8 популярных автомобилей с двигателями Ванкеля (с иллюстрациями)

Двигатель Ванкеля представляет собой роторный двигатель, в котором используется ротор треугольной формы, вращающийся внутри камеры.

У него нет поршней, как у обычных двигателей. И он меньше весит, имеет меньше движущихся частей и больше лошадиных сил, чем аналоги.

Двигатель Ванкеля пришел в упадок из-за сочетания экономических и механических факторов.

Тем не менее, мы перечислили самые популярные модели с двигателем Ванкеля. Давайте начнем!

1. Паук НСУ

NSU Spider был первым автомобилем с роторным двигателем Ванкеля. Двигатель имел один ротор объемом 498 куб. См и производил скромные 54 л.с.

Первоначально производство началось в 1964 году, NSU Spider был построен на заводе в Неккарсульме, принадлежащем NSU Motorewerke AG.

Однако фирма прекратила производство моделей Spider в 1967 году после ряда более низких, чем ожидалось, показателей продаж.

2-дверный кабриолет с компоновкой RR, NSU Spider изначально не был таким впечатляющим. А заоблачный ценник способствовал низкому восприятию автомобиля.

Таким образом, в 1967 году NSU сняла Spider с производства и заменила его Ro 80, в котором также использовался роторный двигатель.

При всех своих недостатках NSU Spider заложил основу для последующих моделей с роторным двигателем. Таким образом, он заслуживает место в списке.

2. НСУ Ро 80

NSU Ro 80 заменил злополучный NSU Spider и оказался более популярным, чем последний. Это был четырехдверный роскошный седан с двигателем, значительно улучшенным по сравнению с «Пауком».

На Ro 80 использовался двухроторный двигатель объемом 995 куб. См и мощностью около 113 л.с. В нем также использовались новые технологии, такие как внутренние передние тормозные диски и сцепление с вакуумным приводом.

Ro 80 получил одобрение за свой дизайн и получил награду «Автомобиль года» в 1968 году. Однако он все еще сталкивался с рядом проблем, которые преследовали более ранний NSU Spider.

Например, британский автомобильный журнал Autocar высоко оценил управляемость и устойчивость Ro 80 на дороге, но раскритиковал его за «довольно низкий расход бензина и масла».

Клод Люте, который разработал NSU Spider, занимался дизайном Ro 80. Автомобиль также получил похвалу за свой стиль, который многие люди считали современным для своей эпохи.

Читайте также:
Долго ли прослужат Ford GT? (8 важных фактов)

Хотя он был хорошо принят по сравнению с предыдущим NSU Spider, у Ro 80 были аналогичные проблемы с надежностью. У некоторых моделей проблемы проявлялись уже после пробега в 15,000 XNUMX миль.

Это, в сочетании с низкой топливной экономичностью двигателя Ванкеля, вынудило NSU прекратить производство Ro 80. Когда производство закончилось в 1977 году, NSU производила эту модель в течение десяти лет, продав более 10,000 XNUMX единиц.

3. Мазда Юнос Космо

Eunos Cosmo был одним из первых продуктов Mazda с роторным двигателем Ванкеля, который просуществовал еще несколько лет. Он служил флагманом недолговечного люксового бренда Eunos, принадлежавшего Mazda.

Изначально Eunos Cosmo был самым мощным автомобилем Ванкеля с роторным двигателем из когда-либо созданных. Базовая модель имела двухроторный двигатель Ванкеля с турбонаддувом, который Mazda также использовала для RX-7.

Тем не менее, настоящей ничьей был дополнительный трехроторный двигатель с двойным турбонаддувом, который производил колоссальные 300 л.с. и 300 фунт-фут крутящего момента.

Неудивительно, что при такой мощности Eunos Cosmo жрал топливо. Mazda улучшила оригинальную модель, позволив ей оставаться в производстве почти 24 года.

Eunos Cosmo на один автомобиль опередил свое время. Это был первый автомобиль с GPS-навигацией и эксклюзивной системой управления автомобилем.

Система управления автомобилем представляла собой цветной сенсорный экран ЭЛТ, управляющий климат-контролем, мобильным телефоном, автомобильной навигацией GPS, телевизором NTSC, радио и проигрывателем компакт-дисков.

Также прочитайте нашу статью о типах двигателей, используемых в Hummer.

4. Поворотный пикап Mazda серии B

Грузовик Mazda серии B, в котором в основном использовались рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели, когда-то использовал роторный двигатель Ванкеля.

Рекламируемый как «Первый в мире роторный пикап», пикап с роторным двигателем производил в среднем 117 лошадиных сил.

Модель, получившая название «пикап с роторным двигателем (REPU)», получила мощность от четырехцилиндрового карбюраторного двигателя объемом 1.3 литра 13B с четырьмя портами. Он также отличался расширенными крыльями, круглыми задними фонарями, передней решеткой, новой приборной панелью и аккумулятором, расположенным под кроватью.

Mazda начала производство грузовиков серии B с роторным двигателем в 1974 году и продала более 17,000 XNUMX единиц за трехлетний период производства.

Читайте также:
Проблемы Ford EcoSport: 3 известные проблемы (объяснение)

Исследования показывают, что Mazda прекратила выпуск модели из-за печально известной ненадежности двигателей Ванкеля.

5. Мазда РХ-7

RX-7 был одним из наиболее успешных экспериментов Mazda с роторным двигателем Ванкеля.

Это была заднеприводная модель, в которой на протяжении всей истории производства использовались различные версии роторных двигателей Ванкеля.

Роторные двигатели, которые на протяжении многих лет использовались в моделях RX-7, включали 12A, турбо 12A, 13B, турбо 13B и последовательные двигатели 13B с двойным турбонаддувом.

Когда в 7 году производство RX-2002 было остановлено, Mazda заявила, что его роторный двигатель имеет максимальную скорость 270 лошадиных сил.

Легкий вес роторного двигателя упростил управление RX-7 для водителей. Это также придало ему баланс на дороге, что сделало его одним из лучших спортивных автомобилей в дрифте, когда-либо созданных в Японии.

Для модели с роторным двигателем Mazda RX-7 имела невероятные показатели продаж. Судя по отчетам, Mazda продала более 800,000 7 единиц RX-24 за 1978 года, с 2002 по XNUMX год.

Во время своего производственного цикла RX-7 получил одобрение автомобильной прессы, особенно за его прекрасные ходовые качества. Он пять раз попадал в список «10 лучших» автомобилей и водителей, а в 1993 году был назван журналом Playboy «Автомобилем года».

Вас также может заинтересовать наша статья о том, все ли Порше имеют двигатели Boxer.

6. Мазда 787Б

Этот список был бы неполным без упоминания Mazda 787B — единственного гоночного автомобиля с роторным двигателем, выигравшего гонку «24 часа Ле-Мана».

Кажется удивительным, что роторный двигатель с его хорошо задокументированной низкой топливной экономичностью и ненадежностью выиграл изнурительную гонку Ле-Ман, но именно это и произошло.

В этой модели использовался безнаддувный четырехроторный двигатель 26B, который мог развивать мощность 900 л.с., но для надежности был настроен на 700 л.с.

Тем не менее, он соперничал с признанными гоночными автомобилями Mercedes и Porsche, поэтому он никогда не был фаворитом на победу в гонке.

Тем не менее, по гоночному миру прокатилась волна потрясений, когда гонщик Mazdaspeed Джонни Герберт пересек финишную черту на Mazda 787B оранжево-зеленого цвета с номером 55.

Читайте также:
Можете ли вы нанять U-Haul для переезда? (проверено)

Подвиг Герберта сделал 787B единственным автомобилем японского производства с роторным двигателем, выигравшим знаменитую гонку.

7. Мазда РХ-8

Mazda RX-8 вызывает ностальгию у многих американцев, так как это последняя модель с роторным двигателем, проданная в стране.

RX-8 заменил несуществующий RX-7 в 2002 году с 1.3-литровым двигателем Renesis Wankel. С заявленной мощностью 232 л.с. Renesis является самым мощным из когда-либо созданных роторных двигателей без турбонаддува.

RX-8 имел 4-дверный кузов в стиле четырехместного купе с дверями уникального дизайна, которые облегчали доступ к задним сиденьям. Как и предыдущий RX-7, RX-8 заслужил похвалу за инновационную конструкцию и динамику вождения.

В частности, энтузиасты производительности и профессиональные тюнеры видели в нем гоночную машину и относились к ней как к таковой. Даже сейчас тюнеры и автолюбители по-прежнему много платят за классические версии RX-8.

Несмотря на отличные характеристики, RX-8 так и не получил широкого распространения, как RX-7. По сравнению с показателями продаж RX-7, RX-8 было продано всего 192,094 10 единицы за XNUMX-летний период производства.

Более того, более строгие законы о выбросах означали, что знаменитая плохая топливная экономичность роторного двигателя стала проблемой для RX-8.

Неспособность соответствовать европейским нормам выбросов вынудила Mazda RX-8 прекратить производство в Европе в 2010 году. За несколько лет до этого производство в США было остановлено по той же причине.

Тем не менее, RX-7 был еще одним выдающимся примером автомобиля с двигателем Ванкеля. Он получил более 37 наград.

В 2003 году он получил награды «Международный двигатель года», «Автомобиль года в Японии», «Автомобиль года» журнала Wheels Magazine (Австралия). Он также получил награды «Сингапурский автомобиль года», «Лучший спортивный автомобиль США» и «Лучший автомобиль Великобритании» в 2004 году.

8. Шевроле Аэроветт

Что произойдет, если поставить роторный двигатель Ванкеля на корвет? Компания Chevrolet ответила на этот вопрос, когда в 70-х годах выпустила концептуальные модели Aerovette с роторными двигателями.

Первой из этих моделей был Aerovette XP-895 с четырехроторным двигателем Ванкеля мощностью 420 л.с.

Читайте также:
Как долго прослужит Шевроле Тахо? (Решено и объяснено! )

Другим был концепт-кар Aerovette XP-897GT, в котором использовался двухроторный роторный двигатель.

Энергетический кризис, царивший в то время, вскоре вынудил Chevrolet отказаться от планов создания автомобиля с роторным двигателем. Он заменил двигатель Ванкеля на двигатель Chevrolet V8, но сохранил переднемоторную компоновку предыдущих моделей Aerovette.

Однако в конечном итоге Chevrolet отказалась от планов производства моделей Aerovette. Согласно нашему исследованию, причиной решения Chevrolet были продажи моделей со средним расположением двигателя ниже среднего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: