Jaguar XE — компактный спортивный седан, бросающий вызов BMW 3 серии. Все это было новым для 2017 года, а в 2018 году в линейке появился новый двигатель: 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 296 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента.
Главный инженер Jaguar Ник Роджерс говорит, что новый двигатель чище и эффективнее благодаря использованию «современной технологии выхлопа и новаторской конструкции клапанного механизма». Названный 30t, он использует турбины с двойной спиралью с керамическими шарикоподшипниками для уменьшения трения и высокопроизводительное колесо компрессора для повышения производительности. В паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF он может разгоняться с нуля до шестидесяти за короткие 5.2 секунды и рассчитан на 28 комбинированных миль на галлон.
Самый горячий двигатель в линейке XE, V6 с наддувом в модели S, получает увеличение мощности до 380 л.с. Наведение транспортного средства и обнаружение движения вперед2018.
Жесткое алюминиевое шасси XE взято у превосходного спортивного автомобиля Jaguar F-Type, а другая архитектура позаимствована у нового кроссовера Jaguar F-Pace. Алюминиевый корпус способствует легкости и маневренности. Его превосходная управляемость создает связь с водителем, подобную спортивному автомобилю. Этот Jaguar быстро встает на ноги, как с задним, так и с полным приводом.
Новая турбочетверка называется 30t и дополняет существующие двигатели: 20d, 2.0-литровый турбодизель мощностью 180 лошадиных сил с крутящим моментом 318 фунт-футов; 25t, более скромная 2.0-литровая турбированная четверка мощностью 247 лошадиных сил; и S, быстрый 3.0-литровый V6 с наддувом мощностью 380 лошадиных сил при 332 фунт-футах. Другие двигатели также используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Стиль чистый и консервативный, со спортивными пропорциями. Отсутствие излишеств на кузове способствует аэродинамической эффективности, что помогает сделать салон тише.
Новый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом по рейтингу EPA расходует 25 миль на галлон по городу, 34 по шоссе и 28 вместе взятых. Дизель, все о крутящем моменте и расходе топлива, увеличивает его до 30/40/34 миль на галлон. V6 с наддувом расходует 20/29/23 миль на галлон при своей шелковистой скорости.
Поскольку XE конкурирует с роскошными седанами, доступно множество информационно-развлекательных функций и функций безопасности: мониторы слепых зон, помощь при парковке, проекционный дисплей, адаптивный круиз и предупреждения о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением.
Модельный ряд
В прайс-листе Jaguar представлено не менее 2018 моделей Jaguar XE 34 года. Base, Premium, Prestige, R-Sport, Portfolio и новая модель S с разными двигателями.
Jaguar XE 25t (38,225 2.0 долларов США) стандартно поставляется с полным приводом и 30-литровым двигателем с турбонаддувом. XE 44,625t с более мощным двигателем начинается с комплектации Premium (380 52,275 долларов США). Модель S с задним приводом имеет мощность 30 лошадиных сил (60,000 XNUMX долларов США). XE XNUMXt Portfolio Limited (XNUMX XNUMX долларов) — самая роскошная версия.
Наружное освещение
Скульптура сдержанная и тонкая. XE не привлекает внимание, но его внешний вид соблазнителен. Дизайнер Jaguar Ян Каллум говорит, что он урезал его «до самого необходимого» и имел в виду «меньше значит больше».
Листовой металл плотный. Пропорции спортивные, с коротким носом, широкой посадкой и крыльями, полными колес и шин. Новая фирменная решетка радиатора Jaguar выделяет переднюю часть кузова, а широкие горизонтальные светодиодные задние фонари подчеркивают ширину и мускулистые бедра автомобиля.
Внутреннее освещение
Времена Ягуаров, которые были известны салонами из орехового дерева, клена и богато пахнущей кожи, прошли. Салон XE старается не отставать от своих элегантных предков, предлагая информационно-развлекательную систему и помощь водителю. Там есть ирония. Мы не уверены, что предки были бы впечатлены.
Кабина хорошо сконструирована и оформлена в стиле минимализма. На приборной панели есть одна широкая линия, простота, которая противостоит взлетам и падениям некоторых конкурентов. Доступные датчики предлагают электронную интерпретацию классического аналогового тахометра и спидометра с современным информационным дисплеем между ними. На обтянутом кожей трехспицевом рулевом колесе расположено несколько органов управления.
Сенсорный экран в центре приборной панели открывает доступ к информационно-развлекательной системе и возможностям подключения. В любом автомобиле быть точным с касанием может быть сложно, когда машина находится в движении, и XE не исключение. Элементы управления климатом, расположенные чуть ниже экрана, просты в управлении, как и переключатели обогрева сидений. Но кнопки дверей и окон перевернуты и не интуитивно понятны; управление окном высокое, а дверной замок низкий, должно быть наоборот.
Отзывчивый стандартный сенсорный экран составляет 8.0 дюймов (по диагонали), со звуком Bluetooth и портом USB. InControl Pro имеет диагональ 10.2 дюйма, 12.3-дюймовый кластер виртуальных датчиков, а также полноэкранную навигацию, слот для SD-карты, точку доступа Wi-Fi и функции удаленного управления транспортным средством через мобильное приложение. Мы столкнулись с прерыванием потоковой передачи по Bluetooth, жесткими переключателями радио на руле, слабым звуком из аудиосистемы Meridian и отсутствием Apple CarPlay или Android Auto.
Перфорированная кожа настолько хороша, что заставляет нас не скучать по богатой коже прошлых лет. Навигационная система с InControl Pro медленная и немного запутанная, как будто система контролирует, а не вы. Круглый рычаг переключения передач, разработанный Jaguar, имеет хромированную верхнюю часть, которая болезненно нагревается под прямыми солнечными лучами.
Передние сиденья достойны спортивного седана, с хорошей подкладкой и мягкой подкладкой, и в то же время удобны для дальних поездок. Базовая отделка салона — приятная синтетическая кожа с опциональным подогревом и охлаждением.
Сзади вход и выход неровный из-за несуразной формы порогов и комичный из-за маленького пространства для ног в узком снизу дверном проеме. Места над головой мало, места для ног не хватает, а центральное заднее сиденье подходит только для маленьких детей или взрослых, которые вам не нравятся, как и соперники.
Багажник разумных 15.9 кубических футов, хорошо сложен для полезности.
Впечатления от вождения
У нас было немного времени на запуск XE в Аспене, штат Колорадо, на высоте 8000–10,000 20 футов, где разреженный воздух лишает силы. А вот турбодизель 8d никогда не колебался; он был плавным, тихим и хорошо сочетался с 2.0-ступенчатой коробкой передач. Нам не довелось прокатиться на XE с новым XNUMX-литровым двигателем с турбонаддувом, но он, скорее всего, тоже справится с горами, потому что это то, что делают турбины.
XE кажется изящным и плавным, с управляемостью, которая конкурирует с лучшими среди роскошных компактных спортивных седанов, включая Cadillac ATS-V и некоторые BMW. Рулевое управление XE с электроусилителем идеально взвешено, а поездка идеально амортизируется. Шасси чувствует себя посаженным и стабильным на скорости, с обильным сцеплением и едва намека на крен кузова. Стандартная подвеска не жесткая, шины сглаживают края дороги. Связь между автомобилем и рекой мощная и приятная.
Если этого недостаточно, модель XE S использует адаптивные амортизаторы, которые заставляют этого ребенка танцевать.
3.0-литровый V6 модели S с наддувом также поглощал разреженный воздух, превращая его в мощность, выдуваемую нагнетателем. Он может разогнаться с нуля до шестидесяти примерно за 4.5 секунды, что очень быстро для своего класса. Это было бы еще быстрее, если бы автоматическая коробка передач могла не отставать, но она не так быстра, как должна быть, чтобы справиться с 380 лошадиными силами.
Кикдауны происходят немного медленно, сами по себе в автоматическом режиме. Понижение и повышение передачи происходит быстрее в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков.
Заключительное слово
Если целью XE было представить немцам и американцам британского соперника, а именно BMW 3 Series и Cadillac ATS, то миссия выполнена. У XE достаточно интуитивного чувства, чтобы быть достойным наследия Jaguar. Кузов и кабина представляют стиль без излишеств. Его жесткое алюминиевое шасси подчеркивает маневренность, улучшая плавность хода и ускорение. Новый быстрый 296-сильный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом расходует 28 миль на галлон. Если вам нужен более элегантный двигатель, есть модель S с двигателем V6 с наддувом и мощностью 380 л.с.