Mazda CX-9 — красивый трехрядный кроссовер, сочетающий в себе спортивные и семейные функции. Управляемость острая, езда устойчивая, при этом с комфортом перевозятся семь человек.
Это передний привод, при этом доступный полный привод передает до 50 процентов мощности на задние колеса, когда им это нужно.
В 2018 году Mazda CX-9 поставляется с G-вектором, который отсекает искру зажигания, чтобы переносить небольшой вес на передние шины, чтобы сделать управление более стабильным в поворотах. В остальном серьезных изменений для модели 2018 года нет. CX-9 текущего поколения был представлен как модель 2016 года.
CX-9 использует один двигатель, 2.5-литровый турбодвигатель мощностью 250 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента, когда используется газ Premium; однако на Regular он падает до 227 л.с. В 10 году двигатель был назван одним из 2017 лучших двигателей Wards.
Он работает в паре с быстрым шестиступенчатым автоматом, который работает более плавно, чем у соперников с восемью, девятью или десятью скоростями. Но в его спортивном характере чего-то не хватает: подрулевых лепестков.
Согласно EPA, с передним приводом CX-9 расходует 22 мили на галлон в городе, 28 на шоссе, 24 в смешанном цикле; с 1 меньше комбинированных миль на галлон с полным приводом. Эта 6-ступенчатая автоматическая коробка передач может быть более плавной, чем некоторые модели с 9 или 10 скоростями, но причина их появления в том, чтобы улучшить расход топлива. Так что пробег СХ-9 немного страдает.
С длинной колесной базой 115.3 дюйма и общей длиной 199.4 дюйма снаружи он больше, чем Honda Pilot и Toyota Highlander, но эти дюймы в основном исчезают внутри, где Pilot и Highlander предлагают больше места. CX-9 выигрывает в красоте салона и ощущении роскоши, но снова проигрывает в технологиях, с посредственными возможностями подключения и информационно-развлекательной системой, которая отстает от конкурентов как минимум на два года.
В 2018 году CX-9 поставляется с автоматическим экстренным торможением на низких скоростях, называемым Smart City Brake Support, а также с мониторами слепых зон и предупреждением о перекрестном движении сзади.
IIHS дает CX-9 рейтинг Top Safety Pick Plus, но только модели Grand Touring или Signature со светодиодными фарами. Модели Sport и Touring получают лишь незначительный рейтинг из-за менее эффективных фар.
Модельный ряд
CX-9 Sport (32,130 18 долларов) поставляется с тканевой обивкой, трехзонным климат-контролем и XNUMX-дюймовыми алюминиевыми колесами. Smart City Brake Support, мониторы слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади теперь входят в стандартную комплектацию.
Полный привод доступен для моделей Sport, Touring и Grand Touring (1800 долларов). (Цены указаны MSRP и не включают плату за пункт назначения.)
CX-9 Touring (34,960 18 долларов США) включает в себя кожаную обивку, передние сиденья с электроприводом, подогрев, кнопочный запуск, трехзонный автоматический климат-контроль, два порта USB, потоковую передачу звука по Bluetooth (без CD), камеру заднего вида, 8.0-дюймовые легкосплавные диски, XNUMX-дюймовый экран и светодиодные фары.
Grand Touring (40,470 8.0 долларов США) добавляет помощь в удержании полосы движения, предупреждение о выходе из полосы движения, люк на крыше, адаптивный круиз-контроль, заднюю дверь с электроприводом и обновленную информационно-развлекательную систему с 20-дюймовым экраном. Пакет опций добавляет автоматические светодиодные противотуманные фары, навигацию, динамики Bose, автоматические дворники, люк на крыше, спутниковое радио SiriusXM, XNUMX-дюймовые колеса и проекционный дисплей.
Signature (44,315 XNUMX долларов США) входит в стандартную комплектацию с полным приводом и добавляет кожу Nappa, вставки из японского палисандра и отделку из настоящего алюминия.
Наружное освещение
CX-9 элегантен, с длинным капотом, сужающимися крыльями и эффектной (для внедорожника) линией крыши. Его высокий нос имеет большую, но тонкую решетку радиатора, наклоненную вверх, как у Volvo XC90, и светодиодные фары; на Signature решетка радиатора имеет светодиодную фоновую подсветку. Задние стойки дугой вверх. Широкая стойка придает спортивный вид, который можно сойти за итальянца.
Внутреннее освещение
Кабина CX-9 похожа на автомобиль, с низкой приборной панелью в виде полки, аналогичной дизайну других автомобилей Mazda. Материалы кажутся высококлассными и дорогими. Коричневая кожа Nappa в нашем тесте Signature была великолепна. Расположение распределительного устройства иногда кажется случайным, а на глянцевом черном пластике много пятен. В поле зрения водителя находится 4.6-дюймовый экран с информацией о поездке и функциями.
Сенсорный экран неудобно расположен на приборной панели, как телевизор на комоде Motel 6 (дизайн, который облегчает производителю модернизацию более поздних моделей). Радио легко настроить, но информационно-развлекательная система кажется устаревшей. Система интенсивно использует меню и требует слишком много кликов для программирования. Навигационная система отстает от конкурентов. Подключение Apple CarPlay и Android Auto недоступно.
В CX-9 меньше места внутри, чем у его соперников, однако второй ряд, складывающийся пополам, находится на скользящей направляющей, что дает на один дюйм больше места для ног, чем у Pilot или Highlander. Задние сиденья откидываются, но им не хватает поддержки контура.
Передние сиденья просторные, но твердые, и им тоже не хватает поддержки. Хорошая регулировка и рулевое колесо с наклоном/телескопом, но широкая центральная консоль крадет боковое пространство для ног.
Третий ряд не для взрослых. За ним всего 14.4 кубических фута грузового пространства. Со сложенным третьим рядом получается 38.2 кубических фута. CX-9 лучше всего работает в таком виде, как пятиместный кроссовер.
Со сложенными обоими рядами мы помещаем две байдарки и два электровелосипеда. Единственная проблема заключалась в том, что дверь багажного отделения не закрывалась полностью, и невозможно было отключить звуковой сигнал, предупреждающий об открытии двери. Так что мы ехали всю дорогу к реке с включенным радио на полную мощность, чтобы заглушить предупреждение, говорящее нам то, что мы, очевидно, уже знали.
Впечатления от вождения
При всем его спортивном уклоне мы не так развлекаемся в дороге, как должны были бы. Это не похоже на CX-5, который мы объявили самым забавным компактным кроссовером, который мы когда-либо водили. Что особенно не понравилось, так это то, что система Lane Keep Assist постоянно сообщала нам, что мы собираемся съехать с извилистой двухполосной дороги, хотя мы обещаем вам, что это не так.
2.5-литровый двигатель с турбонаддувом реагирует плавно и быстро, чтобы максимально использовать свои 250 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента, но для достижения этой мощности двигателю требуется высокоэффективный испытательный газ. Он отлично работает на обычном, но развивает только 227 лошадиных сил. Mazda говорит, что разница возникает только при скорости выше 4500 об/мин, так что вы не заметите ее в городе или даже на трассе, только когда вы очень сильно нажимаете на педаль газа. Там он рычит и немного напрягается, когда везет пять человек. Некоторые конкуренты с двигателями V6 более мощные.
Когда он несет только один, он кажется очень плавным и быстрым, ускоряясь на автостраде.
Турбокомпрессор был разработан Mazda, чтобы он реагировал без задержек, присущих турбинам, и инженеры преуспели в достижении своей цели. Когда вы включаете его с холостого хода, он отстает на секунду, но вы так не едете.
CX-9 использует простую подвеску со стойками спереди и многорычажкой сзади, что обеспечивает хорошую управляемость благодаря стандартным 18-дюймовым колесам. Тормоза внушают доверие.
Рулевое управление тяжелое, со средним ощущением, что делает вождение по извилистым дорогам удовольствием. Но опциональные 20-дюймовые легкосплавные диски обеспечивают уверенную езду, которая на неровной дороге становится раздражительной. Это связано с тем, что боковины шин не такие широкие, как у стандартных 18-дюймовых, поэтому неровности поглощаются меньше. Они запускают амортизаторы вне диапазона.
Имея всего шесть передач в автоматической коробке передач, по сравнению с соперниками, у которых целых 10, CX-9 выглядит позади, но не обязательно. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач легко удерживает двигатель в своем диапазоне мощности и переключается более плавно, чем некоторые модели с большим количеством скоростей, чье программирование сложнее и с большим количеством вариантов ошибок.
G-вектор Mazda отличается от вектора крутящего момента других автомобилей. Управление вектором крутящего момента использует тормоза с одной стороны автомобиля, чтобы улучшить сцепление с дорогой или смягчить последствия недостаточной поворачиваемости. Одним из последствий этого является то, что водитель теряет чувство руля. G-Vectoring, с другой стороны, отсекает искру зажигания, чтобы свести к минимуму дополнительную нагрузку на передние шины, эффективно создавая более широкое пятно контакта, делая боковину шины более жесткой и создавая более стабильное ощущение рулевого управления как на прямых, так и на поворотах.
Есть спортивный режим трансмиссии, повышающий точки переключения, но нет режимов вождения для изменения реакции дроссельной заслонки и рулевого управления.
Заключительное слово
Без подрулевых лепестков, без спортивных режимов и турбочетверки, которая иногда растягивается, CX-9 нельзя назвать ужасно спортивным. У него элегантный внешний вид, но внутри не так просторно, как хотелось бы, а третий ряд предназначен для детей. Информационно-развлекательная система проста в использовании, но устарела. Нам больше всего нравится езда и управление.