Большим изменением в 2012 году является введение нового 2.0-литрового двигателя, который получает обработку Mazda SkyActiv, обеспечивая потрясающие 28 миль на галлон в городе, 40 миль на галлон на шоссе. Фактически, во время одного хорошего пробега с этим двигателем мы получили 43.7 миль на галлон. Двигатель SkyActiv работает на обычном бензине.
Модельный ряд Mazda2012 3 года включает две новые трансмиссии SkyActiv для двигателя SkyActiv: 6-ступенчатую автоматическую и 6-ступенчатую механическую. Мы обнаружили, что оба работают прекрасно.
Одно большое изменение стиля на всех моделях Mazda2012 3 года — это нос. Широкая ухмылка, которая была на лице Mazda3 в течение последних двух лет, исчезла, уступив место более сдержанной улыбке.
Поскольку Mazda3 была переработана для 2010 года, включая более легкое и жесткое шасси и новый интерьер, в 2012 году не так много других изменений.
В 2012 году старый 2.0-литровый двигатель остается в базовой модели. 2.5-литровый двигатель в моделях более высокого уровня не изменился, как и 2.3-литровая турбированная Mazdaspeed3.
Mazda предъявляет претензии к новому 3. «Наши 40 лучше, чем их 40», — говорят они, имея в виду, что производительность зума-зума не снизилась до 40 миль на галлон. Ни жесткими шинами, ни компактными запчастями, ни аэродинамическими колпаками. И «их 40» относится к Hyundai Elantra, Ford Focus, Chevrolet Cruze и Honda Civic, конкурентам, которые также достигают 40 миль на галлон в некоторых моделях. Mazda заявляет, что предлагает самое дополнительное дополнительное оборудование для любого автомобиля на 40 миль на галлон, например, технологический пакет с системой контроля слепых зон, адаптивными фарами и светодиодными задними фонарями.
Mazda2012 3 года выглядит лучше без этой глупой ухмылки. Он стал более плавным, красивым и аэродинамичным, так как передние крылья также были изменены и выпячены перед колесами. Седан имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0.27, а пятидверный — 0.29 Cd, сильные цифры для хэтчбека.
Есть одно отличие от салона Mazda2011 3 года: атласные кольца вокруг трех ручек климат-контроля, по причине, по которой Mazda действительно тестировала его на людях. Скорость и точность распознавания, а значит меньше отвлекающих факторов. Каждый элемент управления на приборной панели Mazda3 интуитивно понятен и прост в использовании. Центральная стойка чистая, датчики четкие, а доступ к цифровой информации осуществляется с помощью прокрутки большим пальцем на рулевом колесе. Mazda3 стандартно поставляется с органами управления на рулевом колесе.
Багажник седана Mazda3 имеет объем 11.8 кубических футов, а у хэтчбека — 17 кубических футов за задним сиденьем. Оба стандартно поставляются с задними сиденьями, складывающимися в пропорции 60/40, и они складываются почти до плоского состояния, поэтому грузовое пространство можно значительно расширить. В крайнем случае, седан может нести большую часть того, что может хэтчбек.
За день напряженной езды по шоссе Анхелес-Крест и некоторым горным дорогам в Южной Калифорнии мы не смогли найти изъяна в 2.0-литровом силовом агрегате SkyActiv. Мы тщательно проверили это, и это сработало.
2012-литровый двигатель SkyActiv Mazda3 2.0 года выпуска развивает мощность 155 лошадиных сил и крутящий момент 148 Нм; хорошая мощность, отличное увеличение крутящего момента для моделей 2012 года. Достаточно для большого ускорения, с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, прекрасно работающей с доступным крутящим моментом. На скорости 70 миль в час двигатель вращается со скоростью 2200 об/мин, плавно и бесшумно. С 6-ступенчатой механикой он разгоняется до 70 миль в час при 500 об/мин больше, но его все еще не слышно.
Правительственные оценки экономии топлива для нового 2.0-литрового двигателя SkyActiv не были доступны, когда это было написано. Официальные лица Mazda оценивают его в 28/40 миль на галлон. Мы получили 29.5 миль на галлон, проехав его по извилистому шоссе Анхелес-Крест высотой 4910 футов к востоку от Лос-Анджелеса, и 43.7 миль на галлон, возвращаясь в город, в основном по автостраде, со скоростью 65-70, ускоряясь и замедляясь с быстрым потоком трафика.
2012-ступенчатая автоматическая коробка передач 6 года агрессивно переключается на пониженную передачу и на повышенную на низких оборотах; мало кто так делает. Он будет делать то, о чем вы его просите, и не более того, быстрее и плавнее, чем раньше. Цель SkyActiv состояла в том, чтобы заставить его переключаться на повышенную передачу так же быстро, как автоматическая механическая коробка передач с двойным сцеплением, и результат – 15 миллисекунд.
2012-ступенчатая механическая коробка передач 6 года также пошла SkyActiv. Цель состояла в том, чтобы сделать его похожим на коробку передач Miata MX-5. Втулки были заменены на подшипники, валы перешлифованы, а масляные резервуары сжаты и перемещены, и все это для того, чтобы сократить ход рычага переключения передач с 50 мм до 45 мм, не утяжеляя его. Это около одной четверти дюйма. Mazda утверждает, что это самый короткий бросок среди всех легковых автомобилей.
Подвеска всех моделей Mazda2012 3 года была изменена, чтобы придать автомобилю более европейский вид. Мы проехали много суровых неровных тротуаров на извилистых дорогах, и это был не совсем спортивный седан, но обратная связь была прямой, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в ручном режиме. Суровые участки никогда не делали поездку неудобной.
Что касается 2.5-литрового двигателя мощностью 167 лошадиных сил и 168 фунтов крутящего момента, он выполняет свою работу с запасом места. Лучшее происходит, когда тахометр колеблется в диапазоне 4500-4800 об / мин и продолжает приближаться к красной черте. Он уверенно взбирается на холмы и легко едет по шоссе. Конечно, вы платите за мощность, так как с автоматической коробкой передач расходуется всего 22/29 миль на галлон.
На 2012 год также внесен ряд изменений в пакеты и стандартное оборудование моделей, в основном 2.5-литровых моделей S. Рост цен отражает это, хотя Mazda говорит, что если сравнивать цены с оборудованием 2011 года, цены не сильно меняются.
Модельный ряд
Модельный ряд Mazda2012 3 года включает шесть моделей с тремя двигателями, четырьмя трансмиссиями и двумя типами кузова. Пятидверный хэтчбек обычно на 500 долларов дороже четырехдверного седана.
Хорошо оснащенная базовая 3-дверная Mazda4 i SV (15,200 2.0 долларов США) использует более старый 5-литровый двигатель и 3-ступенчатую механическую коробку передач; у него есть электрические стеклоподъемники и органы управления на рулевом колесе, но нет кондиционера и электрических замков. Седан Mazda5 i Sport добавляет кондиционер, электрические замки, дистанционное зажигание без ключа и поставляется с 16,845-ступенчатой механической коробкой передач (5 17,695 долларов США) или XNUMX-ступенчатой автоматической коробкой передач (XNUMX XNUMX долларов США).
Mazda3 i Touring оснащена новым 2.0-литровым двигателем SkyActiv и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (19,300 6 долларов США) или 18,450-ступенчатой механической коробкой передач (22,300 8 долларов США); Touring также оснащен Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, кожаной отделкой и улучшенной звуковой системой. i Grand Touring (XNUMX XNUMX долларов США), также с этой трансмиссией, имеет люк на крыше, аудиосистему Bose, сиденье водителя с электроприводом и многое другое.
Mazda3 Touring получает 2.5-литровый двигатель и 6-ступенчатую механическую коробку передач (21,300 5 долларов США) или 22,100-ступенчатую автоматическую коробку передач (3 6 долларов США). Полностью укомплектованная Mazda22,900 Grand Touring включает в себя кожаную отделку и навигацию, а также 5-ступенчатую механическую (23,700 XNUMX долларов) или XNUMX-ступенчатую автоматическую (XNUMX XNUMX долларов).
Mazdaspeed3 (24,000 263 долларов) — карманная ракета; Этот горячий хэтчбек оснащен 2.3-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. с турбонаддувом, 2012-ступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом и спортивными сиденьями. В 10 году в качестве стандартного оборудования была добавлена система объемного звучания Bose с XNUMX динамиками.
Опции включают дворники с датчиками дождя и биксеноновые фары, предлагаемые только еще в одном автомобиле компактного сегмента; также двухзонный кондиционер и сиденье водителя с электроприводом по 8 параметрам, предлагаемые лишь некоторыми другими.
Оборудование безопасности на всех моделях Mazda3 включает в себя двойные передние подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, активные передние подголовники, датчик давления в шинах и антиблокировочную систему тормозов с усилителем торможения и электронным распределением тормозного усилия. Контроль тяги и электронная система контроля устойчивости входят в стандартную комплектацию i Touring и всех моделей s. Дополнительное оборудование для обеспечения безопасности в технологическом пакете включает систему контроля слепых зон, адаптивные фары и светодиодные задние фонари.
Наружный круговой осмотр
Mazda2012 3 года была изменена в носовой части и немного в заднем бампере, а также установлены отличные новые колеса. Mazda стерла улыбку с лица Mazda3 или, по крайней мере, подавила ее. Как будто когда Мег Райан сняла силикон с губ, она стала выглядеть намного лучше. Если вы придираетесь, вы можете сказать, что у Mazda3 все еще есть толстая губа (передний бампер, пытающийся скрыться в черном), но исчезла широкая застывшая ухмылка, которую некоторые осмелились назвать глупой.
Передняя панель под бампером выглядит великолепно; его даже не испортит знание того, что спортивные черные воздухозаборники не всасывают воздух. Если бы SkyActiv был безжалостен в своих правилах, они были бы стерты, чтобы нос был более аэродинамическим, но, эй, это слишком для Prius. Воздухозаборники выглядят лучше на расстоянии, когда вы не видите, что они поддельные, а также лучше, когда они не используются для размещения дополнительных противотуманных фар.
Легкий фейслифтинг 2012 года — это большое улучшение: он стал более гладким, красивым и аэродинамичным, так как передние крылья также немного изменены и выпячены перед колесами. Коэффициент аэродинамического сопротивления седана теперь составляет 0.27 Cd, а у 5-дверки — 0.29 Cd, отличные цифры для хэтчбека, который также не является фастбэком (например, Audi A7). Задний бампер на моделях Mazda2012 i 3 года стал чище и окрашен в цвет кузова. Новые 16- и 17-дюймовые легкосплавные диски 2012 года спортивны и красивы. Отчасти благодаря этим колесам клише о том, что он движется, когда стоит на месте, является правдой.
Элементы интерьера
Mazda — это производитель, к которому мы стремимся, когда жалуемся на недружелюбие к пользователю в салонах других автомобилей, не говоря уже о коэффициенте отвлечения внимания. Мазда понимает это; нашим пассажиром-автоматом в день запуска был инженер, который доказал нам это, рассказав некоторую предысторию о мышлении Mazda. В интерьере Mazda2011 3 года немного изменений, но у изменений 2012 года есть причина.
Миссия: устранить отвлекающие факторы, чтобы водитель мог сосредоточиться на вождении. Mazda имеет в виду это, слишком многие другие говорят об этом, не изучая этого. Поскольку Mazda по уши в гонках, они знают, как привлечь меньше внимания водителя с помощью необходимых датчиков и элементов управления. Мало кто из других производителей действует с такой осторожной логикой. Только не Форд с новым Фокусом и его опциональным и проблематичным MyFordTouch. Не Тойота с амбициозной электроникой Камри. И не Шеви с новым Соником; и мы могли бы продолжать.
Каждый орган управления на приборной панели Mazda3 интуитивно понятен, до него легко добраться и использовать. Каждый. Центральная стойка чистая, датчики четкие, а доступ к цифровой информации осуществляется с помощью прокрутки большим пальцем на рулевом колесе; Фактически, Mazda3 — единственный автомобиль в своем классе со стандартным управлением на рулевом колесе. Цифровая информация легко читается на солнце, по крайней мере, в моделях SkyActiv с синей подсветкой измерителя. У других серый, а у Mazdaspeed3 красный.
Мы ездили на Mazda3 с потрясающими кожаными сиденьями и на одном с тканевыми сиденьями, с такой же набивкой и поддержкой, но более прочными, возможно, потому, что тканевая кожа растягивается больше, а кожа обладает естественной амортизацией.
Багажник седана имеет объем 11.8 кубических футов, а у хэтчбека — 17 кубических футов за задним сиденьем. Задние сиденья разделены в пропорции 60/40 и складываются почти до плоского состояния, что позволяет значительно расширить грузовое пространство.
Прекрасная новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач переключается в ручной режим с помощью закрытого рычага; вы, вероятно, не будете скучать по подрулевым лепесткам, потому что это не та машина. Но, может быть, это так. Переключение передач — еще одно место, где правит логика Mazda: рычаг возвращается к повышению передачи, вперед — к понижению, как во многих гоночных автомобилях, потому что эти направления текут вместе с перегрузками, действующими на кузов во время ускорения и торможения. Это чувство, а не размышление.
Впечатления от вождения
Новый для 2012 года 2.0-литровый силовой агрегат SkyActiv работает идеально. Мы его тщательно протестировали, и он работает. Двигатель развивает мощность 155 лошадиных сил и крутящий момент 148 Нм, что достаточно для большого ускорения. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, также новая для 2012 года, прекрасно работает с доступным крутящим моментом. На скорости 70 миль в час двигатель вращается со скоростью 2200 об/мин, плавно и бесшумно. С 6-ступенчатой механической коробкой передач он разгоняется до 70 миль в час при 500 об/мин.
Это просто бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Но это то, что означает SkyActiv: потери энергии были снижены в циклах впуска, сжатия, расширения и выпуска (меньший диаметр цилиндра, более длинный ход поршня, более высокая степень сжатия, уникальные карманы сгорания в выпуклых поршнях, по-прежнему октановое число 87, обычный бензин). Последовательные фазы газораспределения. Mazda атаковала все возможные источники трения, заявляя об улучшении сопротивления масляного насоса на 74 процента, сопротивления водяного насоса на 31 процент, внутреннего сопротивления возвратно-поступательного движения на 25 процентов, снижении трения в клапанном механизме на 54 процента, сопротивления ремня на 27 процентов и потерь в насосе на 13 процентов. Они искали потери энергии вплоть до ребер радиатора.
Mazda оценивает 28/40 миль на галлон, еще не EPA. Мы получили 29.5 миль на галлон, проехав его по извилистому шоссе Анхелес-Крест высотой 4910 футов к востоку от Лос-Анджелеса, и 43.7 миль на галлон, возвращаясь в город, в основном по автостраде, со скоростью 65-70, ускоряясь и замедляясь с быстрым потоком трафика.
Mazda этого не говорила, поэтому мы скажем за них: нам не нужны вонючие гибриды. Mazda заявила, что ее цель состоит в том, чтобы к июню 2.2 года их бензиновые автомобили работали на дизельном топливе, а их 3-литровый дизельный двигатель — на гибридном топливе.
Идея Mazda3 состоит в том, чтобы быть похожим на спортивный седан по сравнению с конкурентами на 40 миль на галлон, а именно с высокоэкономичными версиями Hyundai Elantra, Chevy Cruze, Ford Focus и Honda Civic.
Мы восхищаемся новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Инженер по трансмиссии поехал с нами с предысторией, которая укрепляет нашу веру в автомобилестроение. Он хотел, чтобы коробка передач переключалась так же быстро, как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, и в результате получилось 15 миллисекунд.
Философия SkyActiv снова берет верх, заставляя инженеров вернуться к чертежной доске, чтобы достичь целей по изменению производительности и эффективности. Подробное исследование всех контактов металла с металлом и изменение дизайна, чтобы сделать его более гладким. Трансмиссия увеличивает расход топлива примерно на 2 мили на галлон из общего увеличения примерно на 5 миль на галлон.
Это глоток свежего воздуха в ручном режиме. Послушание, замечательная концепция! Такой простой путь к совершенству. Мы прогнали трансмиссию через все тесты на послушание, где другие автоматы обычно отказывают, и она не подвела. Он будет агрессивно переключаться на пониженную передачу и повышать передачу на низких оборотах. Он будет делать то, о чем вы его просите, и не более того, быстрее и плавнее, чем раньше.
Другие производители используют вариаторы, потому что говорят, что они более экономичны. Никто на самом деле не любит вариаторы; некоторые водители не замечают, а некоторые живут с ними, но эти бесступенчатые трансмиссии превращают автомобили в сушилки для белья. В Mazda3 есть вариатор для Японии, где все медленно и медленно. Но вариаторы не более экономичны на открытой дороге, где происходит масштабирование, поэтому он даже не рассматривался для этой североамериканской Mazda3.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач также была сделана SkyActiv. На этот раз целью было сделать его похожим на коробку передач Miata MX-5. Поиск более короткого, но не более тяжелого хода рычага переключения передач означал переработку внутренних частей коробки передач, а не только рычажного механизма. Ход уменьшился с 45 до 50 мм, что является самым коротким ходом среди всех легковых автомобилей, утверждает Mazda.
«Мы занимаемся трансмиссией уже 20 лет, знаем, что такое хорошая», — сказал наш пассажир. Мы тестировали их уже 20, мы тоже. Этот чувствует себя прекрасно.
Подвеска на всех моделях была изменена, чтобы придать автомобилю более европейский вид. Мы проехали много суровых неровных тротуаров на извилистых дорогах, и это был не совсем спортивный седан, но обратная связь была прямой, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в ручном режиме. Суровые участки никогда не делали поездку неудобной.
Подвеска на всех моделях была изменена, чтобы придать автомобилю более европейский вид. Мы проехали много суровых неоднородных тротуаров на извилистых дорогах, и обратная связь была прямой, с автоматической коробкой передач в ручном режиме. Суровые участки никогда не делали поездку неудобной.
Что касается 2.5-литрового двигателя мощностью 167 лошадиных сил и 168 фунтов крутящего момента, он действительно справляется со своей задачей. Лучшее происходит, когда тахометр колеблется в диапазоне 4500-4800 об / мин и продолжает приближаться к красной черте. Он уверенно взбирается на холмы и легко едет по шоссе. Конечно, вы платите за мощность, так как 2.5-литровый двигатель по рейтингу EPA расходует всего 22/29 миль на галлон с автоматической коробкой передач и 20/28 миль на галлон с механической коробкой передач. Но следите за обновлениями 2.5-литрового SkyActiv. Mazda планирует сделать их все.
Экономия топлива для базового 2.0-литрового двигателя составляет, по оценкам EPA, 25/33 миль на галлон с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 24/33 миль на галлон с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Заключение
Mazda2012 3 года отличается обновленной решеткой радиатора, которая уменьшает ухмылку прошлогодних моделей. Mazda3 выпускается в версиях 4-дверного седана и 5-дверного хэтчбека, обе модели имеют дружелюбный и удобный интерьер. Новый 2012-литровый пакет SkyActiv 2.0 года — впечатляющее достижение, с зумом-зумом, прекрасными автоматической и механической коробками передач, идеальным управлением и 40 милями на галлоне на шоссе.
Сэм Мозес сообщил NewCarTestDrive.com из Портленда; с репортажем Кирка Белла из Чикаго.