Это рассвет новой эры. Компактное спортивное купе BMW, ранее принадлежавшее почтенной линейке 3-й серии, было выделено в 4-ю серию, совершенно новую двухдверную модель с более низкими, более широкими пропорциями, достаточной мощностью и набором технологий, которыми славится BMW. Новые модели BMW 4 серии вмещают четыре человека.
Построенный на той же архитектуре, что и седан 3-й серии, BMW 4-й серии имеет ту же 110.6-дюймовую колесную базу, но немного шире и почти на два дюйма ниже.
Купе BMW 2014 серии 4 года оснащено теми же двигателями, что и седан 3 серии, и выпускается в двух вариантах: BMW 428i и BMW 435i, оба доступны как с задним, так и с полным приводом.
BMW 428i использует 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, который развивает мощность 241 лошадиную силу и крутящий момент 258 фунт-футов, что всего на несколько десятков тысяч больше, чем у его аналога 3-й серии. Варианты трансмиссии включают 6-ступенчатую механическую или 8-ступенчатую автоматическую коробку передач; полноприводные модели BMW 428i xDrive поставляются только с автоматом. По данным BMW, 428i может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 5.7 секунды с любой трансмиссией на моделях с задним приводом или всего за 5.6 секунды с полным приводом.
Как и во многих новых автомобилях, автоматическая коробка передач, используемая в 4-й серии, превосходит механическую коробку передач по эффективности. Оценки экономии топлива для BMW 428i составляют 22/34 миль на галлон по городу/шоссе с 6-ступенчатой механической коробкой передач, 23/35 миль на галлон по городу/шоссе с автоматической коробкой передач на моделях с задним приводом. Экономия топлива для BMW 428i xDrive немного снижается до 22/33 миль на галлон по городу/шоссе с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Самым мощным является BMW 435i с 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает 302 лошадиные силы и 295 фунт-фут крутящего момента, что на две лошади мощнее, но на 335 фунт-футов меньше, чем у 6i. Варианты трансмиссии — те же 8-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая. Мало того, что 435-ступенчатая автоматическая коробка передач BMW более эффективна; это также быстрее. BMW 0i, оснащенный автоматической коробкой передач, разгоняется до 60 км/ч всего за 5 секунд. С механической коробкой передач 435i может разогнаться с 0 до 60 миль в час за 5.3 секунды.
Оценки экономии топлива для BMW 435i составляют 20/30 миль на галлон по городу/шоссе с механической коробкой передач и 22/32 миль на галлон по городу/шоссе с автоматической коробкой передач на автомобилях с задним приводом; Версии xDrive зарабатывают, по оценкам EPA, 20/28 миль на галлон с механической коробкой передач и 20/30 миль на галлон с автоматической коробкой передач.
Концепт-версия BMW M4 была представлена на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2013 году, что дает нам намек на то, что может произойти в ближайшем будущем. Поговаривали о 450-сильном рядном 6-цилиндровом двигателе с двойным турбонаддувом и панелях кузова из легкого алюминия и углепластика.
В 2014 году BMW включает свою систему экстренного оповещения о сбоях BMW Assist eCall на всех своих моделях вместе с 10-летним сроком службы.
Материалы интерьера BMW 2014 серии 4 года аналогичны тем, что используются в 3 серии, хотя дизайн салона 4 серии явно больше ориентирован на водителя. Центральная консоль слегка наклонена влево, а узкая коническая центральная консоль расположена высоко, окружая водителя своим маленьким коконом. Контроллер iDrive и цветной экран входят в стандартную комплектацию. По большей части материалы отделки салона соответствуют качеству, ожидаемому от BMW, но в некоторых случаях они не оправдывают ожиданий, например, синий металлик и текстурированная серебристая отделка на моделях Sport Line, которые, на наш взгляд, выглядят дешево и прилипчиво.
Дизайнеры BMW утверждают, что автомобили компании с четными номерами более значимы и уникальны, чем их аналоги с нечетными номерами (вспомните 6-ю серию или несуществующую 8-ю серию). Но мы не уверены, что 4-я серия достаточно исключительна, чтобы вписаться в эту категорию, хотя это не обязательно плохо. Он скорее эволюционный, чем революционный, и в нем легко узнать преемника купе 3-й серии. Потенциальные покупатели также должны понимать, что 4-я серия стоит почти на 4,000 долларов больше, чем аналогичный седан 3-й серии.
Тем не менее, BMW 2014 серии 4 года готов стать лидером среди роскошных компактных спортивных купе в относительно небольшом классе, в который входят Audi A5, Infiniti Q60 и купе Mercedes-Benz C-Class.
Модельный ряд
BMW 2014 серии 4 года выпускается в двух вариантах: BMW 428i и BMW 435i. Каждый доступен с задним или полным приводом. Большинство вариантов доступны с 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Модели BMW 428i поставляются с 2.0-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 241 л.с. и 258 фунт-фут. крутящего момента и доступны с задним приводом (40,500 42,500 долларов США) или полным приводом xDrive (6.5 17 долларов США). Стандартные функции включают в себя автоматический климат-контроль, виниловую обивку SensaTec, передние сиденья с электроприводом, восемью параметрами и памятью водителя, запуск с кнопки, обтянутое кожей рулевое колесо с регулируемым наклоном и телескопическим управлением, круиз-контроль, бортовой компьютер, Bluetooth, интерфейс BMW iDrive с XNUMX-дюймовый дисплей, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, HD-радио и USB-порт, универсальное устройство открывания гаражных ворот, складывающееся заднее сиденье, люк с электроприводом, противотуманные фары, автоматические дворники с датчиком дождя, ксеноновые адаптивные фары с автоматическим выравниванием, внешнее складывание с электроприводом зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и XNUMX-дюймовые легкосплавные диски с всесезонными шинами Run-Flat. Также предусмотрена функция автоматической остановки/запуска.
Модели BMW 435i оснащены 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 302 л.с. и 295 фунт-футов. крутящего момента и поставляются с задним приводом (46,000 48,000 долларов) или полным приводом xDrive (18 XNUMX долларов). Стандартные функции включают перечисленные выше, а также систему противоугонной сигнализации; колеса – XNUMX-дюймовые легкосплавные с всесезонными шинами Run-Flat.
Для 4-й серии доступны три пакета отделки салона: Luxury, Sport и M Sport. Каждый из них имеет уникальные колеса, внешнюю отделку, стиль интерьера, настройки колес и подвески. Другие варианты включают пакет для холодной погоды (950 долларов США), который добавляет подогрев передних и задних сидений, рулевое колесо и убирающиеся омыватели фар; Пакет Dynamic Handling Package (1,000 долларов США), который добавляет адаптивную подвеску M и регулируемое спортивное рулевое управление; Премиум-пакет (2,200 долларов США), который включает кожаную обивку, доступ без ключа, поясничную опору и спутниковое радио с годовой подпиской. Пакет технологий (3,150 долларов США) добавляет навигацию с информацией о дорожном движении в реальном времени и сенсорной панелью управления, проекционный дисплей, интерфейс приложений BMW и улучшенную интеграцию Bluetooth и смартфона. Автономные варианты включают кожаную обивку (1,450 долларов), подогрев передних сидений (500 долларов), навигацию (2,150 долларов), аудиосистему объемного звучания Harman Kardon (875 долларов) и различные варианты колес.
Стандартные функции безопасности для всех 4-й серии включают передние подушки безопасности, которые раскрываются с разной скоростью в зависимости от силы удара, боковые подушки безопасности переднего пассажира, полный салон, шторки безопасности для защиты головы, ABS, контроль устойчивости, контроль тяги и Система уведомления о столкновении BMW Assist eCall. Варианты безопасности включают пакет помощи водителю (950 долларов) с камерой заднего вида и контролем дистанции при парковке. Пакет Driver Assistance Plus (1,900 долларов США) добавляет камеры бокового и верхнего обзора, а также несколько функций активной безопасности, таких как обнаружение слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о прямом столкновении, предупреждение о пешеходах и смягчение последствий столкновения. Полный привод может улучшить управляемость на скользких поверхностях.
Наружный круговой осмотр
Стиль BMW 4 серии скорее эволюционный, чем революционный, и в нем легко узнать преемника купе 3 серии.
Как и другие модели BMW, 4-я серия выпускается в нескольких комплектациях: Standard, Luxury, Sport и M Sport. Каждый получает уникальную внешнюю отделку, внутреннюю отделку и колеса.
Купе BMW 4 серии шире и ниже, чем седаны 3 серии, что придает им более смелый и агрессивный вид. Передняя панель очень напоминает последнюю 3-ю серию, но не идентична. Если смотреть прямо, купе выглядит более плавным и аэродинамичным. Фирменная двойная решетка радиатора BMW стала немного ниже и шире, плавно перетекая в корпуса фар, которые уходят назад и огибают переднее крыло. Передние фары с двойной окантовкой круглые и более выраженные, что придает автомобилю вид ангельских глазок BMW. Корпуса противотуманных фар более крутые и немного более акцентированные.
Сбоку силуэт ниже и изящнее, с более изогнутой и острой покатой линией крыши. Короткие передние свесы оставляют очень небольшой вес, нависающий над передней осью. Характерная складка кузова проходит из-за переднего колеса через дверную ручку и сужается над задним колесом. Боковые окна короче и больше вытянуты назад, а более острая версия характерной кривой BMW, известная как изгиб Хофмайстера, образует хвостовую часть боковых задних окон.
Также отличительной особенностью 4-й серии является боковой сапун, вертикальные вентиляционные отверстия, расположенные с каждой стороны за аркой переднего колеса, которые направляют воздух из моторного отсека по бокам автомобиля для уменьшения сопротивления.
Стандартные колеса на 428i — 17-дюймовые легкосплавные, а модели 435i — на 18-дюймовые. Дизайн варьируется в зависимости от линии отделки.
В задней части бросается в глаза более короткое заднее окно. Задние фонари выглядят как слегка приплюснутые версии фонарей 3-й серии. Задний бампер более горизонтальный и использует прямые, а не изогнутые вверх линии до задних крыльев. Двойные выхлопные патрубки остаются вместе с левой стороны; мы бы хотели видеть по одной трубе с каждой стороны, возможно, интегрированной в задний бампер.
Элементы интерьера
Дизайн салона BMW 2014 серии 4 явно больше ориентирован на водителя, чем у 3 серии. Центральная стойка слегка наклонена влево, а высокая сужающаяся разделительная линия справа от рычага переключения передач окружает водителя в ее собственном маленьком коконе. За переключателем (и чуть ниже центральной консоли) находится неглубокий лоток для хранения, который поднимается, открывая два подстаканника стандартного размера. Мы думаем, что это неудобная конструкция, поскольку нет специального места для подноса, когда используются подстаканники. Своих мы бросили в и без того переполненный бардачок.
Центральный стек сидит высоко, гладкий и чистый. Вверху — экран iDrive, внизу — два вентиляционных отверстия. Под ним находятся стандартное радио BMW и климат-контроль, которыми легко пользоваться.
Экран iDrive, который входит в стандартную комплектацию всех моделей, большой, яркий и легко читаемый. Но если ваш автомобиль не оснащен навигацией, толку от нее будет немного. В одном из наших тестовых автомобилей экран просто отображал аудио, телефон и информацию об автомобиле. Нагруженный (но дорогой) технологический пакет добавляет целый набор функций, включая навигацию с информацией о дорожном движении в реальном времени и BMW Connected, приложение, которое позволяет пользователям синхронизировать свои смартфоны со своими автомобилями, чтобы использовать Facebook, Twitter, Yelp, поиск транспортных средств. функция и многое другое. Пакет BMW Apps также интегрирует в автомобиль выбранные приложения на основе подписки, такие как Pandora, Stitcher и MOG. Технический пакет также добавляет проекционный дисплей.
Руль толстый и удобный для захвата; В моделях M Sport используется еще более толстое колесо с мягкой подкладкой, которое нам показалось слишком большим, чтобы с ним справиться. Мы предпочли более тонкую версию нашей тестовой модели 428i с отделкой Sport line.
В комбинации приборов используются стандартные аналоговые датчики BMW. Четыре круглых циферблата (указатель уровня топлива, спидометр, тахометр и указатель температуры масла) оснащены дисплеем с черной панелью. Водители могут переключаться между данными о поездке, расходе топлива и другой информации о транспортном средстве с помощью кнопки на кончике рычага указателя поворота.
Стандартная обивка выполнена из искусственного материала, который BMW называет SensaTec. Кожа необязательна. Мы обнаружили, что сиденья Sport и M Sport имеют хороший диапазон регулировок и имеют хорошую поддержку, чтобы держать нас на месте. Мы не пробовали стандартные или роскошные сиденья.
По большей части материалы отделки салона соответствуют качеству, ожидаемому от BMW, но в некоторых случаях не дотягивают: металлическая синяя и текстурированная серебристая отделка на моделях Sport Line выглядят дешево и прилипчиво. Некоторые цветовые сочетания классные и красивые, например, черная глянцевая отделка и отделка из капового дерева. Другие, однако, были грубо несоответствующими. Один из экземпляров 4-й серии, на котором мы ездили, имел коричневую окраску салона, включая перчаточный ящик и центральную консоль. Тем не менее, приборная панель была черной, с серебристым металликом и синей окантовкой между ними. Некоторые линейки автоматически включают в себя определенные цвета или отделку, поэтому тщательно обдумайте это, если собираетесь делать индивидуальный заказ.
Хотя окна не такие большие, как в седане 3-й серии, видимость в купе 4-й серии хорошая. Наиболее существенная разница заключается в обзорности назад, где резко наклонная линия крыши делает заднее окно короче.
Дополнительный пакет помощи водителю добавляет камеру заднего вида и датчики парковки. В пакет Driver Assistance Plus входят камеры бокового и верхнего обзора, которые создают обзор автомобиля и пространства вокруг него с высоты птичьего полета. Если этого недостаточно, опциональный помощник по парковке помогает водителю при параллельной парковке, находя свободное место, поворачивая руль и фактически паркуя сам автомобиль. Наиболее полезной является камера заднего вида, которая может помочь водителю обнаружить ребенка позади автомобиля при движении задним ходом.
Модели BMW 4 серии вмещают четыре человека. Из-за более низкой стойки 4-я серия теряет около дюйма пространства над головой спереди и сзади. Заднее пространство для ног также уменьшено более чем на дюйм и составляет 36.1 дюйма, что на 1.6 дюйма меньше, чем у седана 3-й серии. Тем не менее, заднее сиденье предлагает достаточно места для случайного заднего пассажира и немного просторнее, чем Audi A5 и купе Mercedes Benz C250. Задние ковшеобразные сиденья удобны, а стандартная задняя центральная консоль включает подстаканники. Но из-за его двухдверной конструкции вход и выход не самый простой, поэтому 4-ю серию по-прежнему лучше оставить для пассажиров на передних сиденьях.
Грузовое пространство в купе 4-й серии в изобилии составляет 15.7 кубических футов, по сравнению с 13 кубическими футами в седане 3-й серии, 12.2 кубическими футами в Audi A5 и ничтожными 11.7 кубическими футами в купе Mercedes-Benz C-Class.
Впечатления от вождения
Купе BMW 2014 серии 4 года доставляет удовольствие от вождения практически в любой ситуации, и оба доступных двигателя более чем способны.
Как и другие модели BMW, 4-я серия позволяет водителям выбирать из четырех режимов: Comfort, Sport, Sport plus и Eco Pro. Каждый из них настраивает отклик дроссельной заслонки, рулевое управление и управляемость для совершенно другой езды. Комфорт лучше всего подходит для обычной езды по городу. Мы предпочитаем спортивный режим для энергичного вождения и извилистых дорог. Спорт плюс лучше оставить для трека или автокросса, так как он снижает инвазивность контроля устойчивости и, следовательно, требует более активного и квалифицированного вождения. Eco Pro предназначен для повышения эффективности использования топлива, хотя и за счет мощности. Мы считаем, что этот режим лучше всего подходит для плавного движения по автостраде.
У 4-й серии самый низкий центр тяжести среди всех моделей BMW, и это видно по спокойной езде и практически отсутствующему крену кузова при езде на автомобиле. Управляемость отличная на всех вариантах, и каждый из них предлагает хороший баланс качества езды и отклика. Наш тестовый автомобиль был оснащен пакетом Dynamic Handling, который добавляет адаптивную подвеску M и регулируемое спортивное рулевое управление. Электрическое рулевое управление легкое на низких скоростях, с надлежащим сопротивлением и обратной связью на более высоких скоростях. Распределение веса почти 50/50 оставляет водителя в полной власти. Торможение отличное во всех моделях, особенно в тех, которые оснащены гигантскими роторами M Sport. Нашей самой большой жалобой был шум дороги и шин, который был заметен на всех скоростях и особенно сильно распространялся на сильно текстурированных дорожных покрытиях.
Мы нашли мощность 428i вполне достаточной и предпочитаем этот вариант для повседневной езды. 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель не самый лучший по звучанию двигатель BMW, так как стук двигателя с непосредственным впрыском является шумным и слышимым в салоне на более низких скоростях. Но он доставляет много бодрости духа с его 241 л.с. и 258 фунт-фут. крутящий момент доступен начиная с 1200 об/мин. Он легко поднимается по крутой горной местности на скорости автострады, когда машины вокруг нас изо всех сил стараются не отставать. Его также легко обгонять, и разогнаться практически с любой скорости до 80 миль в час очень просто. Кроме того, постоянное тиканье двигателя с непосредственным впрыском не так слышно при движении по шоссе.
Шестицилиндровый двигатель 435i с турбонаддувом производит приятное урчание, но в большинстве ситуаций мы обнаружили, что преимущество 435i в мощности над 428i незначительно. В то время как его 302 л.с. и 395 фунт-фут. определенно лучше, его мощность не кажется такой волнующей, как можно было бы ожидать. Он маслянисто-гладкий, но кажется немного плоским. Согласно нашей книге, нет необходимости тратить еще почти 6,00 долларов на двигатель большего размера, если только вы не собираетесь на гоночную трассу.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач на нашем тестовом автомобиле работала очень хорошо. Некоторые водители предпочитают переключать передачи подрулевыми лепестками, но большинство просто переключает передачи на Drive и позволяет им делать свое дело. Шестиступенчатая механическая коробка передач также доступна для всех вариантов, кроме 428i xDrive, но эта коробка передач не имеет преимуществ перед автоматической коробкой передач (за исключением, конечно, большего правого бицепса из-за переключения передач). Сейчас мы вступили в эпоху, когда автоматика не только более эффективна, но и быстрее, чем ее коллеги с ручным переключением передач. Купе 435i, оснащенное автоматической коробкой передач, разгоняется до 0 км/ч всего за 60 секунд, по сравнению с 5 секунды с механической коробкой передач.
Автоматическая функция «Стоп/Старт» входит в стандартную комплектацию всех седанов. И хотя это помогает экономить топливо, система BMW, которая также используется на других моделях, продолжает нас раздражать. Последняя версия не так сильно закрывается, как первая итерация, но продолжает быть агрессивной и, кажется, срабатывает слишком рано. Систему можно отключить, но за счет дополнительной экономии топлива. Обычно мы думаем, что технология «стоп/старт» — это хорошая идея, но мы хотели бы настроить чувствительность BMW «стоп/старт», а не просто включать или выключать ее.
Заключение
Абсолютно новый BMW 2014 серии 4 года является явным физическим и духовным преемником купе 3 серии и готов стать выдающимся выбором в своем классе.
Корреспондент NewCarTestDrive.com Лора Бурштейн подала этот отчет после своего тест-драйва BMW 4 серии недалеко от Сиэтла.