Выпущенный в 2012 модельном году Prius c является самой дешевой гибридной моделью Toyota. Это также меньший член семейства гибридных (бензиновых/электрических) автомобилей Toyota Prius.
Для модели 2017 модельного года были переработаны бамперы и пороги, а также задний спойлер и новые легкосплавные диски. Toyota также сделала стандартным набор функций помощи водителю Safety Sense, включая систему предварительного столкновения, предупреждение о выходе из полосы движения и автоматический дальний свет.
Официально считающийся малолитражным, Prius c немного длиннее некоторых конкурирующих моделей, его размер составляет 158.7 дюйма. Горожане и жители пригородной зоны — главные покупатели малолитражки со скромной ценой и экономичным расходом топлива, такой как Prius c. Toyota говорит, что c означает город. Мы думаем об этом как о дешевом или компактном. Просторнее, чем ожидалось, интерьер свидетельствует о мерах по сокращению расходов, но это прочный хэтчбек.
Гибридная трансмиссия сочетает в себе 60-сильный электродвигатель с 73-сильным 1.5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем и никель-металлогидридным аккумулятором мощностью 19.3 кВт (144 В). Как и большинство небольших гибридов, Prius c использует бесступенчатую трансмиссию (CVT). Выходная мощность системы составляет 99 лошадиных сил. И аккумуляторная батарея, и бензобак помещаются под задним сиденьем, что обеспечивает грузовое пространство полной глубины.
Предлагаются четыре логических уровня отделки салона: один, два, три и четыре. Каждая версия включает электрические стеклоподъемники, зеркала и дверные замки, а также автоматический климат-контроль и дистанционный вход без ключа. 6.1-дюймовый сенсорный экран для аудиосистемы включает порт USB и возможность подключения iPod.
Даже при активной езде Prius c экономит топливо. Обычный режим предназначен для повседневной езды. Режим EV, активируемый кнопкой на приборной панели, позволяет Prius работать только на электричестве, но менее чем на милю со скоростью ниже 25 км/ч. Эко-режим снижает выходную мощность, контролируя работу дроссельной заслонки и снижая настройки климат-контроля, что позволяет еще более экономно расходовать топливо. Ужасно медленное ускорение — наказание за такой уровень бережливости. Да и автомобилисты сзади могут этого не оценить.
Показатели безопасности в краш-тестах не самые лучшие. Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила Prius ca четыре звезды в целом и такую же оценку за лобовые и боковые столкновения. Страховой институт безопасности дорожного движения дал хэтчбеку хорошие краш-тесты, но только удовлетворительную оценку для краш-теста этой организации с небольшим перекрытием. Девять подушек безопасности входят в стандартную комплектацию, а также новый стандартный пакет Safety Sense.
Модельный ряд
Предлагается четыре уровня отделки салона. Цены указаны в рекомендованной производителем розничной цене и не включают плату за пункт назначения в размере 885 долларов США.)
Prius c One (20,150 15 долларов) включает в себя 3.5-дюймовые легкосплавные диски, XNUMX-дюймовый информационный дисплей, тканевую обивку сидений, складывающееся заднее сиденье, автоматический климат-контроль, наклоняемую/телескопическую рулевую колонку, дистанционный вход без ключа, электрические стеклоподъемники и четыре -динамик аудио с USB-портом и подключением к iPad.
Prius c Two (20,950 60 долларов США) добавляет задний спойлер, светодиодные задние фонари, зеркала с электроприводом и указателями поворота, дневные ходовые огни, передние сиденья с двухцветной тканью, сиденье водителя с шестью параметрами, складывающееся заднее сиденье 40/XNUMX, шесть – динамик аудио, круиз-контроль и крышка багажника.
Prius c Three (22,375 XNUMX долларов) получает систему Smart Key с кнопкой запуска, дисплей Touch Tracer и премиальную аудиосистему с навигацией, набор приложений, спутниковое радио и HD-радио.
Prius c Four (24,965 XNUMX долларов) поставляется со светодиодными противотуманными фарами, камерой заднего вида, подогревом зеркал с электроприводом, люком на крыше и подогревом передних сидений с отделкой SofTex.
Шестнадцатидюймовые колеса не являются обязательными.
Наружное освещение
Некоторые гибридные модели мало чем отличаются по внешнему виду от автомобилей компании с бензиновым двигателем. Другие демонстрируют свой собственный взгляд. Откровенный дизайн Prius c не предполагает, что это экономичный гибрид или что он является частью гибридного семейства Prius.
Скромный редизайн 2017 года дает хэтчбеку новые бамперы и пороги, а также новый затемненный задний спойлер. При взгляде сбоку плавно закругленный нос переходит в гладкие бока. Задняя часть выглядит значительно более традиционной, чем у более крупного Prius Liftback. В дополнение к высоким вертикальным светодиодным задним фонарям, заднее стекло представляет собой единую панель с петлями вверху, в отличие от установки с разделенными окнами в лифтбеке. Длинный спойлер на крыше помогает ограничить турбулентность, повышая топливную экономичность автомобиля на высоких скоростях.
Внутреннее освещение
Внутри салон Prius c более традиционен, чем его более крупный брат с лифтбэком. Несмотря на недавнюю модернизацию, материалы отделки салона по-прежнему выглядят несколько малобюджетно по сравнению с другими моделями Prius. Можно увидеть пластмассовые изделия, окрашенные в цвет металлик. Вместо четкого щелчка двери закрываются с чем-то похожим на глухой стук.
Передние сиденья, по сути, были позаимствованы у версий более крупного Prius предыдущего поколения, но они достаточно удобны. С 35-дюймовым пространством для ног на заднем сиденье пара взрослых ростом 6 футов может разместиться довольно аккуратно, без лишней тесноты.
Вместо причудливого маленького переключателя передач в более крупном Prius Prius c получает обычный рычаг, расположенный над центральным тоннелем. Переключатели тоже обычные. Мультиинформационный дисплей расположен не впереди водителя, а в центре приборной панели.
Багажный отсек в заднем люке вместителен. За задними сиденьями объем груза составляет 17.1 кубических футов.
Впечатления от вождения
Никто не должен удивляться, узнав, что Prius c не является демоном скорости на дороге или в городе. Чтобы не отставать от трафика, двигателю приходится работать довольно интенсивно, а водителю, возможно, придется заранее планировать какие-то обгоны/слияния. При сильном нажатии двигатель также издает значительный шум.
С другой стороны, для типичных владельцев гибридных автомобилей скромная производительность не является существенным недостатком. Это простая цена, которую приходится платить за внушительный расход бензина. В соответствии с последними стандартами агентства по топливной экономичности Prius c имеет рейтинг EPA на 48/43 миль на галлон по городу / шоссе или 46 миль на галлон в смешанном цикле. (Гибридные автомобили обычно имеют более высокую экономию топлива при движении по городу, чем по шоссе.)
Хотя общее впечатление от вождения менее привлекательное, чем у Prius Liftback текущего поколения, Prius c получает преимущества в управлении благодаря простому и прямому рулевому управлению. В результате этот маленький хэтчбек более проворный, чем большой Prius предыдущего поколения, что дает водителю лучшее ощущение дороги внизу.
Возможно, что еще более важно, Prius c находится в своей стихии, когда борется с городским движением. Никто не спутает Prius c со спортивным хэтчбеком, но он может доставить удовольствие, независимо от того, ведете вы его мягко или более решительно. Кроме того, при столкновении с узким местом для парковки Prius c готов продемонстрировать свой талант к продавливанию.
Заключительное слово
Топливная эффективность, несомненно, является главным преимуществом Prius c. Однако, помимо шума двигателя и прохладной производительности, этот хэтчбек микро-уровня может быть весьма приятен в управлении. Тем не менее, более крупный Prius Liftback более совершенен и не намного дороже. С другой стороны, версия One достаточно хорошо оснащена.
Впечатления от вождения Аарона Коула, The Car Connection. Джеймс М. Фламманг участвовал в подготовке этого отчета.