История Jaguar XK восходит к 1948 году, когда появился XK120. Рекламируемый как способный развивать скорость до 120 миль в час, XK120 сразу же стал хитом, и Кларк Гейбл купил первый, поступивший в продажу. Это стремление к скорости продолжилось с моделями XK140, XK150 и XK-E, и это отмечено текущим модельным рядом: модельный ряд Jaguar XK 2013 года является самым быстрым и продвинутым в истории Jaguar.
В 2013 году модельный ряд Jaguar XK включает новый уровень отделки салона Touring с упрощенным пакетом, который, как мы думаем, удовлетворит потребности многих водителей и сэкономит им приличную сумму. Купе и кабриолет Jaguar XK Touring 2013 модельного года оснащены таким же приятно мощным двигателем V8 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, что и другие модели, поэтому производительность никоим образом не снижается. В отличие от моделей для стриптиза, новые модели XK Touring щедро обставлены кожаной обивкой, отделкой Satin Rosewood, подогревом передних сидений, аудиосистемой премиум-класса со спутниковым радио, входом и запуском без ключа, камерой заднего вида и датчиками парковки, зеркалами с автоматическим затемнением и электроприводом. , многофункциональное рулевое колесо, 19-дюймовые легкосплавные диски и пакет Aero.
Jaguar XK 2013 доступен в трех вариантах комплектации, каждый в кузове купе и кабриолет. Модели Jaguar XK оснащены 5.0-литровым двигателем V8 мощностью 385 лошадиных сил и крутящим моментом 380 фунт-футов. Модели Jaguar XKR оснащены версией того же двигателя с наддувом мощностью 510 лошадиных сил и 461 фунт-фут крутящего момента. Jaguar XKR-S Coupe и XKR-S Convertible оснащены 5.0-литровым двигателем V8 с наддувом, который развивает захватывающую дух мощность в 550 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 186 миль в час, что делает XKR-S самым быстрым серийным Jag за всю историю. Jaguar XKR-S может разогнаться до 0 км/ч за 60 секунды.
В наших тест-драйвах мы обнаружили, что модели Jaguar XK чувствуют себя уверенно и стабильно даже на очень высоких скоростях. В качестве езды трудно ошибиться: адаптивная система демпфирования автоматически регулирует комфорт во время движения или ужесточает его для резких поворотов.
Все модели поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками, которые мы нашли плавными и плотными с переключением на пониженную передачу в соответствии с оборотами. Стандартный V385 мощностью 8 л.с. обладает достаточной мощностью, в то время как версии с наддувом перемещают XK на территорию суперкаров. Действительно, мы обнаружили, что XK, XKR и XKR-S намного больше, чем бульвары. Это красивые, элегантные, но прежде всего мощные спортивные автомобили. Они в лучших традициях Jaguar, автомобили, которые получают максимальную отдачу от давно зарекомендовавшего себя переднеприводного формата марки. Как и их рыночные конкуренты, они недешевы, но для водителя, который хочет чего-то необычайно хорошего, они полностью стоят своего билета.
Экономия топлива составляет 16/24 миль на галлон по городу / шоссе для XK Coupe по рейтингу EPA, а кабриолет XK оценивается в 16/22 миль на галлон. Купе и кабриолеты XKR и XKR-S с наддувом рассчитаны на 15/22 миль на галлон.
Jaguar XK сталкивается с жесткой компанией. Новый Porsche 911 вызывает жалобы на то, что он слишком хорош. Но с несколькими опциями 911 становится дорогим. Mercedes-Benz SL-Class 2013 года соперничает с Jaguar по технологиям и внешнему виду, но его сиденья в стиле родстера оставляют пассажиров на заднем сиденье в дураках. XK или XKR близки по цене и характеристикам купе BMW 6 серии и Mercedes-Benz E-класса.
Jaguar XKR-S конкурирует с такими суперкарами, как Audi R8, Mercedes SL65 AMG, Chevrolet Corvette ZR1 и Nissan GT-R. XKR-S имеет внешний дизайн, ориентированный на аэродинамику, при этом стабильность на скорости и уменьшенное сопротивление имеют первостепенное значение. По данным Jaguar North America, производство XKR-S в 2013 году будет ограничено 100 купе и 100 кабриолетами.
Шасси XK было представлено в 2007 модельном году, но оно по-прежнему является передовым. В 2010 году были представлены новые двигатели, а в 2011 году к модельному ряду присоединился кабриолет. Стиль был изменен, и в 2012 году был добавлен XKR-S.
Модельный ряд
Jaguar XK Touring Coupe (79,000 84,500 долларов), Jaguar XK Coupe (85,000 90,500 долларов), XK Touring Convertible (385 5.0 долларов) и XK Convertible (8 XNUMX долларов) оснащены XNUMX-литровым двигателем VXNUMX мощностью XNUMX л.с.
Jaguar XK Touring Coupe и Convertible в стандартной комплектации поставляются с кожаной обивкой, отделкой Satin Rosewood, подогревом передних сидений, аудиосистемой премиум-класса со спутниковым радио, бесключевым доступом и запуском, камерой заднего вида и датчиками парковки, зеркалами с электроприводом и автоматическим затемнением, а также многофункциональным рулевое колесо, 19-дюймовые легкосплавные диски и пакет Aero.
Jaguar XK Coupe (84,500 90,500 долларов США) и XK Convertible (10 6 долларов США) поставляются с двухзонным автоматическим климат-контролем, кожаной отделкой салона, подогревом и охлаждением передних сидений с электроприводом и регулировкой по 19 параметрам с функциями памяти водителя и пассажира, рулевым колесом с электроприводом и подогревом. , навигационная система с сенсорным экраном, Bluetooth и аудиосистема Bowers & Wilkins с CDXNUMX-чейнджером, возможностью спутникового радио и разъемом USB, передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида, автоматическими стеклоочистителями, регулируемой подвеской и бесключевым зажиганием/входом, автоматический биксенон фары, светодиодные ходовые огни, задние противотуманные фары, электропривод складывания, зеркала с автоматическим затемнением, XNUMX-дюймовые колеса. Кабриолет XK оснащен тканевой крышей с электроприводом. Адаптивные фары и HD-радио являются опциями.
Jaguar XKR Coupe (97,500 103,500 долларов) и XKR Convertible (510 8 долларов) оснащены двигателем V19 с наддувом мощностью 20 л.с., модернизированными тормозами, модернизированным выхлопом, адаптивными фарами, уникальными 20-дюймовыми колесами и HD-радио. Дополнительный динамический пакет добавляет XNUMX-дюймовые колеса, переработанную подвеску (пружины, амортизаторы, более низкий дорожный просвет), увеличенное заднее крыло, более низкий передний аэродинамический сплиттер, удлинение порогов порогов, задний аэродинамический диффузор и красные тормозные суппорты. Black Pack добавляет другие XNUMX-дюймовые колеса, увеличенный задний спойлер, передний сплиттер и черную отделку. Адаптивный круиз-контроль и спортивные сиденья доступны в качестве опций.
Jaguar XKR-S Coupe (132,000 138,000 долларов) и XKR-S Convertible (550 8 долларов) получают 20-сильный двигатель VXNUMX с наддувом, XNUMX-дюймовые колеса матово-серого цвета, модернизированный выхлоп, более спортивную подвеску, передний и задний аэродинамические сплиттеры из углеродного волокна. аэродинамический диффузор, заднее антикрыло, спортивные сиденья только с подогревом и отличительная внутренняя отделка, включая кожаную обшивку потолка.
Оборудование для обеспечения безопасности на всех моделях включает в себя фронтальные подушки безопасности, систему динамического контроля устойчивости, систему контроля торможения на поворотах, систему контроля тяги, антиблокировочную систему тормозов с EBD и системой экстренного торможения, технологию адаптивных удерживающих устройств, систему контроля давления в шинах и, для кабриолета, дуги безопасности, которые срабатывают за 0.065 с. секунды. Новинкой 2013 года является логика управления недостаточной поворачиваемостью, которая может смягчить недостаточную поворачиваемость, вмешиваясь в систему управления двигателем и тормозную систему, чтобы помочь восстановить сцепление с передними колесами.
Наружный круговой осмотр
Jaguar XK прекрасен, его длинный капот и пышные крылья плавно перетекают друг в друга. Элементы дизайна отдают дань уважения истории автомобиля и придают ему современный вид. И хотя дизайнеры могли бы признать, что сегодняшний XK больше связан с уменьшением лобового сопротивления, чем с красивым внешним видом, гладкие линии не представляют ничего особенного.
Широкая продолговатая решетка радиатора делает переднюю панель более стильной и доступной, чем у конкурентов Jaguar. Длинный капот и короткие свесы сохраняют спортивный вид, оставаясь при этом явно роскошными.
Купе особенно привлекательно своей гладкой линией крыши и красивым силуэтом. Кабриолет не выглядит таким неуклюжим, как некоторые соперники кабриолета XK, в том числе Mercedes E-Class. Тканевый верх кабриолета можно поднять или опустить за 18 секунд.
XKR имеет детализацию производительности, включая решетку радиатора с черной сеткой, специальные колеса и логотипы R.
На XKR-S вертикальные боковые воздухозаборники направляют воздух вдоль боковой части автомобиля для улучшения аэродинамики. Передний сплиттер из углеродного волокна, задний диффузор и задний спойлер также помогают удерживать автомобиль на высоких скоростях.
Элементы интерьера
Jaguar XK — утонченный спортивный автомобиль, который хорошо передается по всему кокпиту. Кабины большинства XK скорее роскошны, чем спортивны, за исключением XKR-S с сиденьями в гоночном стиле и контрастной строчкой. Подгонка, отделка и материалы во всех вариантах превосходны, а сиденья имеют почти бесконечный диапазон регулировок, включая боковые валики, которые надежно удерживают водителя и пассажира на месте в поворотах.
XK использует большую ручку на центральной консоли, JaguarDrive Selector, вместо рычага переключения передач, чтобы переключаться с парковки на задний ход, нейтраль, движение или спорт. Он элегантен и прост в использовании, хотя, в отличие от традиционных переключателей, водитель должен смотреть на него. Переключиться в спортивный режим и переключать передачи можно с помощью молниеносных подрулевых лепестков.
Инструментарий XK склоняется к роскоши. Датчики имеют красивые алюминиевые кольца безеля. Датчики используют красные стрелки, с белыми цифрами, показывающими 180 миль в час на спидометре, 8000 об / мин на тахометре. На XKR-S сине-черная схема хорошо выделяется на черном фоне, а спидометр разгоняется до 190 миль в час, что практически возможно, учитывая максимальную скорость автомобиля 186 км/ч. Однако мы не рекомендуем этого делать. .
Широкий центральный стек в основном заполнен 7-дюймовым сенсорным ЖК-экраном. Мы обнаружили, что электронный интерфейс не так интуитивно понятен, как хотелось бы, а некоторые функции, такие как добавление адреса или изменение пункта назначения, требуют слишком много шагов. Например, нужно нажать кнопку «Домой», чтобы переключить функции, вместо того, чтобы идти прямо, скажем, к элементам управления звуком. Кроме того, шрифты и графика в интерфейсе не выглядят сложными для автомобиля этого класса. В кабриолете экран может быть трудночитаемым в солнечный день с опущенным верхом, и мы получили некоторые блики от приборной панели.
XKR-S предлагает три уникальные комбинации интерьера и полностью кожаный потолок, разработанный и поставленный Poltrona Frau, итальянской компанией (несмотря на название, звучащее по-немецки), известной производством интерьеров Ferrari и диванов стоимостью более 20,000 XNUMX долларов. Это делает кабину XKR-S поистине впечатляющей.
Места для ног сзади в XK не хватает по сравнению с более крупными круизерами, такими как BMW 6 серии, но задние сиденья XK приятно просторны по сравнению с сидениями в Porsche 911. Большинство автомобилей, которые конкурируют с XKR-S, например, Audi R8 и Mercedes-Benz SL65 AMG вообще не имеют заднего сиденья. Нам сказали, что конфигурация XK 2+2 также снижает страховые ставки. Из-за покатой линии крыши пространство над головой в купе XK или в кабриолете с поднятым верхом ограничивает пространство сзади для детей или невысоких взрослых. Мы рассматриваем Jaguar XK как двухместный GT, способный иногда перевозить детей.
Объем багажного отделения в XK в изобилии — 11 кубических футов, что намного больше, чем у Mercedes-Benz SL-класса. С опущенным верхом кабриолет проигрывает купе всего 2 кубических фута, что особенно просторно для откидного верха.
Впечатления от вождения
В моделях Jaguar XK используется большое количество клепаного и клееного алюминия для снижения веса, но они по-прежнему весят почти две тонны. Поэтому заманчиво сделать вывод, что XK на самом деле не является спортивным автомобилем и не будет любезно бросаться из-за поворотов на бешеной скорости, как легкий как перышко Lotus или чисто гоночный автомобиль. Тогда что за машина у этого красавца? Это толстый бульвар, предназначенный для того, чтобы махать и махать? Или это безупречный высокопроизводительный Jaguar, готовый побороть всех желающих, а также установить рекорд круга?
Мы взяли яростно мощный XKR-S со всеми его 550 л.с. на трассу, чтобы выяснить это. В общем, это невероятно быстрая и в то же время превосходно совершенная гоночная машина, предлагающая все виды гоночного оружия, которые могут использовать ваши навыки. Тем не менее, в нем есть все удобства для гранд-туринга, о которых вы только могли мечтать по дороге домой.
Современная электронная система амортизации в форме адаптивной системы амортизации Jaguar позволяет вам выбрать именно тот тип управления, который вам нужен, и, в отличие от многих других систем, система Jaguar обеспечивает реальные, существенные изменения. Система одновременно контролирует отображение дроссельной заслонки. Таким образом, с самым мягким режимом у вас будет приятная езда по бульвару, низкие обороты 6-ступенчатой коробки передач для оптимального пробега и повышенная защита от скольжения — все то, что вам нужно для спокойной повседневной езды.
Жесткое вождение автомобиля требует немного большей боковой и передней пробуксовки колес. При нажатии кнопки Jaguar Dynamic Mode маленький клетчатый флажок на приборной панели указывает на то, что вы готовы работать с шинами без помех со стороны тормозов. Нота двигателя сразу же оживает, трансмиссия поддерживает каждую передачу на высоких оборотах и создает тягу, которая прижимает ваши плечи к спинке сиденья.
Но XK идет еще дальше; у него есть кнопка, нажатие которой в течение пяти полных секунд полностью отключает электронную систему контроля устойчивости. Почти все конкуренты Jaguar также оснащены такими кнопками отмены контроля устойчивости. Однако у других кнопок отключается некоторый контроль стабильности, а у Jaguar просто все отключается. Jaguar ловит вас на слове, когда вы отключаете контроль устойчивости. Вы водитель, и Jaguar верит, что вы знаете, что делаете. Скорее всего, вы захотите использовать эту функцию только на гоночной трассе и обнаружите, что контроль устойчивости замедляет скорость выхода из поворотов.
На шоссе XKR-S — это сердце и душа хороших манер. Езда у него темпераментная, живая, но совершенно лишенная резкости. Звук двигателя отдаленный и ненавязчивый, но нажмите на педаль, и вы услышите всю прелесть впереди, когда его 550-сильный V8 с наддувом вступает в действие.
Даже в XKR с его всего лишь 510 лошадиными силами вы быстрее всех. Но если вам действительно нравится гоняться с людьми, а не просто сдувать их, 385-литровый XK мощностью 5.0 л.с. — ваш Jag. Это заставит вас улыбаться весь день.
В Lime Rock Park, гоночной трассе в северном Коннектикуте, мы выбрали динамический режим в нашем XKR-S и наблюдали, как загорается маленький клетчатый флажок. Звук двигателя сразу стал ярче, и бабочки в нашей груди проснулись, готовые исследовать этот гордый автомобиль на хорошо знакомой нам трассе. Будет ли это слегка рваный, рваный драйв, как у некоторых мощных последних Корветов, или это будет что-то большее, что-то по-настоящему удивительное?
Заставлять 3968 фунтов сцепляться с дорогой на поворотах на высоких скоростях — это священная обязанность, особенно в автомобиле за 132,000 XNUMX долларов. Мы сделали пробный круг или два, ища плохие знаки, сигналы опасности. Мы не нашли ни одного. «Ягуар» поворачивал сильно, прямо, с поразительно малой недостаточной поворачиваемостью. Когда мы увеличили скорость, это осталось безошибочно верным.
Вскоре мы ехали так сильно, как позволяла трасса. В длинном вираже Даунхилл и в быстром Вест-Бенде, проходя повороты так сильно, как только мог, XKR-S держался, как Майти МакГинти. Ни намека на резкость или неустойчивость направления. Мощный. Урегулировано. Легко.
И затормозив в медленном повороте в конце прямой с большой скорости, мне показалось, что наш парашют внезапно раскрылся. Торможение было линейным и резким, автомобиль сбрасывался с высокой скорости усилием воли, наряду с цепкими шинами и мощными тормозами. Тем временем переключение на более низкую передачу с помощью подрулевых лепестков приводило к автоматическому срабатыванию двигателя, согласовывая его обороты со следующей более низкой передачей. Быстро. Гиперфункциональный. Мертвый твердый совершенный.
Резко ускоряясь на выходе из длинного поворота, погружаясь в это приключение силы и скорости, вы не могли не чувствовать себя кем-то особенным.
Заключение
Jaguar XK выделяется как роскошный GT. Великолепный британский 5.0-литровый двигатель V8 во всех его вариантах, алюминиевое шасси и сложная подвеска обеспечивают сенсационные впечатления от вождения. Элегантный дизайн экстерьера и роскошный интерьер отдают дань уважения прошлому Jaguar, перенося его в будущее. Подъезжайте к пятизвездочному курорту в одном из них, и вам будет предоставлено полное VIP-обслуживание. Это по-прежнему один из самых стильных и способных автомобилей в своем классе.
Тед Уэст сообщил из парка Лайм-Рок, штат Коннектикут, Лаура Бурштейн сообщила из Сан-Диего, а Сэм Мозес — из Портленда.