Электромобиль Honda Fit EV во многом похож на обычный Honda Fit. Внутри и снаружи он выглядит и ощущается как Honda Fit. Управлять им одно удовольствие, он вместительный и практичный. Это делает его одним из лучших полностью электрических автомобилей.
Присмотритесь, и вы увидите, что Fit EV отличается уникальной передней панелью, задним спойлером и нижней панелью. Полоса вокруг того, что похоже на заливную горловину, и ее расположение рядом с шиной предполагают, что это на самом деле электрическая розетка. Специальная графика показывает, что это Fit EV.
Fit EV присоединился к модельному ряду как модель 2013 года. Он упакован так же, как и бензиновый Fit. Fit текущего поколения был запущен как модель 2009 года, а его стиль был изменен для 2012 года.
Нам показался Fit EV 2013 года бодрым, веселым и быстрым. По данным Агентства по охране окружающей среды, при полной зарядке он проедет 82 мили. Езжайте на работу, подключайте на ночь к розетке в гараже, снова езжайте на работу.
Fit EV можно заряжать, подключив его к обычной бытовой розетке (рекомендуется специальная розетка GFCI). При подключении к сети 240 вольт аккумулятор Fit EV можно зарядить менее чем за три часа. При подключении к розетке зарядку можно начать или остановить с помощью прилагаемого интерактивного пульта дистанционного управления Fit EV, через доступное приложение для смартфона или через Интернет на персональном компьютере.
Но Fit EV недоступен на большей части территории страны, и его можно только взять в аренду. По данным American Honda, запущенный в Калифорнии и Орегоне в июле 2012 года, Fit EV теперь доступен для аренды на отдельных рынках в Массачусетсе, Коннектикуте, Мэриленде, Нью-Йорке и Нью-Джерси. Аренда на три года стоит 259 долларов в месяц.
Fit EV действительно мчится, особенно на извилистых дорогах. Полностью бесшумный электродвигатель выводит его из поворотов и быстро поднимает в гору. Единственным звуком будет стук передних шин. Тормоза Fit EV чувствуют себя лучше, чем рекуперативные тормоза большинства электромобилей, намного лучше, чем у Fiat 500e. В городе Fit EV легко парковать и маневрировать.
Чтобы уменьшить беспокойство о запасе хода, навигационная система Fit EV использует концентрические круги вокруг автомобиля, чтобы показать водителю оставшийся запас хода батарей в режиме реального времени.
Хонда Фит — вместительный автомобиль. Спереди много места для ног. Сиденья Fit EV удобны и поддерживают, хорошо подходят для поворотов. Большое количество стекол и большие зеркала обеспечивают водителю отличный обзор во всех направлениях, включая вертикальное и беспрепятственное заднее стекло. Ящики и подстаканники делают повседневную езду удобной.
Fit EV предлагает впечатляющее грузовое пространство. Второй ряд сидений можно сложить и расправить.
Модельный ряд
Honda Fit EV 2013 года поставляется с бесступенчатой трансмиссией, в которой используется трехрежимная система Dynamic Electric Drive от Honda. У электромобиля передняя часть и передняя панель отличаются от других моделей Fit, а также полностью плоская панель днища и переработанный задний спойлер и нижняя панель. Fit EV поставляется с 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
Стандартные функции включают сиденья из биоткани, автоматический климат-контроль, специальную приборную панель с датчиками EV-Centric, спутниковую навигационную систему Honda с распознаванием голоса и камерой заднего вида, телескопическое рулевое колесо; электрические стеклоподъемники, зеркала и замки; дополнительный входной разъем для iPod; Воспроизведение MP3/WMA; USB-интерфейс; 160-ваттная стереосистема, управление аудиосистемой на руле; удаленный вход.
Функции безопасности включают передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, активные передние подголовники, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD) и электронную систему контроля устойчивости VSA.
Наружный круговой осмотр
Благодаря своей клиновидной передней части Honda Fit выглядит так, как будто это малолитражный автомобиль. Он хорошо сочетается с красным и особенно привлекателен и спортивен в этом цвете.
Там очень маленький нос. То, что есть, круто падает с передних стоек, которые радикально скошены с крыши, ударяясь о крылья над серединой передних шин. Крыша имеет очень тонкую дугу, возвращаясь к небольшому спойлеру над задним стеклом на модели Sport, и снова линии говорят изящным языком. Контур окна похож на вытянутую горизонтальную слезу.
Боковые стороны немного блочные, а задняя часть очень блочная. Пороги на Sport делают его почти слишком низким, а 16-дюймовые колеса кажутся маленькими. Дорожный просвет нулевой, о чем нужно помнить при резких переходах проезжей части и в снегу.
При взгляде в лоб все углы направлены внутрь. Фары имеют острые внутренние точки, похожие на экзотические глаза, начинающиеся прямо под острыми верхними углами аккуратной стильной решетки радиатора; на спортивных моделях горизонтальный воздухозаборник под бампером тянется наружу в нижних углах, чтобы сбалансировать решетку радиатора.
Honda называет Fit пятидверным, а не хэтчбеком. В то время как европейцы любят их, американцам в целом не нравится идея хэтчбеков, хотя мы обнаруживаем, что это отношение может смягчаться.
При виде спереди в три четверти Fit бросается в глаза больше, чем Ford Fiesta, Mazda2 и Toyota Yaris из-за остроты носа и формы кузова мини-универсала. В нем нет их округлостей, и он больше похож на крохотный универсал, чем на пятидверку. У него широкая низкая посадка, небольшие расширители колесных арок и острые линии по бокам. В этом классе также конкурируют Scion xD и Kia Soul, квадратные, высокие малолитражки.
Сзади задняя дверь Fit выглядит как у мини-внедорожника.
Структура шасси, получившая название ACE (Advanced Compatibility Engineering), предназначена для повышения надежности при столкновении. Рейлинги рамы имеют форму многоугольника и спроектированы с помощью компьютера, чтобы распределять силы удара при столкновении по всему автомобилю, вверх и вниз, вместо того, чтобы позволять им защемлять пассажиров. Свою роль играет изогнутая поперечина под приборной панелью. Бампер и листовой металл перед ветровым стеклом сконструированы таким образом, чтобы изгибаться и амортизировать удары, уменьшая повреждения предметов, с которыми вы можете столкнуться, а именно пешеходов.
Элементы интерьера
Компактный снаружи, Honda Fit вместителен внутри. С места водителя кажется, что машина больше, чем она есть. Отчасти это связано с эффективностью использования пространства, отчасти с наклонным лобовым стеклом и глубокой приборной панелью, отчасти с огромным пространством для ног.
Сиденья из биоткани удобны, а их боковая поддержка как раз подходит, с отличной поддержкой на поворотах. Чехлы для сидений Bio Fabric изготовлены из материала на основе сахарного тростника, чтобы не увеличивать спрос на кукурузу.
Благодаря просторной теплице и большим зеркалам обеспечивается отличный обзор во всех направлениях, в том числе через вертикальное и беспрепятственное заднее стекло. Но особенно через большое лобовое стекло. При таком маленьком расстоянии между нижней частью передней стойки и передним бампером и с таким скошенным носом водитель не может видеть передние углы автомобиля, но маловероятно, что он наткнется на предметы, потому что расстояние до них очень короткое. .
Передняя стойка была сделана особенно тонкой, а треугольные окна сразу за передней стойкой максимально увеличены, в основном для вождения в Японии со всеми ее тесными пространствами и пешеходными переходами. Но это большое ветровое стекло тоже неплохо здесь, в Америке. Однажды долгим днем мы проехали около 200 миль между штатами под дождем и изморосью, и благодаря мощным дворникам и большому ветровому стеклу наша широкая видимость сделала нас более расслабленными и безопасными.
Хорошо продуманы мелочи, в том числе проделывание в пластике отсеков почти при каждом удобном случае, из тонких прорезей размером с колоду карт, расположенных за рычагом электронного тормоза между сиденьями; к подстаканникам слева и справа от приборной панели. Также есть два подстаканника перед рычагом переключения передач на полу и еще два для пассажиров заднего сиденья. И два перчаточных ящика, обеспечивающие более чистую организацию.
На передних дверях есть удобные подлокотники для водителя и пассажира, а также откидные подлокотники между передними сиденьями. Центральный стек предлагает три большие надежные ручки для климат-контроля; это не становится проще, чем это, и это облегчение.
Навигация входит в стандартную комплектацию Fit EV. Навигационная система Honda EV отображает концентрические кольца, которые показывают водителю радиус действия автомобиля в режиме реального времени. Датчики EV-centric оснащены индикатором состояния заряда и дальномером.
Автоматический климат-контроль прост и имеет большой цифровой показатель температуры. Поставь и забудь.
Места для ног сзади достаточно, 34.5 дюйма. Сравните это с совершенно новой Toyota Yaris, 33.3 дюйма; Mazda2, 33.0 дюйма; и Ford Fiesta, 31.2 дюйма. Ни один из них не приближается к 38.0-дюймовому хэтчбеку Nissan Versa, но хэтчбек Versa на 7.5 дюймов длиннее, чем Fit.
Объем грузового отсека Honda Fit EV составляет 49.2 кубических фута со сложенными задними сиденьями. Fit предлагает огромные 57.8 кубических футов по сравнению с 50.4 кубическими футами Versa, а другие малолитражные хэтчбеки находятся далеко позади. (Эти цифры относятся к Versa 2012 года, а не к Versa Note 2014 года.)
Впечатления от вождения
Полностью электрический Honda Fit EV немного отличается от других моделей. На дороге Fit EV действительно представляет собой две машины в одной: в режиме Eco он экономит мощность и в значительной степени двигается вперед, что является уравновешенным выражением зеленого сознания. В обычном режиме разгона и крутящего момента достаточно для движения на крейсерской скорости и езды по городу. Удар в спортивном режиме, и легкий Fit бросается вперед со значительным толчком, а электромобиль держит голову пара, которой более чем достаточно, чтобы атаковать уклон или увеличить мощность на межгосударственном съезде.
Fit EV питается от литий-ионного аккумулятора мощностью 20 кВт/ч и коаксиального электродвигателя/коробки передач мощностью 92 кВт. Электродвигатель с высокой плотностью, аналогичный тому, который приводит в движение электромобиль на топливных элементах FCX Clarity, отличается высокой эффективностью и бесшумностью; более пары раз нам приходилось проверять показания Ready to Drive на приборной панели, чтобы убедиться, что он работает и готов к работе.
Трехрежимная система Dynamic Electric Drive использует кнопки Eco, Normal и Sport, расположенные слева от рулевого колеса. В экономичном режиме он работает, когда требуется тяга в гору, а крутящий момент ограничен. В спортивном режиме EV положительно быстр. В нашем тестировании спортивный режим сократил диапазон примерно на 20 процентов.
На Fit EV приятно ездить по извилистым дорогам. Управляемость четкая, руль отзывчивый. При весе 3252 фунта Fit EV весит больше, чем стандартный Fit. Хотя это было бы фактором на гоночной трассе или автокроссе, мы не замечали этого при движении по городу, по автострадам и проселочным дорогам.
Когда приходит время перезарядки, у владельца Fit EV должен быть план А и план Б, чтобы быть в безопасности и не беспокоиться о запасе хода.
Бортовое зарядное устройство на 6.6 А мощностью 32 кВт позволяет заряжать Fit EV от сети на 240 В менее чем за три часа. Владельцы захотят оборудовать свой дом зарядной станцией на 240 вольт. Honda сотрудничает с Leviton в качестве предпочтительного поставщика зарядного оборудования для электромобилей (EVSE).
При использовании бытового тока в 120 вольт будьте готовы закрыть дверь гаража и устроиться на долгий сон; полная перезарядка занимает более 10 часов, говорит Хонда. Фактически, мы подключили Fit к 120-вольтовой бытовой линии, и пять часов спустя дальномер не сдвинулся с места. Зарядное устройство в это время работало, так как все индикаторы заряда были зелеными. Вам понадобится система зарядки на 240 вольт.
Заключение
Как и любому электромобилю, Honda Fit EV требует образа жизни, который может приспособиться к его небольшому пробегу. Владельцы, которые устанавливают розетку на 240 вольт, могут найти Fit отличным вторым автомобилем, идеально подходящим для поездок на работу и выполнения поручений. Ездить на нем одно удовольствие, а интерьер красиво оформлен и хорошо продуман.
Стивен Уильямс сообщил о Fit EV из Лонг-Айленда; с редактором NewCarTestDrive.com Митчем Маккалоу, репортажем из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса; и Сэм Мозес, репортаж из Портленда.