Fisker Karma — это новый гибридный седан класса люкс, выпущенный в 2013 году. Karma — первый и, возможно, последний автомобиль компании, основанной Хенриком Фискером, который сделал себе имя в автомобильном дизайне. Один взгляд на Karma внутри или снаружи показывает, насколько стильным может быть автомобиль, когда за него отвечает дизайнер, а не бухгалтер. Оглядываясь назад, возможно, ответственным должен был быть бухгалтер.
Дела у Фискера шли не очень хорошо. Приняв кредит в размере 192 миллионов долларов, заказанный администрацией Обамы для поддержки технологий очистки воздуха, Fisker, похоже, находится на грани банкротства. Хенрик Фискер покинул компанию, компания уволила 75 процентов своего персонала, а Министерство энергетики США конфисковало резервные фонды компании. Все это следует за серией отзывов и сервисных действий по устранению проблем с прорезыванием зубов на Karma. Мы спросили компанию, должны ли покупатели беспокоиться о покупке Karma и где они могут ее обслужить. Fisker не ответил, за исключением заявления от 5 апреля, в котором говорилось, что он рассматривает стратегические альтернативы. Мы рекомендуем внимательно посмотреть на своего дилера, прежде чем приступить к покупке Karma. Многие дилеры, особенно в премиальном сегменте, больше заинтересованы в постоянных покупателях, чем в одной продаже, и солидный мультифранчайзинговый дилер, скорее всего, поддержит своих клиентов обслуживанием и обменом, независимо от того, что происходит с производителем.
Фискер называет Karma электромобилем с увеличенным запасом хода; вы также можете назвать его подключаемым гибридом. Он имеет большую аккумуляторную батарею и два электродвигателя, которые приводят автомобиль в движение, а также генератор с бензиновым двигателем для питания аккумуляторной батареи по мере ее разрядки. Он всегда запускается только от батареи, и водитель может использовать бензиновый генератор либо для экономии заряда батареи для последующего использования в определенных условиях или зонах ограниченного доступа, либо для максимальной производительности.
Karma приводится в движение парой продольно установленных электродвигателей сзади, питаемых от литий-ионной батареи. Аккумулятор заряжается от сети переменного тока напряжением 120 или 240 вольт и от генератора мощностью 175 кВт, который приводится в движение 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, расположенным впереди. Он заднеприводный, с одноступенчатой (плюс задней) коробкой передач.
Подключение — это простой процесс, и на многих общественных зарядных станциях не требуется ничего, кроме размахивания картой перед собой, чтобы зарядить вас. Сколько энергии вы используете, в каких формах и как повышается эффективность, будет зависеть от вашего стиля вождения, географии, поставщика энергии и так далее. Во время нашего недельного тест-драйва в Южной Калифорнии зарядки обычно хватало на 47 миль, и эта зарядка потребляла около 3 долларов США за электроэнергию. Karma — это не экологически чистый автомобиль с большим пробегом, а более экологичный автомобиль для водителей, которые требуют большего с точки зрения производительности, роскоши или удовольствия от вождения.
Karma довольно удобна в управлении благодаря отличному рулевому управлению и тормозам, легкому обманчивому движению, прекрасному сочетанию плавности хода и хорошей управляемости, а также виду под капотом, который соперничает с Corvette и 911. Заявления об отказе от ответственности, такие как «для электромобиля» или «для 5300-фунтовый четырехдверный автомобиль здесь не нужен.
Кабина Karma уютная и разделена пополам высокой полноразмерной консолью. Пространство передних сидений подходит для шести с лишним нижних колонтитулов, но задние сиденья лучше всего подходят для детей или клиентов меньшего роста. Салон во многом напоминает большое роскошное купе, такое как Mercedes CL, но с добавлением задних дверей. Материалы необычны по фактуре и внешнему виду, мы назовем это авангардной роскошью, а soft-touch — это название игры. Багажное отделение определенно соответствует размеру спортивного автомобиля, а не размера четырехдверного седана, распространенному компромиссу в гибридных и электрических автомобилях.
Karma поставляется с типичным набором премиального седана, но в меню нет более продвинутых функций, таких как предупреждение о прямом столкновении и смягчение его последствий, а также адаптивный круиз-контроль. Список опций короткий. Покупатели, по сути, выбирают цвета, отделку салона и приступают к вождению.
Хотя ни один из них не обладает стилем и эксклюзивностью Karma, и все они имеют более просторный салон и багажник, зеленые альтернативы включают гибрид BMW 7 серии, гибрид Lexus LS600h, гибрид Mercedes-Benz S400, дизельный Audi A8 TDI или Mercedes-Benz S350. дизель.
Модельный ряд
Fisker Karma предлагается в двух комплектациях: EcoSport (110,000 115,000 долларов) и EcoChic (XNUMX XNUMX долларов). Только материалы салона и отделка различаются между ними; вся ходовая часть, внешняя косметика и функции одинаковы.
Салон EcoSport выполнен из кожи и замши и, как говорят, изготовлен на 100 процентном заводе. Обивка предлагается в двух монохромных палитрах и двух трехцветных вариантах (2,400 долларов).
В интерьерах EcoChic используется обивка EcoSuede, экологически чистый 100-процентный постиндустриальный текстиль. Это происходит в двух разных трехцветных схемах.
Каждая Karma поставляется с двухзонным климат-контролем, передними сиденьями с электроприводом, регулировкой по 6 параметрам и памятью для водителя, рулевой колонкой с электроприводом наклона и выдвижения, отделкой из восстановленного дерева и акрила, 22-дюймовыми легкосплавными дисками, подогревом передних и задних сидений, биксеноновыми фарами, Светодиодное внешнее освещение, кнопочное включение/выключение, звуковой генератор HZ, HomeLink, электрические стеклоподъемники/замки/зеркала, круиз-контроль и 10.2-дюймовый тактильный многофункциональный сенсорный экран, который управляет большинством функций автомобиля, помимо фар и дворников: складывание зеркала , контроль тяги, настройки автомобиля, голосовая навигация, Bluetooth, климат и камера заднего вида. 295-ваттная, 6-канальная аудиосистема с 8 динамиками, поддерживающая форматы AM/FM/MP3/XM, имеет дополнительные входы и входы USB спереди и сзади. Единственный вариант — специальная краска (две Premium, четыре Diamond Dust, $3200).
Наружный круговой осмотр
Один взгляд с любого ракурса подчёркивает, что Karma пришла из компании, возглавляемой дизайнером. Все показывают большие колеса на концептуальных автомобилях на автосалонах, но на Karma они появляются и на серийной машине. Имея 22 дюйма в диаметре, они даже больше, чем Rolls-Royce Phantom, линкор с тупым носом, который на целый фут выше.
В профиль участок от массивной арки переднего колеса до туго обтянутого салона напоминает Maybach Exelero, единственный в своем роде исследовательский испытательный стенд. Передние крылья накинуты на колеса, как у Corvette, а задние имеют широкие бедра, как у старого Porsche Turbo.
Немного украшений внизу передних крыльев, выхлопные патрубки прямо под ним, маленькие хромированные фиксированные дверные ручки (нажмите кнопку внутри, чтобы разблокировать) и немного яркой работы вокруг окон и в корпусах передних фар. В противном случае это плавные кривые и трехмерные аспекты, которые доминируют на виде сбоку.
Сверху есть 80 солнечных элементов, помогающих с климат-контролем и зарядкой аккумулятора. Это еще один привлекающий внимание элемент, в котором стиль и функциональность совпадают, и причина, по которой люк в крыше не предлагается.
Низкий и широкий вид усиливается разделенной решеткой почти во всю ширину, которая, можно сказать, является взрослой версией усов Fiat 500. Он дополнен горизонтальным нижним элементом, обрамленным ромбовидными отверстиями воздуховодов. Светодиодные дневные ходовые огни закручиваются вокруг хромированной пластины омывателя фар и поднимаются вверх по бокам, как габаритные огни.
Сзади все точно так же, широкие бедра почти такие же широкие, как зеркала заднего вида. Нижняя декоративная планка и расположенные под углом световые элементы очень похожи на передние, а хромированные ромбовидные вставки на нижних боковых сторонах являются декоративными, а не выхлопными патрубками.
Крышка багажника обычная, пространство под ней больше спортивного автомобиля, чем роскошного седана. Он должен соответствовать одному набору клюшек для гольфа или паре мягких боковин среднего размера. Кабель зарядного устройства на 110 вольт находится под полом вместе с комплектом для ремонта шин.
Элементы интерьера
Кабина Karma излучает плавную роскошь, как и внешний вид, и в ней есть элегантная простота, предполагающая, что она не выйдет из моды и через десять лет. Действительно, некоторые приборные панели Ford и GM более дикие, чем эта, и с ними часто не легче жить.
Несмотря на то, что машина низкая, посадка водителя вполне удобна. Поддерживающие сиденья обычно обиты кожей и материалами, похожими на замшу, с необычным асимметричным рисунком. Определенно стильный, он также добавляет функциональности, потому что внешние края, по которым вы должны скользить, более гладкие, а более цепкая ткань центральной части помогает вам не двигаться в сиденье, если вы худощавые. В противном случае валики сидений будут держать вас комфортно, а высокая центральная консоль, которую будет использовать ваш локоть, является основной точкой ограничения.
Заднее сиденье гораздо уютнее, как купе «два плюс два» с собственными дверями. Если вы подходите, а пространство для ног или над головой может быть решающим фактором, сиденья очень удобны и повторяют дизайн спереди. Консоль имеет металлические переключатели обогрева сидений и стеклоподъемников, подстаканники, а также порты USB и питания на заднем крае.
Независимо от материалов салона они выглядят первоклассно. Помимо подрулевых переключателей и переключателей от GM, каждая панель и точка касания приятны на ощупь. Единственное место, где мы нашли твердый пластик, — это нижняя внутренняя кромка металлических дверных накладок. Деревянные работы минимальны и восстановлены из упавших или сгоревших деревьев, а дверные панели и центральная консоль имеют акриловые панели с подсветкой внизу.
Приборы показывают скорость, диапазон и уровни для батареи и бензина, а также отображают регенерацию энергии. Здесь нет деревьев или листьев, которые нужно выращивать, или графических журналов, но случайный взгляд на панель и манеру вождения повысит вашу эффективность.
Большинство элементов управления расположены на большом центральном сенсорном экране: климат, телефон, звук, навигация и так далее. Элементы управления относительно интуитивно понятны, но их работа медленная, особенно для продвинутого автомобиля, а экран недостаточно яркий. Переключатель света выше для дверных замков, аварийных огней и руки в перчатке для разблокировки перчаточного ящика имеют аналогичные проблемы с видимостью. Переключатель выглядит по образцу купола Лувра с кнопками для PRND; без шестеренок ему больше не нужны кнопки.
Звуковая система предлагает спутниковое радио, USB и Bluetooth, и для системы, описываемой как 295 Вт, восемь динамиков и сабвуфер, она звучит намного больше, чем это, и по сравнению с некоторыми оценивается вдвое больше. Нужна лучшая антенна, если в вашем списке прослушивания есть широковещательное радио.
Вид спереди — это классический переднемоторный автомобиль, длинный волнистый капот, обеспечивающий превосходный обзор вперед, и крылья, четко очерчивающие боковые стороны автомобиля. Зеркала обеспечивают лучший обзор по сторонам, чем прямо сзади из-за больших бедер, а заднее стекло довольно маленькое, но датчики парковки и камера заднего вида облегчают движение задним ходом.
Впечатления от вождения
Карма проснется, когда вы подойдете к ней. Оказавшись внутри, нажатие одной кнопки очень похоже на загрузку компьютера. По умолчанию он всегда находится в скрытом режиме (только от батареи) и движется очень тихо, генерируя синтетический звук на малых скоростях, чтобы привлечь внимание пешеходов и велосипедистов поблизости.
Электромобиль с увеличенным запасом хода Karma можно считать подключаемым гибридом, поскольку он накапливает энергию двумя способами: бензином и аккумулятором. Однако, в отличие от Chevrolet Volt и большинства подключаемых гибридов, бензиновая силовая установка Fisker никогда не подключается к ведущим колесам.
Основы: большая батарея внизу посередине, где обычно находится карданный вал или выхлопная труба, подает напряжение на два электродвигателя, один перед и один за дифференциалом заднего моста.
В режиме Stealth они проезжают на автомобиле 33 мили по рейтингу EPA, хотя это сильно зависит от погоды и манеры вождения. Мы постоянно проезжали 46-48 миль за 3 доллара за электроэнергию.
В спортивном режиме, активируемом левым подрулевым переключателем, бензиновый двигатель впереди приводит в действие генератор мощностью 175 кВт для питания и подзарядки аккумулятора. Если вы хотите сохранить электроэнергию для последующего использования, просто включите режим «Спорт» при запуске и поддерживайте заряд с помощью бензинового генератора, а затем включите «Стелс», когда вам это нужно.
Общий запас хода при полной зарядке (ночь на 120 В переменного тока, около 6 часов с зарядным устройством на 240 В переменного тока) оценивается в 300 миль. Немецкие власти оценивают его в 51.6 миль при устойчивой городской скорости 31 миль в час, и при небольшом планировании вы можете восстановить большую часть этого расстояния при приближении к остановкам. Что касается бензина, EPA оценивает Karma в 20/21 миль на галлон по городу / шоссе, но если вы никогда не ездите на нем больше, чем диапазон заряда батареи, вам, вероятно, может понадобиться только бензин, потому что срок его действия в 9.5-галлонном баке истек.
Электронная таблица — единственный способ определить наиболее эффективный для вас метод. Любая экологическая выгода также потребует чистоты производства и передачи электроэнергии.
Пиковая производительность в спортивном режиме составляет 0-60 миль в час менее чем за шесть секунд с полной зарядкой и чуть более 7 секунд с разряженной батареей; в режиме Stealth ускорение 0-60 составляет чуть менее восьми секунд при полной зарядке. Это не лучший показатель для бензиновых или электрических роскошных спортивных автомобилей, но он достаточно быстрый. Он кажется быстрее, чем есть, из-за легкости крутящего момента электродвигателя (959 фунт-футов) и того факта, что нажатие на педаль вызывает мгновенный отклик: нет необходимости ждать переключения на более низкую передачу.
Чувство педали и переходы от дроссельной заслонки к круизу и рекуперативному торможению очень хороши. Основное отличие этого автомобиля от обычного заключается в том, что он немного замедляется, когда вы отпускаете педаль акселератора.
С помощью правого лепестка на рулевом колесе вы можете вызвать более рекуперативное торможение на два градуса в режиме Hill (1 или 2). Они замедляют автомобиль быстрее, когда вы убираете ногу с педали акселератора, по сути, усиливая тормозное действие, не добавляя тормозного усилия на передние колеса. С небольшой предусмотрительностью вы можете быть весьма эффективным и очень плавным. Мы поднялись по извилистой дороге, усеянной шпильками, на высоту более 2500 футов и не трогали педаль тормоза в течение получаса.
Если вам нужно больше мощности торможения, Karma вас не разочарует. Большие диски, обрамленные 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними тормозами, в сочетании с этими большими шинами впечатляюще останавливают автомобиль, больше спортивный автомобиль, чем роскошный автомобиль.
Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического усилителя с электрическим приводом и очень хорошо. У него хорошее ощущение и обратная связь, хороший вес и точное направление автомобиля, и нет того оцепенения, которое характерно для многих регулируемых систем.
В сочетании со смещенным назад распределением веса, низким центром тяжести, поскольку все тяжелые массы находятся близко к земле, и минимальным движением кузова вперед-назад или из стороны в сторону, Karma доставляет удовольствие от вождения. В этом районе многие автомобили с альтернативными двигателями не очень хороши, баланс комфорта езды, управляемости и удовольствия от вождения Karma трудно сравнить.
Заключение
Fisker Karma не для всех, учитывая его стоимость, заднее сиденье и просторный багажник, привлекающий внимание внешний вид и жажду, когда он находится вне электрического диапазона, что противоречит его зелени. Но если вы хотите эксклюзивности, тяжелого стиля внутри и снаружи, хорошей езды и хотите преодолевать менее 50 миль в день (или без подзарядки), есть несколько альтернатив. Самые большие вопросы могут быть связаны с обслуживанием и запчастями.
GR Whale подал этот отчет NewCarTestDrive.com после своего тест-драйва в Южной Калифорнии. В подготовке этого отчета участвовал главный редактор NewCarTestDrive.com Митч Маккалоу.