Обзор Jaguar X-Type 2005 года выпуска

2005 Ягуар Х-Тайп

Jaguar X-Type элегантен, удобен и доставляет удовольствие от вождения. Это представляет собой низкую стоимость входа для Jaguar и высокую ценность в этом высококонкурентном классе. Он также дает своему владельцу возможность управлять Jaguar. Тем не менее, этот Jaguar начального уровня предлагает то, чего нет ни у одного другого Jaguar: преимущества постоянного полного привода. Это делает X-Type хорошим выбором для дождя, снега и льда, и он действительно чувствует себя в таких условиях очень надежно.

В 2005 году к линейке X-Type присоединился новый Jaguar Sportwagon. Уже популярный в Европе этот универсал, как его там называют, предлагает большую грузоподъемность, сохраняя при этом уникальный стиль Jaguar. Он включает в себя заднюю дверь с независимо открывающимся задним стеклом, креплениями для багажа, съемной крышкой багажника и сеткой для багажа. Он также включает в себя аккуратный скрытый грузовой отсек под задним полом с 12-вольтовой розеткой.

X-Type конкурирует с BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и другими почти роскошными автомобилями. Характеристики Jaguar выгодно отличаются от этих автомобилей, предлагая при этом отчетливую разницу в ощущениях и темпераменте. Jaguar X-Type является хорошей альтернативой этим превосходным роскошным седанам, и его качество значительно улучшилось с тех пор, как он был впервые представлен благодаря постоянным улучшениям, проводимым Ford на заводе в Великобритании. Как и другие автомобили этого класса, X -Тип меньше по размеру, что облегчает парковку и маневрирование.

X-Type безошибочно похож на Jaguar, и это немалый дизайнерский подвиг, учитывая его относительно компактные размеры. Более того, X-Type пахнет и ощущается как Jaguar со всеми традиционными британскими ингредиентами, которые определяли бренд на протяжении семи десятилетий.

Модельный ряд

Jaguar пересмотрел линейку X-Type на 2005 год, назвав модели отдельно, а не просто добавив дополнительные пакеты к базовому седану. Официально Jaguar отказался от базовой модели 2.5, хотя некоторые из них были проданы в течение первых нескольких месяцев модельного года. Теперь в линейке есть три модели седана и совершенно новый Sportwagon. Все четыре модели оснащены одним и тем же 227-литровым двигателем V3.0 мощностью 6 лошадиных сил и включают полный привод в стандартной комплектации.

Читайте также:
2020 Ниссан Верса - NewCarTestDrive

Все модели X-Type поставляются со стандартным оборудованием, ожидаемым от Jaguar: сиденья с кожаной отделкой, отделка из глянцевого дерева (кроме Sport), электрические стеклоподъемники, зеркала, дверные замки и сиденье водителя. Все модели X-Type также оснащены автоматическим климат-контролем, дистанционным замком, внутренним зеркалом с автоматическим затемнением, рулевым колесом с наклоном/выдвижением, подогревом наружных зеркал и омывателями ветрового стекла.

Самая популярная модель — X-Type 3.0 (34,330 17 долларов США), которая в стандартной комплектации поставляется с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, 70-дюймовыми колесами, люком на крыше, задними сиденьями с разделением 30/XNUMX и деревянным/кожаным рулевым колесом.

Тем не менее, есть X-Type 3.0 с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач (30,830 70 долларов США). Это в ограниченном количестве, так как мало кто хочет X-Type с механической коробкой передач. У него нет люка на крыше, задних сидений с соотношением 30/16 и рулевого колеса из дерева и кожи, которые являются стандартными для всех других моделей. Он также поставляется с меньшими XNUMX-дюймовыми колесами.

X-Type Sport (37,280 18 долларов США) предлагает больше, чем прошлогодний пакет Sport, поскольку он включает в себя решетку радиатора с черной сеткой, более глубокий передний спойлер и более низкие боковые пороги, а также задний спойлер. Он имеет спортивную подвеску с 3.0-дюймовыми двухкомпонентными колесами Melbourne BBS с высокопроизводительными шинами Pirelli P Zero. Хотя производительность двигателя не увеличилась, 450 Sport включает систему динамического контроля устойчивости (DSC) с системой помощи при экстренном торможении. Внутри Sport включает полностью кожаный руль и спортивные сиденья с центральными секциями из перфорированной кожи. Отделка передней панели и окантовки из углеродного волокна со спортивными сиденьями из алькантары и дверными панелями предлагается в качестве опции (XNUMX долларов) для Sport. Он идет с пятиступенчатым автоматом. В качестве бесплатной опции доступна пятиступенчатая механическая коробка передач.

Для 1,150 и 3.0 Sport предлагается дополнительный (3.0 долларов США) пакет Premium, который включает в себя 10-позиционные сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, программируемый механизм открывания гаражных ворот, совместимый с Homelink, многофункциональный центр сообщений, стеклоочистители с датчиками дождя и память. Функция на сиденье водителя и боковых зеркалах. Также в качестве опции (1,275 долларов) для этих двух моделей доступна 320-ваттная аудиосистема Alpine Premium Sound с десятью динамиками вместо обычной 120-ваттной системы.

Читайте также:
Обзор Hyundai Accent 2012 года

Новый X-Type 3.0 VDP Edition (38,080 17 долларов США) обеспечивает традиционно высокий уровень роскоши Jaguar, начиная с более широкого применения хрома снаружи, контрастной окантовки на сиденьях, отделки из орехового дерева и колес Andros 7×10 с 320 спицами. Он включает в себя Reverse Park Control, чтобы предупредить водителя о скрытых препятствиях, подогрев передних сидений, XNUMX-ваттную стереосистему Alpine Premium с десятью динамиками и CD-замену в приборной панели. VDP также включает в себя содержимое пакета Premium, который не является обязательным для младших моделей.

3.0 Sportwagon ($36,330 XNUMX) оснащен аналогично седану.

Опции для моделей X-Type включают подогрев сидений (500 долларов), систему контроля парковки задним ходом (325 долларов), DSC (525 долларов) и ксеноновые фары (675 долларов). Навигационная система GPS (2,300 долларов США) включает в себя семидюймовый сенсорный экран, который также обеспечивает управление аудио- и климатической системами и позволяет подписаться на систему экстренной связи и отслеживания JaguarNet.

Функции безопасности на всех моделях включают шторки безопасности для защиты головы переднего и заднего пассажира, двухступенчатые фронтальные подушки безопасности и передние боковые подушки безопасности, управляемые сложной сенсорной системой. Антиблокировочная система тормозов (ABS), предварительное натяжение передних ремней безопасности с ограничителями нагрузки и трехточечные ремни для всех сидений также входят в стандартную комплектацию.

Наружный круговой осмотр

В глазах многих X-Type больше похож на флагманский седан XJ, чем на среднеразмерный S-Type. Ясно, что Jaguar играет важную роль в попытке Jaguar расширить привлекательность популярной британской линейки роскошных автомобилей. Это так же хорошо, как и с тех пор, как Форд приобрел Jaguar, пуристы внимательно изучают каждое движение компании, пытаясь найти какие-то доказательства того, что прославленная британская марка «перебрасывается вброд».

Поскольку X-Type имеет общее происхождение с переднеприводным Mondeo от Ford of Europe, Jaguar наделил X-Type полным приводом в качестве стандартной функции. Это помогает отличить его от большинства других почти роскошных моделей, где такая функция не является обязательной и обычно предлагается только на нескольких моделях.

X-Type примерно на 7 дюймов короче, чем S-Type. Таким образом, задача, стоящая перед дизайнерами X-Type, состояла в том, чтобы сделать относительно короткий автомобиль низким и длинным. Они сделали это, используя множество горизонтальных линий, лепку тела и форму клина с высоким хвостом, хотя клин более заметен на фотографиях, чем вживую. Иллюзия в целом удалась, и на дороге X-Type выглядит больше, чем предполагают его габариты.

Читайте также:
Обзор Cadillac CTS Sport Wagon 2010 года

Дизайн решетки радиатора и фар с рифлением на капоте делает X-Type похожим на маленького XJ. Вид спереди расширен за счет двух комплектов круглых огней, расположенных бок о бок, по бокам традиционной решетки радиатора Jaguar с горизонтальными разъемами. Это делает его более консервативным, чем S-Type с уникальной круглой решеткой радиатора. Под капотом X-Type — традиционный скачущий Jaguar, известный как прыгун с капота.

Sportwagon идентичен седану до центральной стойки. Оттуда сзади у него другие боковые двери и, очевидно, более длинный боковой профиль. Его общая длина менее чем на два дюйма длиннее, чем у седана, поэтому сзади немного больше свеса. Задняя дверь наклонена вперед, соответственно, придавая ей более гладкий вид, чем у большинства универсалов. Рейлинги на крыше добавляют чуть больше дюйма к высоте автомобиля.

Как и следовало ожидать, на общий внешний вид X-Type не влияет система полного привода. Модели X-Type теперь гордо несут значок «AWD» на багажнике.

В общем, это дорожный автомобиль, который заставляет глаз поверить, что он длиннее и ниже, чем есть на самом деле, а также больше. То, что на первый взгляд кажется чрезмерным вниманием к отступам, горизонтальным линиям и визуальным подсказкам Jaguarness, постепенно исчезает, превращаясь в признание и даже признательность. В любом случае, на дороге машина выглядит лучше, чем на фотографиях или даже в автосалоне.

Элементы интерьера

Внутри X-Type — настоящий Jag. Кожа и дерево Jaguar сделаны так же хорошо, как и в те дни, когда эти роскошные штрихи не добавлялись к каждой модели на дороге.

Стандартные сиденья неплохие, поддерживающие и удобные, и их можно регулировать в любом направлении. В модели Sport добавлена ​​агрессивная боковая поддержка, которая подходит для более агрессивного вождения. Однако боковая поддержка требует больше усилий при посадке и вставании с сиденья, поэтому пакет Sport лучше оставить для тех, кто любит энергичные дорожные работы. У нас не было проблем с переворачиванием машины со стандартными сиденьями.

Кабина кажется просторной, а обзорность улучшается за счет тонких стоек крыши. Сиденье водителя легко регулируется по высоте, поэтому водители разного роста имеют отличный обзор вперед через капот. Внешние зеркала особенно велики по размеру, что является долгожданной функцией безопасности в то время, когда зеркала на некоторых немецких автомобилях (например, Mercedes) становятся меньше.

Читайте также:
Обзор Lincoln MKX 2007 года

Все распределительные устройства работают интуитивно. Шелковистая привлекательность Ягуаров сделала их фаворитами среди женщин, и покупатель-женщина рано задумался об эргономике X-Type. Хотя здесь нет явной феминизации, это мышление очевидно в элементах управления, которые находятся в пределах легкой досягаемости, и рулевом колесе, которое наклоняется и выдвигается, позволяя ей идеально приспособиться к машине. Однако хорошая эргономика не знает пола, и X-Type легко приспосабливается к мужчинам. Люди всех типов телосложения найдут в X-Type удобный дом.

Много места для хранения внутри X-Type добавляет удобства. В дверях есть удобный лоток возле дверной ручки, а также большой основной карман. Есть десятки уголков для телефонов, кассет, компакт-дисков, ручек, карт или салфеток, даже скребков для льда и зонтика. В отделении для перчаток есть даже выдвижной крючок для сумочки, небольшой сумки для покупок или еды на вынос. Однако центральная консоль маленькая, а подстаканник всего один.

Дизайн X-Type — это не только стиль. Багажник седана большой, чего нельзя сказать обо всех автомобилях Jaguar. С 16 кубическими футами грузового пространства X-Type превосходит впечатляющий багажник Audi A4 (13.4 кубических фута) и относительно изящные багажники седанов Mercedes C-Class (12.2) и BMW 3 Series (10.7). Кроме того, если вы потянете одну или обе маленькие ручки в багажнике X-Type, вы можете легко откинуть задние сиденья вперед для перевозки более длинных предметов. Это делает этот Jaguar практичным.

Еще более практичным является Sportwagon. Со сложенными сиденьями он может похвастаться грузоподъемностью 50 кубических футов, что ставит его впереди универсала BMW 3 серии, Audi A4 Avant или универсала Mercedes-Benz C-класса. Все четыре довольно близки по вместимости с поднятыми сиденьями. Однако официальные размеры не включают в себя очень полезное скрытое пространство для хранения под задним полом, которое можно использовать для хранения камер и других ценностей в формованном отсеке с перегородками. Еще более перспективным является 12-вольтовая розетка в купе. Он позволяет подзарядить портативный компьютер или цифровой фотоаппарат, полностью спрятавшись от посторонних глаз. Sportwagon предлагает на дюйм больше места над головой на заднем сиденье, чем седан.

Читайте также:
Обзор Cadillac XLR 2004 года выпуска

Впечатления от вождения

Когда он был представлен, Jaguar X-Type установил новые стандарты жесткости конструкции. Жесткая конструкция превращается в автомобиль, который можно настроить так, чтобы он ехал плавно и бесшумно в поворотах, как кошка. Наш первый опыт с X-Type подтвердил это и подтвердился в X-Type Sportwagon 2005 года.

Мы проехали на X-Type по извилистым сельским дорогам недалеко от Дижона, Франция, по горным дорогам на севере Джорджии и по скоростной овальной трассе Atlanta Motor Speedway. X-Type был воплощением стабильности и уверенности на скоростных участках. Тем не менее, он плавно ехал по улицам Атланты.

Узкий тротуар с высокой короной во Франции следует тропам давних сельскохозяйственных животных, блуждающих по разнообразной местности. После полировки под дождем это становится проблемой для водителя. Полноприводная система просто стерла сырость, обеспечив комфортную безопасность. На французских дорогах X-Type, казалось, справился с любой задачей. Будь то главная магистраль или извилистая проселочная дорога, она всегда была гладкой и стабильной. Рулевое управление было острым и точным, и автомобиль чувствовал себя проворным в поворотах, но безопасным на скорости.

Чтобы еще больше изучить управляемость, мы взяли X-Type на узкую трассу управляемости недалеко от Атланты. Залитый водой поворот продемонстрировал преимущества настроенной подвески модели Sport; высокопроизводительные шины Pirelli P Zero обеспечивали лучшее сцепление на мокрой дороге, чем стандартные, более узкие шины Continental ContiSport Contact, значительно снижая недостаточную поворачиваемость (склонность автомобиля выталкиваться наружу поворота, когда передние шины теряют сцепление с дорогой). Спорт также, казалось, предлагал более быстрый отклик, хотя это не было большой разницей. В любом случае, качество езды, похоже, не страдает от пакета Sport, и нам понравилось, как спортивные сиденья удерживают нас на месте при прохождении слаломов и шикан.

Эта плавная кривая также помогла продемонстрировать ценность системы полного привода Jaguar Traction 4. Система включает в себя межосевой дифференциал и вискомуфту, чтобы разделить крутящий момент на 40 процентов на передние колеса и на 60 процентов на задние. Пробуксовка на любом из комплектов колес будет передавать больше мощности на противоположный конец автомобиля. Вязкостная муфта автоматически и прозрачно передает мощность от пробуксовывающих колес к колесам с лучшим сцеплением, помогая поддерживать движение X-Type вперед и правильное движение вне зависимости от условий под ним. Короче говоря, X-Type хорошо ведет себя на мокрой дороге, и мы предполагаем, что он хорошо справляется со снегом и льдом.

Читайте также:
Обзор Jaguar XK 2005 года

Опциональная система динамического контроля устойчивости может помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации. DSC контролирует занос, притормаживая выбранные колеса, чего не может сделать ни один водитель. Это может помочь водителю избежать аварии. Это снижает вероятность выкручивания. Мы обнаружили, что это облегчает управление автомобилем на пределе возможностей шин. Это уменьшило рыскание при слишком быстрой зарядке на слаломе. DSC можно отключить в тех редких случаях, когда водитель чувствует, что она слишком навязчива, как, например, когда мы вели S-Type по закрытой трассе Atlanta Motor Speedway, чтобы проверить ее пределы. По умолчанию система снова включается при каждом повторном запуске автомобиля. Он оснащен системой помощи при торможении, которая помогает водителю при экстренной остановке, поддерживая полное торможение, даже если водитель по ошибке ослабил давление на педаль тормоза. Короче говоря, этот пакет представляет собой умный вариант безопасности. Возьми.

X-Type одинаково комфортно чувствует себя на шоссе и в быстрых, стремительных поворотах. Он был в высшей степени стабилен на скорости 120 миль в час на прямой спине Atlanta Motor Speedway и уверенно чувствовал себя на поворотах с креном на этой скорости. Было легко проехать по внутренней гоночной трассе объекта. Хорошо управляемая подвеска и полный привод добавляют уверенности X-Type при езде на пределе возможностей. X-Type предлагает предсказуемую управляемость, когда шины выходят за их пределы, что может произойти на гораздо более низких скоростях, когда

Заключение

Jaguar X-Type превосходен практически по всем параметрам: от дизайна и стиля до пространства и производительности. Если он уступает лидерам класса в определенных областях, он компенсирует это элегантностью, которую может предложить только Jaguar. Если учесть, что полный привод входит в стандартную комплектацию всех моделей X-Type, цена делает их привлекательной альтернативой BMW 3-й серии и Mercedes C-класса.

Корреспондент New Car Test Drive Джон Ретти подал этот отчет из Палм-Спрингс, Калифорния, вместе с Дениз Макклаггедж в Дижоне, Франция, и Митчем Маккалоу в Атланте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: