Новая Toyota Prius c — это то, что получается при скрещивании Prius с бензиново-электрической гибридной силовой установкой с компактным четырехдверным хэтчбеком Yaris. Prius c — это не Yaris с другим двигателем и не просто укороченный Prius. И хотя Toyota на самом деле не сказала, поэтому мы считаем, что вы можете сказать c для города. Или компактный.
Prius c 2012 года обеспечивает экономию топлива и низкий уровень выбросов экологически ориентированных гибридов, таких как более крупный Prius, при более легком в управлении размере и значительно более низкой цене. А именно, Prius c более чем на 19 дюймов короче Prius, на 500 фунтов легче, по крайней мере на 5,000 долларов меньше, и его расход составляет 53 мили на галлон в городском цикле EPA. При цене 4 доллара за галлон это 450 миль на баке стоимостью 36 долларов.
По размерам похожий на Yaris и на пару сотен фунтов тяжелее, Prius c вмещает четырех взрослых или семью из трех малышей. Просторный салон имеет интересные текстуры и текстиль, а стандартное оборудование наименее дорогой версии включает в себя автоматический климат-контроль, телефонную книгу Bluetooth и потоковое аудио. Комплектации верхнего уровня имеют возможности подключения наравне с роскошными седанами за 100,000 XNUMX долларов.
Сложная комбинация бензинового двигателя, электродвигателей, больших и малых аккумуляторов, трансмиссии с регулируемой скоростью, контроллеров и охладителей обеспечивает Prius c ускорением экономичного автомобиля и отличной экономичностью. Запуск в одно касание, выберите D и вперед; если вы используете его, бортовые дисплеи данных о топливе могут показать вам, насколько вы эффективны или неэффективны.
В некоторых регионах Prius c может претендовать на налоговые льготы или наклейку с доступом к полосе движения.
У Prius c нет прямых компактных гибридных конкурентов. По аналогичной цене вы можете приобрести Honda Fit, Chevrolet Sonic, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Kia Rio или Volkswagen Golf с дизельным двигателем. Некоторые из них будут приближаться к пробегу Prius C по шоссе, но ни один из них не сможет сравниться с ним в городе.
Модельный ряд
Toyota Prius c 2012 года выпускается в четырех модификациях: One, Two, Three, Four. Все они имеют 99-сильный бензиново-электрический гибридный силовой агрегат, гидроусилитель руля и тормозов, а также четырехдверный хэтчбек.
Prius c One (18,950 3 долларов США) поставляется с тканевой обивкой, климат-контролем, прерывистым режимом работы дворников спереди и сзади, электрическими стеклоподъемниками и замками, AM/FM/CD MP3.5/WMA iPod Bluetooth и аудиосистемой телефонной книги, складывающимся задним сиденьем, наклоняемым/телескопическим рулевым управлением. руль с элементами управления звуком, климатом, дисплеем и Bluetooth, а также XNUMX-дюймовый дисплей для данных о топливе и экономии, настраиваемых параметров, времени и температуры.
Prius c Two (19,900 60 долларов США) добавляет к One аудиосистему с шестью динамиками, передние дворники с регулируемым прерывистым режимом работы, двухцветную обивку, регулировку сиденья водителя по высоте, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/XNUMX, круиз-контроль, центральный передний подлокотник, крышку грузового отсека и лампа и иммобилайзер двигателя.
Prius c Three (21,635 6.1 долларов США) построен на базе Two с навигацией и Entune (телематика с Bing, Pandora, распознавание голоса, трафик в реальном времени, погода, цены на топливо и бесплатная трехлетняя подписка) с 15-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением. на рулевом колесе, радио XM, интеллектуальный ввод с ключа и кнопка запуска, а также сенсорный дисплей. XNUMX-дюймовые легкосплавные диски не являются обязательными.
Prius c Four (23,230 16 долларов США) — это три плюс цветные зеркала с подогревом, легкосплавные диски, обивка SofTex, подогрев передних сидений и противотуманные фары. Опции включают XNUMX-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами и люк на крыше.
Функции безопасности на всех моделях Prius c включают двойную переднюю, двойную переднюю боковую, двойную подушку переднего сиденья, передние и задние боковые шторки безопасности и подушки безопасности для коленей водителя, антиблокировочную систему тормозов, электронное распределение тормозного усилия, электронный контроль устойчивости VSC, контроль тяги, помощь при торможении, технология Smart Stop, датчики давления в шинах и система оповещения о приближении для пешеходов и велосипедистов. Однако камера заднего вида недоступна.
Наружный круговой осмотр
Обычная форма хэтчбека определяет Prius c. В конце концов, есть очень много способов получить капот, четыре двери и вертикальную заднюю часть автомобиля длиной 13 футов. Prius c будет так же быстро признан Toyota, как и Prius. Как и другие автомобили этого класса, многие могли бы легко спутать его с тремя или более конкурентами, если бы значки были удалены.
Спереди линия символов извивается от нижних краев, поднимаясь над решетками, как верхняя губа бульдога, с логотипом Toyota в виде двойного эллипса, образующим небольшой нос. Пирамидальные внешние углы вмещают противотуманные фары на топовых моделях, а фары проектора используют фиксатор на нижнем крае, чтобы избежать слишком часто видимого простого треугольника.
В профиль входная дверь является самой большой частью, а связь между дверными вырезами и линией крыши является доминирующей чертой. Prius c смешивает форму двери обычного Prius и ее высокую точку на средней стойке с более высокой линией крыши, напоминающей Prius v, чтобы лучше сливаться с хвостовой частью хэтчбека. Этот защемленный угол задней двери может быть проблемой, но более высокие люди все равно будут проявлять осторожность при входе.
Каждая модель c, которую мы исследовали, имеет повторители сигнала в наружных зеркалах, что является плюсом в ограниченном пространстве или там, где солнечный свет может скрыть передний сигнал. Они установлены на нижнем внешнем крае и являются самой широкой частью автомобиля, но их не видно с места водителя; будьте внимательны, пытаясь пройти через окно или узкий проход между стойками гаража и другими автомобилями.
В задней части кузов над средней частью наклонен назад, окружая большую блестящую часть, покрытую прозрачным пластиком, с одним большим красным отражателем на нем. С некоторых ракурсов и определенных цветов кузов выглядит так, как будто он откинут назад, как у Renault Megane, а арки, которые проходят над колесами и вокруг задней части, напоминают заднюю часть суеты или крыло круизера Harley. Это одновременно и самый отличительный элемент, и самый неуклюжий.
В задних фонарях используются светодиоды для стоп-сигналов, обычные лампы для задних фонарей и желтые лампы за прозрачными линзами для сигналов. С кругами, треугольниками и параллелограммами в различных элементах нет темы, но стоп-сигналы вызывают лучшую реакцию у невнимательных водителей сзади.
Prius c Three может быть оснащен легкосплавными дисками, которые выглядят и устойчивы к ржавчине лучше, чем стандартные стальные диски. Дополнительные 16-дюймовые колеса на Prius c Four улучшают внешний вид и управляемость за счет небольшого уменьшения пробега (хотя этого недостаточно, чтобы повлиять на рейтинги EPA) и меньшей блокировки рулевого управления.
Доступ к грузовому отсеку простой, а запаска для временного использования находится под полом. Любая спущенная шина пойдет в колодец, но пол грузового отсека не будет плоским.
Элементы интерьера
Если экстерьер обычный, то салон Prius c немного интереснее. Это не смело. Здесь нет новаторских новостей, просто необычный дизайн, стили и уровень стандартных функций.
Передние сиденья достаточно просторны для шести с лишним футов, даже над головой, и достаточно удобны для предполагаемой миссии автомобиля; час езды встретил без нареканий и болячек. На тканевой обивке никогда не бывает слишком жарко или холодно, а в большинстве моделей сиденье водителя регулируется по высоте. Однако обратите внимание, что ни одна модель не имеет регулируемых по высоте креплений плечевого ремня, и высокому пассажиру было неудобно носить ремень на плече.
Трое взрослых сзади получают меньше места, чем пассажиры эконом-класса внутренних авиалиний, поэтому ограничьтесь двумя взрослыми или тремя детьми. Долговязые тестировщики также смогли поместиться сзади, даже с дополнительным люком на крыше, и одновременное ношение четырех автомобилей привело к небольшому ограничению пространства для коленей. Подушка сиденья необычайно длинная из-за батарей под ней, что повышает комфорт для взрослых, но может быть неудобно для детей, которые не могут свесить ноги с передней части. Заднее сиденье складывается для увеличения грузового пространства, а на всех моделях, кроме базовой, оно имеет разделение 60/40 для большей гибкости.
Материалы в основном пластиковые с несколькими мягкими на ощупь панелями, все ожидаемо в этом классе. Первоначально линии стиля на приборной панели выглядели как царапины, хотя они отражают некоторые линии в дополнительной обивке SofTex, которая весит примерно вдвое меньше, чем весит традиционная кожа. Уже одно это должно сказать вам, насколько важным было снижение веса в этой машине.
Наклоняемое и выдвигающееся рулевое колесо с дублирующими элементами управления обращено к водителю, хотя диапазон функции телескопа настолько мал, что мы удивляемся, почему они беспокоятся. Перед колесом находится углубление для ручек и тому подобное с пандусом назад, чтобы облегчить вычерпывание вещей, что также заставляет их автоматически выбрасывать ускорение в гору.
Напольный переключатель передач обычный, с настройками PRNDB; все делают то, что вы ожидаете, а B для батареи (см. Впечатления от вождения). Переключатели режимов Eco и EV расположены рядом с ручным тормозом за рычагом переключения передач.
Приборная панель находится в узком дисплее от верхней части руля до правого края центральных дефлекторов. У него есть цифровой спидометр, уровень топлива, пара световых индикаторов и больше ничего. Справа находится мультиинформационный дисплей, который предоставляет данные о топливе и энергии различными способами, а в верхних отделках на мгновение показывает, какая кнопка на рулевом колесе была нажата.
Под дисплеем расположены центральные вентиляционные отверстия, экраны радио или навигации, а под ним, в боковой капле, — климат-контроль. Верхние планки имеют кнопку Start/Stop слева от нее, в то время как нижние уровни имеют литой круг, который совершенно очевидно показывает, что в этой модели чего-то не хватает. Розетка питания прячется под климатической панелью, а входы USB/aux находятся справа, рядом с лотком над перчаточным ящиком. До него легко добраться, но это означает, что вы не можете оставить вещи подключенными и спрятанными, а тестовые автомобили показали ограничения неглубокого лотка, потому что все смартфоны удерживались от падения с полки с помощью застежек-липучек. Перчаточный ящик достаточно глубокий.
Bluetooth и органы управления на рулевом колесе входят в стандартную комплектацию каждого Prius C, а две лучшие модели получают Entune, телематическую систему Toyota. Entune поставляется с Bing, Pandora, акциями, спортом, трафиком и погодой, а весной 2012 года добавятся iHeartRadio, MovieTickets.com и OpenTable. Аудиосистема, которая поставляется с автомобилями navi/Entune, также включает XM Radio, HD Radio с iTunes. маркировка, подключение и управление iPod, а также беспроводная потоковая передача по Bluetooth. Доступ к услугам Entune предоставляется бесплатно в течение трех лет, что на 24–33 месяца дольше, чем у большинства аналогичных услуг. Обратите внимание, что вы не сможете управлять всем во время работы.
Благодаря низкопрофильной приборной панели и узким стойкам ветрового стекла Prius c выглядит открытым, просторным, и из него хорошо видно. Только крайние задние подголовники полноразмерные, так что задний обзор тоже хороший.
Prius c имеет необычное расположение подушек безопасности. Передние, передние боковые и боковые шторки для передней и задней части являются типичными, но есть также подушка безопасности для коленей водителя и подушки безопасности подушек передних сидений, которые обеспечивают наилучшее положение пассажиров для работы передних и боковых подушек безопасности. Боковые подушки безопасности для задних сидений недоступны, и в большинстве случаев их не следует использовать с детьми.
Впечатления от вождения
Prius c – это экономия топлива и низкий уровень выбросов; на момент введения он имеет самые высокие рейтинги EPA среди автомобилей без вилки. Основы силовой установки аналогичны таковым у Prius в меньшем масштабе.
Мощность исходит от 1.5-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя в сочетании с парой электродвигателей и 144-вольтовой аккумуляторной батареей мощностью 0.87 киловатт-часа под задним сиденьем. Каждый из электродвигателей выполняет разные функции, и компьютер, который управляет всем этим, посылает на колеса максимум 99 лошадиных сил, что дает отношение мощности к весу, аналогичное более крупному Prius.
Производительность не является приоритетом, и Toyota указывает консервативное время 0-60 11.5 секунд. Однако мы обычно делали это в середине 10-х годов о том, что мы получаем от большого Prius. Эти цифры не быстры ничьим секундомером. Prius c будет проезжать до 1.5 миль на одном аккумуляторе, оставаясь при этом на скорости менее 25 миль в час с очень легкой ногой, и мы преодолели полмили по умеренным холмам и старт / стоп, прежде чем бензиновый двигатель включился с 1 из 8 полос, показывающих в аккумуляторе индикатор состояния заряда (каждая полоска соответствует примерно 1/10 киловатт-часа). Обычно трафик, ускорение или скорость приводили к включению газового двигателя намного раньше. В пробках нам никогда не хватало мощности, чтобы комфортно идти в ногу.
Бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением (CVT) работает не так, как большинство вариаторов, но результаты аналогичны. Чтобы поддерживать скорость двигателя и электродвигателя в наиболее эффективном диапазоне для производительности, о которой просит водитель, скорости регулируются, поэтому нажатие на педаль газа приведет к оборотам двигателя и шуму, которые не уменьшатся, пока вы не сбросите газ. На полном газу Prius c издает нормальный звук, как лыжная лодка, подтягивающая лыжника.
Рейтинги EPA привязывают пробег к 53/46 миль на галлон по городу / шоссе или 50 миль на галлон в смешанном цикле. Мы в среднем 50 миль на галлон в смешанном вождении. Гипермилер с гордостью разогнался до 70 миль на галлон, но полученный в результате стиль вождения показал отсутствие внимания и разозлил и расстроил других водителей. Стоит отметить, что мы можем достичь 32 миль на галлон в 1-тонном полноприводном пикапе, используя методы гипермилера. Несмотря на наше среднее значение в 4 миль на галлон, мы опубликовали экологические оценки отображения данных всего от 50 до 16 из 33. Будем надеяться, что водители Prius c не пытаются достичь идеальных результатов, по крайней мере, когда они впереди нас.
Для сравнения, обычный Prius расходует 51/48 миль на галлон по городу/шоссе по рейтингу EPA и такой же показатель в 50 миль на галлон в смешанном цикле. Преимущество Prius c в пробеге по городу можно объяснить в первую очередь его меньшим весом, меньшим газовым двигателем и более легкими колесами и шинами, чем у обычного Prius. На более высоких скоростях превосходная аэродинамика Prius объясняет его лучшую экономичность на шоссе (более длинный автомобиль легче сделать аэродинамическим). Если вы едете эффективно, используя бортовой дисплей или просто свой мозг, Prius c достигает большего пробега в более медленных условиях. Гибриды редко достигают оценок EPA на более высоких скоростях автострад и автомагистралей из-за аэродинамического сопротивления. Если вы проводите больше миль за рулем на скорости по автостраде или возите много людей (что меньше влияет на производительность большого автомобиля, чем меньшего), то вам лучше накопить дополнительные деньги на Prius. .
Педаль тормоза Prius c запускает регенерацию, при этом трансмиссия использует импульс автомобиля для перезарядки аккумуляторной батареи. Для максимальной экономии вам нужно коснуться педали ровно настолько, чтобы включить эту функцию (и стоп-сигналы); сильное нажатие на педаль приводит в действие колесные тормоза, и ваш импульс, а топливо, создавшее его, преобразуется в тепло. Вот почему педаль тормоза кажется легкой и чувствительной, ощущение, которое вы можете научиться использовать для достижения максимальной эффективности.
Prius c имеет некоторые общие черты с Yaris, и он ездит и управляется почти так же, как большинство компактных автомобилей. Конструкция подвески выбрана с учетом максимального пространства салона. С местом для четырех или пяти человек, грузовым отсеком объемом 17 кубических футов, аккумуляторной батареей и бензобаком на 9.5 галлона Toyota преуспела в этом плане. У Prius c уверенная езда, приближающаяся к бодрой только на плохих дорогах. Он остается относительно плоским в поворотах, потому что вес остается низким, и он движется туда, куда вы указываете. Предельные уровни сцепления низкие из-за тонких шин, рассчитанных на низкое сопротивление качению, но управляемость предсказуема и подходит для начинающих водителей.
На Prius c Four доступны шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, более широкая низкопрофильная версия шин Bridgestone Turanza, с которыми поставляются все модели Prius c. 16-дюймовые колеса и шины обеспечивают большую мощность на поворотах и торможение без большого ущерба для качества езды, но они также меняют настройки рулевого управления. Несмотря на более широкие шины, рулевое управление кажется более легким, чем на 15-дюймовых колесах, и оно быстрее, но 16-дюймовые колеса поворачиваются не так туго: оно увеличивается с 31.4 фута, необходимого для разворота, до 37.4 фута, места много. нужны средние седаны и кроссоверы. Это большая разница. Мы рекомендуем 15-дюймовые колеса и шины.
Резкое ускорение вверх по рампе вызывает шум двигателя. На крейсерской скорости больше всего шума исходит от ветра или дороги. Он не громкий, но усиливает впечатление, что это в первую очередь городская малолитражка. На заднем левом полу есть вентилятор для аккумуляторной батареи, но даже при жестком вождении мы его не услышали; мы иногда слышим это на большом Prius, либо потому, что это более тихая машина, либо потому, что воздухозаборник вентилятора расположен выше и шумнее.
Заключение
Превосходные степени, такие как лучший пробег без розетки, очень хорошая маневренность, электроника, доступная или стандартная, чтобы успокоить молодых или технически подкованных типов, и относительно низкая цена для экологически чистого гибрида, являются сильными сторонами Prius c. По умеренным затратам на покупку и эксплуатацию его трудно превзойти в условиях городских пробок, и если ваши поездки на работу или место жительства меняются на движение по шоссе, вы можете легко обменять его на Prius или Prius v.