Борт мотоциклетной шины — это внутренняя полоса шины, которая прилегает к ободу колеса и армируется тонкой стальной или медной полосой для предотвращения утечки воздуха из шины через прорези между ободом и резиновой шиной.
Трение между уплотнением, которое связывает шину с колесом, поддерживается металлической полосой, встроенной в шину, для дополнительной поддержки во время суровых поездок и волн жары, деформирующих шины.
Шина, которая не имеет борта, не будет удерживать воздух, необходимый для основной работы мотоцикла, но почему ваши мотоциклетные шины не будут иметь бортов?
Вот почему ваши мотоциклетные шины не лопаются:
Основными причинами того, что шины мотоцикла не гнутся, являются чрезмерное давление или неправильный PSI, неправильная установка шины, проколы, трещины, деформация и разрывы, сухая гниль и дорожные опасности. Соскользнувший борт шины можно отремонтировать; уплотнение борта, которое было проколото, больше не будет правильно герметизироваться.
Что делает борт мотоциклетной шины?
Борт шины мотоцикла создает уплотнение за счет трения между бортом и ободом колеса, в то время как стальная или медная полоса поддерживает борт, поддерживая уплотнение во время сильных вибраций мотоцикла или деформации шины.
Где находится борт мотоциклетной шины?
Борт мотоцикла располагается вдоль внутреннего края шины, прямо там, где шина соприкасается с колесом. Борт проходит по «внутренней» шине, а не по внешней стороне протектора.
На установленной шине борт легко найти вдоль основания каждой боковины, где каждая боковина соединяется с шиной.
На установленной шине борт должен быть скрыт за краем колеса, если нет значительного повреждения колеса, шины или уплотнения борта.
1. Велосипедные шины перекачаны или недостаточно накачаны
Если ваши мотоциклетные шины превышают уровни PSI, указанные на ваших шинах и в руководстве по эксплуатации, ваша шина может проскользнуть на своей части настолько, что уплотнение ее борта сломается. Если шины недостаточно накачаны, им не хватает натяжения, необходимого для поддержания целостности уплотнения шины.
Мы рекомендуем никогда не накачивать шины выше спецификации PSI – некоторые гонщики предварительно накачивают свои шины перед поездкой на большую высоту, которая вызывает дефляцию.
Мы рекомендуем избегать этой практики и добавлять воздух после того, как ваши шины фактически сдуты, чтобы гарантировать, что вы не сместите борт шины с колеса.
После превышения предложенного PSI боковые стенки жесткости перекачанной шины отделяются от колеса. Это не только делает езду жесткой, но и ваши шины изнашиваются быстрее, когда они чрезмерно накачаны.
Шины с избыточной накачкой изнашиваются с большей скоростью, что приводит к снижению производительности, снижению сцепления с дорогой и значительному уменьшению площади контакта между шиной и дорогой.
С другой стороны, если ваши шины накачаны ниже рекомендуемого уровня PSI, уменьшенное содержание изменит форму и натяжение вашей шины. Пониженное натяжение может привести к проскальзыванию шины, достаточному для повреждения борта шины мотоцикла.
Ожидается, что металлическая полоса, встроенная в ваш борт, укрепит борт во время скольжения, вызванного ударными нагрузками на неровной дороге. Тем не менее, эта функция наиболее эффективно выполняется, когда шины вашего велосипеда накачаны до спецификации PSI.
2. Мотоциклетные шины не соответствуют спецификации PSI.
Это противоположная проблема, описанная выше, и я бы сказал, что это самая распространенная причина повреждения уплотнения борта на мотоцикле.
Если шины вашего велосипеда недостаточно накачаны, отсутствие натяжения может привести к тому, что уплотнение соскользнет с обода колеса, что приведет к необратимому повреждению.
В то время как усиленное уплотнение борта будет активироваться во время проскальзывания с надлежащим значением PSI в шине, если шина накачана меньше, чем рекомендуется, расстояние проскальзывания может быть слишком значительным, чтобы усиление имело значение.
3. Неправильная установка шин
Независимо от того, шлепали ли вы новый протектор самостоятельно или делали это профессионально, неправильно установленная шина может соскользнуть из-за вибрации или попасть под дорожный мусор.
В некоторых случаях уплотнение бусинки вообще не запечатывается. Проехав несколько миль по дороге, вы обнаружите, что шатаетесь по обочине, осознавая, что ваши шины сдулись из-за сломанного уплотнения борта.
Неправильная установка шины может помешать надлежащему уплотнению борта шины, независимо от того, использовал ли механик неправильные инструменты или не смог в достаточной мере очистить борта и поверхности шины и подготовить место с надлежащей смазкой.
Это еще одна из наиболее распространенных причин выхода из строя борта мотоцикла из этого списка. Положительным моментом является то, что борта мотоциклетных шин, как правило, рассчитаны на длительную эксплуатацию после правильной установки шины.
Если вы не уверены в своих общих знаниях по установке мотоциклетных колес и шин, было бы неплохо отдать велосипед опытному профессионалу с хорошей репутацией, убедившись, что он использует правильные инструменты, размеры, комплекты и т. д.
Чтобы убедиться, что вы знаете, какие вопросы задать при следующей установке шин или, для наших технически подкованных читателей, на что обращать внимание при следующем занятии своими руками, давайте начнем с обзора основ:
Как надувается шина мотоцикла?
Шина мотоцикла прилегает к колесу мотоцикла, создавая трение между бортом и ободом колеса.
Трение поддерживается и усиливается стальной полосой, встроенной в шину.
Где находится борт на мотоциклетной шине?
Борт расположен на внутренней кромке мотоциклетной шины, где шина соприкасается с колесом.
После установки борт можно распознать как уплотнение, расположенное вдоль внутреннего основания каждой из боковин, где встречаются покрышка и обод колеса.
4. Проколы, мусор и дорожные опасности
Все, что может повредить шину или обод колеса, может повредить борт, в том числе острые металлические предметы, осколки стекла, осколки дерева, выбоины, бордюры и даже разорванный бетон. остановить его от уплотнения.
Зазубренный металл, шипы сломанной древесины, бетон с выбоинами, осколки стекла и бордюры — вот некоторые из наиболее распространенных опасностей, которые могут помешать шине вашего мотоцикла разорваться, проколоть или разорвать уплотнение борта.
Даже прочная кнопка или неуместный гвоздь могут сломать печать, иногда соскальзывая и падая незамеченными.
Это может быть так же просто, как гвоздь или гвоздь, который проскользнул внутрь, проколол уплотнение бусины и выскользнул незамеченным.
В некоторых случаях райдеры упускают из виду тот факт, что борт выходит из строя. Они надевают комплекты для проколов на рану шины и снова наполняют их воздухом только для того, чтобы обнаружить симптомы медленной утечки, которые они не могут отследить.
Это может произойти несколькими способами:
- Возможно, дело в том, что сама бусина была проколота.
- Возможно, сила удара сместила буртик настолько, что уплотнение не закрылось.
- Возможно, в то время как проколотая шина была спущена, недостаточное давление вызвало пробуксовку, как упоминалось в разделе выше.
- В любом случае, как только борт вашей шины выйдет из строя, залатать прокол в стенке шины или протекторе будет недостаточно, чтобы остановить медленную утечку воздуха.
5. Разорванная или порванная шина
Довольно широко распространено мнение о том, что рваная шина небезопасна для мотоцикла; убедитесь, что вы осматриваете борт на наличие разрывов и разрывов так же тщательно, как и боковые стенки и протектор.
Если мотоциклетная шина порвана, отсутствие натяжения, неправильное положение или поток воздуха внутрь и наружу могут помешать герметизации борта до герметичного положения, необходимого для безопасной езды на мотоцикле.
Слеза может быть слишком маленькой, чтобы ее заметить; как только вы заметите медленную утечку на велосипеде, обязательно отследите ее. Медленная утечка вызывает хроническую дефляцию, которая, как указано выше, может вызвать проскальзывание и смещение, что еще больше усугубит утечку.
Если шина вашего велосипеда не прилегает к колесу, это может быть связано с тем, что медленная утечка в шине снижает PSI настолько, что это влияет на борт вашего мотоцикла.
6. Старость или сухая гниль; Снижение эластичности
Если рассматриваемый мотоцикл был украшением заднего двора в течение длительного времени, сухая гниль может быть причиной того, что ваша мотоциклетная шина не будет валиться.
Сухие гнилые шины подвергаются значительному снижению гибкости, качеству, которое пронизывает способность борта шины прикрепляться к ободу велосипеда.
Сухая гнилая шина также может треснуть в идеальном месте вдоль уплотнителя, чтобы позволить воздуху прорваться, что сделает борт бесполезным.
Короче говоря, если ваши шины старые и вы думаете, что у вас есть утечка воздуха, но вы не смогли ее отследить, и если вы точно знаете, что у вас нет подтекающего штока клапана или трещины в самой шины, скорее всего, причиной является протечка борта.
Это может быть из-за старости, сухой гнили, пониженной эластичности и т. д., но любая мотоциклетная шина с бортом, который не герметизируется из-за утечки, не должна использоваться.
Медленно протекающий борт может довольно быстро привести к полному разрыву, так как сдутая шина нагревается намного быстрее и намного быстрее.
7. Погнутый, поврежденный или корродированный обод колеса
Если обод колеса мотоцикла покрыт коррозией, ржавчиной или треснул по всей длине, где борт шины соприкасается с колесом, борт выйдет из строя, и ваша шина потеряет воздух.
Коррозия чаще встречается на велосипедных ободах из магниевого сплава и литого под давлением алюминия. Тем не менее, вы или ваш мотомеханик должны осмотреть обода любого мотоциклетного колеса перед установкой и герметизацией новой шины и ее бортов.
В противном случае шины вашего мотоцикла могут не лопнуть.
Даже самое знаменитое и дорогое мотоциклетное колесо на рынке не может приклеиться к сильно проржавевшему ободу. Как мы уже упоминали несколько раз, ездить на мотоцикле с протекающей шиной небезопасно.
В некоторых случаях колесо настолько коррозировано, что воздух может просачиваться сквозь коррозию, даже если борт не герметизируется.
Аналогичная ситуация возникает, когда использование неподходящих грузов колес приводит к повреждению. Плохая работа по литью может привести к протечке обода, но это тема для другой статьи.
Важным здесь является то, что если ваша мотоциклетная шина не будет валиться или обод протекает, избегайте введения в шину герметика, иначе вы только устроите беспорядок, который вам нужно будет очистить, чтобы заменить шину и / или обод.
Можно ли починить мотоциклетную шину, которая не выпирает?
В некоторых случаях, если шина и обод находятся в хорошем состоянии, а проблема заключалась просто в том, что борт оторвался, вы можете переустановить борт шины и, как следствие, снова запечатать его.
Если борт велосипедной шины получил какое-либо повреждение, будь то крошечный изгиб или большой прокол, необходимо заменить всю шину.
Будь то внутренний пояс шины, резиновые уплотнители или зона борта шины, оторванная от дороги или обода, поврежденный борт не может быть повторно заклеен.
В случае сомнений советуем обратиться к специалисту, так как протекающие шины достаточно опасны на четырехколесном транспортном средстве.