Mazda 3 была совершенно новой для 2019 года, и редизайн сохранил этот компактный седан и хэтчбек в авангарде сегмента. Хотя это может быть не самый дорогой из компактов, он хорошо сложен, стильен и доставляет удовольствие от вождения.
В 2020 модельном году набор функций активной безопасности Mazda станет стандартным для каждого уровня отделки салона. В остальном все почти так же, как и в прошлом году.
Mazda 3 по-прежнему доступна как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Седаны дешевле из двух вариантов кузова, но не могут конкурировать с хэтчбеком по универсальности.
Обе версии стандартно поставляются с одним и тем же 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Этот двигатель развивает мощность 186 лошадиных сил без помощи турбокомпрессора и может работать в паре с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Интересно, что 6-ступенчатая механика доступна только на верхней ступеньке лестницы отделки салона.
Уникальность Mazda 3 заключается в наличии полного привода. Немногие другие компактные автомобили предлагают популярную всепогодную трансмиссию.
Со стандартным передним приводом расход бензина для седана или хэтчбека с автоматической коробкой передач составляет 26 миль на галлон по городу, 35 миль на галлон по трассе, 30 миль на галлон вместе взятых. С полным приводом, который падает до 25/33/28 миль на галлон для седана; люк AWD теряет еще одну милю на галлон по всем направлениям, для рейтинга 24/32/27 миль на галлон. Получите переднеприводный седан в комплектации Premium с технологией отключения цилиндров и увеличенным пробегом до 27/36/30, что является самым высоким показателем среди всех моделей Mazda 3.
Благодаря полному набору функций активной безопасности, которые теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей, каждая Mazda 3 может похвастаться автоматическим экстренным торможением, активным контролем полосы движения, адаптивным круиз-контролем и мониторами слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади.
Mazda 3 получает пять звезд от NHTSA, а IIHS присуждает ей награду Top Safety Pick.
Модельный ряд
Все цены включают плату за место назначения в размере 945 долларов США. Полный привод стоит 1,400 долларов и доступен во всех комплектациях, кроме седана базовой модели.
Базовые модели (седан за 22,445 24,645 долларов; хэтчбек за 8.8 XNUMX долларов) включают светодиодные фонари, тканевую обивку и XNUMX-дюймовый центральный экран с Bluetooth, HD-радио и интеграцией Pandora.
Select (23,645 18 долларов) добавляет XNUMX-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль и совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Все эти функции также входят в стандартную комплектацию базового хэтчбека, хотя этот тип кузова не предлагается в комплектации Select.
Preferred (седан за 25,145 26,145 долларов, хэтчбек за 12 XNUMX долларов) поставляется с подогревом передних сидений, аудиосистемой Bose с XNUMX динамиками, радио SiriusXM, сиденьем водителя с электроприводом и косметическими зеркалами с подсветкой для водителя и пассажира.
Премиум высшего класса (седан за 27,445 28,445 долларов, хэтчбек за XNUMX XNUMX долларов) нагроможден такими предметами роскоши, как проекционный дисплей, сиденья с кожаной отделкой, адаптивные передние фары и люк с электроприводом. Это единственная комплектация, которая может быть оснащена механической коробкой передач, и этот вариант ограничен только хэтчбеком.
Наружное освещение
Mazda не хотела, чтобы форма их последнего компакта диктовалась обычными формами для печенья, из которых вырезаны хэтчбеки начального уровня. Их оригинальность привела к тому, что в хэтчбеке использовалась особенно характерная обработка задней стойки. Внешний вид смутно напоминает какие-то старые компакты из другой эпохи. Это чистый и привлекательный дизайн.
Седан не столь характерен, но язык дизайна бренда очевиден. Он копирует некоторые изгибы более крупной Mazda 6 с хорошим эффектом; В результате получился красивый компактный седан, который выглядит лучше, чем некоторые более агрессивно стилизованные конкуренты.
Внутреннее освещение
Стремясь к роскоши, Mazda сделала интерьер Mazda 3 привлекательным. Материалы первоклассные по цене, и некоторые из твердых пластиков, обычно распространенных в этом классе, пристыжены.
Изюминкой интерьера является 8.8-дюймовый дисплей. Это не сенсорный экран, а управление с помощью поворотного переключателя, установленного на центральной консоли. Это немного неуклюже в использовании и не так интуитивно понятно, как хорошая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном. Лучше всего пропустить седан базовой модели для любой другой комплектации, все из которых имеют интеграцию Apple CarPlay и Android Auto. Использование программного обеспечения для смартфона будет менее утомительным, чем борьба с настройкой Mazda.
Тканевая обивка является стандартной для большинства комплектаций, хотя в верхней отделке сиденья отделаны кожей. Передние сиденья с электроприводом и памятью входят в стандартную комплектацию Preferred и Premium и идеально подходят для базовых сидений и их ручных регулировок. В любом случае, передние сиденья любой Mazda 3 удобны, поддерживают и имеют хорошую поддержку.
По сравнению с некоторыми другими компактами, грузового пространства просто достаточно. У четырехдверки около 13 кубических футов места для хранения вещей, что прилично для небольшого седана; есть несколько более крупных седанов, которые обходятся меньшим объемом багажника.
Хэтчбек на целых 8 дюймов короче седана, поэтому за задними сиденьями у него всего 20 кубических футов грузового пространства, что немного разочаровывает.
Впечатления от вождения
В кузове седан или хэтчбек Mazda 3 едет с воодушевлением, которого и следовало ожидать от бренда. Управление быстрое и отзывчивое, и автомобиль хорошо реагирует, когда его толкают в повороте. Водите немного спокойнее, и Mazda 3 вознаградит вас спокойной ездой, которая не будет прерывистой или неустойчивой.
Все модели Mazda 3 оснащены 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Этот двигатель, рассчитанный на 186 лошадиных сил, хорошо сочетается с автомобилем. В приятном маленьком двигателе есть некоторая живость, а 6-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо удерживает его в своем диапазоне мощности. Комбинация силового агрегата не будет «дымить» шины, но вполне подойдет для повседневной езды.
Для тех, кто хочет немного повеселиться, есть спортивный режим, но он более ограничен, чем большинство систем. Переключите его, и единственный параметр, который изменится, — это точки переключения трансмиссии — ощущение руля и приемистость останутся неизменными. Это немного разочаровывает по сравнению со спортивными режимами, которые можно найти в других автомобилях.
Mazda 3 — одна из немногих компактных моделей с полным приводом. Его выбор не нейтрализует ни одного из положительных качеств автомобиля, а когда наступает плохая погода, система быстро направляет мощность назад. Это хороший вариант, чтобы увидеть появление в компактном классе.
Заключительное слово
Как и большинство Mazda в наши дни, Mazda 2020 3 года, похоже, превосходит свою цену в классе. Он кажется более роскошным, чем он есть, и в нем есть приятный атлетизм. Несмотря на то, что цена выше, чем у некоторых конкурентов, совершенство общего пакета делает Mazda 3 ценной. Если бы это были наши деньги, мы бы получили базовый хэтчбек.
— Энтони Софинос, впечатления от вождения от The Car Connection.