Четырехдверный Hyundai Sonata прекрасно вмещает пять пассажиров и превосходит Honda Accord, Toyota Camry, Chevrolet Malibu, Ford Fusion и другие седаны среднего размера. Sonata обеспечивает превосходное качество во всех своих версиях, с отличными манерами, топливной экономичностью и функциями, и все это по конкурентоспособной цене. Sonata была полностью переработана для модели 2011 года.
Hyundai Sonata 2013 года получает обновленную навигационную систему и небольшие изменения в списке стандартных функций, в зависимости от модели. Однако самая большая новость может разочаровать любителей вождения: в отличие от прошлого года, Sonata 2013 не предлагается с механической коробкой передач.
Sonata 2013 года выпускается в четырех моделях, включая гибрид, который может двигаться на скоростях шоссе в полностью электрическом режиме, и доступный двигатель с турбонаддувом, который является одним из самых мощных в этом классе, но при этом обеспечивает отличный расход топлива.
Стиль Sonata, на наш вкус, насыщенный и не такой чистый, как у ее корпоративного брата Kia Optima. Однако многие другие критики хвалили внешний вид Sonata, и если его спутать с любым другим седаном, его, скорее всего, примут за Lexus или какую-то другую роскошную модель, чем за другой массовый среднеразмерный автомобиль.
Внутри характеристики, материалы, подгонка и отделка являются одними из лучших в своем классе, особенно по качеству сборки и допускам.
Линейка Sonata 2013 года начинается с Sonata GLS, которая продается по цене около 21,000 825 долларов и поставляется с полным набором функций мощности, круиз-контролем, возможностью подключения Bluetooth и большей мощностью, чем другие автомобили этого класса. Еще 16 долларов добавляют подогрев передних сидений, автоматическое управление светом, противотуманные фары и 26,000-дюймовые легкосплавные диски. Sonata SE среднего класса удовлетворяет спортивным вкусам благодаря более жесткой подвеске и более острому рулевому управлению, в то время как Limited поставляется почти полностью загруженным, с полной кожей, двухзонным автоматическим климат-контролем и улучшенной аудиосистемой, начиная примерно с XNUMX XNUMX долларов.
Стандартный 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель Sonata развивает мощность 198 л.с. (190 л.с. в штатах, где действуют нормы выбросов в Калифорнии) или 200 л.с. с двойной выхлопной системой в Sonata SE. Он значительно мощнее, чем базовый двигатель конкурентов, но он идет ноздря в ноздрю в рейтингах экономии топлива Агентства по охране окружающей среды, в сочетании с плавным переключением, хорошо запрограммированной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Модернизированный двигатель Sonata возглавил тенденцию в этом классе, отказавшись от более крупного V6 в пользу меньшего и эффективного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. 2.0T, как его называет Hyundai, удовлетворяет потребность Америки в скорости благодаря 274 лошадиным силам и отличному ускорению на обычном газе. Тем не менее, это шоссе на 33 мили на галлон по рейтингу EPA.
Sonata Hybrid оснащен полностью параллельной гибридной системой, позволяющей автомобилю двигаться на 40-сильном электродвигателе со скоростью до 62 миль в час. Хотя в реальном мире такое явление будет редкостью, смешанная газоэлектрическая работа гибрида по-прежнему улучшает экономию топлива с более высокими показателями пробега, чем у аналогичных гибридов от Honda и Toyota. Более того, в то время как другие гибриды в этом классе имеют безредукторную бесступенчатую трансмиссию, Sonata Hybrid получает ту же 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, что и другие модели Sonata. Он едет и звучит так же, как автомобили, знакомые большинству из нас, с реальными переключениями вверх и вниз вместо виртуальных переключений передач, созданных компьютерным программным обеспечением.
Модельный ряд
Седан Hyundai Sonata 2013 года выпускается в стандартной, спортивной и роскошной комплектациях с выбором из двух четырехцилиндровых двигателей и стандартной 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Также есть гибридная модель.
Sonata GLS (20,885 198 долларов США), стандартная комплектация, оснащена 2.4-сильным 190-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, хотя пиковая мощность снижается до 60 л.с. в Калифорнии и нескольких северо-восточных штатах. GLS оснащен кондиционером, полным набором электроприводов, задним сиденьем, складывающимся в пропорции 40/104, и аудиосистемой мощностью 16 Вт с шестью динамиками, одним CD и спутниковым радио с трехмесячной подпиской. Стандартные колеса 825-дюймовые стальные с пластиковыми колпаками. Популярный пакет GLS (16 долларов США) добавляет сиденье водителя с электроприводом и ручной регулировкой поясницы, дверные панели из искусственной кожи (вместо формованного основания из твердого пластика), подогрев передних сидений, автоматическое управление светом, противотуманные фары и XNUMX-дюймовые легкосплавные диски.
Sonata SE (23,435 18 долларов США) — это спортивная модель с более жесткой подвеской, функцией ручного переключения передач с подрулевыми переключателями и 274-дюймовыми легкосплавными дисками. В стандартной комплектации он поставляется с содержимым Popular Package, а также кожаным рулевым колесом, рукояткой переключения передач и подушками сиденья, а также бесконтактным ключом с кнопкой запуска. Sonata SE может быть оснащена 2.0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 1,550 л. обновление с восемью динамиками, сабвуфером и мощностью 2,900 Вт.
Sonata Limited (25,485 1,750 долларов) — самая роскошная модель, доступная со стандартным двигателем или двигателем с турбонаддувом (360 долларов). В стандартной комплектации Limited поставляется с двухзонным автоматическим климат-контролем, вентиляционными отверстиями на задней консоли, полностью кожаными сиденьями, 17-ваттной аудиосистемой, подогревом передних и задних сидений, указателями поворота в наружных зеркалах, акцентами внутренней отделки Piano Black или Woodgrain, люком на крыше, авто затемняющееся зеркало заднего вида с компасом и 2,900-дюймовые алюминиевые диски. Ограниченный навигационный пакет (XNUMX долларов США) добавляет навигацию, камеру заднего вида, панорамный люк на крыше и аудиосистему Infinity высшего уровня Hyundai.
Sonata Hybrid оснащен более экономичной 166-сильной версией 2.4-литрового двигателя и 40-сильным электродвигателем. Рейтинги пробега EPA улучшаются, и Hyundai утверждает, что гибрид может двигаться со скоростью до 62 миль в час только на электроэнергии. Гибридные функции и опции по существу аналогичны характеристикам модели SE.
Помимо пакетов, варианты ограничены установленными дилером функциями, такими как дистанционный запуск (350 долларов), задний спойлер (250 долларов) и зеркало заднего вида с управлением воротами гаража Homelink (250 долларов).
Стандартные функции безопасности для всех моделей включают фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки для защиты головы передних и задних сидений, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения, электронным контроль устойчивости, активные подголовники передних сидений и монитор давления в шинах. Телематическая система отчетов о сбоях Blue Link от Hyundai также входит в стандартную комплектацию с временной подпиской на основные услуги. Камера заднего вида, которая поставляется с дополнительным навигационным пакетом, может помочь водителю обнаружить маленького ребенка позади автомобиля при движении задним ходом.
Наружный круговой осмотр
С нескольких точек зрения Hyundai Sonata можно спутать с роскошным седаном Lexus или даже с Mercedes-Benz, за исключением развевающихся логотипов H, конечно. Сходство кое-что говорит о намерениях отдела дизайна с самым популярным седаном Hyundai.
Sonata позиционируется как среднеразмерная, но ее внешние размеры превышают допустимые пределы по сравнению с Toyota Camry, Honda Accord и Ford Fusion. Действительно, по общему объему закрытого пространства Sonata находится в самом низу правительственного класса больших седанов.
Дизайнеры Hyundai используют такие фразы, как «плавный язык скульптурного дизайна» и «моноформный боковой профиль», описывая стиль Sonata. Они говорят, что их целью была машина, которую нельзя спутать ни с какой другой. Наша фраза о внешнем виде Сонаты может быть «немного занятой». Это не значит, что он не бросается в глаза или не приятен, потому что это и то, и другое, и тот факт, что он создан по образцу более дорогих роскошных седанов, может быть хорошим моментом. Просто Sonata не обязательно уникальна, и она не такая чистая или гладкая, как седан Kia Optima, который имеет такую же базовую структуру.
Передняя часть большинства моделей Sonata имеет приплюснутый нос, напоминающий купе Hyundai Genesis. Скульптурные складки текут вперед и внутрь от передних стоек (боковые рамки ветрового стекла), привлекая внимание к ухмылке, такой как решетка радиатора и крупный логотип Hyundai. Корпуса фар начинаются от внешних краев решетки радиатора и охватывают передние крылья за передней аркой колесной арки, визуально уменьшая передний свес. Нижняя панель оснащена воздухозаборником с широкой горловиной, по бокам которого расположены выемки для противотуманных фар. Решетка окрашена в цвет кузова на базовом GLS и темного хрома на SE и Limited.
Передняя часть гибрида во многом похожа на те же формы и лепку, но имеет совершенно другую и довольно яркую решетку радиатора с огромным шестиугольным отверстием, разделенным большой горизонтальной полосой. Hyundai хочет, чтобы все знали, что эта Sonata особенная. Фары Hybrid делают то же самое, подчеркнутые цепочкой светодиодных ходовых огней, обрамляющих линзы луча проектора.
Вид сбоку Sonata показывает три четко очерченные характерные линии под крышей. Сама крыша проходит через сильно изогнутое лобовое и заднее стекло и переходит в короткую крышку багажника, сводя к минимуму визуальную массу автомобиля. Изюминкой является хромированная полоса, которая начинается от корпуса фары и проходит вдоль поясной линии автомобиля (где боковые окна встречаются с дверными панелями) вплоть до самого заднего края заднего бокового стекла. Ниже этого видна складка на лезвии ножа, идущая вверх от передней панели через дверные ручки и заканчивающаяся бровью для корпусов задних фонарей.
Еще одна складка на лезвии ножа пересекает нижнюю часть дверей прямо над панелями порогов, прежде чем перепрыгнуть через задние колесные арки и слиться с задним бампером. На гибриде эта складка подчеркивается хромированной полосой. Все три размера шин заполняют идеально круглые колесные арки, придавая Sonata сбалансированное соотношение передней и задней части.
Вид сзади может быть самым чистым и лучшим в Sonata. Это элегантный вид с заниженными задними фонарями, минималистичной хромированной полосой над выемкой номерного знака и нижним элементом бампера, который отражает переднюю панель, вплоть до отражателей, обрамленных в тон передним противотуманным фарам.
Сзади тоже есть детали, отличающие разные модели. SE оснащен одинарным выхлопным патрубком с двумя наконечниками. Задние фонари гибрида имеют замысловатую конструкцию с узором, напоминающим электроны, вращающиеся вокруг ядра атома.
Элементы интерьера
Внутри Sonata общее впечатление больше связано с роскошным внешним видом, чем с осознанием стоимости прошлого Hyundai. Изменение функций в 2013 году означает, что все Sonata имеют возможность подключения телефона по Bluetooth, а все, кроме базового GLS, в стандартной комплектации поставляются с подогревом передних сидений. Навигационная система оснащена новым сенсорным экраном высокого разрешения WVGA 2013 года.
Наше первое впечатление от интерьера очень похоже на внешний вид: занятость. Но потом начинают сливаться наплывы, углы и разные фактуры, причем даже более удачно, чем скульптурный, граничащий со стилизованным дизайном экстерьера.
Стандартная металлическая пластиковая окантовка приглушена, грациозна и приятна. Заниженный текстурированный материал приборной панели убивает дневные блики, но все же придает поверхности некоторую глубину. Нижняя часть линейки GLS имеет дверные панели из жесткого пластика, но все остальные модели получают вставки из мягкого винила, которые выглядят как кожа. Акценты из искусственного дерева в Limited глянцевые, но расположены таким образом, чтобы не отвлекать внимание. Нашим фаворитом является глянцевая черная отделка в моделях Limited с темным интерьером, которая выглядит как настоящее дерево с рояльным лаком.
Сиденья удобны с адекватными валиками, особенно с учетом того, что Sonata не приглашает к буйной езде; его менее агрессивные валики облегчают посадку и высадку. Электрическая воздушная камера распределяет дополнительную поясничную опору по широкой области, неизмеримо повышая уровень комфорта. Тканевые покрытия сидений на ощупь и выглядят прочными. Дополнительная кожа не слишком скользкая и не слишком эластичная, но кажется, что зимой она будет холодной, а летом липкой. Комбинация кожа/ткань в спортивной Sonata SE в духе Златовласки сочетает в себе лучшее из обоих.
Рулевое колесо имеет правильный вес, как и ручка переключения передач, и оба они покрыты кожей на всех моделях, кроме базовой. Слот для ручного переключения передач Shiftronic правильно расположен со стороны водителя на ручке переключения передач. Как ни странно, ключ зажигания на Sonata GLS находится в рулевой колонке, а кнопка Start/Stop на Sonata SE и Limited находится в традиционном месте, на нижней приборной панели справа от рулевой колонки. Мы думаем, что идеальным расположением будет ключ зажигания на приборной панели.
Приборы сделаны со вкусом и легко читаются с первого взгляда, за исключением ярких солнечных дней, когда капот не может защитить нижнюю половину корпусов тахометра и спидометра. Кнопки и ручки, заполняющие центральную панель всех трех уровней отделки салона, четко сообщают о своих функциях и расположены на правильном расстоянии для простоты использования. Направляющие опциональной камеры заднего вида изгибаются при повороте рулевого колеса, очень полезная настройка, которой до сих пор не хватает некоторым седанам высокого класса.
Hyundai предлагает три звуковые системы в Sonata. Базовая система имеет обычные мультимедийные возможности и шесть динамиков и выдает респектабельный звук. Система премиум-класса носит марку Infinity, добавляя чейнджер на шесть дисков (если не выбрана навигационная система) и передает свои развлечения через массив динамиков Infinity с сабвуфером и внешним усилителем. Звуки соответствуют марке премиум-класса, с четкими высокими и низкими частотами и мягкими средними частотами.
Где Sonata открывает новые горизонты, так это в своей системе среднего уровня, добавляя сабвуфер другого производителя и усилитель, который увеличивает выходную мощность до 360 Вт. Чистота его звука не совсем соответствует Infinity, но, вероятно, только для ушей нераскаявшегося аудиофила. Что касается объема, это легко матч. Если вы не хотите переходить на систему Infinity, средний класс — отличный компромисс.
Здесь достаточно места для совместного использования автомобилей или длительных поездок в отпуск. В каждой двери есть карман для карты с литым держателем для чашки/бутылки. Центральная консоль может похвастаться двумя розетками, как и откидной центральный подлокотник заднего сиденья. Эта передняя консоль представляет собой двухуровневый блок с неглубоким контейнером прямо под крышкой и более глубоким контейнером под ней. В основании центральной стойки есть выпадающая корзина для всякой всячины. Бардачок, хотя и не очень просторный, вмещает несколько карт вместе с руководством по эксплуатации, а его дверца оснащена небольшим амортизатором в стиле роскошного автомобиля.
Заднее пассажирское пространство? По сравнению с другими седанами этого класса только Honda Accord имеет больше места над головой сзади, чем Sonata. Места для ног передних сидений у Sonata больше, чем у всех в классе, но расплатой за это является меньшее пространство для ног задних сидений. Здесь он идет последним, почти на четыре дюйма по сравнению с Toyota Camry, на три дюйма по сравнению с Chevrolet Malibu и более чем на два дюйма по сравнению с Ford Fusion. Вогнутые спинки передних сидений помогают некоторым обеспечить необходимое пространство для коленей, но люди с длинными ногами это заметят. В хип-руме Sonata эффективно разделяет разницу с другими, уступая Accord и Altima и опережая Camry, Fusion и Malibu. Короче говоря, Sonata отлично подходит для длинноногих водителей, но не так хороша для длинноногих водителей на заднем сиденье.
Багажник Sonata объемом 16.4 кубических фута является самым большим в классе, за исключением Ford Fusion (незначительно больше – 16.5 кубических футов). Проем багажника, однако, тесный из-за укороченных размеров крышки багажника, вызванных стремлением стилистов к этой спортивной пропорции длинного капота и короткой задней части. А емкий аккумулятор Sonata Hybrid уменьшает объем багажника до 10.7 куб. футов по сравнению с 11.8 у Fusion Hybrid.
Впечатления от вождения
При оценке на дороге Hyundai Sonata демонстрирует то, что долгие годы отличало такие бестселлеры, как Toyota Camry и Honda Accord: сбалансированность. Мы бы не назвали Sonata выдающейся в какой-то одной области вождения или динамических характеристик, но мы считаем ее хорошей во многих областях, и это сочетание создает превосходный пакет.
Стандартный 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель Sonata мощностью 198 л.с. остается самым мощным базовым двигателем в этом классе. Тем не менее, благодаря усовершенствованным элементам управления и функциям, включая непосредственный впрыск топлива под высоким давлением, этот двигатель также обеспечивает один из самых высоких рейтингов пробега EPA среди седанов среднего размера. И в то время как большинство конкурентов по-прежнему модернизируют двигатель V6 большего размера, Hyundai придерживается другого подхода к Sonata. Его двигатель премиум-класса представляет собой четырехцилиндровый двигатель немного меньшего размера с турбонаддувом. Модернизация 2.0T соответствует или превосходит двигатели V6 по мощности и превосходит их по рейтингу пробега.
В спортивной модели Sonata SE базовый двигатель развивает две дополнительные лошадиные силы и фунт-фут крутящего момента благодаря стандартному двойному выхлопу. Большинство водителей не заметят разницы, но тем не менее SE — самая бодрая Sonata. Что заметно с базовым двигателем, так это любопытный свободный ход, который иногда возникает, когда водитель отпускает педаль газа, например, на мягком уклоне, когда можно было бы ожидать замедления автомобиля, но этого не происходит. Как будто рычаг переключения передач на мгновение переводится в нейтральное положение. Это не то, что нервирует или задерживается за пределами самого короткого момента, но оно все еще здесь.
Переключения передач в автомате происходят плавно: ощутимо, но приглушенно, независимо от того, выбираются ли они водителем через ручной режим Shiftronic или происходят в полностью автоматическом режиме. Реакция на нажатие дроссельной заслонки быстрая во всей линейке моделей Sonata. Переключения, вызванные изменением нагрузки, происходят почти незаметно, опускаясь на одну-две передачи незаметно для водителя, за исключением того, что стрелка тахометра подскочила на пару тысяч оборотов в минуту. Престижность Hyundai также за то, что они придерживаются той же автоматической коробки передач для гибрида вместо бесступенчатой бесступенчатой трансмиссии, которую конкуренты встраивают в свои гибридные системы. Гибрид с коробкой передач, которая переключает передачи так же, как в настоящем автомобиле, неизмеримо добавляет удовольствия от вождения.
Наш реальный пробег не сильно отличался от оценок EPA. Во время одного этапа тест-драйва, который покрыл 90 миль, примерно поровну разделенных между обоими типами дорог (город и шоссе) в Южной Калифорнии, Sonata GLS показала 31 милю на галлон при средней скорости 65 миль в час, включая несколько расширенных пробегов на 75 и 80 миль в час. Гибрид показал превосходные 47 миль на галлон по аналогичному, но более короткому маршруту, около 50 миль, проехав почти так же.
2.0T, что неудивительно, самый энергичный, но без суетливых скачков напряжения. Его 74 дополнительных лошадиных силы и 85 фунт-фут крутящего момента по сравнению с базовым четырехцилиндровым двигателем подтолкнут стрелку спидометра к трем цифрам.
С небольшими различиями в калибровке подвески и различных размерах шин/колес, Hyundai удалось обеспечить разную езду в каждом из трех уровней отделки салона Sonata, каждый из которых соответствует своему целевому покупателю. Базовый GLS обеспечивает более плавную и мягкую езду, хотя с некоторым дорожным шумом и менее четкой реакцией на рулевое управление на умеренных скоростях. Рулевое управление GLS кажется легким и нуждается в коррекции при порывистом боковом ветре.
Качество езды в Sonata SE более жесткое, а рулевое управление немного тяжелее, что является комбинированным эффектом различной настройки усилителя рулевого управления и более коротких и жестких боковин шин. Низкопрофильные шины улучшают реакцию рулевого управления. Более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости SE удерживает автомобиль на более ровном киле, когда его толкают по извилистым двухполосным горным дорогам. Масса SE немного больше, чем у Hyundai Genesis Coupe, но баланс реакции и комфортной езды впечатляет для седана такого веса и цены. Пространство для мертвых педалей слева от ниши для ног водителя обеспечивает хорошую опору для левой ноги на извилистых горных дорогах.
Хотя модели Sonata 2.0T более спортивны, они не обладают немецкой уверенностью, характерной для автобанов. На скорости 130 миль в час на скоростной трассе Hyundai в Корее мы обнаружили, что Sonata 2.0T показала некоторую нервозность и уязвимость к боковому ветру. Хендай это не Ауди.
Поездка в Sonata Limited скорее мягкая, чем мягкая, но явно не жесткая. Опять же, это синдром Златовласки. На первый взгляд Limited тоже кажется тише, хотя это может быть связано с более высоким качеством внутренней отделки и материалов. В этом классе, возможно, только покупатели Ford Fusion получат более комфортную и тихую езду или, если они выберут правильную модель, седан с лучшей управляемостью.
Реакция на торможение сильная и линейная на всех моделях Sonata, за исключением, пожалуй, Hybrid. С системой, разработанной для захвата энергии и зарядки аккумуляторов по мере замедления автомобиля, Sonata Hybrid может быть не совсем плавным при случайном торможении, временами почти неуверенно. Водителям требуется немного больше времени, чтобы последовательно освоить плавное замедление или остановку в гибриде.
В остальном гибрид почти безупречно плавный. Переходы между мотором в отдельности и мотором/двигателем вместе почти невозможно различить. Hyundai утверждает, что Hybrid может развивать скорость до 62 миль в час только при питании от батареи и 40-сильного электродвигателя, прежде чем двигатель выключится и вступит во владение. Это оптимально, однако, требует, чтобы все аксессуары были выключены, тротуар был таким же ровным, как межштатная автомагистраль в Канзасе, и самым легким нажатием на дроссель. При обычном вождении с минимальным, но осознанным вниманием к давлению дроссельной заслонки можно достичь скорости 30 миль в час только на двигателе. Продуманная функция экономии топлива — это функция движения накатом, которая выключает двигатель, когда нет давления на дроссельную заслонку, даже на высоких скоростях.
Тем не менее, покупатели Sonata Hybrid должны учитывать экономические аспекты. Как социальное, политическое или экологическое заявление, гибрид представляет собой прекрасный функциональный автомобиль, но совсем другое дело, когда речь идет о стоимости. Основываясь на оценках пробега EPA, по сравнению с базовой Sonata GLS и привязкой к бензину по 4 доллара за галлон, владельцу гибрида придется проехать на автомобиле почти 150,000 5 миль, прежде чем первоначальная надбавка к цене будет возмещена за счет экономии топлива. Точка безубыточности уменьшится, если бензин будет стоить 5,000 долларов за галлон, но факт остается фактом: большинство покупателей не возместят дополнительные XNUMX долларов покупной цены гибрида за счет более низких затрат на топливо в течение срока их владения.
Заключение
Hyundai Sonata идет в ногу с признанными лидерами, такими как Toyota Camry и Honda Accord, своим высоким стилем, отличным пробегом, широким списком стандартного оборудования и конкурентоспособными ценами. Hyundai настроил подвеску по-разному для разных моделей Sonata, поэтому каждая из них имеет свой характер и найдется что-то на любой вкус. Базовая Sonata GLS с легкостью справляется с межштатными автомагистралями и поездками на работу, в то время как загруженная версия Limited ориентирована на роскошь. Гибрид покрывает потребность в экологичности, а Sonata SE доставляет больше всего удовольствия от вождения, особенно с обновленным двигателем 274T мощностью 2.0 л.с.
Корреспондент NewCarTestDrive.com Том Ланкард сообщил из Сан-Диего, а JP Vettraino сообщил из Детройта.