4. Этические проблемы с электромобилями

Новость о переходе на «зеленые» технологии волнует всех. Электромобили получают огромное признание, поскольку тема изменения климата охватывает весь мир и необходимость сохранения окружающей среды в безопасности.

Использование электромобилей значительно улучшит качество воздуха и снизит воздействие выбросов углерода на планету. Однако за эту захватывающую новость приходится платить, поскольку большинство автопроизводителей скрывают факты о своей продукции.

По данным Amnesty International, кобальт является одним из важнейших ингредиентов в производстве перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, и его источник не соответствует требованиям.

В организации утверждали, что добыча кобальта осуществляется детьми и взрослыми в особо опасных условиях. Этот компонент находится в Демократической Республике Конго, которая может похвастаться огромным месторождением кобальта.

В этой статье мы рассмотрим 4 этические проблемы с электромобилями.

1. Экологически вредное извлечение лития

Литий используется для изготовления аккумуляторов. Материал используется для изготовления аккумуляторов мобильных телефонов, ноутбуков, электроинструментов и, конечно же, аккумуляторов для электромобилей.

Австралия является крупнейшим производителем лития в мире. В некоторых частях Европы, Чили, Аргентине, Китае и Великобритании также есть месторождения лития с высоким содержанием.

Самые известные запасы лития находятся в Боливии, Китае и Аргентине.

Литий находится в подземных резервуарах под солончаками. Во многих частях мира добыча лития является спорным вопросом из-за его воздействия на окружающую среду.

Чтобы получить литий, майнеры перекачивают рассол, а затем испаряют воду, оставляя после себя драгоценное энергоаккумулирующее вещество, которое питает электромобили.

Этот разрушительный метод разработки полезных ископаемых наносит серьезный ущерб водному балансу в населенных пунктах, расположенных вблизи шахт. К сожалению, добыча лития привела к конфликту и вызвала протесты местных общественных групп.

2. Добыча кобальта в нечеловеческих условиях

Около 70% мирового кобальта можно найти в Демократической Республике Конго, и есть сообщения о том, что небольшое количество кобальта добывается из небольших шахт, где условия работы не подходят для человека.

Рабочим, в том числе детям и молодежи, не выдается защитное снаряжение для рытья туннелей. Страна является одной из самых бедных наций в мире, а кобальт является ресурсом, ради которого многие готовы убить.

Читайте также:
Требуют ли Tesla замены моторного масла и замены масла? (объяснение)

Электромобили используют кобальт, важнейший компонент для производства аккумуляторов. Добыча кобальта считается опасной для окружающей среды, поскольку она загрязняет реки и населенные пункты.

В 2019 году Tesla и другие технологические бренды столкнулись с судебным разбирательством за использование опасного детского труда для поставок кобальта. Хотя суд отклонил иск, он был обжалован прокуратурой.

В попытке обуздать деятельность этих шахт некоторые компании прекратили закупки у них. Это не устраивает эти шахты, но прозвучали призывы улучшить условия труда для работников этих шахт.

Например, такие инициативы, как Responsible Cobalt Initiative и Fair Cobalt Alliance, призывают к созданию здоровой рабочей среды.

Сырье, необходимое для литий-ионных аккумуляторов, добывается за счет окружающей среды и людей. Например, частью проблем являются угрозы безопасности при неформальной работе, бедность, детский труд и загрязнение окружающей среды.

Добыча кобальта также сопряжена с серьезными проблемами со здоровьем. Когда люди, работающие на горнодобывающих предприятиях, подвергаются воздействию кобальтовой пыли, это может привести к острому заболеванию легких, широко известному как заболевание легких из твердых металлов.

На производство аккумуляторов приходится около 60% из 125,000 XNUMX тонн кобальта, добываемого ежегодно по всему миру.

Существует также проблема утилизации, связанная с одиннадцатью миллионами тонн отработанных литий-ионных аккумуляторов, которые, по прогнозам, должны быть утилизированы к 2030 году. Существует несколько систем, позволяющих перерабатывать аккумуляторы в экономике замкнутого цикла.

3. Проблемы с поставками алюминия

Автопроизводители используют около одной пятой поставок алюминия в мире. К сожалению, большая часть алюминия производится из бокситов, а не перерабатывается.

В Гвинее находится крупнейшее месторождение бокситов, а Австралия является крупнейшим производителем этого важнейшего компонента. В этих странах существуют проблемы с захватом воды и земли из-за добычи алюминия.

Инициатива управления алюминием была создана в 2015 году для аудита плавильных, нефтеперерабатывающих заводов и шахт. Интересно, что BMW, Volkswagen и Daimler являются частью известных брендов, присоединившихся к схеме сертификации.

4. Неспособность защитить права работников

Автомобильная промышленность сложна, и средний электромобиль состоит из более чем 25,000 XNUMX деталей.

Читайте также:
Стоит ли покупать подержанные Tesla? (Мы проверили)

Автопроизводителям необходимо обеспечить прозрачное освещение управления цепочками поставок и шагов по защите сотрудников в отрасли.

К сожалению, большинство автопроизводителей не в состоянии защитить права рабочих на заработную плату. Volvo и Stellantis получили справедливую оценку в рейтингах World Benchmarking Alliance.

World Benchmarking Alliance был создан в 2018 году и частично финансируется правительствами Германии, Швеции, Нидерландов, Дании и Великобритании.

В 2020 году этот орган обнаружил, что большинство автомобильных брендов имеют слабое управление цепочками поставок и остаются сектором, который плохо справляется с защитой прав сотрудников.

Например, у популярных автопроизводителей, таких как Nissan, Mitsubishi, Tesla, Suzuki и Geely, низкие показатели в WBA.

Выводы

Многие из затронутых здесь вопросов напрямую связаны с цепочками поставок, обслуживающими электромобильную промышленность и автомобильную промышленность в целом. Однако необходимо сократить выбросы углерода в транспортном секторе.

Одним из блестящих решений является разработка аккумуляторной технологии, в которой используются экологически чистые материалы.

Исходя из других предложений экспертов, лучше оптимизировать конструкцию аккумуляторов, чтобы упростить процедуру утилизации.

Есть опасения по поводу использования ископаемого топлива на дизельных электростанциях и угля для выработки энергии для производства электромобилей. Это даже больше энергии, необходимой для производства обычных автомобилей.

Когда в 2018 году Лондонской биржей металлов было предложено запретить продажу испорченного кобальта, некоторые НПО отвергли этот шаг, в том числе Amnesty International, заявив, что это сделает торговлю секретной.

Чтобы решить эти этические проблемы, все заинтересованные стороны должны внедрять технологические инновации во имя устойчивого развития таким образом, чтобы не приносить несправедливости и страданий другим людям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: