Обзор Lexus GS 2013 года

2013 Лексус ГС

Lexus GS — совершенно новый седан 2013 года, четвертое поколение спортивно-роскошного седана среднего размера. Двигатель и трансмиссия являются обновленными версиями третьего поколения, в то время как большая часть Lexus GS 2013 года представляет собой массовое изменение.

Lexus GS 2013 года дебютирует в следующем доме стиля Lexus с точеной передней частью и задней частью, которая сочетает в себе LS460 и BMW 5-й серии. Хотя внешний вид предполагает более формальный седан, чем предыдущая версия, низкий, широкий интерьер и места для сидения стали более спортивными, чем раньше. Помимо экзотического LFA и энергичного IS F, GS является наиболее ориентированным на водителя автомобилем Lexus. Во-первых, GS использует заднеприводную платформу.

Lexus GS 2013 350 года оснащен 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 306 лошадиных сил, которого более чем достаточно везде, кроме соревнований по хвастовству или драгстрипа. А существенно переработанный гибрид GS 2013h 450 года выдает 338 л.с., неуместно являясь самым быстрым и экономичным GS. V8 не предлагается.

Lexus GS сочетает отзывчивость с комфортом на дальних дистанциях; ни резкий, как спортивный автомобиль, ни изолированный, как большой роскошный седан.

Все модели Lexus GS заднеприводные, а GS 350 доступен с полным приводом.

Энтузиастам понравится модель GS 350 F Sport, в которой приоритет отдается динамике вождения. Если вы считаете поездку половиной удовольствия от поездки, то GS — это ваш автомобиль. Если вы думаете о том, чтобы вернуть вторую половину, лучше IS F. А если вы предпочитаете вообще не думать о вождении, Lexus ES может быть более подходящим выбором.

Традиционная роскошь изысканных материалов, бесшумная изысканность и аксессуары для питания дополняются новейшими разработками в области электроники, средств связи и рабочим экраном, который больше, чем у некоторых ноутбуков. Стоит отметить передние сиденья роскошного пакета, которые конкурируют с лучшими в своем классе. и что пространство на заднем сиденье значительно выросло, а снаружи нет.

Lexus называет Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class основными конкурентами GS; и у 5, и у E есть версии с задним и полным приводом, в то время как 6-литровый Audi A3 имеет только полный привод. Мы думаем, что Infiniti M, который предлагает V6, V8, гибрид и задний или полный привод, является наиболее логичным конкурентом, и добавил бы Cadillac CTS, Hyundai Genesis, Jaguar XF и Volvo S60 в список покупок.

Читайте также:
Dodge Charger 2018 года.

Модельный ряд

Линия Lexus GS 2013 года имеет множество итераций, некоторые из которых обозначаются как модели, другие – как пакеты. Каждый GS 350 поставляется с 3.5-литровым двигателем V306 мощностью 6 л.с. и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач как с задним, так и с полным приводом. GS 450h поставляется с гибридной силовой установкой, работающей на газе и электричестве.

GS 350 ($ 46,900 10) поставляется с кожаной обивкой, двухзонным климат-контролем, деревянной отделкой, биксеноновыми фарами, электрическими стеклоподъемниками / замками / электрохромными зеркалами с подогревом с обратным наклоном, люком, подогревом передних сидений с электроприводом по 8 параметрам, трехместным. память водителя, рулевая колонка с электроприводом наклона и выдвижения, 3-дюймовый цветной экран управления, приборная панель Optitron, Bluetooth-телефон и потоковое аудио, круиз-контроль, вход без ключа и запуск с кнопки, радио AM/FM/DVD/WMA/MP12 HD с 350 динамиками объемного звучания звук с дополнительными / USB-входами, Gracenote и распознавание голоса, светодиодное окружающее освещение, блокировка прохода багажника, подрулевые переключатели, выбор режима движения и автоматический электронный стояночный тормоз. GS 49,950 AWD (XNUMX XNUMX долларов) добавляет полный привод.

Опции включают навигацию с жестким диском (1,735 долларов США) с 12.3-дюймовым экраном; пробки, погода, спорт, акции (при 90-дневной подписке); монитор слепых зон; проекционный дисплей; подогрев задних сидений; интуитивная помощь при парковке; помощь в поддержании полосы движения/предупреждение о выходе из полосы движения; аудиосистема Mark Levinson мощностью 17 Вт с 835 динамиками; ночное видение; адаптивный круиз-контроль с функцией предотвращения столкновений и монитором глаз водителя; Пакет для холодной погоды с подогревом рулевого колеса, омывателями фар, антиобледенителями стеклоочистителей, водоотталкивающими стеклами передних дверей; Пакет «Премиум» с подогревом/вентиляцией передних сидений, задней солнцезащитной шторкой с электроприводом, дворниками с датчиками дождя. Дополнительные 18-дюймовые колеса доступны с всесезонными или летними шинами.

Роскошный пакет (5,750 долларов США) дополняется полуанилиновой кожаной обивкой, деревянными/кожаными рулевыми колесами цвета эспрессо, передними сиденьями с электроприводом по 18 параметрам, памятью для трех пассажиров, задним аудио/климат-контролем, задними боковыми солнцезащитными шторками (с ручным управлением), адаптивные фары, адаптивная регулируемая подвеска, 18-дюймовые колеса.

Читайте также:
Обзор Land Rover Discovery 2003 года

F Sport (5,690 долларов США) оснащен спортивными сиденьями с электроприводом и регулировкой по 16 параметрам из перфорированной кожи, 19-дюймовыми колесами разной ширины и летними шинами (только задний привод, полный привод получает колеса той же ширины и всесезонные шины), уникальная настройка подвески с адаптивным демпфированием, увеличенными передними тормозами, задним спойлером, алюминиевой отделкой салона, черной обивкой потолка, уникальными передними и задними панелями кузова и сетчатыми решетками, а также рулевым управлением с переменным передаточным числом (только для заднего привода). Пакет динамической обработки с задним рулевым управлением является дополнительным.

В модели GS 450h используется версия 286-литрового V3.5 мощностью 6 л.с., соединенная с двойным электродвигателем и трансмиссией, что дает общую мощность системы 338 л.с. GS 450h имеет только задний привод. Стандартные характеристики GS 450h аналогичны характеристикам GS 350, за исключением того, что гибрид входит в стандартную комплектацию с пакетом Premium. Гибридные опции (включая пакет Luxury) соответствуют опциям GS 350, за исключением того, что нет доступных пакетов F Sport или Dynamic Handling.

Функции безопасности, которыми оснащены все модели, включают передние, передние боковые, передние коленные, боковые и задние подушки безопасности (с датчиками присутствия, чтобы дети могли безопасно ездить сзади), предварительное натяжение ремней безопасности во всех крайних положениях, камеру заднего вида, дневной бег. фары, электронный контроль устойчивости, система безопасности и Lexus Safety Connect с автоматическим уведомлением о столкновении, определением местоположения украденного автомобиля, кнопкой экстренной помощи и годом расширенной помощи на дороге. Дополнительные системы безопасности включают предупреждение о слепых зонах, ночное видение, помощь в удержании полосы движения и предупреждение о выезде, проекционный дисплей и адаптивный круиз-контроль с предотвращением столкновений и монитором глаз водителя. Полный привод может повысить безопасность на скользкой дороге.

Наружный круговой осмотр

Сильно выточенная передняя часть является доминирующей характеристикой стиля Lexus GS 2013 года, и вы бы не пропустили ее даже без большого значка L по центру. Зауженная к поясу верхняя решетка, открывающаяся и расширяющаяся вниз нижняя апертура, выглядит как снегоуборочная машина или пылесос, стремящийся всосать все на своем пути; любое отношение к экзотическому LFA Lexus является преднамеренным. Светодиодные дневные ходовые огни Arrowhead подчеркивают изгиб решетки радиатора, а противотуманные фары расположены низко и далеко за бортом, где они должны быть. Lexus GS поставляется с биксеноновыми фарами, но полностью светодиодное переднее освещение не является обязательным для гибрида GS 450h.

Читайте также:
Обзор Honda Civic 2012 года

Версия F Sport лишается противотуманных фар и получает еще более агрессивно изогнутую и скульптурную носовую часть, как будто она предназначена для захвата как можно большего количества охлаждающего воздуха под бампером и отправки всего остального на капот и крышу, как у гоночного автомобиля. С раздутыми ноздрями и надутым видом F Sport выглядит как разъяренное животное, от которого лучше всего убегать.

Сзади Lexus GS не такой характерный, задние фонари больше похожи на Lexus LS или ES, чем на округлые темы, которые украшали более ранние версии GS. Задние фонари имеют боковые перемычки, отлитые в пластик, чтобы удерживать поток воздуха вокруг задней части (и отражаться под автомобилем для минимального аэродинамического сопротивления). Эта идея впервые была использована в седанах и купе Mercedes модели 1976 года. Хотя нам не приходилось ездить под дождем, скопление пыли говорит о том, что они эффективно поддерживают чистоту фар.

Глубокие боковые панели за задними дверями изгибаются вверх к заднему бамперу, снова напоминая мускулистый LS. Задний спойлер F Sport выделяет его, но не так сильно, как более широкие задние колеса и шины, которые лучше заполняют крылья. Панель искусственного диффузора обрамлена стильными выхлопными отверстиями, но гибридные модели получают заднюю юбку во всю ширину, синий значок L и выходы выхлопной трубы под автомобилем.

Если не считать носовой части, вид сбоку GS больше всего напоминает LS, особенно в области задних стоек. Это более формальный вид, в котором отсутствуют более высокие бедра, которые придавали более ранним моделям GS их спортивное определение. Это гладкая сторона с тонкой нижней юбкой и редкими значками, подчеркивающими ее.

Легкосплавные диски диаметром 17 дюймов входят в стандартную комплектацию, а 18-дюймовые диски с 10 спицами — в качестве опции. Автомобили с пакетом люкс, будь то GS 450h или GS 350, отличаются более тонкими спицами, почти ажурными 18-дюймовыми колесами, а модели F Sport ездят исключительно на 19-дюймовых дисках. Полноприводные F Sports не имеют более толстых задних колес.

Lexus GS имеет немного более короткую колесную базу и в целом короче на один-четыре дюйма по сравнению с Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class, Infiniti M, Hyundai Genesis, Cadillac CTS и Jaguar XF. Только Volvo S60 заметно меньше в этом классе.

Читайте также:
Обзор Volvo XC2019 90 года

Снаряженная масса GS350 указана как 3,795 фунтов. Роскошные, полноприводные и гибридные версии будут весить больше.

Элементы интерьера

Кабина Lexus GS привлекательна, расслабленно стильна и явно премиальна. Тема горизонтальная с большим количеством разделений, но не низкая и широкая, как у спортивного автомобиля. Это место, где вождение и связь идут рука об руку, но, надеюсь, не одновременно.

Кожа — это обивка по умолчанию, и это настоящее дерево на приборной панели, дверях, консоли и, возможно, на рулевом колесе. Вставки в дверных панелях, верхняя часть приборной панели, багажник переключения передач и боковые стороны консоли отделаны контрастной строчкой и мягкой искусственной кожей для приятного ощущения, а твердые пластиковые поверхности только там, где их может поцарапать обувь (накладки на пороги сделаны из алюминия). Единственными местами, где это не было похоже на дорогой автомобиль, были нижние стороны консоли и дверные стойки средней высоты, где многие производители укладывают мягкую на ощупь поверхность на ковровое покрытие, а также скучные часы на приборной панели.

Матовое дерево выглядит так же хорошо, как и блестящее, и гораздо лучше работает в автомобиле, где солнце отражается от глянцевых поверхностей. Различные модели имеют более светлую отделку из орехового дерева или более темную деревянную отделку цвета эспрессо, в роскошном пакете добавлено рулевое колесо из дерева и кожи, в гибридной версии используется бамбуковое дерево, а в F Sport дерево заменено на текстурированный алюминий. Черный рояль используется для отделки консолей, подлокотников и оконных переключателей, последние часто теряют свой блеск от отпечатков пальцев.

Стандартные сиденья очень удобны и поддерживают, наш единственный негативный комментарий, что подголовники кажутся твердыми. Мы не нашли бы в этих сиденьях недостатка в чем-либо, а благодаря регулируемой рулевой колонке с электроприводом и системе памяти для трех человек любой водитель в семье получает правильное положение для сидения.

Тем не менее, вы можете быть избалованы сиденьями с роскошным пакетом, которые предлагают гораздо больше регулировок, более тонкую кожу (полуанилиновая отсылка к процессу окраски и отделки) и относительно роскошные подголовники.

Читайте также:
Обзор Volkswagen Atlas 2019 года

F Sport добавляет спортивные сиденья с множеством регулировок, подходящие для предполагаемой миссии этого автомобиля.

Задние сиденья получают львиную долю преимуществ большего салона, особенно с поднятыми плечами. Ваш высокий корреспондент нашел достаточно места над головой (одно из преимуществ более формальной линии крыши), а сиденье вполне удобно. Предельной точкой будет место для пальцев ног, которое имеет большое значение, и между парой относительно больших оснований направляющих сидений. Центральное положение является детским только из-за центрального туннеля и меньшего подголовника; центральный подлокотник хорошо обит и имеет опциональный аудио- и климат-контроль. Все, кроме гибрида, имеют блокировку прохода для длинных предметов.

Красиво очерченное и компактное рулевое колесо обеспечивает хороший обзор инструментов, которые четко освещены и разборчивы, а между ними расположен информационный TFT-экран; некоторые из них заблокированы дополнительным модулем контроля зрения водителя. Проекционный дисплей расположен не так высоко на лобовом стекле, как некоторые, но отверстие в верхней части приборной панели намного чище, чем у большинства. Некоторые элементы управления, такие как проекционный дисплей и автоматический стояночный тормоз, спрятаны за спицами колеса, но мы рады, что выпадающего блока переключателей на левом колене старой модели больше нет.

Двухтемпературный климат-контроль находится в центре приборной панели и им легко управлять; только самые тонкие настройки требуют входа в главное меню контроллера. Независимо от того, оборудованы ли задние сиденья климат-контролем или нет, в задней части центральной консоли есть два вентиляционных отверстия, тогда как у некоторых конкурентов они также есть в дверных стойках.

Основные аудиофункции, в том числе поворотная ручка настройки, находятся прямо над климат-контролем. Более подробные настройки выполняются на экране; как и в случае с климатом и многими другими функциями, можно использовать голосовые команды. Стандартная аудиосистема с 12 динамиками не вызывает никаких нареканий, а опциональная система Mark Levinson с 17 динамиками удовлетворит любого.

Поскольку селектор режима движения находится позади переключателя передач, похожее на мышь устройство, которое управляет большинством функций, находится на стороне пассажира консоли. Практически каждое выполнение команды сопровождается электронным сигналом, который напомнит бумерам или поколению X об аркадной игре Pong и заставит молодых пользователей думать, что они только что уронили ключ в канализационную решетку. Контроллер находится в пределах легкой досягаемости для водителя и пассажира, но при этом пассажир может легко удариться в любое время, когда использует подстаканник прямо перед ним.

Читайте также:
Honda Odyssey 2021 года

Полноцветный 8-дюймовый экран является стандартным, но большинство автомобилей будут оснащены 12.3-дюймовым экраном с большей площадью обзора, чем у iPad. Его можно разделить несколькими способами для навигации, направлений, климата и любого количества веб-ресурсов через систему Enform. Эта система перенесет ваши портативные приложения в автомобиль через Bluetooth, имеет неформальное распознавание речи, включает Bing, Yelp, Facebook, Pandora, Open Table и другие социальные сети, а также работает с системами Android, Blackberry и iPhone. Поскольку его использование отвлекает водителя, некоторые из этих функций ограничены во время движения автомобиля; к сожалению, датчики, которые определяют, что кто-то находится на пассажирском сиденье, не могут сообщить электронике, что пассажир может выполнять всю работу.

Центральный подлокотник выдвигается вперед и назад, скрывая датчик парковки и задние переключатели шторки, а также неглубокое место для хранения вещей. Чтобы открыть, он скользит назад, а затем поворачивается, пронзая колени любого, кто застрял в центре заднего сиденья. О развлекательной системе для пассажиров задних сидений не упоминалось.

Внешняя видимость была отличной. Красиво стройные стойки ветрового стекла доказывают, что вы можете соответствовать стандартам безопасности при столкновении, не создавая опоры, блокирующие обзор, слепая зона минимальна, а широкоугольный монитор/предупреждение доступны, задняя камера входит в стандартную комплектацию, а биксеноновые фары следуют за поворотом. роскошный пакет.

Грузовое пространство указано как 14.3 кубических фута для GS 350. Конкурентный диапазон составляет от 13.9 до 17.7 кубических футов, поэтому GS находится на более узком конце шкалы. Есть небольшой проход для длинных предметов, но нет опции складывания сиденья. Запаска для временного использования находится под полом в колодце, который кажется достаточно большим, чтобы вместить квартиру. Гибридная модель теряет около одного кубического фута багажника на переднем крае и в проходе, что ставит ее позади большинства конкурентов с точки зрения грузового пространства.

Впечатления от вождения

Lexus GS 2013 года ездит так же, как вы ожидаете от спортивного седана, за парой незначительных исключений: он не предлагается с механической коробкой передач, двойным сцеплением или 8-ступенчатой ​​коробкой передач, как некоторые конкуренты, и не предлагается с двигателем V8. . Он прочный, устойчивый, гладкий и имеет хорошую акустику.

Читайте также:
Mitsubishi Outlander 2017 года.

Триста лошадиных сил более чем достаточны для спортивного седана и ограничений скорости в США, а GS 350 разгоняется до 60 миль в час менее чем за шесть секунд, и все это с плавностью, которую подразумевает значок Lexus. Это всегда слышно с более приятной нотой двигателя, теперь громче на полном газу до такой степени, что долгое время на этом уровне может стать утомительным.

В 6 году 2013-ступенчатая автоматическая коробка передач была переработана для более быстрого переключения передач. Подрулевые лепестки позволяют менять настройки вручную, хотя последнее слово остается за электроникой. Переключения плавные и своевременные, и в самой трансмиссии нет ничего плохого, только некоторые другие более продвинутые и обеспечивают лучшую экономию топлива, производительность или и то, и другое.

Экономия топлива для GS 350 по рейтингу EPA составляет 19/28 миль на галлон по городу / шоссе с задним приводом; Разгон от 0 до 60 миль в час составляет около 5.7 секунды. GS 350 AWD рассчитан на 19/26 миль на галлон, и ему требуется около 6.0 секунд, чтобы разогнаться до 60. Вы можете изменить реакцию на правую ногу и характеристики трансмиссии, используя круглую ручку Eco/Normal/Sport за переключателем, но она не работает. быстрее в режиме «Спорт» или улучшите расход на 19/28 миль на галлон в режиме «Эко».

Рассмотрим несколько конкурентов. Audi A6 с 3-литровым V6 с наддувом (базовая цена 50,000 4 долларов) имеет всего 48 лошадиные силы на GS, но 8 фунт-фут крутящего момента на гораздо более низких оборотах и ​​6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Со стандартным полным приводом A350 заметно быстрее, чем заднеприводный GS, и имеет те же рейтинги EPA, что улучшает GS 3 AWD как по производительности, так и по экономии топлива. Полноприводный 535-литровый шестицилиндровый 54,000 BMW с турбонаддувом (21 30 долларов) имеет такое же преимущество в крутящем моменте и передаче, одинаково быстр, и EPA заявляет 6/350 миль на галлон. Mercedes не предлагает полноприводный V50,000 E-Class, но заднеприводный E302 (7 20 долларов, 30 л.с. и XNUMX-ступенчатая автоматическая коробка передач) почти так же быстр, как GS и EPA XNUMX/XNUMX миль на галлон.

Читайте также:
Обзор Audi Q2012 3 года

Лучшие показатели ускорения и экономичности GS относятся к GS 450h. В первую очередь благодаря новому электронному управлению гибрид на десятую часть быстрее, чем 350, а расход топлива увеличился с 22/25 в старой версии до 29/34 миль на галлон в этой. У него много побуждений, хороший отклик, обычный набор приглушенных жужжащих и скулящих шумов, а в смешанном вождении средний расход составляет 31.4 мили на галлон. Гибрид ставит Lexus на распутье: с одной стороны, они могут с уверенностью заявить, что их самый чистый, самый эффективный GS — самый быстрый; с другой стороны, у них есть версия GS Sport, которая не так быстро разгоняется, как их зеленая машина.

За исключением F Sport, все модели GS, на которых мы ездили, имели 18-дюймовые шины, и все они ехали хорошо, с ощущением застегнутости, которое не оставляло нас желать ничего. Lexus GS кажется плотным, прочным и цельным, и он остается таким независимо от дорожного покрытия или неприятностей, таких как лежачие полицейские и выбоины.

Многие модели GS оснащены регулируемыми амортизаторами AVS, которые делают амортизаторы более жесткими для лучшей управляемости на извилистых, холмистых дорогах или на скорости. Они имеют желаемый эффект более жесткой езды, более плоского прохождения поворотов и другой степени устойчивости, но отдельного переключателя больше нет. Жесткое демпфирование доступно только в режиме «Спорт» (или «Спорт +»), что означает, что вы также получаете более высокие обороты двигателя и точки переключения передач, а также более тяжелое усилие на рулевом колесе. Поскольку это не добавляет больше ощущения от руля, а нам нужно гораздо меньше 300 л.с. для многих веселых дорог, нам не хватает переключателя.

Полный привод добавляет небольшое усилие на руль, но в остальном остается на заднем плане до тех пор, пока погода не изменится, и он может снизить ускорение больше, чем версии с задним приводом. Обычно система работает в соотношении 50/50 спереди/сзади и автоматически переключается на 30/70 спереди/сзади по мере необходимости. В отличие от некоторых полноприводных автомобилей, при полной блокировке рулевого управления он не ощущается грубым, как при развороте или выезде с узкой дороги. И полный привод делает этот разворот менее чем за 35 футов, как и задний привод, впечатляющий результат.

Читайте также:
Обзор Додж Рам 2005 года

Нам понравилось рулевое управление на заднеприводных автомобилях F Sport немного больше, чем система BMW, но стандартное рулевое управление GS уже хорошо. Вы также можете добавить управление четырьмя колесами, которое делает реакцию на высоких скоростях более быстрой, максимальную производительность в поворотах, устойчивость при аварийных маневрах немного лучше и, возможно, быстрее на гоночной трассе. Это также увеличивает стоимость, сложность, вес и для наших рук и ягодиц не делает вождение значительно более полезным.

Lexus сравнил GS 350 F Sports с парой конкурентов на трассе, чтобы мы могли сравнить. Mercedes E350 со спортивным пакетом, шинами в шахматном порядке (как у F Sport), в типичном для Mercedes консервативном стиле ехал прямо, если слишком сильно давить (недостаточная поворачиваемость), и он был не таким спортивным, как GS, но входные усилия были намного легче. BMW 5-й серии, несмотря на отсутствие спортивного пакета и самых приземленных шин, было легче поворачивать и контролировать, оказавшись там, самая охотная танцевальная партия из трио, несмотря на более здоровенный вес BMW. Мы ездили на A6 почти вплотную с GS, и мы готовы поспорить, что Audi A6 догонит его на прямых и будет лучше управляться на мокрой дороге, чем полноприводный F Sport. У GS был наименьший крен кузова, хорошее ощущение руля и лучшее сцепление с дорогой, что многие люди хотят, чтобы их спортивный седан делал.

Тормоза работали, как и ожидалось, и горячая притирка заставила F Sport пахнуть, но не дымиться и не тускнеть. Тормоза гибридной модели немного чувствительны при начальном применении и отпускают при остановке, но это то, к чему вы можете приспособиться. Выключение и повторный запуск газового двигателя были бесшумными, незаметными для внимательного водителя и незаметными для пассажиров.

Заключение

Линейка Lexus GS предлагает именно то, что вы ожидаете от спортивного седана Lexus: приятную атмосферу, характерную тишину и обширные функции в менее консервативной оболочке с более агрессивной настройкой. Разнообразие моделей позволяет вам определиться с вашими приоритетами, а любая из них обеспечит необходимый уровень комфорта и производительности.

Читайте также:
Обзор Шевроле Импала 2004 года

Корреспондент NewCarTestDrive.com GS Whale подал этот отчет после своего тест-драйва моделей Lexus GS в Южной Калифорнии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: