Если ваш мотоцикл находится в нейтральном положении во время движения, вы должны быть в состоянии работать на холостом ходу и нажимать педаль газа, как всегда, но ваш мотоцикл не будет двигаться.
Тем не менее, независимо от того, работает ли двигатель вашего мотоцикла или выключен, когда ваш мотоцикл находится в нейтральном положении, вы должны иметь возможность толкать и вести свой мотоцикл вперед и назад без сопротивления коробки передач.
Если вы не можете двигаться на мотоцикле, когда он находится в нейтральном положении, это указывает на серьезную проблему — мы составили список наиболее распространенных причин, по которым мотоцикл не движется в нейтральном положении, чтобы помочь вам вернуться на дорогу как можно скорее!
1. Деформированные диски сцепления
Деформированные диски сцепления могут вызвать некоторые серьезные проблемы, например, сделать так, чтобы ваш мотоцикл не двигался даже на нейтральной передаче.
В некоторых случаях деформированные диски сцепления не позволяют мотоциклу полностью переключиться на нейтраль.
Деформированные диски сцепления — редкое явление, которое обычно случается только на сильно изношенных мотоциклах.
Тем не менее, если вы недавно совершили длительную поездку на мотоцикле, в которой вы ехали на полной мощности в течение нескольких часов, возможно, вы перегрели сцепление, что может привести к обледенению и деформации металла.
Мы поставили этот пункт первым в списке не просто так; Мало того, что искривленных дисков сцепления достаточно, чтобы ваш мотоцикл не катился вперед на нейтральной передаче, но это также указывает на то, что у вас есть гораздо более серьезные проблемы.
Деформированные, застекленные или заклинившие компоненты коробки передач редко можно восстановить до рабочего состояния — замените любые поврежденные диски сцепления сразу же после обнаружения, чтобы вы могли переключиться на нейтральную передачу и двинуть свой мотоцикл туда, куда ему нужно, чтобы вернуться на дорогу.
2. Пробуксовка тормозов; Заклинил тормозной суппорт
Заклинившие тормозные суппорты не позволят вашим колесам двигаться, как если бы тормоза были задействованы, а они нет, поэтому ваш мотоцикл не будет двигаться даже на нейтральной передаче.
Это может произойти несколькими способами, и мы вскоре рассмотрим их; здесь достаточно сказать, что заедание суппорта может произойти внезапно, что приведет к столкновению, если его не остановить. Тормоза следует проверять перед каждой поездкой на мотоцикле.
Если ваши тормозные суппорты заедают, ваши колодки прилипают к тормозным дискам, что препятствует движению колеса. Трение между компонентами также может вызвать остекление между колодкой и диском или даже деформацию.
Короче говоря, заедание или заедание тормозов может быть причиной того, что ваш мотоцикл не будет двигаться на нейтральной передаче — ч.Вот 5 основных причин заедания тормозного суппорта:
- Забитые порты главного цилиндра
- Заклинившие возвратные пружины
- Избыток тормозной жидкости
- Просроченная или загрязненная тормозная жидкость
- Заклинившие поршни
3. Цепь нуждается в смазке
Цепь привода вашего мотоцикла — это цепь, передающая мощность на заднее колесо.
Как важнейшая часть механической головоломки, ваша приводная цепь постоянно движется, подвергаясь нагрузкам из-за физики движения и напряжения, присущего ее функционированию.
Цепи мотоциклов необходимо очищать и смазывать во время плановых интервалов обслуживания, а еще чаще при интенсивной езде в суровых условиях с воздействием ультрафиолета и воды, которые могут высушить цепь.
После определенного момента ваша цепь достаточно сухая, чтобы сделать ваш велосипед неподвижным даже при переключении в нейтральное положение.
Сухая мотоциклетная цепь также может лопнуть, что может привести к смещению цепи со звездочки и застреванию ее в заднем колесе. Если ваше заднее колесо заблокировано цепью, у вас возникнут проблемы с его перемещением, независимо от того, включена ли передача или нет.
Не говоря уже о том, что если ваша цепь порвется во время движения и будет мешать движению колеса, это может привести к серьезному столкновению.
Короче говоря, сухая мотоциклетная цепь не только не позволит вашему мотоциклу двигаться в нейтральном положении, но и рискует:
- Преждевременное ношение цепи.
- Повреждение ваших звездочек.
- Снижение производительности двигателя и эффективности использования топлива.
- Издает неприятные звуки во время езды.
- Защелкнув цепь и заблокировав колеса.
4. Подшипники заедают или не выровнены
Мотоциклы используют подшипники во множестве своих активных, ориентированных на движение частей.
Как правило, подшипники проходят заводские испытания у производителя вашего велосипеда, чтобы убедиться, что они выдержат ежедневную эксплуатацию мотоцикла.
Тем не менее, установка подшипников и техническое обслуживание могут быть дотошными. В вашем велосипеде используются подшипники в нескольких местах, но не все они взаимозаменяемы.
Неправильная установка и ненадлежащее техническое обслуживание являются основной причиной выхода подшипников из строя. Если шариковый сепаратор упадет, поверхность канавки качения будет быстро изнашиваться, а подшипник заклинит, что затруднит движение мотоцикла даже на нейтральной передаче.
Вот краткий список некоторых распространенных мест, где заклинившие или не выровненные подшипники мотоцикла могут быть причиной того, что ваш мотоцикл неподвижен на нейтральной передаче:
- Передние и задние ступичные подшипники
- Задняя цепная пластина
- Роликовые подшипники коленчатого вала
- Колесные подшипники
- Направленные подшипники колонны
Вот основные причины выхода из строя подшипников на мотоцикле:
- Плохая установка.
- Чрезмерное затягивание, недостаточное затягивание и общая дезадаптация.
- Отсутствие сервисного осмотра и смазки.
- Чрезмерная езда по плохим дорожным условиям; Неадекватная амортизация.
- Перегрев; Чрезмерное трение.
- Помещение подшипников под чрезмерную нагрузку.
- Езда в глубокой воде; Езда в суровых погодных условиях, таких как сильный дождь или высокая температура и воздействие ультрафиолета.
- Мойка мотоцикла водой под давлением.
5. Низкое давление в шинах
Низкое давление в шинах может привести к вялости, задержке управления и избыточному трению, так как шина перерабатывает себя.
Это трение генерирует тепло, которое может повредить или деформировать резину шины.
Низкое давление в шинах или поврежденный протектор шины могут снизить скорость вращения колеса, что затруднит движение мотоцикла, даже если он переведен в нейтральное положение. Кроме того, езда при низком давлении в шинах также может погнуть, треснуть или деформировать обода колес, что приведет к большей устойчивости и неподвижности.
Это правда, что мотоциклетные шины более гибкие, чем автомобильные; они спроектированы таким образом, чтобы сильнее цепляться за дорогу, когда они катятся вперед и назад под углом в поворотах.
Тем не менее, хотя давление в шинах часто считается субъективным пристрастием гонщика, для каждой шины указан диапазон безопасных уровней PSI.
Тип шины, указанный в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла, использует диапазон PSI, который соответствует характеристикам двигателя вашего мотоцикла. Работа при более низком давлении в шинах, чем указано в спецификации, нагружает двигатель и может привести к перегреву и износу не только колес.
С другой стороны, переполнение ваших шин может привести к износу центральной части протектора, ухабистой езде и слабому сцеплению с дорогой.
Короче говоря, накачивание шин в соответствии со спецификацией PSI, указанной в руководстве пользователя, — это отличный способ обеспечить беспрепятственное движение вашего мотоцикла в нейтральном положении.
6. Грязь застряла под крыльями
Это может показаться смешным, но уверяю вас, я знаю некоторых людей, с которыми это случалось.
Иногда возникает соблазн быстро прокатиться на наших уличных мотоциклах по грунтовой дороге, но если вы попадете под грязный дождь, пока вы там, вы можете обнаружить подвеску, шасси вашего дорожного мотоцикла. , а конструкция колеса не приспособлена для отвода грязи.
Если грязь скапливается между крылом и шинами, она может скапливаться и создавать достаточное натяжение, препятствующее движению шины. В некоторых случаях помех от грязи может быть достаточно, чтобы мотоцикл не двигался, даже когда он находится в нейтральном положении.
7. Трос сцепления перетянут.
Наиболее распространенная причина, по которой мотоцикл не движется на нейтральной передаче, заключается в том, что трос сцепления натянут слишком сильно, поэтому у него недостаточно провисания для полного переключения передач.
В этой ситуации вы, возможно, вообще не сможете переключиться на нейтраль. Или, может быть, ваш мотоцикл говорит вам, что вы находитесь в нейтральном положении, хотя это не так, потому что из-за перетянутого троса сцепления ваша коробка передач застряла наполовину в нейтральном положении или на полпути на первой передаче.
Если ваши диски сцепления тянутся, ваш мотоцикл не будет двигаться на нейтральной передаче. На самом деле, он может вообще не переключаться в нейтральное положение, так как ваши диски сцепления не полностью освобождаются, когда вы вытягиваете рычаг сцепления, чтобы переключиться с первой передачи на нейтральную, потому что ваш трос сцепления не имеет достаточного провисания, чтобы позволить полная смена.
Типичная характеристика свободного хода рычага сцепления составляет 2–3 мм. Тем не менее, с каждым сезоном появляется все больше и больше разнообразных конструкций рычагов сцепления; мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя и вашей конкретной маркой и моделью мотоцикла, прежде чем регулировать рычаг сцепления.
Вы захотите отрегулировать его в соответствии с рекомендациями OEM, связанными с вашим мотоциклом и конструкцией сцепления / рычага сцепления. Одного нажатия на рычаг сцепления будет недостаточно, чтобы переключить мотоцикл в истинно нейтральное положение, что позволит вам тронуться с места.
К тому же, если вы отрегулируете трос сцепления так, чтобы он имел слишком большую слабину, диски сцепления могут проскользнуть, отправив ваш мотоцикл за пределы истинной нейтральной передачи и частично перейдя на вторую передачу, не давая велосипеду перейти в нейтральное положение так же быстро, как трос. это слишком туго.
8. Недостаточный уровень масла и/или его состояние
Помимо того, что моторное масло имеет решающее значение для правильной смазки и функционирования двигателя мотоцикла, многие мотоциклы используют моторное масло в качестве основной трансмиссионной и охлаждающей жидкости.
Поэтому, если моторного масла в вашем велосипеде нет, или если оно загрязнено или просрочено, сцепление вашего велосипеда и. или двигатель может быть перегрет или, что еще хуже, заклинило.
В любом случае, плохого или ограниченного количества масла в вашем велосипеде может быть достаточно, чтобы остановить его движение даже на нейтральной передаче.
Это также может затруднить переключение мотоцикла на нейтральную передачу с 1-й или 2-й передачи.
Смазка необходима для правильной работы сцепления вашего мотоцикла.
Это имеет решающее значение для облегчения контактной интеграции между частями двигателя, а смазка также служит охлаждающей жидкостью, предотвращающей нагрев, который может сплавить компоненты двигателя и коробки передач.
Вы должны чрезмерно пропускать плохое или низкое масло через свой двигатель, прежде чем ваш мотоцикл станет неподвижным, но незначительный износ не займет много времени.
Незначительный износ мотоцикла может быстро перерасти в более чем несколько проблем, упомянутых в приведенном выше списке, что затрудняет движение мотоцикла даже на нейтральной передаче.