Если вы достаточно взрослые, чтобы помнить администрацию Картера, имя может быть вам знакомо, но это означает, что вы выходите за рамки целевой демографической группы для возрождения Dart. Модель Dart, стоявшая на начальном этапе модельного ряда Dodge с 1960 по 1976 год, была снята с производства в 1977 году, а ее эмблема была забыта, но явно не исчезла. Теперь его реанимировали и прикрепили к этой совершенно новой линейке компактных седанов.
Так что название такое же, а новый Dodge Dart 2013 года занимает в иерархии легковых автомобилей Dodge то же место, что и оригинал. Но на этом сходство заканчивается. Возрожденный Dart — первый автомобиль, в котором использованы инженерные элементы материнской компании Fiat. Это современный компактный переднеприводный автомобиль, столкнувшийся со значительно более сильной конкурентной средой, чем его тезка 20-го века. Есть ли у него шансы стать привлекательной альтернативой Chevy Cruze, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia Forte, Nissan Sentra, Mazda 3, Subaru Impreza, Toyota Corolla и VW Jetta?
Ответ определенно может быть. Его стиль четкий, если не совсем головокружительный, конструкция прочная, технические характеристики выглядят хорошо, а количество оборудования и вариантов отделки исключительное.
Как и другие автомобили компактного класса, Dart предназначен для молодых людей, в основном в возрасте от 20 до XNUMX лет, многие из которых женаты, у многих есть маленькие дети. Dart хорошо зарекомендовал себя среди молодых родителей благодаря исключительно просторному салону по стандартам компактного седана и респектабельному набору стандартных функций безопасности.
Основы. Dodge Dart — это абсолютно новый автомобиль в современном автомобильном бизнесе. Хотя фундаментальные элементы его кузова были адаптированы от Alfa Romeo Giulietta, резвого итальянского хэтчбека, они были растянуты, чтобы приспособиться к стилю кузова седана: более длинная колесная база, более длинный кузов, более широкая колея, более широкий кузов. Расширение размеров сопровождается структурными улучшениями; По словам команды разработчиков Dart, 68 процентов каркаса кузова состоит из высокопрочной стали, благодаря чему шасси кажется исключительно прочным.
Что не менее важно, Dart предлагает один из самых широких вариантов выбора в своем классе: пять уровней отделки салона, современные функции безопасности, дюжина цветов кузова, 14 вариантов внутренней отделки, шесть различных дизайнов колес от 16 до 18 дюймов, четыре варианта решетки радиатора. обработки, три различных четырехцилиндровых двигателя (160-сильный 2.0-литровый, 160-сильный 1.4-литровый турбо, 184-сильный 2.4-литровый, ограниченный моделью R/T), три различных трансмиссии (6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая ступенчатый автомат, 6-ступенчатый автомат с двойным сцеплением).
У Dart сильная история «сделано в Америке». Хотя в некоторых двигателях используется инновационная технология впуска Multi-Air, впервые разработанная Fiat, материнской компанией Chrysler, все три двигателя собираются на заводе Chrysler в Данди, штат Мичиган, а окончательная сборка автомобилей осуществляется на заводе Chrysler в Бельвидере, штат Иллинойс.
Самое главное, Dart хорошо сочетается с двумя наиболее важными критериями сегодняшнего дня: MPG и MSRP. Оценки экономии топлива EPA составляют до 41 миль на галлон на шоссе (для еще не представленной модели Aero). Рекомендованная розничная цена для пяти комплектаций начинается с 15,995 19,995 долларов и поднимается до 22,495 XNUMX долларов за модель Limited. Базовая цена спортивной версии R/T составляет XNUMX XNUMX долларов.
Недостатки: только один. При всем акценте на преимуществах снижения веса высокопрочной стали Darts немного пухлые по компактным меркам. Перечисленная снаряженная масса начинается с 3186 фунтов для 2.0-литрового Dart с механической коробкой передач и достигает 3348 фунтов для модели, оснащенной 2.4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.
Следует также отметить, что широкий спектр моделей и пакетов отделки может создать проблему качества сборки для завода Belvidere. Но автомобили, представленные на пресс-показе Dart, в этом отношении хорошо себя зарекомендовали.
Модельный ряд
Dodge Dart SE ($15,995 12) стандартно поставляется с тканевой обивкой, кондиционером, AM/FM-радио с четырьмя динамиками, электрическими стеклоподъемниками и XNUMX-вольтовой розеткой.
Dart SXT (17,995 17 долларов США) оснащен тканевыми сиденьями и дверными панелями премиум-класса, XNUMX-дюймовыми колесами из алюминиевого сплава, зеркалами с электроприводом в цвет кузова и замками, аудиосистемой с шестью динамиками, передней центральной консолью / выдвижным подлокотником, подлокотником заднего сиденья, разделенной складной задней частью. сиденье.
Dart Rallye (18,995 17 долларов) получает модернизированные тканевые сиденья с акцентными полосами, бортовой компьютер, информационный центр автомобиля, противотуманные фары, круиз-контроль, кожаный руль с дополнительными элементами управления аудиосистемой, окрашенные 1.4-дюймовые диски из алюминиевого сплава. XNUMX-литровый двигатель с турбонаддувом и автоматическая коробка передач с двойным сцеплением являются дополнительными.
Dart Limited (19,995 8.4 долларов США) включает улучшенную внутреннюю ткань, карманы в дверях и спинках сидений, потолочную консоль, отделение для вещей под сиденьем переднего пассажира, передние подстаканники с подсветкой, косметические зеркала, приборную панель премиум-класса с контрастной строчкой, приборную панель на тонкопленочных транзисторах, светодиодное внутреннее освещение, регулируемое сиденье водителя с электроприводом, зеркала с электроприводом и подогревом, активные жалюзи решетки радиатора, XNUMX-дюймовый сенсорный экран Uconnect.
Dart R/T (22,495 18 долларов США) включает в себя большинство стандартных функций Limited, а также 184-дюймовые диски из алюминиевого сплава, спортивную настройку подвески, кожаные спортивные сиденья с подогревом, кожаный руль с подогревом, 2.4-литровый двигатель мощностью XNUMX л.с.
Функции безопасности на всех Dodge Darts включают 10 подушек безопасности, ABS с блокировкой дифференциала, контроль устойчивости, контроль тяги.
Наружный круговой осмотр
Dodge Dart выглядит атлетично, с кожей, плотно обернутой вокруг колес, и намеком на контуры бутылки из-под кока-колы: шире на передней и задней осях, тоньше между ними. Намек на наклон вперед, а также скромные передний и задний свесы предполагают спортивность. Однако стиль не вызывает много двойных дублей.
Команда дизайнеров серьезно потрудилась над аэродинамикой. Форма развивалась в течение долгого времени в аэродинамической трубе, а продуманные детали включают активные жалюзи решетки, которые закрываются, чтобы ограничить поток воздуха радиатора, когда охлаждающий воздух не нужен, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. Нижняя часть кузова полностью закрыта, а задний диффузор распределяет поток воздуха под кузовом для повышения устойчивости.
Итогом всего аэродинамического внимания является достойный похвалы коэффициент аэродинамического сопротивления 0.285, повышающий экономию топлива, а также помогающий свести к минимуму шум ветра.
Фирменные элементы Dodge для его последнего предложения — это новая интерпретация решетки радиатора подразделения и обработка задних фонарей, адаптированная от Dodge Challenger, которая распространяется по всей задней части и включает 152 светодиода.
Еще одно внешнее замечание, относящееся к интерьеру. Имея длину 183.9 дюйма, ширину 72.0 дюйма и высоту 57.7 дюйма, новый Dart является одним из самых больших среди нынешних компактных моделей, и дизайнеры использовали эти размеры внутри, создав один из самых вместительных интерьеров (более 97 кубических футов). в этом классе. Багажник объемом 13.1 кубических фута можно расширить, сложив спинки задних сидений вперед. В базовой модели спинка сиденья цельная. В других комплектациях это раздельно-складная установка.
Элементы интерьера
Вместительность всегда является плюсом для семейного седана, но она гораздо более убедительна, когда она красиво обставлена. И здесь Dart показывает хорошие результаты. Ничто внутри этих новых автомобилей не выглядит дешевым, даже в самой базовой модели, а мягких на ощупь поверхностей предостаточно, приборная панель, дверные панели, центральная консоль и другие места.
Базовая тканевая обивка привлекательна и выглядит прочно, джинсовые вставки предлагаются в комплектации SXT, а кожа — опция в топовой модели Limited. Сиденья удобны для дальних поездок, с достаточной боковой поддержкой, чтобы чувствовать себя спортивно. Как и у всех седанов, кабина рассчитана на пять человек, и, как и у всех остальных, центральное заднее положение позволит разместить взрослого пассажира примерно до конца подъездной дорожки, прежде чем жалобы начнут наполнять воздух. Для троих взрослых на заднем сиденье недостаточно места в плечах, но для двух взрослых вполне достаточно места на короткие расстояния.
Продуманные места для хранения: перчаточный ящик, достаточно большой, чтобы вместить ноутбук, и корзина под правым передним пассажирским сиденьем, доступ к которой можно получить, откинув вперед подушку сиденья.
Как мы и ожидаем от новых автомобилей сегодня, есть много дополнительных электронных вкусностей. Прежде всего в этом списке находится 8.4-дюймовый сенсорный дисплей, доминирующий над центральной приборной панелью более высоких уровней отделки салона (недоступный на базовой версии Dart). Для модели Limited предлагается навигационная система, а также настраиваемый пакет электронных приборов и светодиодная световая трубка, окружающая всю приборную панель, что некоторым может понравиться, а другим может показаться немного кричащим.
Как и другие автопроизводители, Chrysler обратила внимание на успех информационно-развлекательной системы Ford Sync и отреагировала на это своей собственной под названием U-connect. Как и ожидалось, есть хороший звук, улучшенный звук, спутниковое радио и разъемы для MP3, вашего iPod, Pandora или чего-то еще.
Впечатления от вождения
Chrysler называет два безнаддувных двигателя Dart Tigershark. Это название немного сложно понять с базовой 2.0-литровой версией, которая не выглядит очень тигриной, особенно в сочетании с опциональной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это был наш основной тестовый образец, и комбинация, которая, вероятно, составит самый большой процент заказов Dart: 2.0-литровый двигатель, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в комплектации SXT.
Оснащенный таким образом, Dart ведет себя довольно скучно вне трассы, с так себе приемистостью дроссельной заслонки и некоторым нежеланием трансмиссии переключаться на одну или две передачи при обгоне. 6-ступенчатая механическая коробка передач от Fiat немного улучшает производительность, а также индекс удовольствия от вождения и обеспечивает рейтинг экономии топлива EPA 27/39 миль на галлон по городу / шоссе.
1.4-литровый двигатель с турбонаддувом, такой же, как у Fiat 500 Abarth, дает немного больше энергии. Его мощность в 160 лошадиных сил такая же, как и у 2.0-литрового двигателя, но он генерирует больший крутящий момент, 184 фунт-фута против 148. Хитрость этого двигателя заключается в том, чтобы удерживать его в наилучшем диапазоне крутящего момента, от 2500 до 4000. об/мин. В противном случае двигатель глохнет.
Хотя нам еще предстоит на нем покататься, 2.4-литровая версия R/T, которая должна появиться в автосалонах в третьем квартале 2012 года, должна быть заметно живее, а также будет иметь более спортивную настройку подвески.
Тем не менее, настройка подвески в мейнстримном дартсе далека от взбитых сливок. Инженеры шасси признают, что они американизировали характеристики подвески по сравнению с теми, что использовались в Alfa Giulietta, что переводится как смягчение. Но смягченный не значит мягкий. Крен кузова больше, чем у Alfa, но реакции Dart по-прежнему энергичны, чему способствует одна из лучших систем рулевого управления с электроусилителем в этом классе: точная, тактильная и приятно взвешенная.
Мы также должны отметить, что ходовые качества, цель американизации, превосходны. Достаточно прочный, чтобы сохранить сильное ощущение евро, и достаточно гибкий, чтобы выдерживать жесткие края острых неровностей и бородавчатого тротуара.
Немного больше мощности, или немного меньше снаряженной массы, или и то, и другое сделали бы 2.0-литровый Dart немного более интересным, но даже в этом случае индекс удовольствия от вождения намного выше среднего. Инженеры также получают высокие оценки за тихую работу. Небольшой дорожный шум проникает в подвеску, в зависимости от состава дорожного покрытия, но шум ветра сведен к нулю благодаря аэродинамическим усовершенствованиям.
Заключение
Dodge Dart доказывает, что Chrysler не утратил своего дизайнерского обаяния, и что руководство Fiat – это позитивная договоренность. Привлекательный, вместительный, удобный и красиво оформленный внутри, он также обладает исключительно солидным ощущением и поведением на дороге выше среднего. Привлекательная цена и множество дополнительных опций делают Dart привлекательным выбором среди компактных спортивных автомобилей.
Тони Свон подал этот отчет NewCarTestDrive.com после своих тест-драйвов моделей Dodge Dart недалеко от Остина, штат Техас.