Немногие спортивные автомобили Grand Touring имеют более длинную и легендарную историю, чем Jaguar XK. Хотя купе и родстер всегда восхищали своим классическим элегантным дизайном, не заблуждайтесь: эти кошки созданы для быстрой езды. Линейка XK уходит своими корнями в 1949 год с XK 120, числовая часть названия которого указывает на максимальную скорость автомобиля (хотя потребуется смелая душа, чтобы проверить эти пределы, с тонкими шинами автомобиля и низкими дверями с вырезом). . Когда дело доходит до скорости, британцы из Jag продолжают раздвигать границы, и модельный ряд XK 2012 года является самым быстрым и самым передовым в истории Jaguar.
Весь модельный ряд Jaguar XK 2012 года обновляется новыми передними и задними панелями, новыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Внутри XK 2012 года получил обновленные материалы отделки. Также новинкой 2012 года является камера заднего вида, которая входит в стандартную комплектацию всех уровней отделки салона, что полезно при движении задним ходом в любом спортивном автомобиле из-за плохой видимости сзади.
Новинка 2012 года — топовые модели Jaguar XKR-S Coupe и XKR-S Convertible. Его 5.0-литровый двигатель V8 с наддувом выдает захватывающую дух мощность в 550 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 186 миль в час, что делает XKR-S самым быстрым серийным Jag за всю историю. По оценкам, и купе, и кабриолет разгоняются с 0 до 60 миль в час за 4.2 секунды. Рука об руку с мощной силовой установкой XKR-S находится во внешнем дизайне, ориентированном на аэродинамику, при этом стабильность на скорости и снижение лобового сопротивления имеют первостепенное значение. Производство XKR-S будет ограничено 100 купе и 25 кабриолетами в 2012 году и 100 экземплярами каждого типа кузова в 2013 году.
Jaguar XK 2012 доступен в трех вариантах комплектации, каждый в кузове купе и кабриолет. Модели Jaguar XK оснащены 5.0-литровым двигателем V8 мощностью 385 л.с. и крутящим моментом 380 фунт-футов. Модели Jaguar XKR оснащены версией того же двигателя с наддувом мощностью 510 л.с. и крутящим моментом 461 фунт-фут. Все варианты заднеприводные и поставляются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, единственной доступной коробкой передач.
Модели XK чувствуют себя солидно и стабильно даже на очень высоких скоростях. В качестве езды трудно ошибиться: адаптивная система демпфирования автоматически регулирует комфорт во время движения или ужесточает его для резких поворотов. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками обеспечивает плавное и плотное переключение на пониженную передачу в соответствии с оборотами. Стандартный двигатель мощностью 385 л.с. обладает достаточной мощностью, а версии с наддувом перемещают XK на территорию суперкаров.
Экономия топлива составляет 16/24 миль на галлон по городу / шоссе для XK Coupe по рейтингу EPA; кабриолет XK достигает 16/22 миль на галлон. Купе и кабриолеты XKR и XKR-S с наддувом имеют расход 15/22 миль на галлон.
Jaguar XK 2012 года работает против жесткой компании. Porsche 911 — совершенно новый автомобиль 2012 года, и большинство жалоб, кажется, сосредоточены на том, что он слишком хорош. Однако добавьте опции, и 911 станет дорогим. Mercedes-Benz SL-Class 2012 года соперничает с Jaguar по технологиям и внешнему виду, но его сиденья в стиле родстера оставляют пассажиров на заднем сиденье в дураках. XK или XKR близки по цене и производительности к BMW 6 серии и Mercedes E-класса, в то время как XKR-S конкурирует с такими суперкарами, как Audi R8, Mercedes SL65 AMG, Chevrolet Corvette ZR1 и Nissan GT-R.
Шасси XK было представлено в 2007 модельном году, но оно по-прежнему является передовым. Двигатели были представлены в 2010 году, а кабриолет присоединился к модельному ряду 2011 года. Стиль был изменен в 2012 году, и к модельному ряду присоединился XKR-S.
Модельный ряд
Jaguar XK Coupe (84,500 90,500 долларов) и XK Convertible (5.0 8 долларов) оснащены 385-литровым двигателем V380 мощностью 10 л.с. и крутящим моментом 19 фунт-футов. XK поставляется с кожаной обивкой и внутренней отделкой, подогревом и охлаждением передних сидений с электроприводом и регулировкой по XNUMX параметрам, функциями памяти для водителя и пассажира, регулируемым рулевым колесом с электроприводом и подогревом, двухзонным автоматическим климат-контролем, навигационной системой с сенсорным экраном, Bluetooth и аудиосистема Bowers & Wilkins с чейнджером на шесть компакт-дисков, возможностью спутникового радио и разъемом USB, передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида, автоматическими дворниками, регулируемой подвеской и зажиганием/входом без ключа, автоматическими биксеноновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями, задние противотуманные фары, электропривод, зеркала с автоматическим затемнением, XNUMX-дюймовые колеса. Кабриолет XK оснащен тканевой крышей с электроприводом. Адаптивные фары и HD-радио являются опциями.
XKR Coupe (97,500 103,500 долларов США) и XKR Convertible (510 461 долларов США) оснащены версией того же двигателя с наддувом мощностью 19 л.с. и 20 фунт-фут крутящего момента. XKR получает модернизированные тормоза, модернизированный выхлоп, адаптивные фары, уникальные 20-дюймовые колеса и HD-радио. Dynamic Pack добавляет XNUMX-дюймовые колеса, переработанную подвеску (пружины, амортизаторы, более низкий дорожный просвет), увеличенное заднее крыло, более низкий передний аэродинамический сплиттер, удлинение порогов порогов, задний аэродинамический диффузор и красные тормозные суппорты. Black Pack добавляет другие XNUMX-дюймовые колеса, увеличенный задний спойлер, передний сплиттер и черную отделку. Адаптивный круиз-контроль и спортивные сиденья доступны в качестве опций.
XKR-S Coupe (132,000 138,000 долларов) и XKR-S Convertible (550 502 долларов) получают более мощную версию того же двигателя с наддувом, который развивает 20 л.с. и XNUMX фунт-фут крутящего момента. XKR-S поставляется с XNUMX-дюймовыми колесами с матово-серой отделкой, модернизированной выхлопной системой, более спортивной подвеской, передним аэродинамическим сплиттером из углеродного волокна и задним аэродинамическим диффузором, задним антикрылом, спортивными сиденьями с подогревом и характерной внутренней отделкой, включая кожаный потолок.
Защитное оборудование включает в себя фронтальные подушки безопасности, систему динамического контроля устойчивости, систему контроля торможения на поворотах, систему контроля тяги, антиблокировочную систему тормозов с EBD и системой экстренного торможения, технологию адаптивных удерживающих устройств, систему контроля давления в шинах и, для кабриолета, дуги безопасности, которые срабатывают за 0.065 секунды. Новым в XK является логика управления недостаточной поворачиваемостью, которая может смягчить недостаточную поворачиваемость, вмешиваясь в систему управления двигателем и тормозную систему, чтобы помочь восстановить сцепление с передними колесами.
Наружный круговой осмотр
Jaguar XK прекрасен, его длинный капот и пышные крылья плавно перетекают друг в друга. Элементы дизайна отдают дань уважения истории автомобиля и придают ему современный вид. И хотя дизайнеры могли бы признать, что сегодняшний XK больше связан с уменьшением лобового сопротивления, чем с красивым внешним видом, гладкие линии не представляют ничего особенного.
Широкая продолговатая решетка радиатора, обновленная в 2012 году, делает переднюю панель более стильной и доступной, чем у конкурентов Jaguar. Длинный капот и короткие свесы сохраняют спортивный вид, оставаясь при этом явно роскошными.
XKR имеет детализацию производительности, включая решетку радиатора с черной сеткой, специальные колеса и логотипы R.
На XKR-S вертикальные боковые воздухозаборники направляют воздух вдоль боковой части автомобиля для улучшения аэродинамики. Передний сплиттер из углеродного волокна, задний диффузор и задний спойлер также помогают удерживать автомобиль на высоких скоростях.
Купе особенно привлекательно своей гладкой линией крыши и красивым силуэтом. Кабриолет выглядит не так неуклюже, как некоторые из его конкурентов, в том числе Mercedes E-Class. Тканевый верх кабриолета можно поднять или опустить за 18 секунд.
Элементы интерьера
Jaguar XK — утонченный спортивный автомобиль, который хорошо передается по всему кокпиту. Большинство моделей скорее роскошны, чем спортивны, за исключением XKR-S с сиденьями в гоночном стиле и контрастной строчкой. Подгонка, отделка и материалы во всех вариантах превосходны, а сиденья имеют почти бесконечный диапазон регулировок, включая боковые валики, которые надежно удерживают водителя и пассажира на месте в поворотах.
XK использует селектор JaguarDrive под торговой маркой, большую ручку на центральной консоли, вместо перемещения рычага переключения передач. Поворот ручки переведет водителя в режим Park, Reverse, Neutral, Drive или Sport. Он относительно прост в использовании, но мы бы предпочли традиционный рычаг переключения передач. Ручки предназначены для навигационных систем, а не для переключателей.
Инструментарий XK склоняется к роскоши. Датчики имеют красивые алюминиевые кольца безеля. Датчики используют красные стрелки, с белыми цифрами, показывающими 180 миль в час на спидометре, 8000 об / мин на тахометре. На XKR-S сине-черная схема хорошо выделяется на черном фоне, а спидометр разгоняется до 190 миль в час, что практически возможно, учитывая максимальную скорость автомобиля 186 км/ч. Однако мы не рекомендуем этого делать. .
Широкий центральный стек в основном заполнен 7-дюймовым сенсорным ЖК-экраном. Мы обнаружили, что электронный интерфейс не так интуитивно понятен, как хотелось бы, а некоторые функции, такие как добавление адреса или изменение пункта назначения, требуют слишком много шагов. Например, нужно нажать кнопку «Домой», чтобы переключить функции, вместо того, чтобы идти прямо, скажем, к элементам управления звуком. Кроме того, шрифты и графика в интерфейсе не выглядят сложными для автомобиля стоимостью более 100 тысяч долларов. В кабриолете экран может быть трудночитаемым в солнечный день с опущенным верхом, и мы действительно получили блики от приборной панели.
Что касается XKR-S, нас впечатлили дополнительные штрихи, такие как три уникальные комбинации интерьера и полностью кожаный потолок, разработанный и поставленный Poltrona Frau, итальянской компанией (несмотря на название, звучащее по-немецки), также известной производством интерьеров Ferrari и стоимостью 20,000 XNUMX долларов США. плюс диваны.
Места для ног сзади в XK не хватает по сравнению с более крупными круизерами, такими как BMW 6 серии, но он приятно просторнее по сравнению с Porsche 911. Большинство автомобилей, которые конкурируют с XKR-S, такие как Audi R8 и Mercedes-Benz SL 65. AMG, у которых вообще нет заднего сиденья. Нам сказали, что конфигурация 2+2 также помогает снизить страховые ставки. Из-за покатой линии крыши пространство над головой в купе XK или в кабриолете с поднятым верхом ограничивает пространство сзади для детей или невысоких взрослых. Мы рассматриваем его как двухместный GT, способный иногда перевозить детей.
Объем багажного отделения в XK в изобилии — 11 кубических футов, и это намного больше, чем в Mercedes-Benz SL Class. С опущенным верхом кабриолет теряет всего около 2 кубических футов, что особенно много для откидного верха.
Впечатления от вождения
Легкий алюминиевый корпус, соединенный заклепками и соединенный между собой, создает прочную и подвижную основу для Jaguar XK. Мы нашли управляемость и торможение превосходными. Даже при движении на высоких скоростях мы обнаружили, что модели XK прочные, устойчивые и устойчивые.
Качество езды тоже трудно придраться. Адаптивная система демпфирования обеспечивает непрерывную регулировку демпфирования для комфортной езды или максимального прохождения поворотов на неровных дорогах. Движение шасси, включая скорость крена и скорость тангажа, анализируется и корректируется 100 раз в секунду. При этом ход колеса анализируется и корректируется 500 раз в секунду. Все это сводится к полностью приятной поездке, не заставляя водителя или пассажиров чувствовать себя избитыми.
Переключения с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач четкие, быстрые и своевременные. И есть согласование оборотов на более низкой передаче, что означает, что двигатель будет мигать для вас. В отличие от множества лепестковых трансмиссий, эта не всегда переключает передачи за вас. Вы можете агрессивно управлять XK и использовать трансмиссию как механическую коробку передач, и она хорошо справляется с четкими переключениями на более высокие передачи и пониженными передачами, особенно когда вы поворачиваете циферблат на консоли, чтобы перевести автомобиль в спортивный режим.
У нас нет претензий к безнаддувному 385-сильному двигателю, который поставляется в XK, и мы нашли его довольно приятным.
Кабриолет XK работает очень тихо с поднятым верхом с тремя рядами. Для некоторых это может быть слишком тихо, так как рычание мощного двигателя в салоне слабое, даже с опущенным верхом, если только вы не находитесь рядом с красной линией. А поскольку крыша может подняться или опуститься всего за 18 секунд, можно легко понежиться на солнышке или укрыться в зависимости от настроения.
XKR с наддувом, мощностью 510 лошадиных сил и крутящим моментом в 461 фунт-фут, без особых усилий выполнял проходные движения. Этот огромный крутящий момент появляется на тахометре при 2500 об / мин, поэтому у нас всегда было много тяги на низких оборотах. Мощные тормоза XKR всегда мгновенно возвращали нас с высокой скорости.
XKR-S — это скорость, по крайней мере, по прямой. Мы смогли взять купе на безопасную взлетно-посадочную полосу на авиабазе Эль-Сентро в Южной Калифорнии и ненадолго разогнали его до 180 миль в час. Даже на таких скоростях и при сильном ветре машина оставалась невероятно стабильной и собранной. Торможение также было легким, и хотя мы постепенно снижали скорость, машина была плавной, уравновешенной и способной.
На дороге XKR-S чувствует себя очень мощно. Несколько раз, двигаясь по проселочным дорогам, мы чувствовали, что хвост немного вываливается, когда мы нажимали на педаль газа при выходе из поворота. Этот автомобиль имеет серьезный крутящий момент на низких оборотах. Как и в других моделях, адаптивная подвеска хорошо поглощает неровности дороги, не жертвуя производительностью.
В кабриолете XKR-S, пытаясь победить зловещие серые облака, парящие над головой, удары ветра были минимальными при установленном ветровом стекле и поднятыми окнами и умеренными при опущенных окнах. Аудиосистема звучала громко и четко даже на высоких скоростях. Когда небо потемнело и начали падать капли, мы решили убежать от дождя, а не останавливаться, чтобы поднять верх. На высоких скоростях по шоссе мы оставались сухими и комфортными, за исключением случайных брызг, которые мы получали от воды, скапливающейся на пересечении передней стойки и бокового окна. Подогрев сидений и рулевого колеса в сочетании с мощной системой климат-контроля поддерживали нас в жару, пока температура вокруг нашего пузыря продолжала падать. Когда шторм усилился и мы больше не могли поддерживать скорость, необходимую для направления воды над нашими головами, мы, наконец, остановились, чтобы поднять верх. Это был, пожалуй, единственный раз, когда 18 секунд показались вечностью.
Заключение
Jaguar XK по-прежнему остается одним из самых стильных и способных автомобилей в своем классе, он выделяется как роскошный GT. Великолепный британский 5.0-литровый двигатель V8 во всех его вариантах, алюминиевое шасси и сложная подвеска обеспечивают сенсационные впечатления от вождения. Элегантный дизайн экстерьера и роскошный интерьер отдают дань уважения прошлому Jaguar, перенося его в будущее. Подъезжайте к пятизвездочному курорту в одном из них, и вам будет предоставлено полное VIP-обслуживание.
Корреспондент NewCarTestDrive.com Лаура Берштейн сообщила из Сан-Диего после ее тест-драйва на XKR-S со скоростью 180 миль в час; с Сэмом Мозесом, сообщающим из Портленда о кабриолете XK и купе XKR.