Мотоцикл не работает ровно? 10 распространенных причин (решено)

У каждого начинающего гонщика был жуткий момент, когда первая мелочь на вашем новом (для вас) байке чувствует себя не так.

Предположительно, когда мы забираем велосипед у дилера или у частного продавца, он должен работать как можно более гладко, иначе это будет трудная продажа. Но энтропия диктует, что мотоцикл в конечном итоге начнет работать немного неровно, и мы должны быть к этому готовы.

Вот список из 10 распространенных причин, по которым ваш мотоцикл не работает гладко, а также несколько простых способов диагностики и устранения проблем по мере их возникновения!

1. Неправильное давление в шинах

Если вы похожи на меня, вам нравится следить за расходом топлива вашего велосипеда. В дальних поездках важно знать, как далеко вы можете проехать на одном баке бензина.

Если вы испытываете плохую экономию топлива, это может быть связано с низким давлением в шинах. Проверьте боковину шины на предмет оценки PSI (фунтов на квадратный дюйм). Теперь используйте манометр для проверки фактического уровня накачки вашей шины.

Если вы находитесь ниже приемлемого PSI, вы получите плохой расход бензина, ощущение губчатости подвески и трудности в управлении. Накачка до правильного PSI, где-то в середине диапазона, может устранить все эти проблемы.

2. Старая тормозная жидкость

Тормозная жидкость питает гидравлическую систему, необходимую для работы тормозов. Давление, создаваемое жидкостью в тормозной магистрали, сжимает и освобождает тормозные колодки дисковых или барабанных тормозов.

Со временем тормозная жидкость поглощает воду, образуя небольшие отложения ржавчины, которые окрашивают желтую жидкость в более темный цвет.

Поскольку тормозная жидкость портится, рекомендуется менять ее на новую каждые 2 года.

Иногда признаком старой тормозной жидкости является губчатое ощущение, когда вы выжимаете ручной тормоз или нажимаете на педаль заднего тормоза. Другие симптомы включают потерю мощности торможения или заедание тормозных суппортов.

Если вы столкнулись с каким-либо из этих симптомов, вам нужно прокачать тормоза, а это намного меньше! Нажать на тормоз просто означает медленно выпускать старую тормозную жидкость из выпускного клапана, пока вы обновляете его новой жидкостью.

Читайте также:
Как долго служат Honda VT125? (3 примера)

3. Плохая или разряженная батарея

Большинство мотоциклов теперь оснащены электростартером, который питается от аккумулятора. Если у вас проблемы с запуском или внезапные перебои в подаче электроэнергии во время езды, это может быть связано с разрядкой аккумулятора.

Аккумуляторы мотоциклов зависят от силовых элементов внутри корпуса аккумулятора. Когда они достигают конца своей жизни, они больше не будут удерживать электрический заряд, и ваша пусковая и рабочая мощность значительно уменьшатся.

Если ваша батарея полностью разряжена или медленно разряжается, вам необходимо заменить ее. Если вы знаете, что аккумулятор новый и проблема в медленном разряде, обязательно проверьте некоторые компоненты вашей электрической системы, чтобы убедиться, что неисправный регулятор/выпрямитель не является виновником.

4. Грязное масло и масляный фильтр

Для меня нет ничего лучше, чем свежий фильтр и большое количество масла для работы двигателя. Если ваш двигатель работает немного громче, чем должен быть, или горит индикатор масла в двигателе, пришло время заменить старое на новое!

Масло смазывает компоненты движущегося механизма вашего двигателя. Тепло, мельчайшие частицы движущегося металла и углерод медленно превращают ваше масло из прозрачной вязкой жидкости в темное вещество, которое не должно долго находиться в вашем двигателе.

Профессионалы рекомендуют менять моторное масло каждые 500–1,000 миль и чаще, если вы ездите на большие расстояния, в плотном потоке или на более высоких оборотах.

И если вы не помните, когда в последний раз меняли масло и фильтр в мотоцикле, смело меняйте их. Быстрая проверка щупа покажет цвет вашего масла и необходимость его замены.

Если вы покупаете какой-либо подержанный велосипед, особенно у частного продавца, обязательно проверьте качество всех ваших жидкостей, прежде чем выезжать на дорогу.

5. Ослабленная или перетянутая цепь

Цепь мотоцикла может определять плавность его скольжения по тротуару, поэтому не забывайте проверять этот компонент.

Если ваш двигатель раскручивается высоко и громко или ваша подвеска кажется натянутой и неумолимой, цепь слишком натянута!

Чрезмерно натянутая цепь может вызвать серьезную нагрузку на звездочки трансмиссии и двигатель, которому придется работать с большей нагрузкой, чтобы компенсировать трение натянутой цепи.

Читайте также:
Проблемы Kawasaki Teryx: 6 распространенных проблем (объяснение)

Слишком слабое натяжение цепи приведет к тому, что цепь перескочит через зубья звездочки, приведет к резкой передаче мощности или полностью упадет, оставив вас без возможности встать и уйти!

У каждого производителя есть рекомендации по правильной величине зазора или допустимого движения цепи. Рейтинг натяжения иногда печатается или штампуется на вашем маятнике, но если вы его не видите, найдите рейтинг натяжения в руководстве пользователя.

С небольшой регулировкой, чтобы натянуть или ослабить цепь, вы будете ехать намного более плавно, чем с неряшливой, ослабленной или жестко натянутой цепью.

6. Забитый воздушный фильтр

Воздушный фильтр на мотоцикле — это точка входа воздуха в камеру сгорания. Он должен оставаться чистым, чтобы правильное количество воздуха всасывалось и смешивалось с топливом.

Если ваш воздушный фильтр засорен, вы можете заметить, что мотоцикл дает осечки или глохнет, а также ему не хватает силы ускорения, особенно на более высоких оборотах. .

Небольшие частицы пыли и твердых частиц из окружающего воздуха, особенно на пыльных или задымленных дорогах, со временем попадают в волокна фильтра.

Проверьте этот фильтр на предмет засорения и избытка пыли! В крайнем случае, самый простой способ очистить воздушный фильтр — просто обрызгать его сжатым воздухом.

Струя сжатого воздуха под высоким давлением должна сдуть много пыли и повысить общую мощность.

7. Неправильное соотношение воздух-топливо

Другой причиной заикания, зависания и пропусков зажигания двигателя во время ускорения является соотношение воздух-топливо.

Воздух и топливо смешиваются в карбюраторе или топливных форсунках, образуя взрывоопасные пары топлива, которые сгорают и приводят в движение поршни вашего двигателя. Если в камеру сгорания поступает неправильное количество воздуха, слишком много или слишком мало топлива, для исправления потребуется регулировка.

К счастью для механика-любителя, ответ находится всего в двух шагах!

Как карбюраторы, так и системы топливных форсунок будут иметь регулировочный винт воздух / топливо, который нужно просто повернуть по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы отрегулировать смесь.

Не уверены, работаете ли вы влажно (слишком много топлива) или бедно (слишком мало топлива)? Выкрути свечи и посмотри на наконечники изолятора.

Читайте также:
Слишком толстый, чтобы ездить на мотоцикле? (прочитайте это сначала)

Если мотоцикл работает со слишком большим количеством топлива в смеси, будет присутствовать черный углерод. С другой стороны, если в вашей смеси слишком много воздуха, отложения на кончике изолятора будут белыми.

8. Грязный карбюратор

И последнее, но не менее важное в списке виновников воздушного потока — грязный карбюратор. Если у вас мотоцикл с впрыском топлива, этот раздел не будет относиться к вам, но для тех, кто ездит на мотоцикле до 2000-х годов, велика вероятность, что у вас карбюратор.

Если ваш карбюратор грязный, скорее всего, ваш мотоцикл не будет работать так, как вы этого хотите.

Карбюратор представляет собой механизм, который смешивает и подает топливо и воздух через клапан в камеру сгорания.

Поскольку даже самый лучший воздушный фильтр пропускает мельчайшие частицы грязи или мусора, карбюратор может загрязниться.

Это, смешанное с топливом более низкого качества, может создать отложения по всему карбюратору, которые могут прилипнуть к точно настроенным клапанам, которые подают воздух и топливо для сгорания.

Обычно в любом магазине запчастей можно найти очиститель карбюратора. Эта находка для удаления грязи выпускается в аэрозольном баллончике и очень удобна в использовании (хотя вытекает быстро и сильно, поэтому рекомендуется надевать перчатки, защитную одежду и защитные очки при распылении этой штуки).

Открыв воздухозаборник, сняв воздушный фильтр, вы можете распылить тонну очистителя карбюратора в воздухозаборник, и он растворит изрядное количество накопившихся отложений.

В качестве альтернативы вы можете добавить чистящий растворитель, такой как Sea Foam, в полный бак топлива, чтобы очистить карбюратор от отложений.

9. Плохие свечи зажигания

Иногда, когда вы чувствуете осечку или чувствуете заикание или зависание при ускорении, пришло время проверить свечи зажигания.

Свечи зажигания находятся в верхней части камеры сгорания и добавляют искру, необходимую для создания взрыва топлива, который заставляет ваши поршни срабатывать в двигателе внутреннего сгорания.

Металлический наконечник свечи зажигания представляет собой электрод, на котором создается искра, и со временем он может потускнеть из-за углеродистых отложений от богатых или бедных топливно-воздушных смесей. . Также керамический изолятор может сломаться и треснуть.

Читайте также:
Зажигание мотоцикла не включается | Вот почему (РЕШЕНО)

Замена свечей зажигания может быть легкой задачей, которая оставит вас с чувством выполненного долга, ура!

Прежде чем предпринимать следующие шаги, убедитесь, что область над свечами зажигания и вокруг них чистая и на ней нет ничего, что может попасть в двигатель, так как это может вызвать серьезные проблемы!

При выключенном мотоцикле снимите резиновый чехол с провода свечи зажигания.

Используя головку подходящего размера или разводной ключ, ослабьте свечу зажигания. Аккуратно выкрутите свечу зажигания и быстро закрутите свечу на место, следя за тем, чтобы в двигатель больше ничего не попало. Затяните в соответствии с рекомендациями производителя по правильному зазору свечи зажигания.

10. Вторжение грязи

Наконец, следите за чистотой мотоцикла! Я имею в виду, кто бы не хотел, чтобы их велосипед работал гладко и выглядел на миллион долларов?

Мало того, что ваш велосипед будет сверкать и сиять, привлекая внимание десятков людей, но удаление грязи и копоти поможет вашему велосипеду работать более плавно.

Многие важные системы и компоненты вашего велосипеда ежедневно подвергаются воздействию грязи, ржавчины, грязи и загрязнений из воздуха и дороги.

Предотвращение накопления посторонних частиц на внешней стороне вашего велосипеда равносильно правильному функционированию систем торможения, переключения передач, трансмиссии и дроссельной заслонки.

Возможно, вы заметили, что накопление начинает вызывать проблемы в ваших тормозных суппортах или узле сцепления, которые являются двумя распространенными местами, где накопление является обычным явлением.

То, как вы обслуживаете свой велосипед, является показателем того, как он будет работать, а чистый, ухоженный велосипед — ваш лучший выбор для обеспечения бесперебойной работы вашего мотоцикла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: