Kia Sportage — это спортивный внедорожник, удобного размера и хорошо выполненный практически во всех отношениях. Sportage сочетает в себе достаточную производительность и достойную экономию топлива благодаря выбору из двух двигателей среднего размера.
Kia Sportage 2013 года со стандартным 176-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 2.4 лошадиных сил получает рейтинг EPA City/Highway 20/27 миль на галлон с автоматическим и полным приводом (AWD); Переднеприводные модели Sportage 2013 года имеют еще более высокий показатель расхода топлива 21/30 миль на галлон. Топливной эффективности способствует относительно скудная снаряженная масса в 3200-3400 фунтов.
Sportage SX с его 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом обеспечивает мощность и крутящий момент, которые мы ожидаем от V6: 260 лошадиных сил и 296 фунт-фут соответственно. Sportage SX 2013 года получает респектабельный рейтинг EPA City / Highway 21/28 миль на галлон с передним приводом и 20/25 миль на галлон с полным приводом.
Мы обнаружили, что стандартный 2.4-литровый двигатель развивает свою мощность плавно и в основном линейно, с редкими небольшими всплесками после переключения на более высокую передачу в автоматическом режиме, поскольку электроника приспосабливается к изменяющейся нагрузке. Эти переключения передач чистые, если не удивительно резкие, с готовыми переключениями на более низкие передачи для обгона или слияния.
Рулевое управление кажется более тяжелым в полноприводной версии, но достаточно отзывчиво в обеих версиях с хорошей курсовой устойчивостью. Полный привод поставляется с ограниченной функцией блокировки для использования на низкой скорости в неблагоприятных условиях.
Kia Sportage 2013 года незначительно изменился по сравнению с прошлым годом. Модели Sportage 2013 года можно отличить по измененным значкам Kia. Складывающиеся зеркала с электроприводом и удлинители солнцезащитных козырьков входят в комплектацию всех моделей Sportage 2013 года. Светодиодные акцентные фары установлены на моделях Sportage LX 2013 года и Sportage EX 2013 года; Sportage SX 2013 года получил светодиодные дневные ходовые огни. Sportage EX 2013 года доступен с новым синим пакетом внутренней отделки. Sportage был переработан для модели 2011 года. Некоторые элементы интерьера были добавлены в 2012 году.
Стиль выглядит свежо и остро со всех сторон. Линии символов четкие, но приглушенные, приятно контрастирующие с общим округлым видом. Черные нижние панели отделки подразумевают хороший дорожный просвет, сохраняя при этом шины в правильной пропорции к кузову.
Мы нашли внутренние помещения удобными, хотя Sportage не хватает внутренней вместительности своих конкурентов, Honda CR-V, Toyota RAV4 и Subaru Forester. Передние сиденья предлагают хорошую поддержку. Доступны сиденья с кожаной отделкой и сиденье водителя с воздушным охлаждением. В стандартную комплектацию входит стереосистема AM/FM/CD/MP3 с шестью динамиками и радио SiriusXM, сабвуфер и внешний усилитель опционально. Дополнительная навигационная система с сенсорным экраном включает в себя камеру заднего вида, отличную функцию безопасности. Sportage EX и SX оснащены двухзонным автоматическим климат-контролем.
Грузоподъемность составляет щедрые 26.1 кубических фута за вторым сиденьем, но менее впечатляющие 54.6 кубических фута со сложенным вторым сиденьем. Перевод: Это удобнее для перевозки людей, чем большое количество груза.
Модельный ряд
Kia Sportage 2013 выпускается в четырех комплектациях: Sportage, Sportage LX, Sportage EX и Sportage SX. Модели Sportage, LX и EX поставляются с 2.4-литровым двигателем, а 2.0-литровый турбодвигатель является эксклюзивным для SX. Базовая модель доступна только с передним приводом; LX, EX и SX можно заказать с передним или полным приводом (AWD).
Sportage (19,000 3 долларов США) в стандартной комплектации поставляется с тканевой обивкой, кондиционером, круиз-контролем, регулируемым рулевым колесом, возможностью Bluetooth, электрическими стеклоподъемниками, электрическими замками, зеркалами с электроприводом, спутниковым радио AM/FM/CD/MP60/SiriusXM с USB и дополнительными портами, 40 /215 плоское складное заднее сиденье, бортовой компьютер и черные бортовые шины P70/16R2013 на легкосплавных дисках. Новинкой 6 года являются акцентные светодиодные фонари для блоков фар, которые теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей. Базовая модель поставляется с XNUMX-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом; автоматическая коробка передач отсутствует.
Sportage LX (21,200 22,700 долларов) и Sportage LX AWD (6 225 долларов) добавляют 60-ступенчатую автоматическую коробку передач Sportmatic, светодиодные указатели поворота на наружных зеркалах, защитное стекло на всех окнах, кроме передних, вход без ключа и шины 17/17R1,800 на 1,500-дюймовом легкосплавном диске. колеса. Заводские опции ограничены пакетом Convenience Package (XNUMX долларов США), который объединяет голосовую информационно-развлекательную систему UVO/Microsoft с резервной системой предупреждения, камерой заднего вида, телескопической рулевой колонкой, рейлингами на крыше, задним спойлером, подогревом зеркал с электроприводом, крышкой багажника, охлаждающим перчаточным ящиком, напольные коврики и зеркала с подсветкой; и навигационный пакет (XNUMX долларов) с информацией о дорожном движении SiriusXM, дисплеем камеры заднего вида и аудиосистемой премиум-класса, усиленной сабвуфером и внешним усилителем.
Sportage EX (24,200 25,700 долларов США) и Sportage EX AWD (235 55 долларов США) с двухзонным климат-контролем с ионизированным воздушным фильтром, грязеотталкивающей тканью сидений, сиденьем водителя с электроприводом, включая поясницу, телескопическим рулевым колесом, премиальным UVO, системой предупреждения о резервном копировании, автоматическими фарами, противотуманные фары, рулевое колесо и ручка переключения передач с кожаной отделкой, косметические зеркала с подсветкой, охлаждающий перчаточный ящик, коврики и шины P18 / 3,100R1,200 на легкосплавных дисках. Пакет EX Premium (XNUMX долларов США) включает в себя кожаную отделку сидений, передние сиденья с подогревом, сиденье водителя с воздушным охлаждением, кнопочный старт-стоп, модернизированный приборный блок Supervision, панорамный люк на крыше, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением и функцией Homelink. и компас, и грузовой чехол. Покупатели премиум-пакета могут добавить навигацию (XNUMX долларов) с дисплеем задней камеры и SiriusXM Traffic, но при этом отказаться от системы UVO. Единственный оставшийся заводской вариант для EX — это бесплатный двухцветный синий интерьер с черной обивкой потолка, который недоступен с пакетом Premium или навигацией.
Sportage SX (26,900 28,4000 долларов США) и Sportage SX AWD (2,000 1,200 долларов США) оснащены более мощным двигателем с турбонаддувом и обновленными до кожаных сидений, панелью приборов Supervision, кнопочным старт-стоп и наружными зеркалами с электроприводом складывания. Особенности внешнего вида включают черную сетчатую решетку с темным хромированным контуром, светодиодные дневные ходовые огни и двойную выхлопную систему. Пакет SX Premium (XNUMX долларов) добавляет передние сиденья с подогревом, сиденье водителя с воздушным охлаждением, наружные зеркала с подогревом, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, Homelink и компасом, грузовой тент и панорамный люк на крыше. Доступна навигация (XNUMX долларов) с камерой заднего вида и SiriusXM Traffic, но без UVO.
Функции безопасности включают боковые шторки во всю длину с датчиком опрокидывания, ABS, электронный контроль устойчивости с контролем тяги, систему экстренного торможения, электронную систему распределения тормозных усилий и систему контроля давления в шинах. Также в стандартную комплектацию входят система управления торможением на спуске, которая при включении автоматически регулирует скорость спуска не более 5 миль в час, и система помощи при старте на подъеме, которая предотвращает скатывание Sportage назад при трогании с места на подъеме. Дополнительная камера заднего вида может помочь водителю заметить маленьких детей позади автомобиля при движении задним ходом.
Наружный круговой осмотр
Стиль Kia Sportage свободен от клише или условностей. От носа до хвоста, от пятен до багажника, Sportage почти ничем не отличается от кроссоверов и мини-внедорожников, кроме общих пропорций, в более традиционном стиле.
Верхняя решетка представляет собой более крупное и смелое изображение характерного для Kia тигриного носа. Подчеркнутая струящейся черной вставкой в форме галстука-бабочки на лицевой панели бампера, общий эффект — ухмылка «я тебя съем». Компактные корпуса фар со слегка выступающими прозрачными линзами огибают передние крылья, добавляя свой собственный вклад в эту угрожающую улыбку.
Противотуманные фары на Sportage EX и SX удобно расположены на внешних концах галстука-бабочки, принимая свою вертикально-продолговатую форму от окружающей отделки. SX имеет собственную, немного другую решетку радиатора, которая заменяет тонкую сетку по горизонтали и вертикали младших моделей на более прочную текстуру в виде цепочек; и яркая хромированная окантовка с хромом более темного тона.
Вогнутый капот плавно переходит в прилично наклоненное лобовое стекло. Если смотреть в лоб, он выглядит более посаженным, чем можно было бы ожидать от кроссовера, что является прямым следствием широкой 63.5-дюймовой колеи (расстояние между шинами из стороны в сторону) и линии крыши, которая возвышается всего на 64.4 дюйма над дорогой. .
Боковой аспект подчеркивает поясная линия (как правило, нижний край боковых окон), которая резко изгибается от заднего угла фар до передней кромки задних фонарей, придавая Sportage клиновидный, но все же мягкий профиль. Высокая поясная линия уменьшает пространство, доступное для боковых окон, создавая почти рубленый вид, как уличные стержни середины 20-го века. Складки в нижней части дверных панелей разбивают пространство листового металла, тем самым снижая впечатление массы. Плоская черная отделка передней нижней панели продолжается по бокам, очерчивая колесные арки, которые довольно хорошо заполняют шины, и подчеркивая пороги.
Большинство стилевых линий на задней стороне сужаются внутрь, опять же, к фирменному овалу, припаркованному посередине задней двери. Подсветка примерно в той же пропорции к кузову, что и боковые стекла, т. е. мелковата. Задние фонари сужаются, когда смотрят к центральной линии. Указатели поворота прорезаны в заднем бампере, интересное место, которое на первый взгляд кажется благоприятным для близко следующего водителя за счет одной двух или трех машин сзади. Изогнутая кромка отмечает нижний край двери багажного отделения над пространством для номерного знака, которое занимает середину заднего бампера, где продолжение плоской черной панели отделки завершает свое движение вокруг нижней части кузова Sportage. Двойные выхлопные трубы со смелыми овальными отверстиями отличают SX.
Элементы интерьера
Интерьер Kia Sportage демонстрирует столько же смелого воображения, как и внешний вид, оставаясь при этом эргономичным и приятным для глаз. Ничего сверхъестественного или бесполезного, просто хорошо продуманное и в высшей степени полезное.
Основная приборная панель — легко читаемая аналоговая, с большим круглым циферблатом спидометра, заключенным в скобки полукруглым тахометром, и датчиками температуры и уровня топлива, расположенными в обратном порядке. Небольшой прямоугольный светодиодный дисплей, встроенный в циферблат спидометра, показывает выбранную передачу и данные о поездке. Центральная консоль правильно организована: интерфейс аудио/навигации расположен вверху, панель управления микроклиматом находится на среднем уровне, а разъемы питания, а также USB и вспомогательные входы спрятаны в нижней части, в которой также есть небольшой отсек для хранения. Органы управления дополнительным подогревом сидений расположены в боковых пазах перед кулисой переключения передач. Органы управления микроклиматом и аудиосистемой/навигацией с сенсорным экраном представляют собой логически расположенные, удобные для пальцев ручки, а также виртуальные и реальные кнопки.
Полированная, гладко вылепленная панель, на которой размещены инструменты, и панель аудио/навигации, кажется, выдвигается из похожей на капсулу приборной панели, покрытой отраслевым стандартом, подавляющим блики, с зернистой текстурой, но не дешево выглядящим пластиком. материал. Рычаг переключения передач находится на переднем конце центральной консоли, в которой находятся два подстаканника (которые нуждаются в вставках для чего-то меньшего, чем Big Gulp) между любопытно расположенными поручнями. В вещевом ящике под центральным подлокотником находится зарядное устройство для передатчика для дополнительной системы запуска / остановки без ключа, что менее чем оптимально и, вероятно, более легко забывается, по сравнению с размещением других систем в нижней части приборной панели по обе стороны от рулевого управления. столбец.
Обзор вперед хороший, чему способствуют высокая посадка и покатый капот. Сбоку и сзади маленькие боковые и задние окна и широкая задняя стойка (самая задняя опора между кузовом и крышей) делают работу в условиях интенсивного движения тяжелой работой. С другой стороны, панорамный люк с двумя стеклами, устанавливаемый в качестве опции для EX, позволяет пассажирам на заднем сиденье внимательно следить за шпионами государственных войск в небе.
Передние сиденья удобные, с достаточной поддержкой бедер и достаточной поддержкой. Пассажир на переднем сиденье обделен, когда дело доходит до регулировки сиденья, отнесенной к четырехпозиционной ручной настройке. Перфорация опциональной кожи в протестированном нами Sportage не позволяла сиденьям быть липкими или слишком гладкими.
По сравнению с ожидаемой конкуренцией, Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4, вместительность Sportage разочаровывает. По большинству внутренних размеров Kia является самой маленькой из группы, хотя в большинстве случаев всего на дюйм, плюс-минус. Тем не менее, Forester превосходит Sportage по высоте передних сидений более чем на два дюйма и почти на столько же по высоте задних сидений. А CR-V, который лидирует в группе по заднему сиденью, превосходит Sportage на целых четыре дюйма. Грузовое пространство Sportage также уступает всем конкурентам, уступая значительные 12 кубических футов с поднятым задним сиденьем и 19 кубических футов с задним сиденьем для ведущей в своем классе Toyota.
Впечатления от вождения
Мы обнаружили, что Kia Sportage доставляет удовольствие от вождения, а полноприводные модели больше, чем переднеприводные, но ни один из них не является скучным или не выходящим за рамки своей стихии в подавляющем большинстве обстоятельств и ситуаций.
Kia проделала похвальную работу по выжимке максимальной мощности из 2.4-литрового четырехцилиндрового двигателя, обеспечив при этом достойную экономию топлива. По сравнению с Subaru Forester, Honda CR-V и Toyota RAV4, 2.4-литровый Kia Sportage обеспечивает мощность и крутящий момент, которые в среднем для группы почти мертвы.
Всего несколько лет назад этот класс предлагал несколько вариантов V6, но они исчезли с ростом цен на бензин и ужесточением правил экономии топлива. Теперь единственными дополнительными двигателями в этой группе являются турбочетверки, предлагаемые Subaru и Kia. 2.0-литровый двигатель Kia с турбонаддувом намного мощнее: 260 л.с. у Sportage против 224 л.с. у Forester и 269 Нм крутящего момента у Kia против 226 у Subaru.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач Kia достаточно плавно переключает передачи, включая понижение передачи, когда это необходимо для обгона и слияния, будь то в обычном автоматическом режиме или в режиме Sportmatic. Мы не тестировали механическую коробку передач.
Тормоза в Sportage сделали свою работу уверенно, и после нескольких миль достаточно быстрой езды по извилистым двухполосным дорогам, протянувшимся через горы Санта-Крус к югу от Сан-Франциско, не произошло заметного ухудшения характеристик.
Реакция на рулевое управление была достойной на нашем Sportage EX с низкопрофильными шинами и 18-дюймовыми колесами, при этом недостаточная поворачиваемость легче вызывалась с передним приводом, чем с полным приводом. То же самое относится и к усилию на руле: полный привод дает более тяжелое и прочное ощущение. Учитывая относительно высокий центр тяжести, крен кузова (наклон) в крутых поворотах был скромным. Направленная устойчивость, склонность автомобиля держать курс на прямых участках и в поворотах не вызывала опасений, требуя корректировки только в ответ на неровности дорожного покрытия. Демпфирование подвески было приличным на ухабистом асфальте, худшее из которых вызывало что-то больше похожее на кивание головой, чем на качание головы.
Для грязи или снега система полного привода предлагает режим блокировки, который передает равный крутящий момент на каждое колесо со скоростью до 25 миль в час.
Тестовые модели, на которых мы ездили, были ранними серийными моделями, т. е. не совсем готовыми к прайм-тайм, поэтому незначительные скрипы и дребезжание, исходящие где-то рядом с приборной панелью, скорее всего, не указывают на то, что будет в демонстрационных залах дилеров. Шум от стандартных шин Hankook, однако, мог быть, что было бы очень плохо, так как в противном случае ходовые качества и сцепление с дорогой были вполне респектабельными.
Сравнивая общую управляемость, Subaru Forester чувствует себя примерно одинаково с точки зрения сцепления с дорогой и общей устойчивости (другими словами, очень хорошей), с более низким центром тяжести, компенсирующим колею (расстояние между колесами из стороны в сторону), что больше чем на три дюйма уже. CR-V и RAV4 не так хороши, они в среднем на 100-200 фунтов тяжелее, чем Sportage (в зависимости от оборудования), и едут по трассе, которая уже, чем у Sportage, примерно на два дюйма, чистый эффект из которых состоит в том, чтобы позволить большему крену тела в поворотах и генерировать вращение головы, которое ближе к раскачиванию, чем к кивку на неровном асфальте. Основные ходовые качества сравнимы с автомобилями этого класса.
Заключение
Kia Sportage — это компактный спортивный внедорожник, изысканный, удобный, хорошо продуманный и стильный. Стандартный двигатель обеспечивает респектабельную мощность, более чем респектабельную экономию топлива и конкурентоспособную цену.
Корреспондент NewCarTestDrive.com Том Ланкард подал этот отчет из Сан-Франциско; Джон Ф. Кац участвовал в подготовке этого отчета.