Один из наиболее актуальных вопросов об электромобилях — как они заряжаются и как правильно это делать.
Поскольку аккумулятор в электромобиле является одним из самых дорогих компонентов, вы должны относиться к нему как к важному. Это означает правильную зарядку и обеспечение максимальной производительности.
Инструкции по таким операциям обычно неясны и иногда зависят от модели автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих рекомендаций и прольем свет на различные процессы.
Можно ли завести электромобиль во время его работы?
Безопасно включать зажигание электромобиля во время его зарядки, чтобы информационно-развлекательная система и климат-контроль могли работать. Однако такие автомобили, как Mitsubishi Outlander PHEV, нельзя завести во время зарядки.
Многие модели электромобилей теперь позволяют заводить автомобиль, пока он подключен к сети и заряжается. Это сделано для того, чтобы вы могли управлять информационно-развлекательной системой или включать климат-контроль, когда это необходимо.
Зарядка электромобиля иногда может занять много времени, и производители знают, что люди не любят ждать. Таким образом, вы можете слушать музыку, пользоваться навигационной системой и сохранять тепло или прохладу, пока автомобиль заряжается.
В качестве меры предосторожности трансмиссия электромобиля отключена, поэтому автомобиль не может двигаться. Это ограничивает повреждение автомобиля, системы зарядки и ее компонентов.
В старых электромобилях не было этого механизма, с помощью которого можно было завести или включить машину во время зарядки.
Благодаря многолетнему развитию это стало возможным благодаря современным электромобилям.
Также важно упомянуть, что машина заведется и вся электроника будет работать правильно, но управлять ею вы не сможете.
Трансмиссия автоматически отключается при подключении зарядного порта и делает автомобиль неуправляемым во время зарядки.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор во время его работы?
Теперь можно заряжать электромобиль во время его запуска и работы. Механизм автоматического отключения трансмиссии делает автомобиль неподвижным в процессе зарядки.
Несмотря на то, что процесс зарядки не ускоряется и не замедляется при запуске автомобиля, это делает его более удобным для владельца.
Некоторые функции автомобиля, такие как кондиционер или радио, требуют, чтобы автомобиль был включен. Это одна из причин, по которой автомобиль может работать, когда он подключен к сети и заряжается.
Как в электромобилях, так и в автомобилях с традиционным двигателем внутреннего сгорания аккумулятор можно заряжать во время движения автомобиля.
Традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания смог сделать это, чтобы вы могли прогреть машину непосредственно перед дальней поездкой.
Среднее время зарядки электромобиля составляет около 8 часов при использовании медленного зарядного устройства, при этом время зарядки сокращается при использовании быстрого зарядного устройства. Вот что привело к необходимости, чтобы внутренняя электроника работала во время зарядки.
Чтобы скоротать время, пока автомобиль заряжается, вы можете поиграть с радио или информационно-развлекательной системой. Вы также можете зарядить свой телефон и согреться или охладиться с помощью климат-контроля.
Такие модели, как Tesla Model Y, теперь даже имеют небольшие приложения и игры, встроенные в информационно-развлекательную систему. Это уменьшает скуку во время зарядки автомобиля и позволяет водителю покинуть автомобиль до полной зарядки.
Также стоит упомянуть, что перед поездкой лучше оставить машину заряжаться примерно до 80 процентов. Как и у смартфона, у электромобиля ограниченное количество циклов зарядки, поэтому лучше каждый раз заряжать его почти полностью.
Рекомендуют ли производители автомобилей выключать автомобиль во время зарядки?
Для сохранности компонентов и аккумулятора в автомобиле некоторые бренды рекомендуют выключать автомобиль во время зарядки.
Mitsubishi Outlander PHEV — хороший пример, потому что перед зарядкой его нужно выключить.
Если производитель рекомендует выключать автомобиль для подзарядки, возможно, это делается для здоровья аккумулятора. К таким рекомендациям всегда следует прислушиваться для личной безопасности и сохранности батареи.
Производители также знают, что аккумулятор электромобиля — одна из самых дорогих частей автомобиля. Имея это в виду, они должны быть в состоянии защитить целостность батареи.
Самый простой способ узнать, нужно ли выключать автомобиль перед зарядкой, — это руководство. Вторым лучшим было бы пойти в дилерский центр и спросить или зайти в Интернет на веб-сайте вашего автомобиля.
В ваших же интересах выключать автомобиль во время зарядки, чтобы он заряжался эффективно. Чем меньше компонентов и функций работает во время зарядки, тем короче время зарядки.
Несмотря на то, что это на самом деле не вредит и не уменьшает возможности зарядки, производитель все же рекомендует это. В большинстве случаев это будет в руководстве, когда автомобиль новый.
Производители также хотят, чтобы вы приступили к поездке за наименьшее количество времени. Таким образом, большинство из них рекомендуют, чтобы во время зарядки вашего электромобиля работало как можно меньше компонентов.
Что может произойти, если оставить машину включенной во время зарядки?
Точно так же, как использование вашего смартфона во время его зарядки, оставленный электромобиль работающим во время зарядки наносит минимальный ущерб. Однако для электромобиля на время зарядки это не влияет.
Из-за передовых технологий электромобилей другие владельцы предпочитают дистанционно управлять автомобилем во время зарядки. Это для запуска климат-контроля и другой электроники, чтобы она была готова, когда вы до нее доберетесь.
Одним известным недостатком того, чтобы оставить автомобиль включенным во время зарядки, является то, что время зарядки будет больше. Это связано с тем, что вы используете мощность, получаемую от зарядного устройства, для использования электроники в автомобиле.
С другой стороны, с традиционным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания вы не можете оставить его работающим, пока он заправляется. Большинство водителей автомобилей с бензиновым двигателем знают, что небезопасно оставлять его включенным во время заправки.
Несмотря на то, что при необходимости общедоступные зарядные станции легко доступны, большинство людей заряжают свои электромобили ночью. Преимущество зарядки дома или на работе заключается в длительном времени зарядки.
Можно ли заряжать телефон во время зарядки автомобиля?
Вы можете заряжать свой телефон, используя различные USB-порты в автомобиле, пока автомобиль заряжается. Вы также можете использовать устройства, подключенные к обычной 12-вольтовой розетке.
По сути, вся электроника электромобиля полностью функционирует, даже если автомобиль все еще заряжается.
Обычный 12-вольтовый выходной порт также можно использовать для питания других небольших приборов в автомобиле, пока он заряжается.
В зависимости от модели и марки автомобиля, которым вы управляете, вы можете ожидать несколько точек зарядки и портов USB. Все они будут иметь мощность и емкость для зарядки вашего смартфона или планшета iPad.
Смартфоны обычно не требуют такой большой мощности для зарядки и, скорее всего, это займет столько же времени, сколько и дома.
Зарядка через USB потребляет около 5 вольт, и этого недостаточно, чтобы стать проблемой для заряжаемого автомобиля.
Другое оборудование, подключенное, скажем, к 12-вольтовому выходному порту постоянного тока, может потреблять только около 12 вольт. Этого по-прежнему недостаточно, чтобы представлять опасность для зарядки автомобиля, если только его не оставляют включенным на очень длительные периоды времени.
Можно ли использовать переменный ток и вентилятор во время зарядки автомобиля?
Систему кондиционирования воздуха или систему климат-контроля в электромобиле можно использовать, даже когда автомобиль заряжается. Есть только несколько избранных производителей, которые не позволяют использовать переменный ток, пока автомобиль все еще заряжается.
В настоящее время электромобили достаточно продвинуты, чтобы вы могли включать кондиционер и вентилятор, пока автомобиль подключен к сети.
Климат-контроль и вентиляторы потребляют немного энергии от аккумулятора, но не настолько, чтобы мешать зарядке.
С развитием технологий для электромобилей вы даже можете управлять внутренними функциями автомобиля во время его зарядки. Вы даже можете использовать приложение на своем телефоне для управления навигацией, не выходя из дома.
Пока автомобиль заряжается, некоторые владельцы любят заранее включать кондиционер или климат-контроль. Это гарантирует, что автомобиль будет иметь оптимальную температуру, когда вы доберетесь до него позже.
Технология может даже отключать неиспользуемые или ненужные функции в автомобиле. Точно так же это делает зарядку более эффективной, поскольку меньше компонентов использует энергию батареи.
В традиционном автомобиле, работающем на бензине, оставив свет и кондиционер включенными, аккумулятор может полностью разрядиться за пару часов.
В электромобилях автомобиль может автоматически отключать эти функции, если чувствует, что они не используются.
Электромобили заряжаются быстрее или медленнее, если двигатель работает?
Из-за потребляемой мощности работающего двигателя автомобиль будет заряжаться немного медленнее, чем обычно. Мощность используется работающим двигателем, а время зарядки увеличивается.
При подключении ваша схема зарядки электромобиля имеет приоритет над другими функциями и компонентами. Поэтому время зарядки не сильно сокращается.
Производители часто советуют владельцам электромобилей заряжать свои автомобили, если они не будут использоваться в течение нескольких часов. Точно так же, как зарядка автомобиля ночью или дома, зарядка происходит непрерывно и более эффективно.
Для более быстрой зарядки владельцы электромобилей используют быстрые зарядные устройства для более короткого периода зарядки. Они предназначены для более быстрой зарядки аккумуляторной батареи, чем обычные зарядные устройства, поставляемые с автомобилем.
С традиционным автомобилем, работающим на бензине, иногда случается, что аккумулятор заряжается намного быстрее, когда двигатель работает. Это связано с тем, что элементы батареи перемещаются во время использования и заряжаются быстрее.
При использовании литий-ионных аккумуляторов в электромобилях аккумулятор не заряжается быстрее при включенном двигателе. Тем не менее, у этих батарей есть один недостаток: со временем они теряют емкость намного быстрее.
Поскольку аккумулятор приводит в действие двигатель и все остальные компоненты электромобиля, время зарядки будет больше. Это потому, что все работает от одного аккумулятора без резервного копирования.
С учетом сказанного, запустить двигатель на электромобиле и одновременно зарядить его не проблема. Это не должно уменьшать емкость зарядки или каким-либо образом влиять на схему зарядки.