Литий-ионные батареи, используемые во многих электромобилях, несомненно, являются огромным улучшением, но они не идеальны!
Прежде чем сделать шаг к покупке электромобиля, важно знать, с какими проблемами вы можете столкнуться.
Примите во внимание эти 5 известных проблем, и вы будете готовы справиться с любыми проблемами, которые может вызвать у вас электромобиль с литий-ионным аккумулятором!
1. Зарядить аккумулятор непросто
В наши дни большинство людей знакомы с подзарядкой аккумуляторов. Сотовые телефоны, контроллеры видеоигр, фонарики и многое другое могут поставляться с батареями, которые необходимо время от времени подключать, чтобы освежить.
Поскольку они настолько распространены, к ним часто относятся довольно небрежно. Оставлять вещи включенными на ночь — это норма.
Однако это невозможно сделать с литий-ионными автомобильными аккумуляторами. По крайней мере, не без цены.
Большинство аккумуляторов электромобилей могут начать испытывать проблемы, если они перезаряжены. Остановка этих батарей при 80%-90% обычно рекомендуется для продления срока службы батареи.
Полная зарядка батареи может фактически привести к более быстрому сокращению срока службы батареи.
Кроме того, полностью разряженные батареи могут вызвать более серьезные проблемы. В некоторых случаях они могут вообще перестать работать, что приводит к необходимости приобретения новой батареи.
Хорошей новостью является то, что все, что вам нужно сделать, это выработать привычку поддерживать уровень заряда батареи в диапазоне от 10% до 90%. Имея это под контролем, у вас будет хороший шанс получить максимальную отдачу от автомобильного аккумулятора.
2. Экстремальная погода может негативно сказаться на вашей батарее
Благодаря конструкции литий-ионных автомобильных аккумуляторов их лучше всего хранить в мягком климате. Чем меньше температурные сдвиги в экстремальных направлениях, тем короче будет срок службы батареи.
Короче говоря, экстремальные температуры вызовут проблемы с правильной зарядкой аккумулятора. Со временем вам, возможно, придется заменять аккумулятор в вашем электромобиле чаще, чем в более мягком климате.
Хорошей новостью является то, что есть способы защитить вашу батарею, даже если вы живете в районе, подверженном чрезмерной жаре или холоду.
Вот несколько советов, как защитить литий-ионный аккумулятор при экстремальных температурах:
- Выбирайте автомобиль, оснащенный возможностью контроля температуры аккумулятора.
- При парковке автомобиля на более длительное время старайтесь избегать прямых солнечных лучей, а также внутри здания или гаража.
- Выбирайте электромобиль с аккумулятором, который легче снять, и храните аккумулятор при умеренных температурах, когда он не используется.
- Держите аккумулятор заряженным в подходящем диапазоне от 20% до 80%.
- В холодную погоду перед поездкой дайте салону автомобиля прогреться.
3. Литий-ионные батареи могут представлять опасность возгорания
Возгорание возможно в любом типе автомобиля. При сочетании легковоспламеняющихся веществ и высокой температуры требуется тщательно продуманный дизайн, чтобы обеспечить безопасность любого, кто находится внутри.
Электромобили ничем не отличаются. Когда дело доходит до литий-ионных аккумуляторов, часто виноваты жидкие электролиты.
В определенных ситуациях эти электролиты могут вытечь и создать опасность возгорания. Некоторые из этих ситуаций включают в себя:
Хотя такие ситуации случаются редко, о них важно помнить. На дороге случаются несчастные случаи, и вполне возможно не заметить повреждения, нанесенные аккумулятору, пока не станет слишком поздно.
Если ваш электромобиль попал в аварию, всегда проверяйте аккумулятор, чтобы свести к минимуму риск возгорания автомобиля.
Тем не менее, пожары в электромобилях довольно редки.
В соответствии с Бюро транспорта, в 25 году загорелось всего 2021 электромобилей. Это число сопоставимо с 1,530 автомобилями, работающими на газе, и 3,475 автомобилями с гибридным приводом.
Нет необходимости ожидать, что литий-ионный аккумулятор в вашем автомобиле вызовет пожар. Просто проверяйте состояние аккумулятора время от времени, особенно после покупки автомобиля или после дорожно-транспортных происшествий, и вы, вероятно, будете в безопасности.
4. Аккумуляторы не всегда так безвредны для окружающей среды, как ожидалось
Возможность перезарядки батареи с использованием возобновляемых ресурсов делает ее многообещающим решением, когда речь идет о сокращении воздействия на окружающую среду.
Нельзя отрицать, что батареи более привлекательны, чем бензин, просто потому, что они не работают на ограниченном ресурсе.
Тем не менее, батареи не вечны. Примерно через десять лет они могут ухудшиться до такой степени, что их нужно будет заменить.
Что происходит со старой батареей после установки замены?
В настоящее время программы утилизации аккумуляторов для электромобилей ограничены. Это означает, что многие из них оказываются на свалке. К сожалению, опасные материалы, используемые для создания этих батарей, в конечном итоге просачиваются в землю.
Хотя до сих пор это, возможно, не вызывало много проблем, увеличение количества электромобилей может привести к более сильному воздействию на окружающую среду. Со временем мы можем начать видеть, что воздействие этих батарей на окружающую среду равно или даже больше, чем воздействие транспортных средств, работающих на газе.
Стоит отметить, что не только технологии в электромобилях развиваются с фантастической скоростью, но и технологии, которые их окружают. Это означает, что существует все больше методов и программ, предназначенных для переработки аккумуляторов электромобилей.
Со временем это, вероятно, будет означать, что утилизация батареи электромобиля может стать невероятно простой и рутинной привычкой.
5. Стоимость литий-ионных аккумуляторов может вырасти
Хотя литий-ионные аккумуляторы, несомненно, являются более устойчивым решением, чем бензиновые, они не лишены недостатков. Хотя аккумуляторы для электромобилей постепенно становятся лучше.
Изготовленные из таких материалов, как кобальт и литий, эти батареи подвержены производственным проблемам, с которыми сталкиваются многие материалы.
Процесс получения лития вызывает опасения по поводу воздействия на окружающую среду. Между тем, добыча кобальта вызывает озабоченность по поводу трудового законодательства. Кроме того, ни один из материалов не бесконечен.
Прогресс часто приводит к таким проблемам. Когда материалы из земли используются для создания чего-то нового, другие вещи могут быть выведены из равновесия.
Когда дело доходит до литий-ионных аккумуляторов, безусловно, есть проблемы. Однако растущие достижения также позволяют решить эти проблемы. Хотя электромобили все еще относительно новы на рынке, уже создаются решения для обеспечения здоровья планеты.
Общие плюсы и минусы литий-ионных аккумуляторов в автомобилях
Начнем с плюсов.
О литий-ионных батареях и электромобилях в целом можно сказать много хорошего.
Наиболее заметным среди них является потенциал эффективности. Электромобили способны проехать до 520 миль без подзарядки, в то время как самые эффективные автомобили с бензиновым двигателем могут проехать только 39 миль на галлон.
Из-за такого пробега подзарядка также происходит намного реже. В целом, это сэкономит деньги по сравнению с необходимостью останавливаться каждые 40 миль или около того для бензина.
Кроме того, электромобили с литий-ионными батареями борются с загрязнением воздуха и изменением климата. Разряженные батареи можно даже утилизировать, чтобы их не попадали на свалки.
Также известно, что электрические двигатели требуют гораздо меньшего обслуживания, чем их бензиновые собратья. Один только этот факт приведет к гораздо меньшему количеству головной боли у водителей.
- Зарядить аккумулятор проблематично.
- Холодная погода может сильно ударить по вашей батарее.
- Литий-ионные батареи могут представлять опасность возгорания.
- Аккумуляторы не всегда так безвредны для окружающей среды, как ожидалось.
- Стоимость литий-ионных аккумуляторов растет.
Что говорят обзоры?
«Немногие технологии развиваются со скоростью батарей. Вот почему почти все сегодняшние электромобили достигают 200 миль пробега при полной зарядке, в то время как батареи десять лет назад были пригодны только для 75 или около того миль».
Аккумуляторы для электромобилей, как и литий-ионные, уже превзошли возможности автомобилей, работающих на газе. Учитывая, как быстро развиваются технологии для этих транспортных средств, вполне вероятно, что они сделают автомобили с газовым двигателем устаревшими.
«Поэтому мы видим, что литий-ионный аккумулятор находится в процессе перехода от чего-то нишевого к чему-то, что является абсолютно мейнстримным для технологий 21-го века».
Литий-ионные батареи и транспортные средства, которые они питают, имеют огромный потенциал для роста. Всего через несколько лет электромобили могут стать нормой для современного человека.
Какова стоимость перепродажи автомобилей с литий-ионными батареями?
Как правило, перепродается автомобиль, а не аккумулятор.
Существует множество электромобилей, в которых используются литий-ионные батареи, и они представлены в самых разных ценовых диапазонах. Важно учитывать стоимость перепродажи любого электромобиля, который может вас заинтересовать.
Чтобы показать пример того, как может выглядеть стоимость при перепродаже, давайте взглянем на Tesla Model 3. В новом состоянии этот автомобиль можно купить примерно за 46,990 XNUMX долларов.