2014 Ниссан 370Z Обзор

Nissan 2014Z 370 года

Nissan 370Z — блестящий спортивный автомобиль, предлагающий сногсшибательные характеристики и стиль менее чем за 30 2014 долларов. Модель 370Z 2009 года выпускается в версиях купе и родстер, стиль которых соответствует традициям и истории. Последний рестайлинг был в XNUMX году, и с тех пор изменений было немного, потому что машине они не нужны. Ничего не известно о характеристиках его двигателя, трансмиссии, прохождения поворотов и тормозов.

Дизайн 370Z Coupe по-прежнему современен, а широкое заднее окно напоминает о Datsun 1970Z 240 года, автомобиле, с которого все началось. В купе 370Z используются капот, двери и люк из алюминия, что снижает вес.

Родстер 370Z с матерчатым верхом имеет естественную форму и хорошо смотрится в черном цвете. Верх с электроприводом хорошо изолирован с хорошей обшивкой потолка и поднимается и опускается без ручной защелки.

Яркое купе 370Z Nismo, продукт подразделения Nissan NISMO Performance, может похвастаться большей мощностью, более жесткой подвеской, большими тормозами и аэродинамическими модификациями.

3.7-литровый двигатель любит обороты и издает уникальный звук, а с регулируемыми клапанами и четырьмя распределительными валами выдает 332 лошадиные силы и 270 фунт-фут крутящего момента при 5200 об/мин, но большая часть его мощности доступна при более низких оборотах. Z разгоняется от 0 до 60 всего за 5.2 секунды.

Прохождение поворотов в высшей степени жесткое, на короткой 100-дюймовой колесной базе, с точкой поворота в шасси в идеальном положении баланса, прямо под сиденьем водителя. Жесткое шасси обеспечивает отзывчивую управляемость даже на неровном асфальте. Он управляет с точностью и решительно поворачивает. Он динамически меняет направление. И можно не беспокоиться о том, что тормоза вас не подведут.

В ручном режиме опциональная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач переключается быстро. Водители могут использовать весла или рычаг. Переключения кажутся прямыми, как в механической коробке передач, благодаря тому, что Nissan называет логикой блокировки гидротрансформатора. С 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач легко переключаться на пониженную передачу. Сцепление, коробка передач и педали хорошо работают вместе. Управляемая компьютером функция SynchroRev Match будет щелкать дроссельной заслонкой при переключении на более низкую передачу, если вы не сделаете этого вручную.

Читайте также:
Обзор Шевроле Траверс 2014 года

Интерьер привлекательный и удобный. Водительское сиденье спроектировано таким образом, чтобы удерживать водителя на месте. Черная ткань, входящая в стандартную комплектацию, выглядит спортивно, а дополнительная перфорированная кожа — красива. Есть еще синтетическая замша. Приборная панель перемещается вместе с регулируемой рулевой колонкой, а спицы рулевого колеса предназначены для обеспечения четкого обзора. Приборы большие и четкие, белое на черном фоне с оранжевыми стрелками.

Багажник скромный. Задний люк обеспечивает легкий доступ к грузовому пространству объемом 6.9 кубических футов, что намного меньше, чем 22 кубических фута в Chevrolet Corvette. В багажнике родстера всего 4.2 кубических фута места, чего достаточно для пары спортивных сумок.

В 2014 году только Nismo получит изменения, все косметические. Большой новостью является снижение базовой цены купе до 29,900 XNUMX долларов. Это кража.

Модельный ряд

Nissan 2014Z 370 года предлагается в двух вариантах кузова: купе и родстер, а также в трех модификациях. Купе выпускается в базовой (29,900 35,270 долларов США), Touring (43,020 41,470 долларов США) и Nismo (44,170 370 долларов США) моделях. Родстер предлагается в базовой комплектации (3.7 6 долларов) или Touring (332 6 долларов). 350Z поставляется с 7-литровым двигателем V1300 мощностью XNUMX лошадиных силы и XNUMX-ступенчатой ​​механической коробкой передач. У Nismo есть XNUMX-сильная версия того же двигателя. Все модели, кроме Nismo, предлагаются с XNUMX-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения (XNUMX долларов).

Z стандартно поставляется с тканевой обивкой, автоматическим климат-контролем, регулируемым по высоте сиденьем водителя, круиз-контролем, интеллектуальным ключом Nissan с кнопкой запуска, электрическими стеклоподъемниками с функцией автоматического подъема/опускания одним касанием, зеркалами с электроприводом, дверными замками с электроприводом с автоматическим управлением. -функция блокировки, центральная консоль, обогреватель заднего стекла с таймером, две 12-вольтовые розетки, двойные потолочные фонари, стереосистема AM/FM/CD с четырьмя динамиками и дополнительным входным разъемом, регулируемое кожаное рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой, функция отключения компьютер, автоматические биксеноновые фары, противоугонная система и шины P225/50WR18 спереди и P245/45WR18 сзади на легкосплавных дисках. Родстер поставляется с откидным верхом с электроприводом.

Читайте также:
2020 Ford F-150 Обзор

Модель 370Z Touring дополнена алькантарой с электроприводом и подогревом в четырех направлениях, а также спортивными сиденьями с кожаной обивкой и регулируемой поясничной опорой; аудиосистема Bose с восемью динамиками (включая двойной сабвуфер), чейнджером на 6 CD / MP3 и спутниковым радио XM (подписка на XM продается отдельно), телефонной системой Bluetooth с громкой связью, универсальным устройством открывания гаражных ворот HomeLink и автозатемнением. зеркало заднего вида. Родстер добавляет вентилируемые сиденья, а купе получает заднюю крышку багажника.

У 370Z Nismo есть несколько модификаций, позволяющих сделать его быстрее. Он использует 6-ступенчатую механическую коробку передач с функцией Nissan SynchroRev Match, а также вязкостный самоблокирующийся дифференциал, легкие кованые алюминиевые диски Rays с шинами P245/40YR19 спереди и P285/35YR19 сзади, более крупные тормоза (14.0-дюймовые передние роторы, 13.8 сзади), распорка передней стойки Nismo и более жесткие амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Экстерьер получил специальную переднюю часть со встроенным спойлером на подбородке, боковые пороги с полосами Nismo, уникальный задний бампер и более высокий задний спойлер. Внутри есть логотипы Nismo на сиденьях, которые покрыты черной и красной тканью с красной строчкой, тахометром Nismo, красной строчкой на рулевом колесе, кожаной ручкой переключения передач, алюминиевыми педалями и табличкой с серийным номером, подтверждающей подлинность.

Варианты ограничены. Пакет навигации (2,150 долларов США) предлагает GPS с питанием от жесткого диска, распознавание голоса и сенсорный дисплей с информацией о дорожном движении в реальном времени от XM NavTraffic, для которого требуется платная подписка. В этот вариант также входит жесткий диск Music Box емкостью 9.3 Гб и интерфейсная система для iPod и других MP3-плееров. Этот пакет включает в себя камеру заднего вида в зеркале заднего вида, которая также является отдельной опцией.

Пакет Sport для купе (3,030 долларов) и кабриолета (2,830 долларов) добавляет 19-дюймовые кованые легкосплавные диски Rays с высокопроизводительными радиальными колесами Bridgestone Potenza RE050A. Спереди и сзади установлены спойлеры, которые помогают снизить коэффициент аэродинамического сопротивления купе с 0.29 до 0.28 (аэродинамический пакет также является отдельной опцией). В пакет Sport также входят спортивные тормоза Nissan Sport Brakes с 14-дюймовыми передними и 13.8-дюймовыми задними роторами (по сравнению со стандартными размерами роторов 12.6/12.1 дюйма) с четырехпоршневыми передними и двухпоршневыми задними алюминиевыми суппортами. В остальном калибровка шасси такая же, как и на базовом автомобиле. В этот пакет входит функция SynchroRev, которая выполняет сигнал о переключении на более низкую передачу для водителя.

Читайте также:
2011 Фольксваген Рутан Обзор

Функции безопасности включают двухступенчатые передние подушки безопасности, а также дополнительные подушки безопасности, установленные на передних сиденьях, для защиты туловища от боковых ударов. В купе также есть боковые шторки безопасности для защиты головы. Активные подголовники установлены на оба типа кузова, как и датчик давления в шинах. Функции активной безопасности включают антиблокировочную систему тормозов с функцией экстренного торможения и электронным распределением тормозных усилий, контроль тяги и электронный контроль устойчивости.

Наружный круговой осмотр

Стиль 370Z можно назвать загадочным. Когда он вышел в 2009 году, он был радикальным, поэтому аэродинамика казалась бесформенной. Другие могли бы пойти в этом направлении, но этого не произошло, поэтому 370Z стоит особняком. Без пышных форм дизайн не притягивает взгляд. Имея плоские борта и профиль на корточках, он короче, шире и менее сексуален, чем 350Z, последний раз замеченный в 2008 году. Но 370Z обеспечивает низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0.30, и это то, о чем он.

Окно задней четверти купе имеет искусный ретро-стиль, напоминающий оригинальный Datsun 1970Z 240 года.

С большими расширителями крыльев Z имеет широкую и скользкую посадку; зазоры панелей тугие. Если стандартные 18-дюймовые колеса вас не устраивают, есть 19-дюймовые колеса со спортивным пакетом, в которых установлены большие тормоза и они выглядят круто с аэродинамической отделкой.

Передняя часть имеет определенный внешний вид послепродажного обслуживания, как будто это ваш гоночный автомобиль в видеоигре. Вертикальные полосы в проеме передней решетки делают автомобиль похожим на кормящегося ската манта. Фары и задние фонари имеют форму вертикальных бумерангов с соответствующими крючками внизу просто для эффекта.

Капот, двери и люк выполнены из алюминия, что снижает вес. Большие хромированные дверные ручки принадлежат модели 350Z, а не этой модели. Они вертикальны и их трудно понять в прямом и переносном смысле.
Родстер с матерчатым верхом имеет естественную форму, по крайней мере, в стандартном черном цвете. Есть опциональный цвет бордо и мы говорим заткни мне рот ложкой, ничего личного. Верхняя часть хорошо изолирована с хорошей обшивкой потолка и поднимается и опускается без ручной защелки.

Читайте также:
Обзор Инфинити EX2011 35 года

Биксеноновые фары пронзают ночь безопасными мощными лучами, стреляющими из линз размером не больше толстого фонарика. Задние фонари в сочетании с более округлыми контурами создают почти элегантный эффект, мало чем отличающийся от Porsche. Двойные выхлопные патрубки аккуратно интегрированы в заднюю панель, как и задний спойлер с аэродинамическим пакетом.

Nismo предлагается только как купе, и у него есть несколько внешних модификаций, которые придают ему аэродинамику на более высоких скоростях и большую производительность. Передняя часть стала чище и почти на 7 дюймов длиннее, с выступающим спойлером на подбородке, затемненным до титанового оттенка в 2014 году. У Nismo более широкие пороги, задний бампер с солидным диффузором и более высокий спойлер. Его коэффициент аэродинамического сопротивления падает до 0.29. Спойлеры обеспечивают нулевой подъем спереди и сзади, работая с передним бампером, который сглаживает поток воздуха по бокам автомобиля, в то время как задний спойлер направляет воздух от крыши к заднему люку.

Элементы интерьера

Водительское отделение опрятно, с коротким рычагом переключения передач с хорошей кожаной ручкой в ​​​​вашей руке с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач; или весла сплава, вырастающие из рулевой колонки, с автоматической коробкой передач с 7 скоростями. Длинный горбатый алюминиевый капот выглядит прохладно из-за лобового стекла. Ряд из трех датчиков, расположенных в центре приборной панели, является традицией Z; это температура масла, вольтметр и часы. У гоночных автомобилей была бы температура масла, температура воды и давление масла, и это было бы круто. Хотя и правда ты чаще смотришь на часы.

Приборная панель перемещается вместе с регулируемой рулевой колонкой, а спицы рулевого колеса предназначены для обеспечения четкого обзора. Датчики большие и четкие, белые на черном с оранжевыми стрелками, которые выглядят круто, особенно ночью. Тахометр на 9000 об/мин находится в самом центре, с функциональными и полезными индикаторами переключения передач. Справа находится спидометр со скоростью 180 миль в час, а необычный алюминиевый круг слева содержит два ряда светодиодов для температуры воды и уровня топлива: бесполезно, но мы видели и хуже. Однако ночью он светится оранжевым и отражается в лобовом стекле; мы просто хотели, чтобы это исчезло, чтобы мы могли остаться наедине с машиной. Есть небольшой цифровой дисплей с обычной информацией, включая запас топлива.

Читайте также:
Обзор Jaguar XJ 2011 года

Как и во многих спортивных автомобилях, забраться внутрь может быть сложно, для этого требуется ступенька Z. Однако двери открываются полностью, а пороги не слишком широкие.

В ковшеобразных сиденьях много хорошего, особенно в сиденье водителя, чья рама, а не только поддержка, предназначена для удержания водителя на месте с помощью небольших наколенников, предназначенных для поддержки во время крутых поворотов. Подушка водителя вырезана, чтобы поддерживать бедра, пока ноги танцуют на алюминиевых педалях. Нам также нравятся алюминиевые педали, в том числе тугая маленькая мертвая педаль. В обоих ковшеобразных сиденьях используется противоскользящий материал.

Нам нравится стандартная черная ткань, такая прочная и спортивная, что дополнительная перфорированная кожа не нужна, какой бы красивой она ни была. Есть еще синтетическая замша.

Рулевое колесо с цепкой обивкой из перфорированной кожи имеет небольшие выступы снаружи, чтобы держать руки в положении на 3 и 9 часов, а также внутренние выступы для больших пальцев, чтобы держать их в положениях 2 и 10 часов; Nissan решает спор, предоставляя обе позиции. Всего три кнопки на массивных спицах для стереосистемы и круиз-контроля.

Nismo 2014 года получает новое рулевое колесо с кожаной обивкой из алькантары. Стандартные сиденья Nismo обтянуты черной тканью с красными штрихами, есть красный тахометр Nismo и педали с алюминиевой отделкой.

Есть приличное место для хранения, с перчаточным ящиком, ящиком для хранения в приборной панели, если нет навигационной системы, и небольшими полками для портфелей за ковшеобразными сиденьями. Прямо за сиденьями есть алюминиевая поперечина, необходимая для жесткости шасси, но она лишь немного мешает дотянуться до багажного отделения для вещей, которые можно спрятать под кузовом.

Опциональная навигация имеет большой четкий экран, аккуратно интегрированный в центральную консоль. Его функция в основном управляется щелкающей ручкой со стрелками прокрутки под ней, а также клавиатурой, похожей на банкомат Nissan, с 12 кнопками: эффективно, не запутанно.

Хорошая центральная консоль с вентиляционными отверстиями, плюс элементы управления климатом и аудио, все хорошо. Установка для двух подстаканников и одного отделения между сиденьями хороша, плюс подстаканники в дверных карманах. Внутреннее освещение легко включается и выключается. Легкие кольца для дверных ручек.

Читайте также:
Хонда Паспорт 2020 Обзор

Багажное отделение скромное. Задний люк обеспечивает легкий доступ к грузовому пространству объемом 6.9 кубических футов, что намного меньше, чем 22 кубических фута в Chevrolet Corvette. В багажнике родстера всего 4.2 кубических фута места, чего достаточно для пары спортивных сумок. Складной верх не занимает место в багажнике, а сзади каждого сиденья Nissan предусмотрена полка для багажа, достаточно большая для сумки для ноутбука.

В спортивных автомобилях часто плохая видимость, и здесь это, безусловно, верно. Большие задние средние стойки купе создают отчетливые слепые зоны, особенно неудобные над вашим правым плечом. У родстера плохая обзорность сзади с поднятым верхом.

Стандартная стереосистема с четырьмя динамиками производит хороший звук, в то время как 240-ваттный Bose в модели Touring с шестью динамиками и двумя сабвуферами поразил нас. Купе передает некоторый дорожный шум, а родстер — шум ветра с опущенным верхом. Однако двигатель настолько заглушен, что в купе не слышно его воя; если вы хотите такой спешки, вам лучше подойдет родстер.

Впечатления от вождения

Мы получили много места в 370Z, в том числе дважды на трассе в версии Nismo. А еще 500 миль, из которых 370 миль по проселочным дорогам центральной Калифорнии за один радостный день, в блестящем металлически-синем 6-ступенчатом купе (370 миль были совпадением, но уместным). Кроме того, мы ездили по городу на нескольких моделях, в том числе неделю на Nismo 2014 года. После всего этого вождения мы не можем сказать ничего плохого о производительности 370Z. И это о чем-то говорит.

Двигатель и выхлоп производят уникальный глубокий звук. Представьте себе кричащую рядную шестерку BMW, сливающуюся с хриплым V6 Audi, и вы получите песню V8 Nissan 6Z. Или вы можете сказать, что 370Z звучит как собака на свалке, воющая в бетонную трубу, особенно если вы едете по каньонам, как мы. Не обращая внимания, мы часто можем определить ускорение Z только по звуку.

3.7-литровый двигатель любит задерживаться на 6000 оборотов в минуту, когда кажется, что он может работать весь день, хотя вам почти нужно запустить его, чтобы услышать его, потому что кабина так хорошо изолирована. Nissan V6 оснащен технологией VVEL (Variable Valve Event and Lift Control), например, имеет четыре распределительных вала, два для крутящего момента и два для верхнего конца. Редлайн 7500 об/мин достигается с небольшим усилием, а ограничитель оборотов бьет мягко, после того как удобная красная лампочка на тахометре начинает мигать при 7000 об/мин, где пик мощности приходится на 332 лошадиные силы. правильно, учитывая размер машины.

Читайте также:
2014 Fiat Abarth Cabrio Review

Nismo выдает 350 лошадиных сил и еще 6 Нм крутящего момента при 5200 об/мин. Мы не уверены, что вы заметите разницу вне трассы, разве что на самых быстрых извилистых дорогах.

Z разгоняется с 0 до 60 за 5.2 секунды. Пик крутящего момента в 270 фунт-футов приходится на 5200 об/мин, что довольно много, но крутящего момента все еще достаточно на низких оборотах, достаточного для того, чтобы легко раскрутить задние колеса, выходя из поворота на второй передаче с отключенным контролем устойчивости. Система VDC (Vehicle Dynamic Control) довольно чувствительна на прямой и почти не позволяет колесам подпрыгивать при ускорении, если дорога ухабистая, но при этом оставляет боковое пространство, чтобы оттолкнуть хвост, не мешая.

С таким крутящим моментом третья передача имеет широкий диапазон, чтобы облегчить работу в крейсерском режиме. Шестая передача — это суперпередача, позволяющая достичь 26 миль по шоссе на галлон, в то время как крейсерская скорость 75 миль в час занижена.

В жестком шасси используется сверхвысокопрочная сталь, треугольная распорка над двигателем и алюминиевая опора под ним, карбоновый короб вокруг радиатора, а также перевернутые стойки и поперечная распорка в грузовом отсеке. Он по-прежнему на 88 фунтов легче, чем 350Z, благодаря подвеске на двойных поперечных рычагах и алюминиевому капоту, дверям и люку.

Родстер по своей природе менее жесткий, чем купе, но он исключительно прочный. Он усилен на передних стойках, боковых порогах и за сиденьями, а также добавлен раскос под кузовом. Водители, которые регулярно не доводят автомобиль до предела, не заметят никакой разницы в управлении между родстером и купе, но если целью является максимальная производительность, купе — это выбор.

Прохождение поворотов чрезвычайно жесткое, на короткой 100-дюймовой колесной базе, с точкой поворота в шасси в идеальном положении баланса, прямо под сиденьем водителя. Это называется моментом инерции или, говоря простым языком, местом, где начинается разворот.

В тех местах и ​​ситуациях, где вы можете ожидать, что машина будет танцевать, 370Z поворачивает. Например, во время крутых поворотов на неровном асфальте он цепляется как кошка. Он может дернуться один раз, а затем взять набор. Если он так реагирует на большие проблемы, он может легко справиться с другими.

Читайте также:
2013 GMC Юкон Обзор

Z управляет с точностью и уверенно поворачивает. Он динамически меняет направление. Это способствует плавному вождению. Порог сцепления впечатляет. С передаточным числом рулевого управления 13.5:1 он похож на большую тележку. Не нужно много дороги.

Длинная скоростная прямая заканчивается внезапным S-образным поворотом за знаком скорости 35 миль в час. Не беспокойтесь о тормозах, которые вас не подведут. Особенно большие тормоза в пакете Sport: 4-дюймовые диски спереди и 13.8 дюйма сзади (12.6-дюймовые диски входят в стандартную комплектацию). Но, как и в гоночном автомобиле, вы должны плавно отпускать тормоза, особенно при входе в поворот, потому что машина так быстро реагирует.

В ручном режиме 7-ступенчатый автомат переключается быстро, за 0.5 секунды, так же быстро, как некоторые спорткары, стоящие в два-три раза дороже. Водители могут использовать весла или рычаг. Переключения кажутся прямыми, как в механической коробке передач, благодаря тому, что Nissan называет логикой блокировки гидротрансформатора. Контроль стабильности правильный; он защитит вас, не вмешиваясь, когда вам это не нужно. esc почти прав, защитит без вторжения, резко не убивает дроссель.

С 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач легко переключаться на пониженную передачу. Сцепление, коробка передач и педали хорошо работают вместе. Так что ирония в том, что Z является первым автомобилем, оснащенным управляемым компьютером щелчком дроссельной заслонки во время переключения на пониженную передачу, который называется SynchroRev Match; он поставляется со спортивным пакетом и входит в стандартную комплектацию Nismo 2014 года, на котором мы ездили совсем недавно. Он работает лучше всего, когда вы едете и резко переключаете передачи, потому что он никогда не дает сбоев, когда это может сделать человек; но это сбивает с толку, когда вы просто путешествуете.

Один раз вообще перестала работать на три понижения на третью, и коробка даже немного похрустывала. Потом снова начал работать. Мораль этой истории такова: если вы хотите, чтобы компьютер контролировал ваши щелчки дроссельной заслонки при переключении на более низкую передачу, будьте готовы к тому, что он выйдет из строя. Хорошей новостью является то, что вы можете отключить его.

Читайте также:
Обзор Гран-при Pontiac 2001 года

В свою защиту, это имеет механический смысл, потому что во время агрессивного переключения на пониженную передачу четыре конечности должны делать пять вещей. Левая рука рулит, правая переключает, левая нога сцепления, правая нога тормозит и нажимает на газ. SynchroRev освобождает вашу правую ногу от многозадачности. Мы протестировали SynchroRev на трассе, и время было идеальным.

Суть в том, что если вы уже привыкли к переключению на пониженную передачу с пятки на носок, этот вариант вам не подходит. Но если вы боретесь с маневром, вам понравится.

Мы протестировали Nismo 370Z как на треке, так и на дороге. Подвеска агрессивная, что делает повороты потрясающими, и она не слишком жесткая для достаточно гладкой дороги. Он цепляется за дорогу до предела и делает небольшие рывки вперед, когда вы сильно нажимаете на газ по горбам и ряби. Это хорошо, лучше, чем крениться боком, как это могут делать автомобили с меньшей подвеской. Нет спортивного автомобиля с такими ручками по такой цене. Mazda MX-5 хороша, но у нее нет мощности или скорости автомобиля Z с пакетом Nismo. Чтобы получить повороты, как базовый 30Z за 370 тысяч долларов, вы могли бы заплатить еще 20,000 4 долларов за BMW ZXNUMX. Только Mitsubishi Evo приходит на ум, когда думаешь об автомобилях, готовых к треку.

Заключение

Большая мощность, легкий вес, фантастическая управляемость, мощные тормоза, отличная аэродинамика, смелый стиль, хороший расход топлива, отличная 6-ступенчатая коробка передач; дополнительная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками, даже родстер. Базовая цена менее 30 тысяч долларов делает его впечатляющей ценностью среди высокопроизводительных спортивных автомобилей.

Сэм Мозес сообщил с тихоокеанского северо-запада, Барри Уинфилд сообщил из автоспортивного парка Спринг-Маунтин в Неваде, а Кирк Белл – из Сан-Франциско.

Читайте также:
Обзор Киа Форте 2014 года
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: