Nissan Leaf — это пятидверный хэтчбек, полностью электрический автомобиль, уже ставший своего рода иконой, существующий с 2011 года. Помимо экономичности, его лучшим преимуществом является внутреннее пространство, объем автомобиля среднего размера в компактном внешнем пакете. Модель 2017 года является последней в первом поколении.
Совершенно новый Leaf ожидается в 2018 году, и это произойдет, потому что запас хода конкурентов продолжает расти. Leaf является сильным соперником с запасом хода в 107 миль, увеличенным с 84 миль всего два года назад (за счет аккумуляторной батареи на 30 кВт), но движение по пробегу продолжается. Leaf 2017 года не может сравниться с ведущим в своем классе Chevrolet Bolt в 234 милях за милями.
Leaf производится в Теннесси.
Он бесшумно разгоняется с нуля до шестидесяти менее чем за 10 секунд и может развивать скорость до 90 миль в час, хотя и не на 107 миль. Это достаточно быстро, чтобы не отставать от трафика. Управлять легко, хотя и скучно.
Его электродвигатель мощностью 80 киловатт (107 лошадиных сил) питается от литий-ионного аккумулятора под полом, создавая сильный крутящий момент в 187 фунт-футов на передние колеса.
Зарядное устройство мощностью 6.6 кВт может полностью заряжаться за четыре часа, также имеется доступный порт для быстрой зарядки постоянного тока. Подключаемый электронагреватель поддерживает температуру батареи в течение ночи в зимнее время.
Модельный ряд
Nissan Leaf 2017 года выпускается в моделях S (30,680 34,200 долларов), SL (36,790 XNUMX долларов) и SV (XNUMX XNUMX долларов). (Цены указаны MSRP и не включают плату за пункт назначения.)
S поставляется с подогревом передних и задних сидений, подогревом рулевого колеса, Bluetooth, камерой заднего вида, темной нейлоновой обивкой, 16-дюймовыми стальными колесами и пластиковыми колпаками, а также 5.0-дюймовым сенсорным экраном. Leaf SV добавляет 7.0-дюймовый сенсорный экран с навигацией, зеркала с электроприводом и 16-дюймовые легкосплавные диски.
SL получает кожаные сиденья, 17-дюймовые легкосплавные диски и автоматические фары. Опции включают аудиосистему Bose с семью динамиками и камеры объемного обзора.
Наружное освещение
С некоторыми электромобилями этого не скажешь. Лист не такой. Он заявляет о себе странной аэродинамической формой мармеладки. Никакой решетки, скорее покатый нос с люком над зарядным портом. Лягушачьи фары поднимаются и ползут к стойкам лобового стекла. Хвост украшен вертикальными светодиодными задними фонарями.
Внутреннее освещение
Кабина не пытается соответствовать аэродинамическому стилю, но это не значит, что здесь нет некоторых функций космической эры, смешанных с некоторыми дешевыми элементами управления. Селектор привода выглядит как гриб, а цифровые дисплеи завораживают. Leaf запускается с помощью кнопки и включается с помощью мыши. В стояночном тормозе до сих пор используется педаль, как-то застрявшая в прошлом веке.
Приборная панель состоит из двух рядов, сгруппированных за рулевым колесом, а также экрана в центре приборной панели, на котором отображаются запас хода, карты, потребление энергии, ближайшие точки подзарядки и многое другое. На начальном уровне S это пять дюймов, а на других моделях — семь дюймов.
Из-за федеральных определений, Leaf втискивается в этот официальный средний класс салона/компактного экстерьера. В нем удобно разместятся четверо и пятеро без особых усилий. Это возможно только благодаря тщательному монтажу аккумуляторной батареи глубоко под задним сиденьем.
Поскольку у электромобиля нет двигателя, способного заглушить дорожный шум, очень важна хорошо изолированная кабина. Особенностью Leaf являются эксклюзивные бесшумные стеклоочистители; Инженеры пытались использовать дворники, позаимствованные у роскошного Infiniti, но они были слишком громкими. Мы должны спросить: означает ли это, что новый Infiniti будет оснащен дворниками Leaf?
Впечатления от вождения
Совершенно спокойный и тихий, Leaf может разгоняться быстрее, чем экономичный автомобиль с двигателем. Там меньше драмы, но и меньше волнения. По крайней мере меньше внутреннего волнения. Быть быстро свистящим тоже может быть захватывающим.
Эти здоровые 187 фунт-фут крутящего момента есть, когда вы этого хотите, хотя Leaf не очень быстр между 40 и 70 милями в час, двухполосными скоростями.
На скоростях свыше 50 миль в час у Leaf перехватывает дыхание, а руль становится тяжелее, как будто он сталкивается со встречным ветром, что именно и происходит с сопротивлением ветру, поэтому запас хода падает как камень.
Педаль акселератора требует сильного давления, чтобы продвинуться до конца. Это преднамеренный дизайн, чтобы убедиться, что вы полны решимости использовать свою драгоценную энергию и радиус действия, подобно тому, как ваш компьютер спрашивает вас: «Вы уверены?»
Эко-режим снижает мощность на 10 процентов, чтобы увеличить диапазон, но нам он кажется намного больше, чем 10 процентов. Это хорошая (и более безопасная) вещь, что когда вы нажимаете на нее, она вырывается из режима Eco и дает то, что вы просите, все возможности, которые у нее есть.
Одна вещь, которая порадует городских водителей, а это большинство из них, потому что электромобиль — это действительно городской автомобиль, — это крошечный радиус поворота в 17 футов. Легко развернуться, чтобы зацепиться за парковочное место на противоположной стороне улицы, как это постоянно делают в Сан-Франциско.
Рекуперативное торможение настроено так, чтобы ощущаться как автоматическая коробка передач. Есть режим B, который увеличивает регенерацию до ощущения торможения двигателем. Теоретически режим B дает вам больший диапазон, потому что он поддерживает заряд батареи выше и дольше; но это требует от водителя большей концентрации, так что позвольте этому агрессивному торможению.
Аккумуляторная батарея с низким расположением снижает центр тяжести, что обеспечивает хороший баланс и отсутствие крена кузова при прохождении поворотов, но при этом отсутствует обратная связь или ощущение рулевого управления. В любом случае, крутые повороты — это не то, что представляет собой Leaf, и это не то, чем владельцы Leaf, вероятно, будут заниматься по пути домой из библиотеки. Однако это высокая машина на маленьких колесах, поэтому она чувствительна к боковому ветру.
В целом, управляемость и сцепление с дорогой у Leaf адекватные, но вряд ли привлекательные; При агрессивном вождении это разочаровывает, с онемевшим рулевым управлением и слабой обратной связью. Водитель чувствует себя удаленным. Но с другой стороны, радиус поворота шокирующе мал — 17 футов.
Заключительное слово
Nissan Leaf — конкурент среди полностью электрических автомобилей. Однако в 2018 году ожидается обновленная модель.