. Четыре воздушных регистра расположены на приборной панели в темно-серебристой панели. Они вращаются с удивительно дорогим ощущением.

Все датчики аналоговые, с большим круглым тахометром и соответствующим спидометром, расположенным по обеим сторонам рулевой колонки, затененным от всего, кроме солнечного света, изогнутым капотом. Уровень топлива отображается в маленьком круге слева внизу, температура охлаждающей жидкости внизу справа, а давление масла (большое спасибо!) отображается соответствующей тройкой, расположенной вверху по центру между тахометром и спидометром. Это вид мониторинга двигателя, который любят водители спортивных автомобилей.

Фары управляются рычажком с левой стороны рулевой колонки, дворники и омыватели лобового стекла – рычажком справа. На модели Touring и выше горизонтальные спицы рулевого колеса имеют элементы управления круиз-контролем и дополнительной аудиосистемой.

Звуковая система премиум-класса имеет функцию, которую Bose называет Audiopilot. Это выходит за рамки простого управления громкостью в зависимости от скорости, фактически повторно микшируя звук, исходящий из динамиков, чтобы помочь стереосистеме пробить окружающий ветер и дорожный шум, сопровождающие движение на открытом воздухе. Крупногабаритные динамики доминируют в передней части дверных панелей.

Держатели для бутылок с водой встроены в пространство между динамиками и дверными ручками/подлокотниками. В небольшом двухместном автомобиле достаточно места для хранения вещей: запираемый перчаточный ящик, который удивительно вместителен, ящики для хранения в центральной консоли и ящики за каждым из сидений с мягким верхом (в моделях с жестким верхом они принесены в жертву). .

Ни мягкий верх, ни убирающийся жесткий верх не влияют на объем багажника. С жестким верхом задняя панель позади передних сидений поднимается, позволяя верху опускаться в углубление, и снова закрывает его, как только он прижимается к месту. Это благословение, потому что у MX-5 мало места в багажнике. Конечно, это не является чем-то необычным для автомобилей этого типа, и у многих спортивных автомобилей роскошных брендов крыша складывается в багажник, что еще больше усугубляет проблему.

Читайте также:
2021 Шевроле Эквинокс - NewCarTestDrive

Багажник объемом 5.3 кубических фута рассчитан на несколько небольших мягких сумок. Этого достаточно, чтобы пара налегке отправилась в поездку на выходные, и для этого требуется приличное количество продуктов. Mazda говорит, что пол достаточно глубок для коробки с высокими 1.5-литровыми бутылками из-под напитков. Запасное колесо было исключено больше для экономии веса, чем для добавления места для клюшек для гольфа.

Впечатления от вождения

Mazda MX-5 предлагает удовольствие от вождения в чистом виде, с опущенным верхом и заводным двигателем. В контексте двухместного спортивного автомобиля Miata доставляет удовольствие так же, как и автомобили, которые стоят в четыре или пять раз дороже. Но с этим очень легко жить.

2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель свободно вращается и обеспечивает хорошую приемистость, передавая 167 лошадиных сил на задние колеса и придавая MX-5 хороший толчок в задней части. Мы бы привязали его время 0-60 миль в час к среднему шестисекундному диапазону, и это достаточно быстро, особенно для автомобиля с относительно небольшим экономичным двигателем. Тем не менее, это не только быстрота, которая удовлетворяет. Четырехцилиндровый двигатель MX-5 любит набирать обороты без остановки, с удовольствием преодолевая предел в 7200 об/мин. Он всегда чувствует себя сильным и здоровым, даже на красной линии, и никогда не бывает хриплым, жестяным или переутомленным.

Переключение передач с механической коробкой передач доставляет удовольствие. Miata исторически предлагала самую лучшую коробку передач на планете. Его четкость и легкое усилие были в значительной степени золотым стандартом в руководствах. 6-ступенчатая коробка передач текущего поколения не совсем соответствует легкости предыдущей 5-ступенчатой, но близка к этому, и улучшения, внесенные в 2009 году, значительно продвинули ее в правильном направлении. Ходы деликатные и легкие, а рычаг идет именно туда, куда вы хотите, как будто подключен к вашему мозгу.

Автоматическая коробка передач хорошо справляется с частыми остановками. В ручном режиме Activematic передачи выбираются либо нажатием рычага переключения передач вперед или назад, либо с помощью подрулевых лепестков. Функция Activematic тоже работает, как и должна, отказываясь переключаться на повышенную передачу, даже когда двигатель визжит на ограниченной электроникой красной черте, или переключаться на пониженную, независимо от того, как сильно вы нажимаете на педаль газа. Переключения плавные, но заметные в любом режиме. В целом, автомат работает на удивление хорошо, но мы должны сказать: если вам действительно нужен автомат, вы можете подумать о другой машине. MX-5 достигает полной славы только с педалью сцепления и механической коробкой передач.

Читайте также:
Обзор Toyota MR2002 Spyder 2 года

Игра с передачами в спортивном автомобиле должна занимать не только то, как машина движется по дороге и в поворотах, но и то, что вы слышите, а также то, что вы чувствуете. Звук выхлопа нынешнего MX-5 немного менее удовлетворителен, чем в предыдущих поколениях, звучит скорее шумно, чем хрипло; кроме как при резком ускорении, когда он, наконец, генерирует звуки развлечения. Звук выхлопа был тем, над чем инженеры Mazda очень много работали для оригинальной Miata, и нам не хватает его классического звука спортивного автомобиля.

Инженеры Mazda определенно работали сверхурочно, чтобы удержать MX-5 третьего поколения от увеличения веса, снижающего производительность, и это видно. Широкое использование легких и высокопрочных металлов, а также свежий взгляд на такие базовые вещи, как вес зеркала заднего вида, удержали вес в пределах 22 фунтов по сравнению с Miata второго поколения. Удаление запаски помогло, но назначенные диетологи MX-5 по-прежнему сталкивались с дополнительными калориями из-за более крупного двигателя, боковых подушек безопасности для головы и грудной клетки, более прочного оборудования для защиты от бокового удара, больших колес и этих стильных обручей спинки сиденья. Это важная причина, по которой автомобиль остается верным своим веселым корням. Стало лучше, но не притуплено.

С места водителя не менее важно, как распределяется масса автомобиля. Чем меньше масса шасси автомобиля, тем ниже центр тяжести автомобиля и тем стабильнее его ход и управляемость. Особенно важно для спортивного автомобиля то, что чем ближе вес сгруппирован вокруг того, что инженеры называют вертикальной осью рыскания, тем лучше.

Представьте себе метлу с двумя пятифунтовыми грузами. Он весит около 10 фунтов независимо от того, где расположены грузы. Поместите гири на концы метлы и попробуйте раскрутить ее, как дубинку. Не так-то просто начать, а начав, трудно остановиться. Но переместите грузы рядом друг с другом в центре метлы, и запуск ее вращения и остановка требуют гораздо меньших усилий. Это упрощение, но суть вы поняли. Так поступили и инженеры Mazda. Двигатель в нынешней MX-5 был сдвинут назад более чем на пять дюймов по сравнению с его относительным расположением в предыдущей (до 2006 г.) модели. Бензобак был сдвинут вперед и опущен в шасси. Что такого классного во всей этой перестановке механизмов и компонентов, так это то, что это работает.

Читайте также:
Обзор Lincoln Navigator 2011 года

Широкая колея MX-5 и низкий центр тяжести позволяют ему проходить повороты более плоско, чем это должно быть возможно. С балансировкой, столь близкой к идеальной, с двумя людьми на борту и со спортивными шинами с асимметричным протектором на моделях Touring и Grand Touring. MX-5 держит свою линию в поворотах, как будто это краска для разметки шоссе.

Быстрые переходы влево-вправо-влево на извилистой двухполосной дороге вдоль утеса с видом на Тихий океан на Гавайях уступают почти идеальной реакции на рулевое управление: легкое, но не дерганое, с хорошим ощущением независимо от скорости. Прибавьте руля, чтобы он не касался каменной стены снаружи крутого поворота, и задние колеса неуверенно отступают в сторону. Прикосновение к встречному повороту и мягкое оперение газа, и шины снова застревают, и вы едете. Что за спешка.

И все это при включенном электронном контроле устойчивости. В своих последних обновлениях Mazda запрограммировала большую свободу действий в системе, позволяя MX-5 скользить немного больше, прежде чем электроника попытается справиться с проскальзыванием. Это также со стандартной подвеской. Заказ спортивной подвески обеспечивает более жесткую езду и улучшенное ощущение дороги с тем же управляемым балансом, но не более высоким уровнем дискомфорта.

Мы провели время в кабриолете MX-5, бегая по ухабистым автострадам Лос-Анджелеса, и задумались, сможем ли мы выдержать это все время. Бегать по городу может быть мило, и это упрощает парковку, но вам нужно вывести MX-5 на плавные повороты, чтобы получить то, что он действительно предлагает.

Miata также хорошо едет, хотя на межштатной автомагистрали он может слегка колебаться из-за неровностей дорожного покрытия или при прохождении порыва ветра большого грузовика. Когда это необходимо, MX-5 может без проблем ползти в пробках. Усилие сцепления настолько легкое, что ваша левая нога никогда не устает.

Когда верх поднят, ткань без подкладки немного трепещет на высоких скоростях. Шум ветра хорошо приглушен, хотя заднее стекло немного дрожит. Встряска капота, от которой страдает большинство кабриолетов, практически отсутствует, что является преимуществом крепления стоек стоек к капоту, а не друг к другу в моторном отсеке.

Читайте также:
Обзор Toyota Camry 2014 года

Что касается порывов ветра с опущенным верхом, небольшие боковые окна внутри боковых зеркал могут сделать интерьер более спокойным, хотя поднятые окна выглядят немного вызывающе. Мы не заметили никакой разницы с сетчатой ​​блокирующей панелью или без нее между перекладинами спинки сиденья.

Модель с жесткой крышей PRHT, которую мы тестировали на разбитых дорогах Мичигана, оказалась тише, чем версия с мягкой крышей. Твердая крыша приносит дивиденды в плане звукоизоляции, а радио гораздо легче услышать, чем в кабриолете, когда его тканевый верх поднят. Дополнительная мера тишины при доливке позволяет вам наслаждаться выхлопом MX-5, резко ускоряющимся на первых трех передачах. Тем не менее, в салоне хардтопа не так тихо, как в обычном седане. Дорожный шум исходит от задних колес и проникает через верхний отсек далеко за сиденьями, а вокруг задних углов боковых окон дует ветер. Но крыша не скрипит и добавляет солидности и без того очень прочному автомобилю.

Ощущение при торможении надежное благодаря улучшенной жесткости тормозной системы и усиленным тормозным шлангам, что делает повторяющиеся и плавные остановки легким делом. Но требуемое давление на педаль очень легкое в городе, что требует периода привыкания, прежде чем ваша правая нога научится, насколько легко ей нужно ступать.

Заключение

Эта Mazda MX-5 Miata остается любимой машиной, обеспечивая то, что обещали английские спортивные автомобили 1950-х и 60-х годов, но так и не удалось: восхитительный, способный, хорошо продуманный опыт вождения автомобиля, который заводится каждый раз и работает, казалось бы навсегда, с почти безупречным качеством и надежностью. Опциональная убирающаяся жесткая крыша гениальна и делает MX-5 еще более привлекательным. Формула Miata была скопирована, но по универсальным возможностям и показателю «улыбка на милю» ее никто не превзошел.

Корреспонденты NewCarTestDrive.com Том Ланкард, Дж. П. Веттрайно и Лаура Бурштейн внесли свой вклад в этот отчет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: