Toyota Sienna — это транспортное средство для перевозки до восьми человек, и оно хорошо с этим справляется. Он также универсален в качестве грузового автомобиля с гибкими внутренними конфигурациями для любого сочетания пассажиров или груза.
Sienna отличается комфортом для пассажиров второго ряда и гибкостью размещения багажа. Сиденья второго ряда установлены на очень длинных ползунках, поэтому их можно сдвинуть далеко вперед или далеко назад, в зависимости от того, как нужно сконфигурировать салон для людей или груза. С сиденьями второго ряда, отрегулированными до крайнего положения назад, создается пространство для прохода, достаточно большое, чтобы взрослый мог пройти, чтобы помочь ребенку или пожилому пассажиру. Когда сиденья второго ряда сдвинуты полностью вперед, становится возможным доступ к третьему ряду. Со сложенным третьим рядом и удаленным вторым рядом Sienna предлагает огромные 150 кубических футов грузового пространства, больше, чем предлагают большинство внедорожников.
Эта Toyota Sienna пятого поколения была представлена в 2011 модельном году. С тех пор Toyota внесла лишь незначительные изменения, в основном обновление стандартного оборудования и опций.
Toyota Sienna 2013 года доступна в пяти комплектациях с конфигурациями сидений на семь или восемь человек. Есть модели, ориентированные на практичную транспортировку, есть модели, ориентированные на роскошь. Спортивная Sienna SE стоит ниже, чем другие модели, на подвеске со спортивной настройкой, рулевое управление с электроусилителем настроено на более быстрый отклик и лучшую обратную связь, а в управлении он больше похож на спортивный седан. На противоположном полюсе находится роскошная Sienna Limited с красивейшим интерьером и легким рулевым управлением, настроенным для простоты управления, с высоким уровнем усиления. Это позволяет Sienna Limited легко парковаться и маневрировать на низких скоростях, но также требует большего внимания, чтобы оставаться в центре полосы движения при быстрой езде. Модели Sienna LE и Sienna XLE находятся где-то посередине, с приоритетами рулевого управления и шасси, сбалансированными 50/50 между комфортом и управляемостью.
Все модели Sienna оснащены 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 266 лошадиных сил и комплектуются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Передний привод является стандартным, полный привод является опциональным. V6 работает более плавно на скорости шоссе, с большим запасом мощности для обгона. Агентство по охране окружающей среды оценивает экономию топлива в 18/25 миль на галлон по городу/шоссе.
Toyota Sienna производится в Америке, проектируется в Калифорнии, разрабатывается в техническом центре Toyota в Анн-Арборе, штат Мичиган, и собирается в Индиане.
Модельный ряд
Toyota Sienna 2013 года (26,585 60 долларов США) в стандартной комплектации поставляется с тканевой обивкой, трехзонным ручным кондиционером с воздушным фильтром и панелью управления на заднем сиденье, сиденьями для семи пассажиров, электрическими стеклоподъемниками с автоматическим подъемом / опусканием и защитой от защемления во всех положениях, 40/. Сиденья третьего ряда, разделенные на 17 частей и складывающиеся одним движением, съемные кресла второго капитана с функцией складывания и складывания, круиз-контроль, антиобледенитель ветрового стекла, встроенный задний спойлер с цветовой маркировкой, AM/FM/CD с четырьмя динамиками , 235-дюймовые легкосплавные диски с шинами 60/17RXNUMX.
Sienna LE (30,135 2013 долларов США) получает автоматический трехзонный климат-контроль в 32,465 году. Другие обновления по сравнению с Sienna L включают в себя регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя с поясничной опорой, солнцезащитные шторки второго и третьего ряда, аудиосистему с шестью динамиками, спутниковое радио XM, рулевое управление. элементы управления на руле для аудио и телефона, Bluetooth для управления сотовым телефоном без помощи рук и потоковой передачи музыки, дисплеи компаса и температуры наружного воздуха, раздвижные двери с двойным электроприводом, устройство открывания гаражных ворот HomeLink. LE AWD (18 235 долларов США) добавляет полный привод, 55-дюймовые колеса с шинами Run-Flat 18/XNUMXRXNUMX.
Sienna XLE (33,510 35,950 долларов США) и XLE AWD (2013 XNUMX долларов США) дополнительно модернизируются за счет кожаной обивки, задней двери с электроприводом, люка с электроприводом, подогрева передних сидений, пассажирского сиденья с электроприводом в четырех направлениях, противоугонной системы, обтянутого кожей рулевого колеса, деревянной отделки, пакета для буксировки. , электростеклоподъемники задней четверти и автоматическое включение / выключение фар. В XNUMX году было добавлено звукопоглощающее акустическое ветровое стекло.
Sienna Limited (40,105 41,475 долларов) и Limited AWD (6 10 долларов) получают обновленную аудиосистему 18CD JBL с 235 динамиками, потолочную консоль, встроенную антенну, хромированные дверные ручки, запуск с кнопки, смарт-ключ, роскошные зеркала, двухпанельный люк на крыше, систему парковки с гидролокатором, сиденья третьего ряда, складывающиеся в пол с электроприводом, функция памяти для сиденья водителя, кожаный руль с деревянным рулевым колесом, 55-дюймовые колеса с всесезонными шинами 18/2013RXNUMX. В XNUMX году добавлен монитор слепых зон с предупреждением о перекрестном движении.
Sienna SE (33,725 19 долларов США) отличается специальной отделкой кузова, XNUMX-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивной подвеской, эксклюзивными приборами и уникальными цветами и отделкой салона.
Вариантов слишком много, чтобы их перечислять. Навигация доступна на всех, кроме Sienna L, но только в пакетах, которые объединяют ее с Entune (пакетом популярных мобильных приложений и информационных услуг Toyota), обновлениями звука и другими функциями.
Функции безопасности включают систему безопасности Toyota Star с антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронным распределением тормозного усилия (EBD), системой помощи при торможении, контролем устойчивости автомобиля (VSC) и контролем тяги; обязательная система контроля давления в шинах; трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях с регулируемыми креплениями ремней безопасности на передних и втором ряду сидений, аварийное втягивание ремня безопасности водителя (ELR) и автоматические втягивающие устройства (ALR) на всех остальных ремнях безопасности; передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия; активные подголовники водителя и переднего пассажира; подушки безопасности водителя и переднего пассажира с Advanced Airbag System; боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира; коленная подушка безопасности водителя; трехрядные боковые шторки безопасности; боковые балки в передних и сдвижных боковых дверях; LATCH (нижние анкеры и привязи для детей); замки раздвижных дверей с защитой от детей; защита от заклинивания стеклоподъемников. Опциональный полный привод повышает безопасность в неблагоприятных условиях. Система предупреждения столкновений является дополнительной опцией с динамическим радиолокационным круиз-контролем, интегрированной системой управления динамикой автомобиля (VDIM) и системой помощи при подъеме на подъеме (HAC). Монитор слепых зон с функцией Cross Traffic Control, Safety Connect, передним и задним гидролокаторами являются дополнительными или включены в модели премиум-класса. Все это очень хорошая идея. Все цены являются рекомендуемыми розничными ценами производителя (MSRP), которые могут быть изменены без предварительного уведомления в любое время. Цены не включают плату за место назначения.
Наружный круговой осмотр
Toyota Sienna представляет собой широкую посадку с широкими расклешенными плечами. Впереди современное лицо со сложными, очень угловатыми фарами. Фары имеют прожекторные лампы и галогенные фары дальнего света, объединенные в компактном тонком дизайне.
Со стороны Sienna выглядит гладкой и менее квадратной, чем некоторые другие фургоны. Направляющие для сдвижных задних дверей скрыты, поэтому задние двери выглядят так, как будто они принадлежат седану или кроссоверу. Задние окна имеют форму сужающейся трапеции и наклонены внутрь, как у седана, что снова противоречит стандартному квадратному виду минивэна.
Задняя часть была разработана с низким широким бампером и спойлером на крыше, который скрывает задний дворник, для более сильного и чистого внешнего вида. Используются светодиодные задние фонари и стоп-сигналы, которые загораются быстрее и потребляют меньше энергии.
В целом, внешний вид выглядит чистым и гладким, и это так. Аэродинамическая работа, включая покрытие днища, помогающее управлять потоком воздуха, поддерживает относительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0.31 Cd.
Внешних отличий от модели к модели довольно много. Каждый из них имеет характерную решетку радиатора, начиная от спортивной сетки на Sienna SE и заканчивая хромированной решеткой с четырьмя прорезями на Sienna Limited. Колеса могут быть 17, 18 или 19 дюймов в зависимости от модели и опций. Модели Sienna XLE, SE и Limited имеют передние противотуманные фары с более низкой валентностью, а Limited в качестве опции предлагает HID-фары. SE имеет темные хромированные акценты вокруг фар и затемненные крышки фар.
У Sienna SE есть и другие особенности стиля. Передняя часть имеет более агрессивный вид. Боковые пороги визуально принижают автомобиль, а затемненные фары и задние фонари подчеркивают его индивидуальность. Аэродинамическая скульптура обнимает стандартные 19-дюймовые легкосплавные диски. SE сидит ниже, на спортивно настроенной подвеске.
Элементы интерьера
Интерьер Sienna выглядит современно, с плавными линиями и круглыми органами управления для достижения единого, интегрированного дизайна. В основании центральной консоли отчетливо видна фигура, похожая на головастика, которая сужается к пассажиру, чтобы создать ощущение, что есть больше места для совместного использования. На наш взгляд, это современно и эффективно, благодаря чему центральный стек не выглядит грудой квадратных прямоугольных коробок. Вместо этого дизайн предлагает общее пространство и зоны управления в свежей современной атмосфере.
Помимо дизайна, центральная консоль содержит обычные элементы управления: центр сообщений вверху, аудиосистема чуть ниже, система климат-контроля ниже, а также функции хранения и удобства, такие как подстаканники и 12-вольтовые вилки, в самом низу. уровень. Переключатель расположен на приборной панели, ближе всего к водителю, освобождая место на центральной консоли для хранения вещей.
Существует три конструкции инструмента. Стандартная аналоговая система использует ярко-синюю нумерацию с красными стрелками. Во всех трех исполнениях большой спидометр и тахометр совмещены с указателями уровня топлива и температуры. Диапазон автоматической коробки передач и одометр отображаются на ЖК-дисплее в центре счетчика, а индикатор ECO-drive указывает на экономичное вождение. Материалы приборной панели и тканевая обивка выглядят и ощущаются достаточно приятно, хотя верхние части приборной панели, хотя и имеют привлекательную текстуру, оказались из твердого пластика.
Рулевое колесо, мягкое и контурное, имеет кнопки для аудиосистемы и Bluetooth. Колесо наклоняется и выдвигается.
Передние сиденья по-легковому удобны. Сиденья водителя регулируются в шести направлениях на базовой модели Sienna и в восьми направлениях на всех остальных моделях, с электропитанием на всех, кроме памяти LE, доступной на моделях Limited. Сиденья переднего пассажира регулируются по четырем направлениям, а на XLE и Limited имеется регулировка с электроприводом. Широкий диапазон регулировок вперед-назад, большие подушки и регулируемые подлокотники способствуют комфорту. Сиденья с кожаной отделкой и подогревом входят в стандартную комплектацию XLE и Limited.
Комфорт второго ряда, очевидно, был приоритетом дизайна. Сиденья второго ряда установлены на очень длинных ползунках длиной 25.6 дюйма, поэтому их можно сдвинуть очень далеко вперед или очень далеко назад, в зависимости от того, как салон должен быть сконфигурирован для людей или груза. Когда сиденья отрегулированы до предела, создается проходной островок, достаточно большой, чтобы взрослый мог пройти, чтобы помочь ребенку или пожилому пассажиру. Сиденья второго ряда полностью сдвинуты вперед, и доступ к третьему ряду становится возможным.
В моделях с восемью пассажирами сиденья расположены в пропорции 40/20/40. Это делает центральное сиденье второго ряда небольшим по сравнению с двумя внешними сиденьями, полезными только для людей небольшого роста. Когда центральное сиденье не используется, его можно снять и убрать в специально сконструированный отсек сзади, превращая второй ряд в капитанские кресла с пространством между ними. Стандартные кресла вполне удобны. Функция Lounge Seating, стандартная для XLE AWD и Limited, оснащает капитанские кресла второго ряда расширенными подставками для ног.
На некоторых моделях задняя половина центральной консоли может быть выдвинута назад примерно на фут в пассажирскую зону второго ряда. Когда консоль сдвинута назад, пассажирам второго ряда легче добраться до подстаканников и еще одного удобного места для хранения вещей.
Сиденья третьего ряда разделены в пропорции 60/40 и складываются одним касанием. Сиденья тоже немного откидываются.
Еще одним приоритетом дизайна была универсальность, наряду с возможностью перенастроить интерьер для различных сочетаний людей и грузов. Чтобы превратиться из перевозки людей в перевозку груза, сиденья третьего ряда Sienna легко складываются, а когда сиденья второго ряда складываются далеко вперед, становится доступным 117 кубических футов грузового пространства. С полностью удаленными сиденьями второго ряда грузовой отсек увеличивается до 150 кубических футов. Даже если сложить только сиденья третьего ряда, за вторым рядом остается 87 кубических футов свободного места.
Для моделей Limited доступен большой экран для развлекательной системы, который достаточно велик, чтобы разделить его на два экрана, если пассажиры на задних сиденьях захотят развлечься из двух разных источников. Это позволяет играть в видеоигры на половине экрана и показывать фильм на другой. Доступны беспроводные наушники. Экран необычайно большой, достаточно большой, чтобы его могли видеть пассажиры третьего ряда.
Трехзонный автоматический климат-контроль входит в стандартную комплектацию всех моделей, кроме Sienna L. Салонный фильтр, предотвращающий попадание пыльцы и пыли в автомобиль, входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Навигационная система с голосовым управлением и сенсорным экраном доступна на всех моделях, кроме Sienna L. Она поддерживает встроенную камеру заднего вида с двумя видами, а на модели XLE ее можно дополнить аудиосистемой JBL с 10 динамиками от Limited. . Система поддерживает аудиоустройства с поддержкой Bluetooth, что позволяет пользователю управлять устройством-источником с помощью элементов управления на рулевом колесе автомобиля для воспроизведения, паузы и поиска.
Toyota Safety Connect включает в себя автоматическое уведомление о столкновении, кнопку экстренной помощи с круглосуточной помощью на дороге и возможность найти угнанный автомобиль с помощью GPS. Он входит в стандартную комплектацию Limited, не является обязательным для XLE и в любом случае поставляется с годовой пробной подпиской.
Сонарная система помощи при парковке с четырьмя ультразвуковыми датчиками доступна на моделях Sienna XLE. Система подает звуковой сигнал по мере приближения объекта к автомобилю. Аналогичная система с шестью датчиками входит в стандартную комплектацию Limited.
Впечатления от вождения
У Sienna рулевое управление с электроусилителем, что позволило инженерам Toyota настраивать отклик рулевого управления для разных моделей. У Sienna SE самое жесткое, точное и отзывчивое рулевое управление среди моделей, а также лучшая управляемость и лучший контроль шасси. Модель Limited имеет наибольшую мощность рулевого управления, а шасси настроено на комфорт. Модели Sienna LE и XLE находятся где-то посередине, с приоритетами рулевого управления и шасси, сбалансированными между комфортом и управляемостью.
Из моделей, на которых мы ездили, Sienna SE на сегодняшний день является наиболее привлекательной с точки зрения динамики движения. Управляется исключительно хорошо для минивэна, больше похожего на спортивный седан. Он проходит повороты без особого крена кузова, с хорошим четким поворотом и чистой, стабильной трассой на поворотах. Эта отзывчивая индивидуальность достигается с не слишком большим компромиссом в процессе езды. 19-дюймовые колеса и шины с более низким профилем позволяют лучше чувствовать дорогу в салоне, но это не раздражает, а дополнительная уверенность позволяет нам спокойно ездить по горным дорогам на более высоких скоростях. Честно говоря, хотелось бы, чтобы все минивэны справлялись с этим хорошо. Мы не уверены, сможет ли минивэн с хорошей управляемостью стать крупным игроком на рынке, но если это так, то SE — это удача. Мы заметили, что тормоза стали немного чувствительными, когда мы гнали SE по шоссе Ортега, но тормозной способности у них достаточно. В целом, мы бы сказали, что SE — это забавный и отзывчивый автомобиль в привлекательной упаковке. Водителям, которые водят с энтузиазмом, понравится SE.
Доступный полный привод смещает крутящий момент между передними и задними колесами на основе информации от колесных датчиков. При обнаружении проскальзывания колеса распределение крутящего момента корректируется соответствующим образом, обеспечивая лучшее сцепление на обледенелых или заснеженных дорогах. Ключевое отличие состоит в том, что модели с полным приводом оснащены шинами Run-Flat и не имеют запасных частей. Шины Run-Flat, специально разработанные Bridgestone, обеспечивают повышенную безопасность и эффективность в случае прокола благодаря уникальным ребрам охлаждения на боковине. Они предназначены для обеспечения возможности безопасного проезда к месту ремонта вместо того, чтобы останавливаться для замены шины, что может подвергнуть водителя и пассажира опасности дорожного движения и плохим людям. Мы ожидаем, что шины Run-Flat будут ездить немного тяжелее, чем обычные шины, и изнашиваться немного по-другому из-за их уникальной конструкции и резиновой смеси. Наш вывод состоит в том, что полный привод стоил бы инвестиций в районах, где погодные условия требуют превосходного сцепления с дорогой, но менее привлекателен для покупателей, которые не испытывают зимнюю погоду.
Sienna Limited настроила рулевое управление для простоты управления с очень высоким уровнем усиления. Мы обнаружили, что Limited легко парковать и маневрировать на низких скоростях, но также требовалось больше внимания, чтобы держаться в центре полосы движения при быстром движении по горной дороге. Limited — это роскошный фургон, на котором мы будем ездить в спокойном темпе практически на любое расстояние, просто наслаждаясь им.
Все модели Sienna имеют огромные задние двери для удобного входа. Доступ ко второму и третьему ряду проще, чем к любому минивэну, который мы можем вспомнить, потому что дверь такая большая, а высота над головой хорошая. Кроме того, поскольку сиденья второго ряда расположены на длинных направляющих, их можно сдвинуть полностью вперед, чтобы получить доступ к третьему ряду, или полностью назад, чтобы пройти в пассажирский салон. Мы думаем, что человек среднего роста сможет войти в автокресло, пристегнуть его и выйти, не вставая на колени и не ползая.
Sienna хорошо изолирована от шума ветра, двигателя и дороги. Инженеры Toyota использовали все возможные приемы: набивку, методы фазового сдвига, шумоподавление, звукопоглощающие материалы и улучшенные уплотнения в дверях, среди прочего, чтобы свести шум к абсолютному минимуму. Это тихие минивэны.
Заключение
Toyota Sienna устанавливает стандарты для минивэнов. Sienna выигрывает от острого, красивого стиля, который заимствует дизайнерские решения у внедорожников и седанов. Sienna SE больше всего похожа на автомобиль в управлении, но все модели Sienna привлекательны по-своему, а универсальность может быть самым большим достоинством Sienna. Будь то перевозка футбольной команды или материалов из магазина товаров для дома или поездка по пересеченной местности, Sienna найдется для любой цели.
Джон Стюарт отправил этот отчет на сайт NewCarTestDrive.com. Дополнительный материал Джона Ф. Каца.