Минивэны всегда были лучшими транспортными средствами. Их легче парковать и водить, чем внедорожники, они имеют низкую высоту подножки для легкого доступа, а также удобные сиденья и удобные ходовые качества.
Toyota Sienna с самого начала разрабатывалась для оптимизации этих преимуществ. Но времена меняются, и Сиенна тоже. Toyota представила совершенно новую Sienna пятого поколения в 2011 году. Sienna 2012 года почти идентична, с небольшими изменениями в стандартном оборудовании и опциях.
Эта Sienna последнего поколения — это транспортное решение для перевозки до восьми человек, но она также универсальна в качестве грузового автомобиля с более гибкими внутренними конфигурациями.
Визуально Sienna 2012 года меньше похожа на минивэн, чем предыдущие поколения, с более низкими, длинными линиями и более широкой посадкой. В 2011 году дизайнеры Toyota изменили профиль и посадку, чтобы сделать Sienna более привлекательной. Хотя текущая модель основана на той же механической платформе, что и предыдущее поколение, с той же колесной базой, у нее больше внутреннего пространства. Внутреннее расположение сидений было полностью переработано, и их можно было легче переставить для перевозки пассажиров, перевозки грузов или любого сочетания того и другого.
Sienna отличается комфортом для пассажиров второго ряда и гибкостью размещения багажа. Сиденья второго ряда установлены на очень длинных ползунках, поэтому их можно сдвинуть далеко вперед или далеко назад, в зависимости от того, как нужно сконфигурировать салон для людей или груза. С сиденьями второго ряда, отрегулированными до крайнего положения назад, создается пространство для прохода, достаточно большое, чтобы взрослый мог пройти, чтобы помочь ребенку или пожилому пассажиру. Когда сиденья второго ряда сдвинуты полностью вперед, становится возможным доступ к третьему ряду. С удаленными вторым и третьим рядами Sienna предлагает огромные 150 кубических футов грузового пространства, больше, чем предлагают большинство внедорожников.
Toyota Sienna 2012 года доступна в пяти комплектациях с конфигурациями сидений на семь или восемь человек. Есть модели, ориентированные на практичную транспортировку, модели, ориентированные на роскошь, и даже спортивная модель Sienna SE, которая управляется и управляется как спортивный седан. Sienna SE стоит ниже, чем другие модели, на подвеске со спортивной настройкой, а рулевое управление с электроусилителем настроено на более быструю реакцию и лучшую обратную связь.
На противоположном полюсе находится роскошная Sienna Limited с красивейшим интерьером и легким рулевым управлением, настроенным для простоты управления, с очень высоким уровнем усиления. Это позволяет Sienna Limited легко парковаться и маневрировать на низких скоростях, но также требует большего внимания, чтобы оставаться в центре полосы движения при быстрой езде. Модели Sienna LE и Sienna XLE находятся где-то посередине, с приоритетами рулевого управления и шасси, сбалансированными 50/50 между комфортом и управляемостью.
Sienna доступна с 2.7-литровым четырехцилиндровым двигателем; все более высокие сорта оснащены двигателем V6. Передний привод является стандартным. Полный привод доступен с двигателем V6. Мы обнаружили небольшую разницу между четырехцилиндровым двигателем и V6 при ежедневном вождении, но также нет большой разницы в расходе топлива, поэтому V6 может быть лучшим выбором. V6 работает немного мягче на скорости шоссе, с большим запасом мощности для обгона.
Toyota Sienna производится в Америке, проектируется в Калифорнии, разрабатывается в техническом центре Toyota в Анн-Арборе, штат Мичиган, и собирается в Индиане. Он будет продаваться только в Северной Америке и Пуэрто-Рико.
Модельный ряд
Toyota Sienna 2012 года (25,060 60 долларов США) в стандартной комплектации поставляется с тканевой обивкой, трехзонным ручным кондиционером с воздушным фильтром и панелью управления на заднем сиденье, сиденьями для семи пассажиров, электрическими стеклоподъемниками с автоматическим подъемом / опусканием и защитой от защемления во всех положениях, 40/. Сиденья третьего ряда, разделенные на 17 и складывающиеся, с функцией складывания одним движением, съемные сиденья второго ряда с функцией складывания и складывания, круиз-контроль, антиобледенитель ветрового стекла, встроенный задний спойлер с цветовой маркировкой, AM/FM/CD с четырьмя динамиками , 235-дюймовые легкосплавные диски с шинами 60/17R6. Sienna также доступна с V26,300 (XNUMX XNUMX долларов).
Sienna LE (26,145 6 долларов США) оснащена регулируемым в восьми направлениях сиденьем водителя с поясничной опорой, солнцезащитным козырьком третьего ряда, аудиосистемой с шестью динамиками, спутниковым радио XM, элементами управления на рулевом колесе для аудио и телефона, Bluetooth для работы с мобильным телефоном без помощи рук, компасом и дисплеи наружной температуры, раздвижные двери с двойным электроприводом, система открывания гаражных ворот HomeLink. Sienna LE V29,700 (6 31,930 долларов) оборудована аналогичным образом. LE AWD V18 (235 55 долларов) добавляет полный привод, 18-дюймовые колеса с шинами XNUMX/XNUMXRXNUMX.
Обновление Sienna XLE V6 (33,205 6 долларов США) и XLE AWD V35,545 (2012 XNUMX долларов США) с кожаной обивкой, автоматическим кондиционером, задней дверью с электроприводом, люком с электроприводом, подогревом передних сидений, противоугонной системой, кожаным рулевым колесом, деревянной отделкой. окна задней четверти. В XNUMX году добавлено пассажирское сиденье с электроприводом в четырех направлениях и автоматическое включение / выключение фар.
Sienna Limited V6 (39,300 6 долларов США) и Limited AWD V40,570 (6 10 долларов США) получают обновленную аудиосистему 18CD JBL с 235 динамиками, потолочные консоли, встроенную антенну, хромированные дверные ручки, запуск с кнопки, смарт-ключ, роскошные зеркала, двухпанельный люк на крыше, парковку с помощью сонара. система, капитанские кресла второго ряда, сиденья третьего ряда, которые убираются в пол с электроприводом, память для сиденья водителя, кожаный и деревянный руль, 55-дюймовые колеса с шинами 18/XNUMXRXNUMX.
Sienna SE (33,440 19 долларов США) отличается специальной отделкой кузова, XNUMX-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивной подвеской, а также эксклюзивными приборами и уникальными цветами и отделкой салона.
Вариантов слишком много, чтобы их перечислять, но они включают в себя навигацию (1610-1860 долларов), цена зависит от уровня отделки салона; и развлекательная система на заднем сиденье (2495 долларов).
Функции безопасности включают систему безопасности Toyota Star с антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронным распределением тормозного усилия (EBD), системой помощи при торможении, контролем устойчивости автомобиля (VSC) и контролем тяги; обязательная система контроля давления в шинах; трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях с регулируемыми креплениями ремней безопасности на передних и втором ряду сидений, аварийное втягивание ремня безопасности водителя (ELR) и автоматические втягивающие устройства (ALR) на всех остальных ремнях безопасности; передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия; активные подголовники водителя и переднего пассажира; подушки безопасности водителя и переднего пассажира с Advanced Airbag System; боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира; коленная подушка безопасности водителя; трехрядные боковые шторки безопасности; боковые балки в передних и сдвижных боковых дверях; LATCH (нижние анкеры и привязи для детей); замки раздвижных дверей с защитой от детей; защита от заклинивания стеклоподъемников. Опциональный полный привод повышает безопасность в неблагоприятных условиях. Система предупреждения столкновений является дополнительной опцией с динамическим радарным круиз-контролем. Интегрированная система управления динамикой автомобиля (VDIM), Hill Assist Control (HAC), Safety Connect, а также передний и задний гидролокаторы являются дополнительными или включены в модели премиум-класса. Все это очень хорошая идея.
Все цены являются рекомендуемыми розничными ценами производителя (MSRP), которые могут быть изменены без предварительного уведомления в любое время. Цены не включают плату за место назначения.
Наружный круговой осмотр
Toyota Sienna не похожа на минивэн, потому что ряд классических визуальных признаков минивэна был убран. У него более широкая посадка, широкие расклешенные плечи и более привлекательная современная передняя часть с изысканными угловатыми фарами. Фары имеют прожекторные лампы и галогенные фары дальнего света, объединенные в компактном тонком дизайне.
Со стороны нынешняя Sienna в целом выглядит более гладкой и менее квадратной, чем модели до 2011 года. Направляющие для раздвижных задних дверей полностью скрыты, поэтому задние двери выглядят так, как будто они принадлежат седану или кроссоверу. Задние окна имеют форму сужающейся трапеции и наклонены внутрь, как у седана, что снова противоречит стандартному квадратному виду минивэна.
Задняя часть была разработана с низким широким бампером и спойлером на крыше, который скрывает задний дворник, для более сильного и чистого внешнего вида. Используются светодиодные задние фонари и стоп-сигналы, которые загораются быстрее и потребляют меньше энергии.
В целом, внешний вид выглядит чище и изящнее, и это так. Аэродинамические работы, в том числе покрытие днища, помогающее управлять воздушным потоком, снизили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.306.
Внешних отличий от модели к модели довольно много. Каждый из них имеет характерную решетку радиатора, начиная от спортивной сетки на Sienna SE и заканчивая хромированной решеткой с четырьмя прорезями на Sienna Limited. Колеса могут быть 17, 18 или 19 дюймов в зависимости от модели и опций. Модели Sienna XLE, SE и Limited имеют встроенные передние противотуманные фары, а Limited в качестве опции предлагает HID-фары. SE имеет темные хромированные акценты вокруг фар и затемненные крышки фар.
Sienna SE получает особый стиль. Передняя часть имеет более агрессивный вид. Боковые пороги визуально принижают автомобиль, а затемненные фары и задние фонари подчеркивают его индивидуальность. Аэродинамическая скульптура обнимает стандартные 19-дюймовые легкосплавные диски. SE сидит ниже, на спортивно настроенной подвеске.
Элементы интерьера
Интерьер Sienna отчетливо модернистский. С точки зрения водителя и пассажира, кабина использует плавные линии и круглые элементы управления, чтобы создать ощущение единого, интегрированного дизайна. В основании центральной консоли отчетливо видна фигура, похожая на головастика, которая сужается к пассажиру, чтобы создать ощущение, что есть больше места для совместного использования. На наш взгляд, это современно и эффективно, благодаря чему центральный стек не выглядит грудой квадратных прямоугольных коробок. Вместо этого дизайн предлагает общее пространство и зоны управления в свежей современной атмосфере.
Помимо дизайна, центральная консоль содержит обычные элементы управления: центр сообщений вверху, аудиосистема чуть ниже, система климат-контроля ниже, а также функции хранения и удобства, такие как подстаканники и 12-вольтовые вилки, в самом низу. уровень. Переключатель расположен на приборной панели, ближе всего к водителю, освобождая место на центральной консоли для хранения вещей.
Существует три конструкции инструмента. Стандартная аналоговая система использует ярко-синюю нумерацию с красными стрелками. Во всех трех исполнениях большой спидометр и тахометр совмещены с указателями уровня топлива и температуры. Диапазон автоматической коробки передач и одометр отображаются на ЖК-дисплее в центре счетчика, а для обозначения экономичного вождения был добавлен индикатор ECO-drive. Материалы приборной панели и тканевая обивка выглядят и ощущаются достаточно приятно, хотя верхние части приборной панели, хотя и имеют привлекательную текстуру, оказались из твердого пластика.
Рулевое колесо, мягкое и контурное, имеет кнопки для аудиосистемы и Bluetooth. Колесо наклоняется и выдвигается.
Передние сиденья по-легковому удобны. Сиденья водителя регулируются в шести направлениях на базовой модели Sienna и в восьми направлениях на всех остальных моделях, с электропитанием на всех, кроме памяти LE, доступной на моделях Limited. Сиденья переднего пассажира регулируются по четырем направлениям, а на XLE и Limited имеется регулировка с электроприводом. Сиденья Sienna теперь перемещаются примерно на дюйм дальше вперед и назад по сравнению с предыдущим поколением и имеют более длинные и широкие подушки и регулируемые подлокотники. Сиденья с кожаной отделкой и подогревом входят в стандартную комплектацию XLE и Limited.
Комфорт второго ряда, очевидно, был приоритетом дизайна. Сиденья второго ряда установлены на очень длинных ползунках длиной 25.6 дюйма, поэтому их можно сдвинуть очень далеко вперед или очень далеко назад, в зависимости от того, как салон должен быть сконфигурирован для людей или груза. Когда сиденья отрегулированы до предела, создается проходной островок, достаточно большой, чтобы взрослый мог пройти, чтобы помочь ребенку или пожилому пассажиру. Сиденья второго ряда полностью сдвинуты вперед, и доступ к третьему ряду становится возможным.
В моделях с восемью пассажирами сиденья расположены в пропорции 40/20/40. Это делает центральное сиденье второго ряда небольшим по сравнению с двумя внешними сиденьями, полезными только для людей небольшого роста. Когда центральное сиденье не используется, его можно снять и убрать в специально сконструированный отсек сзади, превращая второй ряд в капитанские кресла с пространством между ними. Стандартные кресла вполне удобны. Дополнительная функция Lounge Seating, доступная в комплектации Limited с семью пассажирами, включает капитанские кресла второго ряда с удлиненными подставками для ног.
На некоторых моделях задняя половина центральной консоли может быть выдвинута назад примерно на фут в пассажирскую зону второго ряда. Когда консоль сдвинута назад, пассажирам второго ряда легче добраться до подстаканников и еще одного удобного места для хранения вещей.
Сиденья третьего ряда разделены в пропорции 60/40 и складываются одним касанием. Бедренная точка третьего ряда теперь на два дюйма дальше назад по сравнению с предыдущим поколением, что означает пространство для ног пассажиров третьего ряда, а сиденья также немного откидываются.
Еще одним приоритетом дизайна была универсальность, наряду с возможностью перенастроить интерьер для различных сочетаний людей и грузов. Чтобы превратиться из перевозки людей в перевозку груза, сиденья третьего ряда Sienna легко складываются, а когда сиденья второго ряда складываются далеко вперед, становится доступным 117 кубических футов грузового пространства. С полностью удаленными сиденьями второго ряда грузовой отсек увеличивается до 150 кубических футов. Даже если сложить только сиденья третьего ряда, за вторым рядом остается 87 кубических футов свободного места.
Для моделей Limited доступен большой экран для развлекательной системы, который достаточно велик, чтобы разделить его на два экрана, если пассажиры на задних сиденьях захотят развлечься из двух разных источников. Это позволяет играть в видеоигры на половине экрана и показывать фильм на другой. Доступны беспроводные наушники. Экран необычайно большой, достаточно большой, чтобы его могли видеть пассажиры третьего ряда.
Трехзонный автоматический климат-контроль входит в стандартную комплектацию моделей Sienna LE и SE, как и салонный фильтр, предотвращающий попадание пыльцы и пыли в автомобиль.
Навигационная система с голосовым управлением и сенсорным экраном доступна в моделях SE, XLE и Limited. Он поддерживает встроенную камеру заднего вида с двумя видами, а на XLE он может быть оснащен аудиосистемой JBL с 10 динамиками от Limited. Система поддерживает аудиоустройства с поддержкой Bluetooth, что позволяет пользователю управлять устройством-источником с помощью элементов управления на рулевом колесе автомобиля для воспроизведения, паузы и поиска.
Toyota Safety Connect включает в себя автоматическое уведомление о столкновении, кнопку экстренной помощи с круглосуточной помощью на дороге и возможность найти угнанный автомобиль с помощью GPS. Он входит в стандартную комплектацию всех моделей с годовой пробной подпиской.
Сонарная система помощи при парковке с четырьмя ультразвуковыми датчиками доступна на моделях Sienna XLE. Система подает звуковой сигнал по мере приближения объекта к автомобилю. Аналогичная система с шестью датчиками входит в стандартную комплектацию Limited.
Впечатления от вождения
Мы провели день в Лагуна-Найджел, штат Калифорния, тестируя новую Сиенну. Наши маршруты были разными: мы ехали по живописному шоссе Тихоокеанского побережья, через гавань Дана-Пойнт и по известному извилистому шоссе Ортега. Мы начали с четырехцилиндрового LE, затем перешли на LE V6, затем на SE V6 и, наконец, на Limited со всем необходимым. Каждая модель имеет немного другой характер, наиболее отличительными из которых являются модели SE и Limited.
У Sienna есть электроусилитель руля, что позволило инженерам настроить отклик рулевого управления для разных моделей. У Sienna SE самое жесткое, точное и отзывчивое рулевое управление среди моделей, а также лучшая управляемость и лучший контроль шасси. Модель Limited имеет наибольшую мощность рулевого управления, а шасси настроено на комфорт. Модели Sienna LE и XLE находятся где-то посередине, с приоритетами рулевого управления и шасси, сбалансированными между комфортом и управляемостью.
Из моделей, на которых мы ездили, Sienna SE на сегодняшний день является наиболее привлекательной с точки зрения динамики движения. Управляется исключительно хорошо для минивэна, больше похожего на спортивный седан. Он проходит повороты без особого крена кузова, с хорошим четким поворотом и чистой, стабильной трассой на поворотах. Эта отзывчивая индивидуальность достигается с не слишком большим компромиссом в процессе езды. 19-дюймовые колеса и шины с более низким профилем позволяют лучше чувствовать дорогу в салоне, но это не раздражает, а дополнительная уверенность позволяет нам спокойно ездить по горным дорогам на более высоких скоростях. Честно говоря, хотелось бы, чтобы все минивэны справлялись с этим хорошо. Мы не уверены, сможет ли минивэн с хорошей управляемостью стать крупным игроком на рынке, но если это так, то SE — это удача. Мы заметили, что тормоза стали немного чувствительными, когда мы гнали SE по шоссе Ортега, но тормозной способности у них достаточно. В целом, мы бы сказали, что SE — это забавный и отзывчивый автомобиль в привлекательной упаковке. Водителям, которые водят агрессивно, понравится SE.
Мы также ездили на четырехцилиндровом LE и V6 LE, чтобы почувствовать разницу между двумя двигателями. Вердикт: гонял по городу, да и без полной загрузки особой разницы нет. Четырехцилиндровый двигатель определенно бодр и хорошо развивает Сиенну в городе и в пробках. У него немного более низкая передача главной передачи, но он показывает 2000 об/мин на скорости 60 миль в час, что не сильно отличается от V6. Когда вы просите его работать усердно, от четырехцилиндрового двигателя исходит немного больше вибрации, но в остальном Sienna хорошо едет с любым двигателем. Мы чувствуем, что V6 более плавный двигатель на скоростях шоссе, с лучшей проходной мощностью, но мы думаем, что в остальное время эти два двигателя будут разумно сопоставимы.
2.7-литровый четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 187 лошадиных сил, но максимальный крутящий момент достигается при 4100 об/мин, что примерно на 600 об/мин раньше, чем у V6, поэтому он вполне управляем. Экономия топлива подбрасывается, с оценками EPA 19/24 миль на галлон по городу / шоссе для четырехцилиндрового двигателя и 18/25 миль на галлон для V6. Четырехцилиндровый двигатель немного лучше экономит топливо, чем V6, в городе, у V6 расход топлива немного лучше, чем у четырехцилиндрового двигателя на открытом шоссе.
У нас не было возможности покататься на Sienna AWD, но у него та же система полного привода, что и у внедорожника Toyota Highlander, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами на основе информации от колесных датчиков. При обнаружении проскальзывания колеса распределение крутящего момента корректируется соответствующим образом, обеспечивая лучшее сцепление на обледенелых или заснеженных дорогах. Ключевое отличие состоит в том, что модели с полным приводом оснащены шинами Run-Flat и не имеют запасных частей. Шины Run-Flat, специально разработанные Bridgestone, обеспечивают повышенную безопасность и эффективность в случае прокола благодаря уникальным ребрам охлаждения на боковине. Они предназначены для обеспечения возможности безопасного проезда к месту ремонта вместо того, чтобы останавливаться для замены шины, что может подвергнуть водителя и пассажира опасности дорожного движения и плохим людям. Мы ожидаем, что шины Run-Flat будут ездить немного тяжелее, чем обычные шины, и изнашиваться немного по-другому из-за их уникальной конструкции и резиновой смеси. Наш вывод состоит в том, что полный привод стоил бы инвестиций в районах, где погодные условия требуют превосходного сцепления с дорогой, но менее привлекателен для покупателей, которые не испытывают зимнюю погоду.
Мы также ездили на Sienna Limited, которая является лучшей в линейке. У него самый приятный интерьер, бесспорно удобный и хорошо оборудованный. Мы сразу заметили, что рулевое управление было настроено для простоты управления с очень высоким уровнем усиления. Это облегчало парковку и маневрирование Limited на низких скоростях, но также требовало больше внимания, чтобы удерживать центр полосы движения при быстром движении по горной дороге. Limited — это роскошный фургон, на котором мы будем ездить в спокойном темпе практически на любое расстояние, просто наслаждаясь им.
Все модели Sienna имеют огромные задние двери для удобного входа. Доступ ко второму и третьему ряду проще, чем к любому минивэну, который мы можем вспомнить, потому что дверь такая большая, а высота над головой хорошая. Кроме того, поскольку сиденья второго ряда расположены на длинных направляющих, их можно сдвинуть полностью вперед, чтобы получить доступ к третьему ряду, или полностью назад, чтобы пройти в пассажирский салон. Мы думаем, что человек среднего роста сможет войти в автокресло, пристегнуть его и выйти, не вставая на колени и не ползая.
Практически все модели Sienna, на которых мы ездили, были хорошо изолированы от шума ветра, двигателя и дороги. Инженеры Toyota использовали все возможные приемы: набивку, методы фазового сдвига, шумоподавление, звукопоглощающие материалы и улучшенные уплотнения в дверях, среди прочего, чтобы свести шум к абсолютному минимуму.
Заключение
Эта последняя Toyota Sienna устанавливает новый стандарт для своих конкурентов. Sienna выигрывает от острого, красивого стиля, который заимствует дизайнерские решения у внедорожников и седанов. Sienna SE больше всего похожа на автомобиль в управлении, но все модели Sienna привлекательны по-своему, а универсальность может быть самым большим достоинством Sienna. Будь то перевозка футбольной команды или материалов из магазина товаров для дома или поездка по пересеченной местности, Sienna найдется для любой цели.
Джон Стюарт отправил этот отчет на сайт NewCarTestDrive.com. Дополнительный материал Джона Ф. Каца.