Volkswagen Touareg — это роскошный спортивный внедорожник, сочетающий в себе редкое сочетание уверенности на шоссе, утонченности и впечатляющих внедорожных возможностей. Touareg предлагает на выбор бензиновые двигатели V6 или V8, а также дизельный V6. Он рассчитан на пять пассажиров.
Touareg TDI 2009 года оснащается новым 3.0-литровым двигателем V6, обеспечивающим заметное улучшение пробега и выбросов. Новый дизельный V4.9 с турбонаддувом, пришедший на смену предыдущему 10-литровому V6 с двойным турбонаддувом, разрешен к продаже во всех 50 штатах.
Также новинкой 2009 года является пересмотренный вариант навигационной системы с сенсорным экраном и пакет безопасности, который включает в себя адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения и многофункциональный монитор. И VW предлагает бесплатное плановое техническое обслуживание в течение 3 лет или 36,000 2009 миль для моделей 2008 года. Изменения стиля вступили в силу в прошлом году с модельным рядом Touareg 2 года, который иногда называют Touareg XNUMX.
Как и Porsche Cayenne, Range Rover и Mercedes-Benz ML, Touareg отказывается от третьего ряда сидений в пользу места для пяти пассажиров в компактном корпусе.
Новый дизельный двигатель V6 TDI в большей степени нацелен на экономичность, чем предыдущий дизельный двигатель V10, ориентированный на производительность, и сертифицирован по выбросам во всех 50 штатах; в городах, где воздух действительно плохой, выхлоп TDI будет менее токсичным, чем поступающий воздух. Все модели Touareg используют шестиступенчатую автоматическую коробку передач и постоянный полный привод.
Защищенный жесткой конструкцией и полным набором подушек безопасности и электронных систем безопасности, салон Touareg привлекателен, привлекателен и эффективен. В нем больше продуманных штрихов, чем вы заметите на первый взгляд, но кривая обучения быстрая, элементы управления не пугают, а комфорт остается высоким даже после нескольких часов в дороге или вне ее.
Touareg — действительно способный полноприводный автомобиль. Это занимает тропы, как вы не поверите. Его сочетание углов клиренса, передачи, глубины преодоления брода и хода подвески сравнимо с таковым у Land Rover LR3, Jeep Grand Cherokee, Hummer H2 и Lexus GX470, ни один из которых не предлагает дизель на 25 миль на галлон.
Вернувшись на шоссе, Touareg имеет тевтонское ощущение, с плавностью хода, придаваемой точностью, а не мягкостью. Он путешествует без особых усилий независимо от состояния дороги, и его вес противоречит извилистым дорогам. Это не спортивный автомобиль, но вы можете привести динамичный аргумент в пользу автомобиля Grand Touring для ненастной погоды.
Если вам нравится Volkswagen Touareg, но вам нужен третий ряд сидений за счет некоторых внедорожных возможностей, обратите внимание на Audi Q7; он использует растянутую версию той же базовой структуры.
Модельный ряд
Volkswagen Touareg 2009 года выпускается в трех комплектациях: 3.6 VR6 (36,300 6 долларов США); V42,800 TDI (8 48,900 долларов США); и VXNUMX (XNUMX XNUMX долларов).
Touareg 3.6 VR6 оснащен двухзонным климат-контролем, люком с электроприводом, электрическими стеклоподъемниками и замками, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с электроприводом, кожаным переключателем передач и рулевым колесом с дублирующими органами управления, сигнализацией/иммобилайзером, круиз-контролем, складывающимся задним сиденьем, легкосплавные диски, противотуманные фары, бортовой компьютер, индикаторы наружного воздуха и температуры масла, алюминиевые акценты, зеркала с электроприводом и подогревом с синхронизированной регулировкой и задним наклоном вправо, помощь при парковке спереди и сзади, дворники с датчиками дождя и подогревом форсунок омывателя, аудиосистема с 10 динамиками. система со спутниковым радио Sirius (включено трехмесячное обслуживание), дверь багажного отделения с электроприводом и шесть розеток, включая одну розетку на 115 вольт.
Touareg TDI V6 заменяет дизельный двигатель и в остальном оснащен так же, как 3.6 VR6.
Touareg V8 4.2 FSI оснащён двигателем V350 мощностью 8 л. , электропривод складывания наружных зеркал с автоматическим затемнением и солнцезащитные шторки на задних сиденьях.
Опции включают прицепное устройство (500 долларов), блокировку заднего дифференциала (700 долларов), 19-дюймовые колеса и шины для V6 и TDI (1200 долларов) и пакет пневматической подвески (2750 долларов). Пакеты опций часто смешиваются и начинаются с Lux (2900 долларов), который добавляет многие обновления V8 (кожа, деревянная отделка, пассажирское сиденье с электроприводом, биксеноновые фары). Lux Plus (3400 долларов) добавляет четырехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, звук Dynaudio и управление без ключа. Пакет Technology (3350 долларов США) добавляет навигацию на основе DVD, модернизированную аудиосистему с 11 динамиками с CD-чейнджером, камеру заднего вида, расширенный многофункциональный дисплей на приборной панели и дополнительный вход. Новый пакет безопасности с предупреждением о выходе из полосы движения и активным круиз-контролем стоит 2600 долларов.
Защитное оборудование включает в себя систему контроля устойчивости ESP Plus с датчиком опрокидывания, тормоза ABS Plus с электронным распределением тормозного усилия и системой помощи при экстренном торможении, датчики давления в шинах, систему помощи при спуске с горы и регулируемые крепления ремней безопасности спереди и сзади. Также стандартными являются передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности.
Наружный круговой осмотр
Семейное наследие Volkswagen четко прослеживается в Touareg: от фар и решетки радиатора с разделенной рамкой, которая повторяет образы Eos и Passat, до больших хромированных круглых логотипов. Во всех смыслах и целях кузовные панели остались неизменными с момента его дебюта, только отделка, фонари и увеличенный задний спойлер над люком были переделаны в интересах более свежего внешнего вида и лучшей функциональности.
112-дюймовая колесная база обеспечивает достаточное пространство для пассажиров, а общая длина менее 16 футов удерживает колеса вблизи углов. Это создает как мускулистую стойку с областями остекления, выступающими из сильных плеч, так и поддерживает углы въезда и выезда, а также клиренс, необходимые для реального использования 4WD. В отличие от практически любого другого полноприводного внедорожника и пикапа, углы въезда и съезда Touareg идентичны, а это означает, что независимо от того, в каком направлении вы сталкиваетесь с препятствием, если передняя кромка преодолевает его, то и задняя кромка преодолевает его. Большие колесные арки не имеют расширителей крыльев, вместо этого используется изящно изогнутый листовой металл для размещения больших колес и шин.
Touareg практически лишен лишней отделки. Полоса вдоль нижних дверей сводит к минимуму повреждение лакокрасочного покрытия, хромированная полоса защищает верхнюю часть заднего бампера, а сигнальные зеркала передают намерения автомобилям, находящимся рядом. Наконец, задние фонари хорошо видны и четко интегрированы, чтобы не повредить их на узких трассах или в переполненных торговых точках.
Вся конструкция достаточно жесткая. С Touareg, уравновешенным всего двумя противоположными угловыми колесами, капот, люк и двери можно открывать и закрывать не более чем с обычным усилием, что является необычным подвигом. Доступна даже стеклянная часть люка, которая открывается отдельно и автоматически защелкивается в главном люке при его поднятии.
В то время как Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7 имеют общий опыт разработки, различия настолько значительны, что их вряд ли можно назвать конкурентами. Q7, который использует те же двигатели и трансмиссию, что и Touareg, имеет менее 15 процентов общих частей с Touareg.
Элементы интерьера
Открытие двери Touareg производит приятное первое впечатление, так как сама дверь передает ощущение точно сбалансированного веса и качества, а салон только усиливает это впечатление. Немногие вещи здесь кажутся маленькими или легкими, от большого рычага переключения передач с Т-образной рукояткой на широкой консоли до довольно большого рулевого колеса, подходящего для круизной яхты на дальние расстояния.
Материалы кажутся первоклассными, как и сборка; даже после нескольких дней извилистой тропы и ударов по тротуару мы не слышали скрипов, грохотов или свистов ветра. Обивка V-tex в VR6 прекрасно сочетается с синтетической кожей. Натуральная кожа входит в стандартную комплектацию V8 и доступна для остальных; он называется Cricket, хотя он чирикает и пищит, только если вы тоже одеты в кожу. Даже нижние дверные панели выполнены из мягкого на ощупь материала. Тусклый жесткий пластик очень трудно найти в этой машине. Кожаные накладки на руль и рычаг переключения передач входят в стандартную комплектацию. С кожаной обивкой также идут кожаные дверные ручки и очень удобные подлокотники. Серебристая отделка является стандартной для V6, но все алюминиевые акценты сделаны из настоящего алюминия, и опять же, V6 может быть оснащен полированным орехом V8.
В 2008 году сиденья были реконструированы для лучшей боковой поддержки, хотя комфорт и так был очень хорошим в предыдущей версии. Благодаря широкому диапазону регулировки мощности, подогреву сидений и большому мягкому подголовнику легко сидеть часами, не пристегиваясь, поэтому вы можете высунуть голову из-под руля, чтобы точно увидеть, где находятся ближние камни и препятствия или где находится ваш автомобиль. платная монета приземлилась.
Задние сиденья фиксируются под хорошим углом наклона спинки, обеспечивая баланс между комфортом и обзором, а водителям подвесных моторов нравятся большие удобные подголовники и регулируемые по высоте плечевые ремни, как и водителям, сидящим впереди; поп для пакета Lux Plus с левым/правым климат-контролем и подогревом сидений для спины, и никто не должен жаловаться.
Единицы хранения средние по количеству и включают в себя несколько полезных штрихов. Контейнеры в центре верхней части приборной панели глубже среднего и не будут выбрасывать содержимое при быстром старте или на крутых подъемах. В большинстве случаев центральный подлокотник скользит вперед-назад, имеет два отсека для хранения вещей, а крышка шарнирно сочленена, поэтому она не откидывается назад и не зажимает колени центрального заднего водителя.
Помимо постоянно включенных фар/дневных ходовых огней, которые принесут с собой в лагерь жуков, Touareg предоставляет водителю полный контроль над ситуацией. Пневматическая подвеска, если она установлена, и система полного привода переключаются поворотными циферблатами за рычагом переключения передач, а перед ним отключается система помощи при парковке, ESP и обогреватели сидений. Климат-контроль может быть полностью автоматическим или с любой комбинацией выходных вентиляционных отверстий по вашему выбору. Коробка передач имеет два режима автоматического переключения передач, а также ручной режим, если вы предпочитаете выбирать время самостоятельно. Органы управления на колонке типичны по компоновке, включая задний стеклоочиститель, а защелки топливного люка и люка представляют собой кнопки подъема рядом с карманом карты двери, которые невозможно случайно нажать.
Доминирующие тахометр и спидометр, а также вспомогательные датчики с меньшими номерами, которые показывают температуру охлаждающей жидкости и масла (лучший показатель того, насколько интенсивно работает двигатель), имеют плоские поверхности с антибликовым покрытием. Цифровые дисплеи показывают мили/поездку справа и время/дату слева, а дополнительные часы над зеркалом видны каждому.
В 2009 году навигационная система стала первой системой с сенсорным экраном, предлагаемой в Touareg, и она очень хорошо работает при любом виде карты. Мы обнаружили, что система предыдущего поколения более интуитивно понятна, чем некоторые другие немецкие бренды, и хотя они были недавно модернизированы, Touareg по-прежнему очень конкурентоспособен. Ночные проезды показывают отличную подсветку всех приборов и распределительных устройств.
Большие наружные зеркала обеспечивают широкий обзор как вблизи, так и вдаль, но при этом расположены достаточно низко по сравнению с посадкой, чтобы водитель мог смотреть в них, а не оглядываться по сторонам. Стеклоочистители и омыватели отлично работают с каждой стороны, достаточно места для остекления, чтобы избежать клаустрофобии или слепых зон, ксеноновые фары следуют за дорогой, вытесняемые поворотными огнями и противотуманными фарами для широкого угла обзора на низких скоростях.
Доступ через полный люк или только через стеклянную верхнюю часть грузового отсека имеет плоские стороны и пол для удобства загрузки, а также хромированную защиту от скольжения на заднем крае для вдвигания и вытаскивания тяжелых или грубых предметов. Объем составляет 31 кубический фут, не лучший в своем классе, но лучше, чем у многих, и это хорошо сконфигурированное пространство: складывается заднее сиденье, подушка наклоняется вперед, спинка опускается, для 71 кубического фута. Но сначала нужно снять внешние подголовники. Четыре точки крепления фиксируют груз. Доступна перегородка для больших предметов или домашних животных. Крышка красивая и высокая с 21 дюймовым пространством под ней, есть две 12-вольтовые и одна 115-вольтовая розетки наверху, фонари по обеим сторонам проема, и вам не нужно лежать в грязи или снегу. чтобы зафиксировать спущенную шину внизу.
Впечатления от вождения
Каждая модель Volkswagen Touareg обладает собственным набором отличительных характеристик вождения, определяемых двигателем, подвеской и шинами, и каждая из них кажется цельной, прочно сконструированной и спроектированной до такой степени, что все движущиеся части ощущаются легкими и сбалансированными, с жесткой конструкцией. платформа и роскошные функции, отвечающие за вес. Независимо от модели, нужно помнить, что это трехтонный полноприводный автомобиль, способный пройти гораздо больше, чем позволяют нервы типичного владельца, и он не изменит направление и не остановится, как спортивный автомобиль, весящий половину своего веса. VW организует приключения в Моаве, чтобы показать покупателям, на что способен Touareg. Мы участвовали в некоторых из этих приключений и остались под впечатлением от его возможностей.
С короткой передачей в шестиступенчатой автоматической коробке передач двигатель VR6 мощностью 280 лошадиных сил разгоняет 5,000-фунтовый Touareg лучше, чем можно было бы ожидать. Крутящий момент оценивается в 265 фунт-футов от 2500 до 5000 об / мин, обеспечивая достаточную мощность среднего диапазона для повседневных задач и не отставая, если не лидируя. Буксировка максимальной номинальной нагрузки более 7,000 фунтов или движение на больших высотах будет использовать все, что он может доставить, и он будет делать это без жалоб. V-образный двигатель с узким углом наклона больше похож на рядный шестицилиндровый двигатель, плавный и без напряжения до красной зоны.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач знает, что это не большой двигатель и в чем заключается его мощность, и быстро переключается на соответствующую передачу. Спортивный режим ускоряет реакцию на переключение передач для более энергичного стиля вождения. В обычных условиях в автоматическом режиме система полного привода 4XMotion (которая отличается от 4Motion, используемой в полноприводных автомобилях VW) прозрачна для водителя; вы выбираете альтернативные режимы, ища конкретные изменения тяги в передаче в зависимости от местности, например, включение низкого диапазона для медленного ползания по скалам или очень крутых холмов. Как при старте в гору, так и при суровых спусках можно помочь с помощью электронных систем, так как только опытные четырехколесные автомобили могут справиться с этим лучше.
Электронные вспомогательные средства включают в себя антиблокировочную систему тормозов, которая на мягких поверхностях образует своего рода колодку перед шинами. Это означает более короткий тормозной путь на дорогах с гравием, грязью, снегом, песком. Это отличная функция, потому что стандартная ABS значительно увеличивает тормозной путь на гравийных дорогах. Электронная система контроля устойчивости связана с датчиком опрокидывания, боковыми подушками безопасности и системами рулевого управления, поэтому все они могут работать как одна команда.
Подвеска Touareg VR6 и TDI носит ярлык комфорта, но не путайте его с чем-то мягким или вялым. Поскольку он оснащен 17-дюймовыми колесами и шинами, предназначенными для любых поверхностей, характеристики комфорта логичны и обеспечивают V6 более плавную езду, чем Touareg V8. Он точно реагирует на действия водителя, хотя и не так быстро, как автомобили, такие как BMW X5, которые не обладают внедорожными способностями, а быстрое рулевое управление выполняет разворот на меньшем пространстве, чем многие седаны среднего размера, что является важной чертой. в городских условиях и на узких внедорожных трассах. 17-дюймовые шины лучше всего подходят, если вы часто ездите по плохим дорогам с выбоинами, так как шины будут поглощать большую часть удара, или если вы часто путешествуете по горным или обледенелым дорогам зимой, потому что 17-дюймовые шины совместимы с цепями противоскольжения.
VR6 или TDI можно заказать с 19-дюймовыми колесами и низкопрофильными шинами, обеспечивающими более четкую реакцию на команды поворота и торможения и умеренное увеличение максимального сцепления на поворотах. Как и в случае с практически любым другим колесным устройством, вы заплатите цену за мягкость езды с 19-дюймовыми колесами и заметите такие вещи, как точки на разделителе полосы движения; и это будет немного громче из-за более жесткой боковины и чуть большего дорожного шума. Ни одна из этих проблем не является серьезной, и внутри Touareg остается таким же тихим, как и у любого другого настоящего полноприводного автомобиля. Водителям, предпочитающим что-то более мягкое и не заинтересованным во внедорожных возможностях, лучше подойдет Lexus RX, куда менее авантюрный автомобиль.
Система пневматической подвески не является обязательной для всех Touareg. Эта система заменяет стальную спиральную пружину на каждом углу пневматической пружиной и добавляет непрерывный контроль демпфирования (CDC), который возлагает на компьютер ответственность за амортизаторы, которые, в свою очередь, управляют пневматическими пружинами. Многие роскошные марки, в том числе Land Rover, Mercedes-Benz, BMW и Audi, используют аналогичные системы. CDC предлагает три настройки демпфирования: Comfort, Sport и Auto. Они делают именно так, как вы думаете, обеспечивая мягкую езду в режиме «Комфорт», более жесткую и отзывчивую езду в режиме «Спорт» или оставляя ее в режиме «Авто», и система сразу же подстраивается под нужные условия. А поскольку система настраивается быстрее, чем вы успеваете повернуть переключатель, Auto идеально подходит практически для любого вождения.
Другим основным преимуществом пневматической подвески является регулируемая высота, разница в 5.5 дюйма в шести настройках, четырьмя из которых управляет водитель. Подвеска автоматически опускает Touareg на один дюйм при скорости 87 миль в час для лучшей устойчивости и аэродинамики и еще на 0.4 дюйма при скорости 118 миль в час. В стандартном режиме дорожный просвет составляет 8.7 дюйма, что на 0.4 дюйма больше, чем у стандартной подвески. Параметр «Грузоподъемность» ставит автомобиль на колени как можно ниже (клиренс 6.3 дюйма), что подходит для более низких или менее амбулаторных пассажиров, подъема тяжелых грузов и гаражей с низкими потолками. Настройка Off-Road, подходящая для скорости 43 мили в час, добавляет дюйм клиренса (около 9.7 дюймов), а уровень Xtra поднимает Touareg настолько высоко, насколько это возможно, до клиренса 11.8 дюймов. Xtra рассчитан на 12 миль в час, хотя на самом деле вы бы использовали его только на скорости 2-3 мили в час или меньше, поскольку он ограничивает любой ход подвески и делает Touareg раскачивающимся, как лоу-райдер. Более высокие режимы увеличивают глубину водного брода, а также углы въезда, съезда и отрыва, что имеет решающее значение при движении по бездорожью, где часто может иметь значение градус или дюйм.
TDI с 17-дюймовыми колесами, блокируемым задним дифференциалом и вариантами пневматической подвески, возможно, является лучшей конфигурацией Touareg: отличный крутящий момент и запас хода, совместимые шины с лучшей защитой обода и большой ход подвески. В этом отношении это хорошая отдача, поскольку единственные роскошные утилиты, которые приближаются к внедорожным характеристикам, стоят дороже.
Модель 4.2 V8 представляет собой спортивный Touareg со сложным двигателем V350 с пятью клапанами на цилиндр мощностью 8 л. Эта драгоценность делает Touareg заметно быстрее. Глядя на заявленный Volkswagen разгон с 8 до 0 миль в час за 60 секунды, можно понять, что он не быстрее, чем предыдущий 7.6-сильный Touareg, но мы думаем, что VW консервативен. 310 не быстрый автомобиль, но он почти такой же быстрый, как Range Rover Sport с наддувом, и вы не обнаружите, что ему не хватает мощности. Поскольку передача такая же, как у VR4.2, V6 начинает с места с резким скачком, если вы безответственно обращаетесь с педалью газа, иногда отодвигая шторку люка назад наполовину. V8 уступает VR8 1/2 мили на галлон по городу/шоссе в экономии топлива по рейтингу EPA.
На наших версиях липкие шины Pirelli Scorpion Zero были обернуты вокруг красивых 19-дюймовых колес, и, хотя вы не должны ожидать 60,000 XNUMX миль от комплекта, сцепление с дорогой цепкое и предупреждает, когда вы собираетесь выйти за пределы допустимого. Эта настройка делает Touareg более немецким, если хотите, он на удивление хорошо проходит повороты для такого тяжелого автомобиля. В кажущемся противоречии, он кажется легче, как только вы поворачиваете колесо, возможно, как бег назад на носке в балетных туфлях.
Добавленные стандартные функции составляют большую часть повышения цены V8 по сравнению с VR6. Замерзшие покупатели, вероятно, могли бы приобрести комплект 17-дюймовых колес через дилера или на вторичном рынке, если цепи противоскольжения являются обычной необходимостью или если желателен второй комплект колес с зимними шинами.
Дизель TDI 2009 года представляет собой 3.0-литровый V6, тесно связанный с двигателем, который используется во многих зарубежных автомобилях VW и Audi. В то время как он уступает 2-литровому рабочему объему предыдущему дизелю Touareg V10 с двойным турбонаддувом, 3-литровый двигатель меньше всего на 75 л.с. и 146 фунт-фут крутящего момента. Это может звучать много, но помните, что V10 вырабатывал такую же мощность, как и дизельные двигатели с двойным пикапом, и хотя 225 л. ВР280.
Поскольку TDI всегда запускается на первой передаче (некоторые автоматические коробки передач включаются на второй для экономии топлива), ускорение происходит быстро, и TDI выключается чисто, достигая 60 миль в час за 8.5 секунды. Этого более чем достаточно для любого путешествия вплоть до максимальной скорости 130 миль в час, ограниченной электроникой, и не имеет себе равных, учитывая способность Touareg к полному приводу и рейтинг EPA 4/18. По извилистому курсу вверх и вниз, который включал в себя равное количество миль между штатами и городскую прогулку, наш бортовой компьютер показал 25 миль на галлон; с топливным баком на 24.9 галлона мы все еще ждали движения указателя уровня топлива.
TDI обеспечивает расслабленную езду. Там, где VR6 может дважды переключаться на пониженную передачу, а V8 — один раз, скажем, чтобы съехать с переходной рампы или объехать более медленный трафик, TDI просто приседает и едет, волна крутящего момента несет вперед. На скорости 75 миль в час двигатель вращается со скоростью около 2300 об/мин, поэтому на любой скорости по шоссе у вас будет полный 407 фунт-фут крутящего момента.
В 2008 году VW участвовал в гонках Baja 12 на 1000-цилиндровом трофейном грузовике Touareg, где он продолжал крутить шины со скоростью 120 миль в час на высшей передаче. За год до этого они взяли два Touareg в стиле TDI на Baja 500, где они были единственными автомобилями, которые никогда не останавливались для заправки.
Но самое лучшее в TDI — это отсутствие проблем. Он настолько чистый, что выхлопные трубы до сих пор имеют стальной цвет после использования, имеет гораздо более низкие выбросы CO02 и использует большую часть тех же технологий, которые принесли VW Jetta TDI награду «Зеленый автомобиль года». Он издает другой звук снаружи, но не больше шума, а внутри ваши пассажиры никогда не узнают. При 450-мильном запасе хода по городу найти топливо не проблема (лучше, чем на 1 из 6 заправок), очень быстро заводится в мороз (система холодного пуска достигает 1800 градусов в двигателе за два секунд) и не требует изменений в привычках вождения или владения.
Заключение
Volkswagen Touareg 2009 года сочетает в себе достойные дорожные качества, отличные дорожные манеры и многофункциональный пятиместный салон в компактном корпусе, чтобы завоевать расположение городских воинов, искателей приключений, пригородных сибаритов и всех, кто хотел бы быть таковым. Разнообразие двигателей и подвесок позволяет любому покупателю спроектировать Touareg по своему вкусу, чтобы лучше оценить все то, что вы не заметите во время короткого тест-драйва.
Корреспондент NewCarTestDrive.com GR Whale тестировал модели Touareg в Моаве, Юте, Лос-Анджелесе и Германии.