Mazda2 — это пятиместный хэтчбек, переднеприводный малолитражный автомобиль со свежим, привлекательным стилем. Выпущенная в США в качестве модели 2011 года, Mazda2 уже некоторое время является отмеченным наградами автомобилем в Европе и Азии.
Мягкая клиновидная форма отличает Mazda2. Он смелый и спортивный со скульптурными боками, дверными ручками в цвет кузова, непринужденным лобовым стеклом, наклонным люком и бойким маленьким спойлером на модели Touring. Есть большая ухмыляющаяся передняя решетка и привлекательный капот, крылья, фары, бампер, воздухозаборники и 15-дюймовые колеса.
Новинкой 2013 года является USB-порт для стандартной аудиосистемы Mazda2, отсутствие которого мы сокрушались ранее. В остальном Mazda2013 2 года остается неизменной с 2012 года.
В Mazda2 используется проверенный 1.5-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и регулируемой фазой газораспределения, обеспечивающий большую гибкость в обеспечении крутящего момента на низких оборотах и мощности на высоких оборотах. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В погоне за хорошим расходом бензина, ускорением и отзывчивым управлением Mazda сосредоточилась на том, чтобы автомобиль оставался легким, используя высокопрочную сталь с большим количеством сварных швов (и меньше стали в целом) и сварные клеи в кузове. Инженеры искали десятки мест, где можно сэкономить несколько фунтов, например жгут проводов, дверные замки и защелки, радиатор, переключатель автоматической коробки передач, педали, стереодинамики.
В результате Mazda2013 2 года является самым легким малолитражным автомобилем, продаваемым в Америке, даже легче, чем Fiat 500 меньшего размера, и намного легче, чем Ford Fiesta, хотя Toyota Yaris занимает второе место.
Хотя Mazda 2 не обязательно мощная, 100 л. и 98/2306 миль на галлон с автоматом.
Но в основном Mazda2 доставляет удовольствие от вождения. Переключение механической 5-ступенчатой скорости гладкое и легкое. Тормоза и рулевое управление отзывчивые. Он плавно едет, а его небольшие размеры позволяют легко маневрировать и парковаться в городском потоке.
Сиденья удобные и удобные, и нам понравился толстый спортивный руль. Mazda2 относительно вместительна для четверых. Несмотря на то, что он оценивается как пятиместный, мы не стали бы помещать пятого человека на заднее сиденье надолго, но это ничем не отличается от любого другого автомобиля этого класса. Сложите задние сиденья вниз, и он предлагает отличное грузовое пространство объемом 27.8 кубических футов с легким доступом через хэтчбек.
Аксессуары для Mazda2013 2 года ориентированы на любителей уик-энда и включают в себя багажник на крышу, корзину на крыше, внутренний грузовой ящик, крепление для велосипедов, крепление для лыж, крепление для сноуборда, крепление для досок для серфинга и крепление для каяка.
Конкурентов Mazda2013 2 года множество, в том числе и другие небольшие хэтчбеки: Chevrolet Sonic, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Versa, Honda Fit, Hyundai Accent и Kia Soul. Все они, за исключением Fiesta, превзошли Mazda2 по пространству для ног задних пассажиров. Fiesta предлагает такую же спортивную динамику вождения. Sonic также доступен с более мощным двигателем с турбонаддувом.
Модельный ряд
Mazda2013 2 доступна в двух комплектациях: Sport и Touring. Все они используют 1.5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 4 л.с. и крутящим моментом 100 фунт-футов. крутящего момента. Оба могут комплектоваться 98-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Модели Mazda2013 Sport 2 года с механической коробкой передач (14,720 15,560 долларов США) и автоматической коробкой передач (60 40 долларов США) в стандартной комплектации поставляются с тканевой обивкой, кондиционером, регулируемым рулевым колесом, откидывающимися передними ковшеобразными сиденьями с ручной регулировкой водительского сиденья в шести направлениях, складывающимися задними сиденьями в пропорции 15/XNUMX, дистанционным доступом без ключа. , электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, дверные замки с электроприводом, аудиосистема с четырьмя динамиками с проигрывателем компакт-дисков, портом USB и дополнительным аудиоразъемом, а также XNUMX-дюймовые стальные колеса.
Mazda2013 Touring 2 года с ручным управлением (16,210 17,050 долларов США) и автоматическим (15 XNUMX долларов США) варианты получают модернизированную тканевую обивку с красной окантовкой, кожаный руль с элементами управления аудиосистемой, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с шестью динамиками, задний спойлер на крыше, противотуманные фары. , хромированные выхлопные патрубки и XNUMX-дюймовые легкосплавные диски.
Опции включают зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, компасом и Homelink (295 долларов), белую жемчужную краску (200 долларов). Доступна беспроводная связь Bluetooth для работы с мобильным телефоном в режиме громкой связи (95 долларов США), а также защита заднего бампера (80 долларов США), грузовая сетка (40 долларов США), центральная консоль с подлокотником (170 долларов США). Аксессуары включают в себя багажник для велосипедов, багажник на крышу, корзину на крыше, внутренний грузовой ящик, удлинители боковых порогов, багажник для лыж, багажник для сноуборда, багажник для доски для серфинга и держатель для каяка.
Оборудование безопасности включает в себя фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности и шторки безопасности, контроль устойчивости, контроль тяги, передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза с ABS, электронным распределением тормозного усилия и системой экстренного торможения.
Наружный круговой осмотр
Стиль свежий, и он привлекает внимание милым способом. С ухмыляющейся беззубой решеткой это не могло быть ничем иным, как Mazda, имитирующей Mazda3, а также Mazda5, 6, 8, CX-7 и CX-9 в передней и задней компоновке. Решетка нравится не всем, но она своеобразна.
Mazda2 представляет собой мягкую клиновидную форму с обрезанными углами, приятный наклон хэтчбека и приятный коэффициент аэродинамического сопротивления 0.31. Вид сбоку спортивный и скульптурный, с дверными ручками в цвет кузова и непринужденным лобовым стеклом. Блоки галогенных фар вытекают из плавной выпуклости передних крыльев. Широкая вздернутая линия характера поднимается назад и вверх от арок передних колес.
Капот, крылья, фары, бампер, воздухозаборники и 15-дюймовые колеса хорошо сделаны, добавляя характер. Модели Touring имеют бойкий маленький спойлер и противотуманные фары.
Элементы интерьера
Сиденья удобные и поддерживающие, с прочной спортивной тканью с красной окантовкой на модели Touring. Рулевое колесо с тремя спицами работает хорошо, с мясистым ободом, который делает Mazda2 похожей на спортивную машину, и мягкой ступицей. Мы думаем, что без всей этой алюминиево-пластиковой накладки на широких спицах он мог бы выглядеть лучше, но ничего страшного. Он наклоняется для регулировки, а водительское сиденье поднимается и опускается, так что почти каждый может найти хорошее место за рулем.
Пластик алюминиевого цвета, который Mazda называет серебристым гарниром, украшает дефлекторы, подлокотники, ручку переключения передач и ворота, где он хорошо смотрится в умеренных дозах.
Переключатель, ручной или автоматический, поднимается чуть ниже приборной панели, где была бы центральная консоль, если бы она была. Между сиденьями есть консоль с лотком для хранения и подстаканниками, а также опциональный кожаный подлокотник, который нам очень понравился. Переключение передач вообще не вызывает нареканий. 5-ступенчатая рукоятка легко доступна и ее приятно использовать.
Приборная панель представляет собой непрерывную линию и изгибается в сторону от пассажиров, что делает кабину широкой. Конечно, есть много места для локтей. Инженеры Mazda тщательно проработали положение и форму поперечного сечения передних стоек, которые, наряду с низкой поясной линией, обеспечивают хороший обзор вперед, а также помогают автомобилю чувствовать себя просторнее.
Группа из трех датчиков перед глазами водителя затенена карнизом, со спидометром в центре, меньшим тахометром слева и остальными в одном датчике справа. В центре приборной панели есть большой круглый нактоуз с информацией о звуковой системе, слот для компакт-диска и три циферблата для климат-контроля. В 2013 году Mazda добавила порт USB для аудиосистемы. Модель Touring имеет органы управления аудиосистемой на рулевом колесе, но до них легко добраться на приборной панели Sport.
Места для ног на задних сиденьях мало по сравнению с другими автомобилями этого класса; только у Ford Fiesta меньше. Грузоподъемность составляет 13.3 кубических фута за вторым сиденьем, складывающимся в пропорции 60/40, и 27.8 кубических футов при сложенном втором сиденье.
Впечатления от вождения
1.5-литровый двигатель Mazda2 — один из самых маленьких бензиновых двигателей на рынке США, но его производительность впечатляет для такого размера. Мы ездили на версии с 5-ступенчатой механической коробкой передач и сомневаемся, что 4-ступенчатая автоматическая мазда доставляет столько же удовольствия. Но, возможно, это более практично для езды по городу с остановками.
Двигатель хорошо тянет на низких оборотах и становится сильнее при 4000 об/мин, когда крутящий момент достигает пика. Он звучит хорошо выше 4000 и отзывчиво реагирует вплоть до красной черты 6300. Он не совсем безвольный, но ему не хватает мощности 1.6-литрового двигателя Ford Fiesta мощностью 119 лошадиных сил.
На скорости 75 или 80 миль в час Mazda2 работает плавно. Тормоза имеют приятный отклик и быстро останавливают легкий автомобиль. Вентилируемые диски спереди, барабаны сзади, с ABS, системой распределения тормозных усилий и системой экстренного торможения.
Подвеска довольно обычная, со стойками MacPherson спереди и торсионной балкой на продольных рычагах сзади. Мы проехали на Mazda 2 по извилистым двухполосным дорогам на побережье Калифорнии и обнаружили, что она поворачивает ровно и проглатывает большинство неровностей. Электроусилитель руля реагирует быстро.
Заключение
Mazda 2013 2 года — хороший выбор в сегменте малолитражных автомобилей для тех, кто ищет спортивную динамику вождения и характерный дизайн. Однако другие конкуренты предлагают больше места для ног задних пассажиров и лучшее соотношение цены и качества.
Сэм Мозес сообщил из Южной Калифорнии, Джим МакКроу — из Монтерея, а Лаура Бурштейн — из Лос-Анджелеса.