Kia Optima — это седан среднего размера с плавным, тихим ходом и хорошей динамикой вождения. Kia Optima 2013 года конкурирует с Honda Accord, Ford Fusion, Mazda6, Toyota Camry и Hyundai Sonata.
В 2013 году Optima практически не изменилась, но были добавлены новые функции, и Kia консолидировала модельный ряд.
Все модели Optima 2013 года получили измененный значок Kia на капоте, багажнике и рулевом колесе, а также новый сдвижной передний подголовник. В последний раз переработанный для модели 2011 года, Optima по-прежнему выглядит современно. Он гладкий и мускулистый, без нагромождения отвлекающих элементов дизайна.
Kia Optima LX и EX используют 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил и 192 фунт-фут крутящего момента. Этому двигателю не хватает возбуждения, но это нормально для большинства водителей. Бесшумный на крейсерских скоростях по шоссе, он обеспечивает достаточную мощность, чтобы не отставать от быстрого движения на автострадах, обеспечивая при этом 24/35 миль на галлон по городу/шоссе, по оценкам Агентства по охране окружающей среды. Все модели Optima 2013 года стандартно поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Kia Optima SX оснащен бодрым 2.0-литровым двигателем с турбонаддувом. Рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, установленный на Optima SX, сладко переносит этот седан в другой мир. Обладая мощностью 274 лошадиных силы и крутящим моментом 269 фунт-футов, Optima SX может похвастаться первоклассными характеристиками, стабильностью и маневренностью. Шелковисто-гладкий двигатель с турбонаддувом разгоняет Optima SX от 0 до 60 км/ч за 6.5 секунды, что очень быстро для этого класса. Экономия топлива немного страдает по сравнению с безнаддувной версией, с рейтингом EPA 22/34 миль на галлон по городу / шоссе. и стандартно поставляется с кожаной обивкой и деревянными элементами интерьера.
Kia Optima Hybrid использует 2.4-литровый четырехцилиндровый газовый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, который выдает 166 лошадиных сил, соединенный мокрым сцеплением с синхронным электродвигателем с внутренним постоянным магнитом (IPM) мощностью 40 лошадиных сил. Аккумулятор, питающий электродвигатель, — современный литий-полимерный (Li-PB) аккумулятор на 270 В. По сравнению с никель-металлогидридной системой эта 95-фунтовая система Li-PB на 20–30 процентов легче, на 40 процентов меньше, держит заряд на 25 процентов дольше, на 10 процентов эффективнее и обеспечивает вдвое большую удельную мощность. Гарантия действует до 10 лет или 150,000 XNUMX миль пробега. Это гибрид, так что вам не нужно его подключать. Просто заправьте бензином и вперед.
С точки зрения эффективности Hybrid отбрасывает Optima обратно в третий мир. Его расчетный пробег EPA составляет 35/40 миль на галлон. Тем не менее, мы получили только 25.5 миль на галлон во время нашего лидерства. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач была грубой, в чем мы виним ее электронное программирование.
Внутреннее оснащение и материалы всех моделей Optima красивы, щедры и высокого качества для своего класса. Красивая кожа украшает приборную панель и сиденья, удобные с твердой поддержкой, в том числе сзади. Дизайн и компоновка приборов отражают мысли и используют новейшие технологии. Здесь есть все ожидаемые удобства, а также такие бонусы, как охлаждаемый перчаточный ящик для охлаждения напитков.
Optima использует передний привод и независимую подвеску всех четырех колес, спортивную и отзывчивую. Мы обнаружили, что качество езды соответствует требованиям по более неровному асфальту, отфильтровывая резкость, в то время как подвеска точно передает небольшие неровности и рябь. Шасси хорошее, и хотя Optima не является седаном с высокими характеристиками, в ее управлении есть спортивный блеск.
Модельный ряд
Три уровня отделки салона плюс гибридная версия составляют модельный ряд Kia Optima 2013 года. Модели Optima LX и EX оснащены 2.4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом 192 фунт-фут. SX использует 2.0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 274 л.с. и 269 фунт-фут крутящего момента.
Kia Optima LX 2013 года (21,350 60 долларов США) в стандартной комплектации поставляется с тканевой обивкой, кондиционером с ручным управлением, наклонным / телескопическим рулевым колесом с элементами управления аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками / дверями / зеркалами, возможностью подключения Bluetooth, аудиосистемой со спутниковым радио. домкрат, охлаждаемый перчаточный ящик, дисплей камеры заднего вида, встроенный в зеркало заднего вида, задние сиденья, складывающиеся в пропорции 40/16, и 2,700-дюймовые легкосплавные диски. Дополнительный технологический пакет (8 долларов США) добавляет двухзонный автоматический климат-контроль, навигацию, аудиосистему Infinity с 600 динамиками и камеру заднего вида. Пакет Convenience Package (1,100 долларов) включает сиденье водителя с электроприводом, регулируемое по восьми направлениям, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, Homelink и компас. Для тех, кто предпочитает не добавлять пакет технологий, пакет Convenience Plus (XNUMX долларов США) добавляет функции пакета Convenience, а также информационно-развлекательную систему Kia UVO и камеру заднего вида.
Optima EX (23,650 8 долларов США) добавляет кожаную обивку, двухзонный автоматический климат-контроль, задний кондиционер, сиденье водителя с электроприводом в 17 направлениях с поясничной опорой, запуск с кнопки, кожаный руль и ручку переключения передач, деревянные акценты в салоне, электропривод складывания снаружи. зеркала и модернизирует колеса до XNUMX-дюймовых сплавов.
EX Premium Package (2,950 долларов США) добавляет передние сиденья с подогревом и охлаждением, задние сиденья с подогревом, рулевое колесо с подогревом, память сиденья водителя, сиденье пассажира с электроприводом в четырех направлениях, аудиосистему Infinity с 8 динамиками и HD-радио, камеру заднего вида, электропривод. люк и электропривод складывания наружных зеркал.
Спортивные модели SX (26,800 18 долларов США) получают кожаные спортивные сиденья, задний спойлер, деревянные элементы интерьера, хромированные элементы экстерьера, светодиодные дневные ходовые огни, ксеноновые фары, светодиодные задние фонари и уникальные XNUMX-дюймовые хромированные колеса с красными тормозными суппортами.
Optima Hybrid (25,700 2.4 долларов США) использует 4-литровый газовый двигатель I166 с циклом Аткинсона мощностью 40 лошадиных сил и электродвигатель мощностью 16 лошадиных сил. Он поставляется с 5350-дюймовыми легкосплавными дисками, наружными зеркалами с подогревом, передним и задним нижними бамперами и боковыми порогами, задним спойлером и светодиодными задними фонарями. Внутри есть сиденье водителя с электроприводом, регулируемое в восьми направлениях, двухзонный электрический контроль температуры с задними вентиляционными отверстиями, кнопочный запуск со смарт-ключом, кожаный руль и ручка переключения передач, фиксированные задние сиденья с проходом для лыж. Пакет Premium Technology (17 долларов США) добавляет XNUMX-дюймовые легкосплавные диски с шинами с низким сопротивлением качению, панорамный люк на крыше, регулируемое в четырех направлениях сиденье переднего пассажира с электроприводом, память сиденья водителя, подогрев и охлаждение передних сидений, подогрев задних сидений и рулевого колеса, HID-фары с автоматическим выравниванием, обтянутая кожзаменителем центральная панель, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, функцией Homelink и компасом, навигационная система с камерой заднего вида и SiriusXM Traffic, а также аудиосистема премиум-класса Infinity.
Функции безопасности включают в себя двойные передние усовершенствованные подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, боковые дверные балки, передние и задние зоны деформации, амортизирующую рулевую колонку, трехточечные ремни безопасности, преднатяжители передних ремней безопасности, регулируемые крепления передних ремней безопасности, безопасность детей. замки, крепления для детских сидений, аварийное открытие багажника, антиблокировочная дисковая тормозная система (ABS) с электроприводом на четыре колеса, система помощи при экстренном торможении, контроль тяги (TCS), электронный контроль устойчивости (ESC), система помощи при трогании на подъеме (HAC) и обязательные монитор давления в шинах.
Наружный круговой осмотр
Когда это поколение Optima было представлено как модель 2011 года, это была смелая, свежая призма, через которую можно было увидеть образ Kia. Как и в случае с Sorento и причудливым добродушным Soul, дизайн Optima ориентирован не на корейцев и даже не на азиатов. Это мировой автомобиль, как седаны от Форда, Тойоты или Хонды. Гладкая, агрессивная и современная, Optima чувствует себя непринужденно; это как хорошо сшитый итальянский костюм, сделанный в Корее.
Хотя спереди костюм кажется тесноватым. Решетка Optima, хромированная рамка с острыми углами, окружающая черный сетчатый экран, вызывает противоположные мнения. Один корреспондент назвал его элегантно простым, сравнив его с Jaguar и Bentley, но большинство из нас думает, что он выглядит так, как будто он вышел из каталога вторичного рынка.
Яркие фары с закругленными углами и низкая широкая посадка подразумевают атлетизм. Передняя воздушная заслонка достаточно низкая, чтобы царапать в неожиданных местах для так называемого уравновешенного седана, подобного этому, и придает носу агрессивный вид, помогая расходу топлива. Соскабливание может раздражать, если ваша подъездная дорожка или ближайший перекресток, который вы используете, достаточно серьезны, чтобы вызвать волочение носа.
Бока автомобиля удивительно чистые, с тремя горизонтальными линиями, придающими им форму и плавность. Красивые расклешенные крылья добавляют мускулистости бокам Optima.
Закругленные красные задние фонари дополняют динамичный вид, а двойные хромированные выхлопные трубы, по одной с каждой стороны, дополняют спортивный образ, позолотив розу, поскольку двойные выхлопные трубы на рядном четырехцилиндровом двигателе выглядят стильно, как снегоступы на утке. Тем не менее, образы заманчивы.
Элементы интерьера
Интерьер Optima ничем не уступает своим европейским или американским конкурентам, кроме черной пластиковой отделки. На приборной панели используется черная кожа с зернистой текстурой, красиво прошитая французскими швами. Опциональные кожаные покрывала на сиденья, обшитые тканью.
Приборная панель чистая, включая четыре красивых горизонтальных вентиляционных отверстия. Инструменты используют четкий шрифт. Надписи на тахометре и спидометре органического белого цвета с красной стрелкой.
Обтянутый кожей четырехспицевый руль толстый, приятно лежит в руках. Он наклоняется и выдвигается, а также содержит элементы управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и большую зеленую кнопку для режима Eco. Отопление не является обязательным.
Сиденья для пяти пассажиров превосходны, а водительское сиденье имеет полный диапазон регулировок. Сиденья прочные, с хорошей поддержкой и обеспечивают плотную боковую поддержку для более энергичного вождения. Тем не менее, центрально-задний пассажир должен ездить на верблюжьем горбе, а пространство для ног задних пассажиров находится на низком среднем уровне – 34.7 дюйма. Доступны передние и задние сиденья с подогревом, а также переднее охлаждение и охлаждаемый перчаточный ящик для напитков.
Панорамный люк на автомобилях, оборудованных таким образом, огромный, просторный и по-настоящему яркий. При закрытии солнцезащитная панель закрывается автоматически. Отдельная функция открывает только экран и наклонную крышу. Красиво, как и с органами управления на центральной консоли, слегка повернутыми к водителю.
Навигацию довольно легко настроить, и вы можете управлять ею во время движения автомобиля, хотя мы рекомендуем, чтобы ваш штурман выполнял эту обязанность. Дисплей для гибрида немного странный, с растущими цветами в эко-режиме, которые становятся больше по мере того, как вы едете более эффективно. В центре спидометра дисплей показывает средний и мгновенный расход топлива с синими полосами, которые перемещаются в зависимости от положения дроссельной заслонки. Это также оценивает вашу эффективность. Слева есть большой круглый инструмент, который представляет собой экогид с белой, зеленой и красной зонами. Вы можете видеть поток энергии между колесами, аккумулятором и двигателем.
Гибрид предлагает голосовую информационно-развлекательную систему Microsoft с аудиосистемой, включающую Bluetooth и камеру заднего вида. Роскошная аудиосистема Infinity с 12 динамиками и стильными динамиками в дверях и на приборной панели обеспечивает превосходный звук.
Виртуальная звуковая система двигателя (VESS) воспроизводит звук двигателя во время работы только на электричестве на скорости до 12 миль в час, чтобы помочь уведомить людей за пределами транспортного средства о его приближении. Нам бы хотелось услышать это ложное жужжание, но мы не смогли заставить гибрид работать только на электричестве. Потребовался двигатель внутреннего сгорания, чтобы съехать с подъездной дорожки. Ничего нового в гибридах.
В системе кондиционирования воздуха Hybrid используется электрический компрессор, что снижает потери в системах с ременным приводом и обеспечивает подачу холодного воздуха даже при выключенном двигателе в режиме холостого хода. Мы не проверяли, потому что на улице было холодно. До сих пор мы обнаружили, что когда говорят «холодный воздух», они имеют в виду именно это, а именно «не горячий». Не ожидайте, что кондиционер будет холодным летом.
Грузовое пространство велико в Optima EX и SX (15.4 кубических фута), но не так велико в гибриде (9.9 кубических фута) из-за размещения батареи. Мы также заметили, что правая стойка B создает слепую зону над плечом водителя.
Впечатления от вождения
В Optima LX и EX используется 200-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 2.4 л.с., который мы нашли универсальным, очень тихим и достаточно мощным. Поскольку двигатель выберет большинство покупателей Optima, он хорошо подходит для семейных обязанностей как в повседневном движении, так и на скоростях шоссе и поездок на работу.
Даже на среднем газу, разгоняясь с места, двигатель слышен лишь издалека. Только при полном разгоне этот двигатель напоминает вам, что это маленький четырехцилиндровый, с мучительным воем. В более распространенной задаче ускорения при выезде с перекрестка Optima EX отлично справляется, плавно и предсказуемо набирая скорость без драмы. Другими словами, открытие дроссельной заслонки на низких скоростях происходит линейно и без скачков; многие автомобили в настоящее время срываются с места с чрезмерно чувствительным дросселем.
Качество езды хорошее, а подвеска поглощает неровности, предоставляя водителю необходимую информацию о дороге. Динамика шасси отличная для семейного автомобиля среднего размера. Рулевое управление точное, твердое и обеспечивает хорошую обратную связь на извилистой местности. При более сильном нажатии переднее колесо имеет хорошее сцепление с дорогой, а когда мы проходим длинный поворот на высокой скорости, многорычажная задняя часть прекрасно цепляется. Обычные реакции на езду, возникающие при энергичном вождении, такие как крен кузова, пикирование и приседание, хорошо контролируются благодаря жесткому шасси автомобиля.
Optima SX — это яркая звезда производительности с классной ездой. Турбина обладает первоклассными характеристиками, стабильностью и маневренностью. Двигатель используется совместно с Hyundai Sonata. Более того, если вы получите оценку EPA в 22/34 мили на галлон по городу/шоссе, это будет так же хорошо, как мы получили в нашем реальном мире с Optima Hybrid.
Optima Hybrid показал невпечатляющий расход топлива, когда мы ездили на нем без присмотра. EPA оценивает Optima Hybrid в 35/40 миль на галлон по городу/шоссе. Но наш общий средний расход после 240 миль по городу и скоростной автомагистрали составил 25.5 миль на галлон. По городу у нас всего 20.5 миль на галлон. Максимум, которого мы достигли, был 39.4 миль на галлон в режиме Eco на скорости 60 миль в час; вот как сопоставить претензии или оценку EPA. При скорости 78 миль в час, когда кнопка Eco все еще была забавно нажата, средний расход составлял 25.0 миль на галлон.
Стандартная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает плавно в моделях с бензиновым двигателем, но мы обнаружили, что гибридная коробка передач Optima, запрограммированная на лучшую топливную экономичность, ужасна. Когда он переключает передачи, иногда кажется, что он проскальзывает, а иногда как будто дергается.
Гибрид использует 2.4-литровый четырехцилиндровый газовый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, мощностью 166 л. режим. Kia утверждает, что он может двигаться в полностью электрическом режиме со скоростью до 40 миль в час. Предположительно, когда автомобиль останавливается и электрическая нагрузка низкая, двигатель отключается, чтобы полностью исключить расход топлива и выбросы на холостом ходу. Наши никогда так не делали.
Аккумулятор, питающий электродвигатель, представляет собой литий-полимерный (Li-PB) аккумулятор на 270 В. По сравнению с никель-металлогидридной системой эта 95-фунтовая система Li-PB на 20–30 процентов легче, на 40 процентов меньше, держит заряд на 25 процентов дольше, на 10 процентов эффективнее и обеспечивает вдвое большую удельную мощность. Гарантия действует до 10 лет или 150,000 XNUMX миль пробега.
Зимние условия не подходят для Оптимы. Когда мы ехали на гибриде по снегу, нам не хватало сцепления с дорогой. Мы запомним эту Оптиму как полноприводную машину. На нашем наклонном подъезде с парой дюймов снега, левое переднее колесо на асфальте, а правое переднее на льду, мощность уходила на шину на льду, которая просто крутилась, так как машина ехала в никуда. Если вы живете в Снежном поясе, поищите в другом месте.
Заключение
Kia Optima EX и LX хорошо подходят для семейных обязанностей, с приличным ускорением, хорошей ездой и щедрым комфортом. Optima SX с турбонаддувом — впечатляющий аутсайдер по сравнению с европейскими спортивными седанами. Optima Hybrid нуждается в доработке из-за грубой трансмиссии и скучного расхода топлива.
Корреспонденты NewCarTestDrive.com Лаура Берштейн, Сэм Мозес и Тед Уэст внесли свой вклад в этот отчет.