Jaguar XJ расширяет наследие спортивных и стильных автомобилей Jaguar. Jaguar XJ использует плавный и приятный 32-клапанный 5.0-литровый V8 мощностью 385 лошадиных сил (470 л.с. в модели с наддувом) и шелковистую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. XJ разработан, чтобы стать роскошным седаном, добившимся успеха на европейских рынках. Он направлен на то, чтобы ублажить и успокоить покупателя роскоши и обеспечить захватывающую производительность для водителя-энтузиаста.
Полностью переработанный для 2011 года, Jaguar XJ переносится в 2012 год без изменений, за исключением некоторых опций упаковки и некоторых новых цветовых сочетаний интерьера.
За десятилетия компания Jaguar заработала репутацию производителя седанов с низкой посадкой, отличающихся безупречным сочетанием управляемости и комфорта. Этот последний XJ предполагает, что они вернулись на правильный путь после многих лет XJ, которые не были такими захватывающими. Интернет-журнал Winding Road в 2011 и 2012 годах присудил XJ награду «Лучший роскошный седан».
Элегантный XJ отказывается от изящных стоек крыши прошлого, с одной плавной линией от ветрового стекла до задних фонарей. Длиннее, чем BMW 7-й серии или Mercedes S-класса, Jaguar XJ ни с чем не спутаешь.
В обволакивающей кабине кожа и дерево смешаны в итальянских формах и английских материалах. Контур сиденья и его поддержка кажутся соответствующими миссии автомобиля; он не слишком тесный и не спортивный, а регулируемая поддержка водителя пригодится на извилистых дорогах. Стандартная полноразмерная панорамная стеклянная крыша наполняет салон естественным светом и создает ощущение простора, а также обеспечивает гладкий купеобразный профиль и гибкую осанку, которыми славятся автомобили Jaguar.
Jaguar XJL — это модель с длинной колесной базой, которая увеличивает общую длину почти на 5 дюймов, с более длинными задними дверями и стеклами. Это увеличивает пространство для ног сзади на 5 дюймов, в результате чего общее пространство для ног сзади составляет 44.1 дюйма. Наилучшее качество езды у Jaguar XJL с 19-дюймовыми колесами. Автомобили такой длины не предназначены для преодоления каньонов или автокросса, но Jaguar XJL также очень хорошо справляется с жесткими поворотами.
Под кузовом XJ находится жесткая и легкая алюминиевая конструкция, которая способствует точности управления, а также экономичности, ускорению и комфорту вождения. Jaguar — лидер в производстве сложных полностью алюминиевых конструкций.
5.0-литровый двигатель V8, разработанный и произведенный на заводе Jaguar в Ковентри, Англия, полностью изготовлен из алюминия. Он имеет 32 клапана, непосредственный впрыск, независимую регулировку фаз газораспределения, переключение профиля кулачка и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощности 385-сильного двигателя более чем достаточно для любого роскошного седана, хотя вы можете ехать и быстрее.
Модель Jaguar XJ Supercharged добавляет 85 лошадиных сил и 40 Нм крутящего момента, сокращая время разгона до 0 км/ч на одну секунду до менее чем 60 секунд. Вы должны нажать педаль газа, чтобы почувствовать разницу, но когда вы это сделаете, ваши туфли слетят с ног.
Jaguar XJ Supersport по специальному заказу добавляет еще 40 лошадиных сил и еще 40 Нм крутящего момента. Он сорвет с тебя туфли и носки. В двойном вихревом нагнетателе типа Рутса шестого поколения отсутствует старый визг; его невозможно услышать из-за воздухозаборника, который был разработан, чтобы изолировать и заглушить вой нагнетателя.
У XJ длинные ноги, он предназначен для того, чтобы подниматься туда на высоких скоростях и растягиваться. Он такой плавный и властный, что 90 миль в час ощущаются как 70. На самом деле, он хочет ехать 90, а не 70, так что будьте осторожны.
Прекрасная 6-ступенчатая механическая-автоматическая коробка передач использует адаптивные стратегии переключения передач в зависимости от типа дороги и применения водителем педали газа. В ручном режиме трансмиссия остается на выбранной водителем передаче до красной линии, а подрулевые переключатели резкие.
XJ использует полностью независимую подвеску со стальными рессорами спереди для точности и пневматическими рессорами сзади для наилучшей ровной езды при различных нагрузках. Ходовые качества и амортизация неровностей очень хорошие, даже на 20-дюймовых колесах по изрытым дорогам и компенсаторам. Но с этими 20-дюймовыми колесами и широкими шинами XJL на скорости 70 миль в час склонен следовать по канавкам автострады; на более высоких скоростях Jaguar с широкими шинами идет прямо, как стрела.
В XJ используются большие тормозные диски и суппорты, а в моделях с наддувом — гигантские, максимальная скорость которых составляет 155 миль в час (ограничена электроникой). Тормоза поддерживаются полным набором электронных средств управления. Контроль стабильности можно отключить, но при тестировании лимитов мы его не обнаружили, так как система совершенно не навязчивая.
Jaguar XJ конкурирует с Audi A8, BMW 7 Series, Mercedes-Benz S-Class, Lexus LS, Maserati Quattroporte, Aston Martin Rapide и Porsche Panamera.
Модельный ряд
Jaguar XJ 2012 года предлагается в шести моделях: XJ, XJ Supercharged, XJ Supersport, XJL, XJL Supercharged, XJL Supersport. XJ оснащен 385-литровым двигателем V5.0 мощностью 8 л.с.; Версия Supercharged получает версию того же двигателя мощностью 470 л.с., а версия Supersport — версию мощностью 510 л.с. Все используют 6-ступенчатую автоматическую коробку передач и задний привод.
Стандартные функции включают кожаную обивку и деревянную отделку по крайней мере в четырех вариантах каждого (или отделку из углеродного волокна), брезентовую обивку потолка, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и вентиляцией с памятью, подогрев задних сидений, электрический наклон / выдвижение и подогрев. рулевое колесо с сенсорным управлением и подрулевыми лепестками, панорамный люк, навигация с распознаванием голоса на сенсорном экране, адаптивные амортизаторы подвески, контроль слепых зон, биксеноновые фары, вход/запуск без ключа, радио DVD/Sirius/HD, шторки задних боковых стекол , крышка багажника с электроприводом, светодиодное освещение внутри и снаружи, система безопасности и термочувствительное открывание перчаточного ящика без прикосновения.
Jaguar XJ (73,700 4000 долларов США) может быть оснащен пакетом Luxury Package (x 20 долларов США), состоящим из передних сидений с электроприводом и регулировкой по 80,700 параметрам с массажем, вентилируемых задних сидений, четырехзонного климат-контроля, шторки на заднем стекле с электроприводом, замшевой ткани на потолке и окантовке пола. коврики и кожаный салон. XJL с длинной колесной базой (XNUMX XNUMX долларов США) включает в себя пакет Luxury и предлагает бизнес-лотки для задних сидений на спинках передних сидений, шесть кожаных оттенков с тремя контрастными строчками и окантовкой.
Jaguar XJ Supercharged (88,600 91,600 долларов) и XJL Supercharged (XNUMX XNUMX долларов) получают более мощные тормоза и активный задний дифференциал в дополнение к более мощному двигателю, больше цветовых комбинаций обивки, пакет помощи водителю с адаптивным передним освещением, поворотные лампы, омыватели фар, интеллектуальный высокий луч, активные передние ремни безопасности и аудиосистема Bowers & Wilkins.
Jaguar XJ Supersport (111,200 117,500 долларов США) и XJL Supersport (510 XNUMX долларов США), доступные только по специальному заказу, получают двигатель мощностью XNUMX л.с. и механические обновления модели Supercharged. Они также включают в себя несколько уникальных цветов салона для обивки из полуанилиновой кожи и кожаной обшивки потолка, пять уникальных деревянных элементов отделки, в том числе два со вставками и черный рояльный лак на выбор, а также дверные пороги из нержавеющей стали с подсветкой.
Опции зависят от модели, но все функции, доступные на XJL Supersport, могут быть добавлены к базовой версии XJ. Большинство моделей бесплатно предлагают удаление значка багажника, пепельницу / прикуриватель и руль из дерева и кожи.
Функции безопасности на всех моделях включают в себя шесть подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, датчики привязки, датчики давления в шинах и сигнализацию по периметру. Активные передние ремни безопасности и активный круиз-контроль являются дополнительными.
Наружный круговой осмотр
Jaguar XJ расширяет возможности среднеразмерного XF, придавая более спортивный и изящный вид флагману Jaguar, просто источающему стиль. Центральное место в этом занимает много стекла и отсутствие столбов размером со здание для линии крыши, которая плавно переходит в багажник.
При длине более 200 дюймов XJ не является маленьким автомобилем, но он хорошо маскирует свой размер, как и самый маленький Learjet, более чем в три раза длиннее XJL, и XJ не выглядит таким внушительным, как BMW 7 серии. или ауди а8. Lexus LS выглядит довольно просто рядом с Jaguar.
Удивительно, но дизайн XJ работает как со стандартной колесной базой, так и с удлиненной колесной базой XJL. Большая задняя дверь и боковое стекло — единственный способ их отличить.
Потянув нижний листовой металл двери внутрь к заднему колесу, вы улучшите выступы, закрывающие задние колеса. Единственный элемент дизайна, вызывающий споры, — это черная панель из поликарбоната между задними дверями и задним стеклом, стойка, обычно окрашенная в цвет кузова на других автомобилях. С кормы он выглядит просто более широким задним стеклом, но с любого другого угла он выглядит лучше на автомобилях с темной краской или глубоко тонированными задними стеклами.
Внешняя отделка сведена к минимуму благодаря необходимым сетчатым хромированным решеткам и хромированным накладкам на внешних нижних ноздрях, значку за передним колесом, который включает в себя наддув, если он применим, яркой отделке окон, значку багажника, Jag’s Jumper посередине, хром полоса на заднем бампере и двойные четырехугольные выхлопные трубы. Помимо более крупных стандартных колес и значка на переднем крыле, нет различий в отделке между XJ и XJL, стандартными автомобилями или автомобилями с наддувом.
Снаружи 152 светодиода, элементы освещения занимают место, где заканчивается хром. Корпуса передних фар несут два больших и два маленьких круглых фонаря с полосой светодиодных ходовых огней внизу. Задние фонари расположены в виде трех вертикальных столбцов, имитирующих кошачьи когти, а в верхней части корпуса заднего фонаря искусно спрятан явный выступ, похожий на глаз животного, который скрывает пять красных светодиодов для боковых габаритных огней. соответствовать нормам, не портя плавные линии кузова.
Элементы интерьера
Jaguar XJ — настоящий флагман, обтянутый прекрасной кожей и деревом, настолько же скандинавским, насколько и английским. Он стильный, роскошный и спортивный, хотя в дизайне и материалах есть места, которые заставляют задуматься, не является ли это лучшим, на что способен Jaguar.
В стандартную комплектацию XJ, конечно, входит кожа, передние сиденья с подогревом и охлаждением, двухзонный климат-контроль. XJL и модели с наддувом добавляют кожаную обивку с окантовкой и массажные передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам и четырехзонным климат-контролем. Пять вариантов обивки включают контрастную отделку салона, строчку и окантовку; Слоновая кость может сочетаться с четырьмя цветами. У некоторых XJ есть замшевые обшивки потолка. Модели Supersport отличаются уникальным цветом кожи, четырьмя уникальными отделками из дерева или черного рояльного лака и кожаной обивкой потолка.
1.5-дюймовая полоса из дерева (нам нравится орех) или углеродного волокна движется по плавной кривой от дверей под лобовым стеклом, как планшир на маленьком каютном крейсере, изгиб наружу создает ощущение простора. Это как ступенька, разделяющая уровни горизонтальной кожи на приборной панели. Над инструментами есть горб и козырек, похожий на бейсболку, которые достаточно четкие, но они не настоящие, это исполнение, похожее на анимацию. Опциональное рулевое колесо стильное и оригинальное, в основном кожаное с тонкой деревянной полосой.
В центре приборной панели есть два толстых вентиляционных отверстия для климат-контроля и два поменьше по краям. Они похожи на нос торпеды, торчащий из труб, или двигатель бомбардировщика времен Второй мировой войны без винта, и у них пластиковые хромированные кольца, как у модели Сатурна. Они были бы идеальными в Бьюике 2-го года. На приборной панели аналоговые часы, без цифр, только плохо читаемые штрихи и более дешевый хромированный пластик. Это не красиво и не функционально. Мы можем только догадываться, что Jaguar думает, что это стильно.
Со всеми регулировками сидений водитель любого роста может устроиться комфортно. Контур сиденья и поддержка кажутся соответствующими миссии автомобиля, то есть он не слишком тесный или спортивный, а регулируемая поддержка сиденья водителя пригодится на извилистых дорогах. Задние сиденья также удобные и с подогревом. Модели XJL добавляют более пяти дюймов к заднему помещению, в результате чего общее пространство для ног задних пассажиров составляет 44.1 дюйма. XJL стоит на 3000 долларов дороже, поэтому, если вы перевозите пассажиров или у вас есть семья, это может стоить того, тем более что XJL весит менее чем на 100 фунтов больше. Лампы для чтения, стеклянные потолки и вентиляция добавляют комфорта сзади.
Приборная панель представляет собой 12.3-дюймовый экран с изображениями аналоговых датчиков; это похоже на анимацию или на наклейку датчика, которую вы можете найти на детской педальной машине. Стрелка тахометра движется не так быстро, как обороты двигателя. На рулевом колесе, в дополнение к круиз-контролю и аудиосистеме, есть прокрутка, окруженная стрелками, которая дает информацию о водителе; это часть, оставшаяся с тех пор, как Jaguar принадлежал Форду, поскольку у Фордов точно такой же маленький циферблат. Мы нашли большую часть того, что хотели знать, хотя так и не поняли, как вывести на экран одновременно тахометр, одометр и DTE (расстояние до порожнего). Не говоря уже о тахометре, который также продолжал исчезать, если мы нажимали не ту стрелку в неподходящее время. Кроме того, к DTE можно было получить доступ только с помощью кнопки на переключателе поворотников. Jaguar все усложняет.
Передачи трансмиссии выбираются с помощью поворотного переключателя, который появляется на консоли, за исключением случаев, когда вы переключаетесь вручную с помощью лепестков на рулевом колесе. Над диском переключения передач находятся элементы управления аудиосистемой и климат-контролем, а над ними — 8-дюймовый сенсорный экран, который нам показался немного неинтуитивным беспорядком. Нам постоянно приходилось обращаться к толстому руководству, и даже тогда это было похоже на беспорядок. Естественно, iPod имеет другие входы, а на жестком диске достаточно места для копирования 10 несжатых компакт-дисков, что хорошо, поскольку доступная звуковая система Bowers & Wilkins с 20 динамиками и мощностью 1.2 киловатта четко воспроизведет любую ошибку в исходном материале.
Внешняя видимость довольно хорошая, учитывая обширное стекло и яркие биксеноновые фары, хотя задняя стойка пассажира создает слепую зону через плечо. На автостраде стандартное предупреждение о слепых зонах предупредит вас, хотя мы не большие фанаты из-за всех ложных срабатываний. Мы обнаружили, что датчики парковки настолько громкие, что отвлекают; возможно это можно отрегулировать.
Багажное отделение среднее для класса и безупречно отделано вплоть до алюминиевых направляющих в полу. В отличие от некоторых конкурентов с шинами Run-Flat, у Jaguar есть запаска под полом (удаление запаски добавляет 3 кубических фута). Крышку багажника с электроприводом можно запрограммировать на высоту открытия, чтобы вы или ваш гараж не были маленькими.
Впечатления от вождения
385-сильный V8 Jaguar XJ не мощнее двигателей других автомобилей этого класса, но XJ легче на 300–400 фунтов благодаря алюминиевому шасси и кузову, что способствует ускорению и расходу топлива. Мощности двигателя более чем достаточно для любого роскошного седана.
Но можно и быстрее. Модель Supercharged добавляет 85 лошадиных сил и 40 Нм крутящего момента, сокращая время разгона до 0 км/ч на одну секунду до менее чем 60 секунд. Вы должны нажать педаль газа, чтобы почувствовать разницу, но когда вы это сделаете, ваши туфли слетят с ног. Специальный заказ Supersport добавляет еще 5 лошадиных сил и 40 Нм крутящего момента. Тот снесет тебе носки.
Мы обнаружили, что все три двигателя V8 гладкие, как собственная торговая марка боттлера, тихие в круизе или при езде по городу, в то же время издавая приветственное хриплое мурлыканье при более сильном дросселе. В двойном вихревом нагнетателе типа Roots шестого поколения отсутствует старый гул, и его не слышно даже при выключенной стереосистеме и опущенных окнах. Это из-за воздухозаборника, который был разработан, чтобы изолировать и заглушить вой нагнетателя.
5.0-литровый двигатель разработан и производится на заводе Jaguar в Ковентри, Англия. Это полностью алюминиевый 32-клапанный V8 с непосредственным впрыском, независимой регулировкой фаз газораспределения, переключением профилей кулачков и впускным коллектором с изменяемой геометрией. Многоканальная система прямого впрыска распыляет топливо под давлением (до 150 бар) в центр камер сгорания. Система изменения фаз газораспределения также имеет свой собственный стиль Jaguar. Переключение профиля впускного распределительного вала изменяет характеристики двигателя по крутящему моменту, мощности или экономичности, которые могут понадобиться в любой момент.
У XJ длинные ноги, он предназначен для того, чтобы подниматься туда на высоких скоростях и растягиваться. Он такой плавный и властный, что 90 миль в час ощущаются как 70. На самом деле, он хочет ехать 90, а не 70, так что будьте осторожны.
Прекрасная 6-ступенчатая механическая-автоматическая коробка передач XJ использует адаптивные стратегии переключения передач в зависимости от типа дороги и нажатия водителем педали газа. Эта передача хорошо опережает и переключается плавно. В ручном режиме трансмиссия остается на выбранной водителем передаче до красной линии, а подрулевые переключатели резкие.
XJ использует полностью независимую подвеску со стальными рессорами спереди для точности и пневматическими рессорами сзади для наилучшей ровной езды при различных нагрузках. Ходовые качества и амортизация неровностей очень хорошие, даже на 20-дюймовых колесах по изрытым дорогам и компенсаторам. Автомобили с полной пневматической подвеской, такие как Mercedes S-Class, имеют небольшое преимущество в максимальной плавности хода, но у них нет точности рулевого управления, как у Jag, в то время как у других есть несколько электронных элементов управления шасси, которые помогают справиться с весом, но придают ощущение плавности. искусственность.
У XJ нет такой искусственности. Рулевое управление легкое, но жесткое, как и демпфирование подвески, одним нажатием кнопки. Возможно, он не показывает максимальные показатели управляемости Aston Rapide, Maserati Quattroporte или Porsche Panamera, но управляемость сбалансирована, качество езды конкурентоспособно, внешний вид в одном случае явно лучше, а стоимость как минимум на 20,000 XNUMX долларов меньше.
Однако у нас была одна проблема, которая, как мы полагаем, была вызвана широкими шинами 245/40YR20 спереди и 275/35YR20 сзади. На скорости 70 миль в час по неровной автостраде автомобиль имеет тенденцию блуждать по канавкам на шоссе. Мы не чувствовали этого на моделях XJ со стандартными 19-дюймовыми колесами; на самом деле, мы никогда не чувствовали этого ни на одном из многих XJ, на которых мы ездили в предыдущие годы.
Большие роторы и суппорты, даже больше на автомобилях с наддувом, поддерживаются полным набором электронных средств управления. Хотя вы можете отключить контроль стабильности, мы не обнаружили необходимости при тестировании пределов, потому что система совершенно не навязчива.
XJ Supersport со стандартной колесной базой будет самой быстрой моделью и, в зависимости от установленных шин, также должен обладать лучшей управляемостью. Но простой XJ справился отлично, спасибо, так что думайте о Supersport как о XJ, если вы думаете, что хотите погонять на гоночной трассе. Если вы хотите с комфортом добраться до гоночной трассы за минимальное время, любой XJ справится с этой задачей.
Заключение
Jaguar XJ делает все, что вы ожидаете от роскошного седана, с простором, удобствами, тишиной и тягой, со спортивной стороной, всегда на заднем плане, которая предлагает больше взаимодействия с водителем, но никогда не меняет индивидуальность автомобиля. Привлекательные линии и безмятежные салоны, в которых современный дизайн сочетается с традиционными и современными материалами, передают чувство стиля, которого могут только желать более антисептические современные транспортные средства, и что у XJ есть производительность, чтобы поддержать.
Сэм Мозес подал этот отчет NewCarTestDrive.com после своих тест-драйвов моделей XJ недалеко от Портленда, штат Орегон.