Kia Rio предлагает превосходную экономию топлива, отличную производительность и надежную гарантию по привлекательной цене в сочетании со стилем. Rio также предлагает утонченность, которую редко можно найти в малолитражных автомобилях, он просторный и удобный. Полностью переработанный для модели 2012 года, Rio доступен в двух вариантах кузова: четырехдверный седан Rio и 5-дверный хэтчбек Rio.
На 2013 год изменения в Киа Рио минимальны. Седан и хэтчбек Kia Rio 2013 года получили измененные значки на капоте, крышке багажника и рулевом колесе. На модели SX теперь установлены подрулевые лепестки переключения передач; В комплектациях хэтчбека EX и SX есть стандартный грузовой поддон и сетка. Кроме того, в дополнительный пакет Eco включена функция автоматической остановки/запуска.
Четырехдверный седан Rio и 5-дверный хэтчбек Rio имеют общие черты стиля, но не все детали; с разными решетками, хвостами и боковыми гребешками они больше похожи на братьев и сестер, чем на близнецов. По сравнению с другими малолитражками модели Kia Rio шире, имеют более длинную колесную базу, меньшую общую длину и более низкую линию крыши; только Nissan Versa значительно больше снаружи.
Механика Kia Rio идет на шаг лучше, чем базовый экономичный автомобиль. Его 1.6-литровый двигатель использует непосредственный впрыск для повышения мощности и экономии топлива, что обеспечивает лучшую мощность в сегменте и рейтинги экономии топлива на шоссе в диапазоне 40 миль на галлон. Опциональная система Idle Stop and Go, которую можно найти в пакете Eco, обычно предназначенная для более дорогих автомобилей, автоматически выключает и включает двигатель при длительных остановках, экономя больше топлива для городских водителей и сокращая выбросы.
Полностью дисковые тормоза Rio в этом кронштейне встречаются редко, как и доступные 17-дюймовые колеса. Подвеска имеет традиционную конструкцию, обеспечивающую плавность хода, подходящую для длительных поездок на работу, и поведение, подходящее для класса.
Каюты красиво собраны. С ними легко жить, и они не перегружены бесполезным стилем. Все просто в управлении и любой может быстро освоить элементы управления. Репутация Kia в отношении стоимости поддерживается такими стандартными функциями, как кондиционер и зеркала с подогревом. Модели Rio средней линейки имеют Bluetooth в стандартной комплектации. Обновления включают в себя навигацию, информационно-развлекательную систему Kia UVO от Microsoft, заднюю камеру, кожаную обивку и подогрев передних сидений.
И седан, и хэтчбек предлагают полезное пространство; мы отдаем предпочтение люку за его дополнительную гибкость при нагрузке и маневренность. Сиденья в Рио удобные. А в центральной консоли и карманах боковых дверей есть место для хранения вещей. Внутреннее пространство хорошо складывается по сравнению с конкурентами, но, хотя Rio лучше всего с точки зрения пространства для ног спереди, он страдает от тесноты сзади.
На дороге Rio ведет себя плавно и утонченно для своего класса. Поездка тугая, но не твердая, ощущение стабильности, а не наказания.
Kia Rio 2013 года считается малолитражным автомобилем и конкурирует с Ford Fiesta, Chevrolet Sonic, Hyundai Accent, Nissan Versa, Honda Fit и Toyota Yaris.
Модельный ряд
Kia Rio 2013 года предлагается в кузовах пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Все модели Rio поставляются с 1.6-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Rio LX (13,600 5 долларов) и 13,800-дверный Rio LX (6 6 долларов) оснащены 1,100-ступенчатой механической коробкой передач или дополнительной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (15 долларов). Модели LX поставляются с тканевой обивкой, кондиционером, заводными окнами и дверными замками с ручным управлением, зеркалами с электроприводом с подогревом, наклоняемым рулевым управлением, регулируемыми прерывистыми стеклоочистителями, сиденьем водителя с механической регулировкой по шести параметрам, раздельным складным задним сиденьем, AM / FM / CD / MP5 / Стереосистема AUX/USB с управлением на рулевом колесе и XNUMX-дюймовыми стальными колесами. В XNUMX-дверных хэтчбеках Rio есть задний стеклоочиститель/омыватель.
Rio EX (16,500 5 долларов США) и Rio 16,700-door EX (6 1,150 долларов США) поставляются с 15-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модели Rio EX оснащены электрическими стеклоподъемниками и замками, наклоняемым / телескопическим рулевым колесом, Bluetooth, выдвижным подлокотником на центральной консоли, передними высокочастотными динамиками, металлической отделкой салона дверными панелями из искусственной кожи, зеркалами с электроприводом, круиз-контролем и хромированной отделкой. Дополнительный пакет Convenience (400 долларов США) добавляет кожаный руль, дополнительное внутреннее освещение, модернизированную аудиосистему с задней камерой UVO by Microsoft, боковые зеркала со встроенными поворотниками, автоматические фары, противотуманные фары и XNUMX-дюймовые легкосплавные диски. . Эко-пакет (XNUMX долларов США) включает в себя автоматическую остановку / запуск, который выключает двигатель при остановке для экономии топлива.
Rio SX (17,700 5 долларов США) и Rio 17,900-door SX (205 45 долларов США) предлагаются только с автоматической коробкой передач и оснащены всем, что есть в EX, плюс кожаный руль и рычаг переключения передач, двойные выхлопные патрубки, спортивная калибровка подвески, 17/2,300RXNUMX. шины на легкосплавных дисках, большие передние тормоза, фары-прожекторы, светодиодные задние и передние ходовые огни, противотуманные фары, окрашенная центральная панель, накладки на педали из сплава и развлекательная система UVO с задней камерой. Пакет премиум-класса (XNUMX долларов США) добавляет кожаную обивку, подогрев передних сидений, кнопку запуска / интеллектуальный ключ, светодиодную подсветку карты, навигацию UVO и люк в крыше.
Все стандартные функции безопасности включают передние подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, электронный контроль устойчивости и систему помощи при старте в гору.
Наружный круговой осмотр
Семейное сходство с Kia Rio очевидно. Некоторые стилистические черты характерны для седана среднего размера Optima текущего поколения, который в ходе последнего редизайна претерпел экстремальные изменения: от безвкусного до элегантного. Внешний вид Rio не новаторский, но он такой же современный, как и все в своем классе.
Модели седана и хэтчбека Rio имеют общие передние двери и основные конструкции, но внешний вид отделяет их друг от друга. Седан больше похож на Optima, с укороченной центральной верхней решеткой и нижним воздухозаборником во всю ширину. У хэтчбека верхняя решетка гораздо меньшего размера, почти как воздухозаборник двигателя, а не охлаждение, и более глубокая нижняя решетка, разделенная на три секции, где угловые боковые секции встречаются с плоским центром. В моделях седана и хэтчбека используются разные корпуса фар, а версия SX также получает уникальные фары, в том числе светодиодные дневные ходовые огни. В обоих типах кузова передние колеса находятся далеко за пределами фар, что придает более низкий и агрессивный вид; это не подло и не так комично, как некоторые маленькие автомобили.
Выраженный клиновидный профиль на виде сбоку разделяет глубокое окно передней двери, а перед зеркалом — небольшой треугольный кусок стационарного стекла, весьма полезный для обзора водителя. Верхняя складка гребешка на дверных панелях повторяет линию стойки ветрового стекла и направлена назад, на седане, ведущая прямо к верхней части заднего фонаря. В сочетании с тонкой стойкой крыши и минимальными окрашенными поверхностями над фарами седан выглядит элегантно, легко и строго, маскируя солидную высоту багажника.
На люке линия крыши сужается вниз, сжимая задние окна, и это одна из причин, по которой у хэтчбека Rio не больше места над головой на заднем сиденье, чем у седана. Короткие задние панели заходят в люк, а фары немного выступают (но все еще находятся внутри бампера) для лучшего кругового обзора и сохранения чистоты в плохую погоду. На моделях SX задние фонари имеют светодиодные элементы.
Заднее стекло хэтчбека по верхнему краю близко к горизонтальному, снабжено небольшим спойлером, а по нижнему краю близко к полукруглой дуге, напоминающей ухмыляющуюся решетку радиатора на некоторых Mazda. Темная закрывающая панель, поднимающаяся из-за задних колес, визуально делает обе модели более низкими и широкими. И на обеих машинах именно в этом углублении находится номерной знак, а не люк или крышка багажника, так что вы никогда не услышите его дребезжания. При открытом багажнике или люке некоторая часть задних фонарей и низкорасположенных отражателей остается видимой для повышения безопасности при ночной загрузке.
По сравнению с Ford Fiesta, Chevrolet Sonic, Honda Fit и Toyota Yaris, у Rio более длинная колесная база, но более короткая общая длина, а также он шире и ниже, чем у большинства. Дополнительная колесная база улучшает качество езды и устойчивость, но более длинная колесная база при меньшей общей длине также означает более короткие свесы спереди и сзади. Все эти размеры влияют на то, что Rio кажется немного более спортивным, чем большинство других малолитражных автомобилей. Другой аспект заключается в том, что немногие конкуренты предлагают большие 17-дюймовые колеса.
Элементы интерьера
Интерьер Kia Rio EX имеет приятный внешний вид с мягкими на ощупь приборными панелями и дверными панелями, которых нет в некоторых автомобилях классом выше, матово-серебристой отделкой, черной лакированной отделкой панели управления вентиляцией и солидными нажимными переключателями. по нижнему краю. Хотя он и не кричит о роскоши, он и не кричит о экономичном автомобиле.
Тканевая обивка на ощупь гладкая и дышащая; мы никогда не скользили и не застревали на нем в душную погоду. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте, и все, кроме базовой модели, имеют наклон и телескопическую рулевую колонку, чтобы найти правильное положение за рулем. Передние ковшеобразные сиденья имеют достаточную боковую фиксацию для энергичного вождения и поддержку, достаточную для часовых поездок. Некоторые длинноногие типы отметили короткие подушки сидений, но обнаружили, что салон просторнее, чем ожидалось.
Пространство на заднем сиденье небольшое, но сравнимо с другими автомобилями в классе и подходит для детей или невысоких взрослых. Пригните голову, чтобы войти, если ваш рост выше 5 футов 9 дюймов, и полностью пропустите задние сиденья, если ваш рост выше 6 футов. Мы заполнили большую часть 6-футового 3-дюймового тестера, но вставить его второй размер – 12 футов внутрь было немного проблематично.
Рулевое колесо с 13 кнопками (на Rio EX) группирует элементы управления аудиосистемой, круизом, бортовым компьютером и телефоном на четырех спицах со стандартными подрулевыми переключателями с обеих сторон. Приборная панель с тремя цилиндрами предоставляет обычную информацию, в том числе датчик температуры двигателя, который многие производители относят к сигнальным лампам. Четкая бело-черная подсветка с красными стрелками и центральным дисплеем обеспечивает удобочитаемость днем и ночью. Традиционный ключ приветствуется, хотя, по крайней мере, однажды у нас возникли проблемы с его извлечением из замка зажигания.
Аудиовходы и разъемы питания находятся перед переключателем, панель управления вверху по центру. У нашего второго пилота были некоторые проблемы с запросом треков по имени через Bluetooth, но он отметил, что эта проблема случалась и раньше, когда устройство находилось за пределами его родного континента. Все аппаратные и программные кнопки управления работали так, как мы надеялись, как и система вентиляции. Автоматический переключатель имеет ручное управление вверх/вниз на стороне водителя, где ему и место.
Переднее отделение для хранения вещей хорошее, разных размеров и форм; перчаточный ящик большой, а ящик рядом с магнитолой не вмещает много смартфонов. Удобства включают индикацию наружной температуры, подсветку карты и закрытые (но не подсвеченные) зеркала заднего вида с обеих сторон.
Багажное отделение достаточно хорошее: 15 кубических футов со всеми сиденьями на месте и вместительные 49.8 кубических футов со сложенными разделенными задними сиденьями. Но чтобы сделать последнее, вам может потребоваться временно сдвинуть передние сиденья вперед, чтобы задние подголовники могли свободно опускаться. В автомобилях, на которых мы ездили, не было запасного колеса, но, кажется, место для него есть, если вы не хотите использовать шины Run-Flat.
По сравнению с другими автомобилями этого класса, у Rio конкурентоспособные размеры сидений и грузоподъемность: самое большое пространство для ног спереди заменено самым тесным пространством для ног сзади. Важно отметить, что стандартные размеры багажника различаются у седанов и хэтчбеков, поэтому сравнение седанов и хэтчбеков с использованием грузовых номеров может ввести в заблуждение.
Впечатления от вождения
Kia Rio доставляет удовольствие от вождения, с мощным двигателем, 6-ступенчатой коробкой передач и способной, хотя и несложной подвеской. Он передает желание, юношескую энергию.
Предлагается только 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель. В нем используется непосредственный впрыск топлива, впервые использованный на уличном автомобиле более 50 лет назад и до сих пор предназначенный в основном для более дорогих автомобилей. Это обеспечивает хорошую мощность и экономию топлива. 138 лошадиных сил Rio лучше, чем что-либо в этом классе, кроме Chevrolet Sonic с таким же рейтингом. Пиковый крутящий момент составляет 123 фунт-фута при довольно высоких 4850 об / мин, но опять же, это охватывает большую часть класса, за исключением дополнительного 1.4-литрового двигателя Sonic с турбонаддувом при 148 фунт-футах.
Для максимальной мощности Rio необходимо раскручивать, как и большинство бензиновых двигателей. Этот гладкий, поэтому на самом деле не имеет значения, хотите ли вы нажимать сильно, потому что он добавляет только немного шума от работы, без вибрации или резкости. Обладая наибольшей мощностью и одним из самых легких весов в сегменте, Rio сравнительно хорошо разгоняется.
Экономия топлива — еще одна хорошая история для Rio. Показатели EPA составляют 30/40 миль на галлон по городу / шоссе, что не имеет себе равных у Fiat 500, Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Nissan Versa или Chevrolet Sonic, хотя пара из них может соответствовать комбинированному рейтингу EPA Rio с автоматической коробкой передач, равному 33. миль на галлон Даже специальные модели с экономией топлива, на долю которых приходится небольшая часть продаж, не оценивают 30 миль на галлон в городе с автоматической коробкой передач. (Имейте в виду, что это оценки EPA, и стиль вождения имеет гораздо большее значение.)
В то время как непосредственный впрыск Rio помогает экономить топливо, то же самое можно сказать и о 6-ступенчатой трансмиссии, тогда как конкуренты часто используют 4- или 5-ступенчатую. Больше передач обеспечивает лучшее ускорение, более низкую скорость двигателя на шоссе или и то, и другое, следовательно, лучшую производительность и экономию топлива в одном автомобиле.
Дополнительный пакет Eco для Rio EX включает функцию автоматической остановки / запуска, получившую название Idle Stop and Go (ISG). Часто встречающаяся только на более дорогих автомобилях, эта система выключает двигатель на остановках и перезапускает его, когда нужно ехать, экономя бензин в городских условиях и добавляя одну милю за галлон к городскому рейтингу. ISG ничего не требует от водителя: никаких переключателей для активации, никакого переключения на нейтраль, никаких специальных приемов педалирования. Когда автомобиль останавливается с нажатой педалью тормоза, автомобиль отключает трансмиссию от двигателя и выключает ее. Когда вы убираете ногу с педали тормоза, машина снова заводится, и вы продолжаете движение как обычно.
Автоматическая система остановки/запуска в пакете Eco работает так, как должна, и помогает экономить топливо, если ваши ежедневные поездки связаны с частыми остановками. В жаркий влажный день с включенным кондиционером средний расход составлял около 35 миль на галлон, что неплохо в свете обстоятельств.
Обе трансмиссии просты в эксплуатации. Автомат был запрограммирован на экономичность, поэтому вам нужно прилагать усилия к педали газа, чтобы переключиться на пониженную передачу, когда нужна скорость, или вы можете переключаться вручную; он будет удерживать выбранную передачу, даже если вы нажмете педаль газа на шестой передаче. Руководство предлагает легкие броски и действие сцепления, возможно, не такое точное, как Fit, но мы никогда не ошибались. Активация дроссельной заслонки была приручена по сравнению с последними моделями Kia, поэтому она не прыгает вперед при легком нажатии на педаль. У Rio теперь есть система помощи при трогании на подъеме, чтобы он не катился назад при старте в гору.
На дороге Rio чувствует себя вполне комфортно, хотя дорожное покрытие определяет, сколько шума просачивается от задних шин. Поездка тугая, но не твердая, ощущение стабильности, а не наказания. Шум ветра не является проблемой, по крайней мере, до скоростей межштатной автомагистрали, а 6 скоростей позволяют использовать относительно низкие обороты двигателя для большинства автомагистралей, поэтому механический шум отсутствует.
Автомобили эконом-класса не рассчитаны на высшие оценки управляемости, но часто делают правдоподобно развлекательные поездки, потому что они весят меньше. С управляемым весом всего 2500 фунтов Rio имеет небольшую массу на боку; он меняет направление с минимальными усилиями и без драмы. Рулевое управление с электроусилителем расплывчато по центру (многие так), но дает некоторое ощущение на скорости.
Rio SX, вершина в линейке роскоши и спортивности, добавляет более крупные передние тормоза, немного более жесткие настройки подвески и 17-дюймовые колеса для незначительного улучшения отзывчивости при незначительном снижении качества езды. Мы представляем, что большинство покупателей SX идут туда из-за функций, но некоторые найдут баланс между плавностью хода и управляемостью более искаженным по своему вкусу и заплатят высокую цену за функции, чтобы получить его.
Заключение
Kia Rio — хороший выбор среди малолитражных автомобилей, потому что он все делает хорошо. Он отлично экономит топливо, им приятно управлять, он вместительный и удобный. Нам особенно нравится хэтчбек Rio 5 за его удобство.
Корреспондент NewCarTestDrive.com GR Whale сообщил из Сеула, Южная Корея; Лаура Бурштейн сообщила из Лос-Анджелеса.