Для представителей определенного поколения, которые выросли, когда все достойные дорожные автомобили были импортированы, спортивный седан от Cadillac почти немыслим. Что ж, мои братья и сестры, подумайте хорошенько. Если Берлинская стена может рухнуть, а за ней – Советский Союз; и если вы сможете удержать на ладони больше вычислительной мощности, чем побывали на Луне с Нилом Армстронгом, то, возможно, Cadillac сможет предложить настоящий дорожный автомобиль.
Катера заслуживает шанса.
Этот Cadillac нового поколения, безусловно, обладает нужными качествами. Спроектированная и разработанная в Европе (святой земле спортивных седанов), Catera оснащена мощным шестицилиндровым двигателем, задним приводом и тугой независимой подвеской, как BMW 3-й серии или Mercedes-Benz C-класса. Catera сбалансирована и предсказуема при движении по извилистым поворотам, но энергична на высокой скорости на длинных участках автострады.
Catera также имеет шикарные внутренние детали американского роскошного автомобиля, а также множество сложных средств безопасности. Во многих отношениях его можно считать уникальным автомобилем.
Модельный ряд
В наличии только одна модель. За 31,305 3.0 долларов Catera поставляется с 6-литровым двигателем VXNUMX и всем стандартным оборудованием, ожидаемым от роскошного седана.
Роскошный пакет за 995 долларов добавляет пассажирское сиденье с электроприводом, модернизированную систему сигнализации и устройство для открывания гаражных ворот. Спортивный пакет за 2510 долларов включает в себя все это, а также подогрев сидений, матовую серебристую решетку радиатора, газоразрядные фары высокой интенсивности (HID), задний спойлер и сверхмощную подвеску на сверхагрессивных всесезонных шинах 235/45HR17 и алюминиевых дисках.
Наружный круговой осмотр
Если перед вашим мысленным взором все еще всплывает пресная и гомогенизированная Catera, дебютировавшая в конце 1996 года, то мы должны напомнить вам, что самый маленький Cadillac был полностью модернизирован в прошлом году и теперь показывает миру гораздо более жесткую грань. Обновленная Catera выглядит сильнее. Это лаконичный набор мускулистых боков и четких изгибов, объединяющих тугие поверхности. Задние фонари и центральный стоп-сигнал состоят из светодиодов, которые мигают ярче, чем лампы накаливания, и загораются в два раза быстрее. В 2001 году утопленные фары снова были переработаны.
Катера сидит на корточках в низкой позе, подчеркнутой аэродинамической панелью и красивыми молдингами, установленными под дверными панелями. Пакет Sport добавляет спойлер к задней крышке багажника. Аккуратная новая форма приближает Catera по стилю к другим немецким туристическим седанам.
Основные ингредиенты Catera производятся Opel, европейским брендом General Motors, производящим всемирно известный седан Omega MV6. Catera использует усиленную версию шасси Omega, которое собирается на заводе GM в Германии; и он содержит двигатель V6 с двумя распредвалами, произведенный GM в Англии, и четырехступенчатую электронную автоматическую коробку передач с другого завода GM во Франции. В этот международный список компонентов Cadillac внес уникальный стиль и меры по снижению шума, некоторые средства безопасности, разработанные Cadillac, и более роскошный интерьер.
Элементы интерьера
Модели Catera Sport имеют серебристые акценты вокруг приборов, рычага переключения передач и дверей. Белые на черном аналоговые приборы включают спидометр и тахометр в центре, окруженные датчиками температуры охлаждающей жидкости, давления масла, напряжения и уровня топлива. Доступные опции включают аудиосистему Bose и люк с электроприводом.
Панель отделки на двери водителя включает в себя дверную ручку с перемещенными переключателями стеклоподъемников и два нижних ящика для хранения с защелкой. Оконные переключатели обеспечивают быстрое движение вверх и вниз одним касанием для всех четырех боковых окон с защитой от защемления, которая распознает любое сопротивление закрытию (например, маленькие пальцы), а затем меняет путь, пройденный стеклом.
Сиденья с кожаной обивкой и регулировкой в восьми направлениях теперь устанавливаются во всех автомобилях Cateras, а производство уникальных сидений с пакетом Sport Package было прекращено в середине 2000 года. (С пакетом Sport по-прежнему добавляются обогреватели к стандартным сиденьям.) Многоместное заднее сиденье разделяется и складывается по частям. Доступ к багажнику для более длинных предметов осуществляется через панель за центральным подлокотником.
Защитное оборудование включает в себя боковые подушки безопасности, установленные на сиденьях, а также необходимые передние подушки безопасности; и трехточечные ремни безопасности для всех пяти сидячих мест, с преднатяжителями для передних сидений и регулировкой высоты на четырех боковых сиденьях. Подголовники Catera регулируются выше, чем у большинства.
В целом, Catera выглядит роскошно и комфортно, у нее есть регуляторы мощности для всего, а также большое количество премиальных функций.
Впечатления от вождения
Благодаря своей европейской родословной и многонациональной производственной цепочке Catera была создана для скоростей автобанов и преодоления альпийских перевалов. Его жесткий цельный кузов и сбалансированный задний привод в сочетании со сложной аппаратной частью шасси обеспечивают динамичные маневры на асфальте.
Чтобы протестировать Catera Sport на ее родной земле, мы выехали из Парижа в сельскую местность долины Луары, усеянную замками. Наш маршрут включал высокоскоростные платные дороги в обход Шартра и других городских центров, за которыми следовали узкие асфальтовые полосы через холмистую местность богатых сельскохозяйственных угодий, усеянных причудливыми деревнями. Некоторые из них мы проезжали в неторопливом темпе, но наша Catera явно предпочитала резвиться, изо всех сил мчаться по автострадам и прокладывать четкую линию на поворотах проселочных дорог.
Несмотря на то, что это относительно здоровенный пакет (3815 фунтов), Catera решительно нажимает на газ. Двигатель с железным блоком, оснащенный системой впуска с несколькими поршнями, приобрел новый профиль распределительного вала и новое электронное управление дроссельной заслонкой в 2000 году, в результате чего крутящий момент стал доступен в более широком диапазоне оборотов.
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 125 миль в час. Даже приближаясь к этому пределу, Catera чувствует себя абсолютно стабильно, а подвеска прекрасно держится в поворотах и на неровностях. Наша Catera также была на удивление тихой, отражая меры Cadillac по уменьшению шума двигателя и оптимизации пакета для лучшего управления ветром.
Переключения были тихими и ненавязчивыми. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач имеет электронное управление с адаптивной логикой, чтобы адаптировать схемы переключения передач к индивидуальному стилю вождения. Кнопки на консоли позволяют выбрать одну из трех программ переключения передач: обычную, спортивную (с более агрессивным переключением передач и перемещением точки переключения на более высокую скорость двигателя) и зимнюю (которая начинается на третьей передаче, чтобы свести к минимуму проскальзывание колес).
Подвеска, независимая на всех поворотах, постоянно адаптируется к нюансам дорожного покрытия и быстро восстанавливается без резких движений. Компоненты варьируются от стоек MacPherson спереди с гидравлическими втулками рычагов управления до задних многорычажных продольных рычагов с автоматическим выравниванием нагрузки, обеспечивающих полный ход подвески независимо от того, какой вес вы несете.
Для рулевого управления Cadillac выбрал чувствительный к скорости рециркуляционный шариковый блок, который передает меньше ударов по дороге, чем реечная передача, и, таким образом, способствует более роскошному ощущению. Усилитель Catera откалиброван для комфортного маневрирования на низкой скорости и для движения на высокой скорости с превосходным ощущением центра.
Catera уже поставлялась с дисковым тормозом на каждом колесе, но в 2001 году задние диски вентилируются. Двойные тормозные контуры подключены к антиблокировочной системе Bosch ABS/ASR 5.3 и системе контроля тяги. Благодаря антиблокировочной системе и противобуксовочной системе шины Catera редко проскальзывают даже во время рискованных маневров (например, в крутых поворотах, в которые мы въехали на слишком большой скорости, требующих одновременного торможения и рулевого управления, чтобы спастись от самих себя).
Быстродействующие светодиодные стоп-сигналы Catera обеспечивают дополнительный фактор безопасности, поскольку они дают водителю больше времени для предупреждения. Например, при нанесении связующих на скорости 60 миль в час более быстрая точка воспламенения дает более 17 дополнительных футов предупреждающего расстояния для водителя сзади.
Заключение
Нам очень понравилось играть с Cadillac Catera Sport, и мы были удивлены его по-настоящему бесстрашным поведением. Модели до 2000 года были просто не такими хорошими. Действительно ли Cadillac выпустил настоящий спортивный седан? Это все еще может быть вопросом личных ожиданий, но можно утверждать, что это принесло пользу. Catera теперь оснащена лучше, чем когда-либо, чтобы противостоять конкурентам.